долголеты!
Хотя для 5,8 есть омни антенны с усилением 11-12дБ можно с них начать
в инете куча антенн под 5.8–все таки для ви фи доп используют
только при увеличении чувствительности будем уменьшаться угол раскрыва антенны
Сергей, а можно ссылку на омни?
Из дешевых и качественных вариантов могу посоветовать
…com.pl/gold-wireless-gold-sag5457-5ghz-omnidirect…
…com.pl/interline-125x-omnidirectional-12dbi-p-498…
Но если летаете примерно в одном секторе не залетая за себя то я думаю стоит рассматривать секторные антенны типа
…com.pl/interline-175x-17dbi-sector-antenna-p-512.…
Часто пользуем такие на диверстити приемники с установкой на разном угле.
…com.pl/gold-wireless-57ghz-23dbi-panel-antenna-p-…
А кто использовал эти аки hobbyking.com/…/__48783__A123_3_3V_Lithium_Ion_250… ? …s 2p (один ак может 75 ампер отдавать)
А кто использовал эти аки
А зачем их пользовать? Они слишком тяжелые для данной темы.
рекомендации по улучшению сетапа
Уважаемый Павел. А чего такие скромные пропы. Моторчики 5010 легко крутят 17" и даже 18".
А чего такие скромные пропы
у меня стоят Rctimer 5010 530кв. тестировал на коптере пропы от 14 -16 АПС и 15-16-17 карбон.(нет стенда для точного отбора пропов только балансир) самые лучшие оказались кванум 15*5.5 .очень близко Rctimer15*5.5 но ток висения больше на 1-2а. и в полёте соответственно. и стабильность. квадр весит без акк 970г. ставил 3s и4s максамп большой разницы по времени полёта нет (2-3мин) но стабильность на 4s лучше. заказал 260кв продолжу эксперементы.
заказал 260кв продолжу эксперементы.
вот тесты rcopen.com/forum/f123/topic218743/5377
а вот что по повторяемости геометрии для пропов 17*5
img-fotki.yandex.ru/…/0_c6c88_bbda0509_orig.png
худший из 10 на нагрузке 600гр сравнялся с лучшим 15дюймовым
лучшие 16 где то посередине будут
вот интересный аппарат.www.service-drone.com/…/multirotor-g4-recon-one
только нет видео нигде о том что он летать может
пропеллеры похоже сами делают
кончики загнуты
Моторчики 5010 легко крутят 17" и даже 18".
Не то чтобы легко, но крутят. Для спокойных полетов с нагрузкой 500-550г на мотор да, вполне хватает.
Весьма интересно ведут себя на 4с. КПД постоянно растет до максимума тяги. Правда разумная нагрузка всего 300-400г.
Кстати интересно было бы попробовать мою окту с 4с батареей. Чисто теоретически на новых литий-ионах плюс отобрав получше пропеллеры часа два с половиной - два сорок думаю можно было бы провисеть.
а вот что по повторяемости геометрии для пропов
да возможно и попали кванумы с одинаковой геометрией-поэтому и показали себя лучше. буду выбирать похожие с помощью колхоза-(весы, амперметр,сервотестер). мож и выберу получше. и слежу за вашими тестами. хотелось бы увидеть на тестах тмотор 3110 470кв. с треугольными пропами. (всё думаю но цена великовата)
кончики загнуты
Молодцы, почти в авангарде разработок теории воздушного винта.
15-16-17 карбон
А ссылки на ваши пропы можно ?
И что показали результаты на домашних весах?
Сам недавно вынужден был перейти на 4S. При падении напруги в сборке 3S до 10В коптер лететь просто отказался.
И результат приятно порадовал. Потребление на 3S 170 Вт просто висение , на 4S - странно но оказалось 120 Вт.
И скорость вращения движков при этом осталась практически такой же.
По крайней мере на слух.
А ссылки на ваши пропы можно ?
