долголеты!

SergejK
Vladimir777:

Моторчики 5010 легко крутят 17" и даже 18".

Не то чтобы легко, но крутят. Для спокойных полетов с нагрузкой 500-550г на мотор да, вполне хватает.


Весьма интересно ведут себя на 4с. КПД постоянно растет до максимума тяги. Правда разумная нагрузка всего 300-400г.
Кстати интересно было бы попробовать мою окту с 4с батареей. Чисто теоретически на новых литий-ионах плюс отобрав получше пропеллеры часа два с половиной - два сорок думаю можно было бы провисеть.

pavel74
Nesenin:

а вот что по повторяемости геометрии для пропов

да возможно и попали кванумы с одинаковой геометрией-поэтому и показали себя лучше. буду выбирать похожие с помощью колхоза-(весы, амперметр,сервотестер). мож и выберу получше. и слежу за вашими тестами. хотелось бы увидеть на тестах тмотор 3110 470кв. с треугольными пропами. (всё думаю но цена великовата)

Neo0
Nesenin:

кончики загнуты

Молодцы, почти в авангарде разработок теории воздушного винта.

Vladimir777
pavel74:

15-16-17 карбон

А ссылки на ваши пропы можно ?
И что показали результаты на домашних весах?

Сам недавно вынужден был перейти на 4S. При падении напруги в сборке 3S до 10В коптер лететь просто отказался.
И результат приятно порадовал. Потребление на 3S 170 Вт просто висение , на 4S - странно но оказалось 120 Вт.
И скорость вращения движков при этом осталась практически такой же.
По крайней мере на слух.

Vladimir777

Придется видимо просить Никиту проверить на вшивость RC Timer, Quanum и Валькеру
А то всё как то на домашних стендах, без цветных графиков.
Я могу сказать только за пропы E-Max - копии всех треугольников от RCT - фигня полная.
Может даже компенсировать ему затраты на покупку сих образцов.

pavel74
Vladimir777:

Никиту проверить

да он вроде некоторые тестил . и нужно выбирать из партии лучшее а то (одна корова) проп может всю картину испортить. вот нашёл свои тесты гванум 15 2а-320гр. 3а-440 4а-540гр. RC Timer15 2а-310гр. 3а-430гр. 4а-530гр. погрешность измерения наверно большая-все приборы ДЕРЕВЯННЫЕ

Nesenin

Пришло время ломать голову. Я начал прикручивать расчеты по подбору батарейки, времени висения, но столкнулся с серьезными вопросами, заставляющие переосмыслить подбор комплектующих.

Вот пример. Имеем замеры с моего стенда (описание стенда в дневнике) Sannysky 4108 380kv на 5S а конкретно на 18.5В для 3х пропов APC 1447 треугольных 1555 и T style 1565 rctimer.

img-fotki.yandex.ru/…/0_c6f4a_fe8457e5_orig.png
тут все понятно. треугольные имеют самую высокую собственную эффективность кривая момент\обороты более оптимально для мотора в итоге наивысшая эффективность, но диапозон тяги(максимальная) меньше остальных. 1565 собственная эффективность как у 1447, но гребет так, что мотору тяжелее чем с другими общая эффективность ниже всех, но диапозон самый большой.

далее я хотел посчитать подходящий аккумулятор исходя из запаса тяги. например в ходу рекомендации что б коптер взлетал на половине газа имел некий двухкратный запас по тяге. моя математика следующая: берется точка из измерений тяги. допустим какрас половина максимальной. умножается на число моторов. получаем взлетный вес аппарата. вес без акума я указываю сам, остальная масса вся идет на акум. число банок известно (сами графики эт уже выбранное количество) энергетическая плотность указывается ( для всякого акума ее легко посчитать) получим емкость и запас энергии. Есть еще учет потребления нагрузкой, а для моторов потребление опять же берется с замеров. в итоге считается время висения.

предположим что масса 1кг без батарейки. и да это мало потом сделаем пожирней. вот расчеты для треугольных и tstyle

(кликайте по фото для открытия оригинала)
для треугольных взлетная масса 2.5кг для tstyle 3.1кг
и тут у нас такие прикольные эктремумы есть для tsyle ну прям на вершине хоть и время ниже. да эт и понятно эффективность хуже же да? для треугольных есть возможность еще набрать время уйдя в перегруженный вариант.

теперь давайте будем считать что коптер у нас весит 1.6кг. взлетная не изменится. уменьшится масса батарей и долевые соотношения. получаем

ну и кто теперь дольше летает? причем раньше в процентном соотношении 67.64vs71.65 меньше чем 43.88vs 48.56
в нагруженных аппаратах запас под более жирный акум походу решает)

вообщем не просто все там. график туда сюда плавает) игрался с разными kv на 5010 разными напряжениями разными массами и пр. ходит экстремум туда сюда. иногда слева экстремум оказывается)
а вот рекордный вариант из тех данных что есть)

эт 5010 260kv на 5S то к надо в 700гр уложиться и акум 260вт*ч/кг ) с любой другой энергетической плотностью график форму не меняет прост сдвигается по шкале время. а вот вес все меняет) и потребление нагрузки немного.

Nesenin

Но вот для какой то серьезной нагрузки rctimer 5010 не годятся) у меня ж еще есть тесты на Dualsky 5010 320KV эт такие моторы пожирней многополюсные. они нагрузки как бы вообще не замечают кпд в конце на максимум лезет. разве что на 6s чуть падает. вот тут видно как rctimer сливает на большой нагрузке

ну вот и получается что под реальную нагрузку долголет надо делать на Dualsky
посчитал примерный вариант квадрика с массой без ака 2кг обычной батарейкой 185вт*ч/кг да еще 20Вт пусть бортовая электроника жрет получаем

ну не плохо так) тут есть варианты для маневров. на 6S там цифры еще подрастают, но акум уж совсем чудовищный и вес 5,37кг

SergejK
Nesenin:

Но вот для какой то серьезной нагрузки rctimer 5010 не годятся) у меня ж еще есть тесты на Dualsky 5010 320KV эт такие моторы пожирней многополюсные. они нагрузки как бы вообще не замечают кпд в конце на максимум лезет.

Так дуалскаи эти и весят на 34г (почти в полтора раза) больше чем рцтаймеры. Не мудрено. Впрочем из своих тестов сделал вывод, что мелкополюсные моторы равного веса обычно получаются чуть эффективнее многополюсных. Вот только 50мм размера моторов в весе до 100г вообще не так уж и много, сильно не повыбираешь.
Думаю эдакая увеличенная версия рцтаймера, к примеру 5015, грамм эдак под 95-100 была бы вполне годна и для серьезных нагрузок.

Vladimir777

Опыт подсказывает что если построить график - время полета от емкости аккумулятора (с учетом минимальной полезной нагрузки), найдется критическая точка за которой время полета расти перестанет а потом будет уменьшаться. Т.к. коптер будет просто перегружен аккумулятором и низкая эффективность съест весь акк раньше.

deliter

Всем привет! Сори что влезаю резко посередине темы.

Встал тут по работе вопрос, можно ли сделать Квадрокоптер или другой летательный аппарат, чтобы от мог спокойно нести мультиспектральную камеру в течении 50и минут (скорость тоже важна, но не так как расстояние).
FPV не нужно, только автопилот.

Большенство коммерческий RTR моделей дают 15-20 минут без нагрузки.

Киньте в меня ссылок на дорогие агрегаты, можно не электро.

В целом хотим органиховать облет поля для снятия VVI (индекс зелености).

SergejK
deliter:

можно ли сделать Квадрокоптер или другой летательный аппарат, чтобы от мог спокойно нести мультиспектральную камеру в течении 50и минут

Вот мой проект 12" окты:

С 1 кило груза висел в ветер 33 минуты.
Или вот 17" окта:

С грузом не висел, но по расчетам выходило больше часа с 1,5 кило груза.

Думаю под 50 минут с кило груза в моем случае понадобились бы 13-14" пропеллеры.

Matrixro
deliter:

мультиспектральную камеру

Сколько весит?

И именно купить, или собрать тож можете?

deliter
Matrixro:

Сколько весит?

И именно купить, или собрать тож можете?

Сама камера около 150и грамм. (www.micasense.com)

Собрать тоже можно… Сейчас смотрю на RTF модели… просто времени не так много чтобы все покупать-собирать… но руки чешутся конечно.

1Кг я взял с потолка, как индикатив на спектралку +4к камеру.

@SergejK если оно висит 30 минут, то сколько оно летит? я так понимаю расход батареи на полет не сильно больше.
И, если не секрет, каков бюджет 12ки?

craig_dt
deliter:

я так понимаю расход батареи на полет не сильно больше.

Если подобрать оптимальную скорость - даже меньше можно получить.

Matrixro
deliter:

Сама камера около 150

Со 150 граммами, квадрик на раме Алексея, с 17" винтами минут 50 можно.

Из готовых под более тяжелую нагрузку буквально недалеко ссылка была.
ЮАР делают. www.steadidrone.com

Аппараты летают у них на Pixhawk.
Vader X4 стоит $20.000. Самому такой аппарат собрать тож можно, но те же как минимум $10.000 нужно, и есть риск что не соберете.

Razutov
Matrixro:

Со 150 граммами, квадрик на раме Алексея, с 17" винтами минут

Даже с Zenmuse h3-d3 на 15-х тайгерах - 50-55 минут легко.

SergejK
deliter:

Сама камера около 150и грамм.

Такую камеру на простеньком подвесе даже моя 10" окта будет минут 35-40 таскать. Мы грузим на нее NEX5 и она реально по маршруту отлетывает 30 минут. А ваша камера намного легче. Если интересны подробности - пишите в личку.

parahawk
Razutov:

Даже с Zenmuse h3-d3 на 15-х тайгерах - 50-55 минут легко.

Подскажите конфиг коптера пожалуйста на 15х пропах 50 минут с гоупро и подвесом.