все пропы с Rctimer треугольники. на весах всё приблизительно. но наиболее эффективный оказался кванум 15*5.5 с кинга на 10 грам лучше Rctimer15*5.5 .что и подтвердили испытания в поле.rctimer.com/product-706.html rctimer.com/product-841.html rctimer.com/product-877.html
Придется видимо просить Никиту проверить на вшивость RC Timer, Quanum и Валькеру
А то всё как то на домашних стендах, без цветных графиков.
Я могу сказать только за пропы E-Max - копии всех треугольников от RCT - фигня полная.
Может даже компенсировать ему затраты на покупку сих образцов.
Никиту проверить
да он вроде некоторые тестил . и нужно выбирать из партии лучшее а то (одна корова) проп может всю картину испортить. вот нашёл свои тесты гванум 15 2а-320гр. 3а-440 4а-540гр. RC Timer15 2а-310гр. 3а-430гр. 4а-530гр. погрешность измерения наверно большая-все приборы ДЕРЕВЯННЫЕ
Пришло время ломать голову. Я начал прикручивать расчеты по подбору батарейки, времени висения, но столкнулся с серьезными вопросами, заставляющие переосмыслить подбор комплектующих.
Вот пример. Имеем замеры с моего стенда (описание стенда в дневнике) Sannysky 4108 380kv на 5S а конкретно на 18.5В для 3х пропов APC 1447 треугольных 1555 и T style 1565 rctimer.
img-fotki.yandex.ru/…/0_c6f4a_fe8457e5_orig.png
тут все понятно. треугольные имеют самую высокую собственную эффективность кривая момент\обороты более оптимально для мотора в итоге наивысшая эффективность, но диапозон тяги(максимальная) меньше остальных. 1565 собственная эффективность как у 1447, но гребет так, что мотору тяжелее чем с другими общая эффективность ниже всех, но диапозон самый большой.
далее я хотел посчитать подходящий аккумулятор исходя из запаса тяги. например в ходу рекомендации что б коптер взлетал на половине газа имел некий двухкратный запас по тяге. моя математика следующая: берется точка из измерений тяги. допустим какрас половина максимальной. умножается на число моторов. получаем взлетный вес аппарата. вес без акума я указываю сам, остальная масса вся идет на акум. число банок известно (сами графики эт уже выбранное количество) энергетическая плотность указывается ( для всякого акума ее легко посчитать) получим емкость и запас энергии. Есть еще учет потребления нагрузкой, а для моторов потребление опять же берется с замеров. в итоге считается время висения.
предположим что масса 1кг без батарейки. и да это мало потом сделаем пожирней. вот расчеты для треугольных и tstyle
(кликайте по фото для открытия оригинала)
для треугольных взлетная масса 2.5кг для tstyle 3.1кг
и тут у нас такие прикольные эктремумы есть для tsyle ну прям на вершине хоть и время ниже. да эт и понятно эффективность хуже же да? для треугольных есть возможность еще набрать время уйдя в перегруженный вариант.
теперь давайте будем считать что коптер у нас весит 1.6кг. взлетная не изменится. уменьшится масса батарей и долевые соотношения. получаем
ну и кто теперь дольше летает? причем раньше в процентном соотношении 67.64vs71.65 меньше чем 43.88vs 48.56
в нагруженных аппаратах запас под более жирный акум походу решает)
вообщем не просто все там. график туда сюда плавает) игрался с разными kv на 5010 разными напряжениями разными массами и пр. ходит экстремум туда сюда. иногда слева экстремум оказывается)
а вот рекордный вариант из тех данных что есть)
эт 5010 260kv на 5S то к надо в 700гр уложиться и акум 260вт*ч/кг ) с любой другой энергетической плотностью график форму не меняет прост сдвигается по шкале время. а вот вес все меняет) и потребление нагрузки немного.
Но вот для какой то серьезной нагрузки rctimer 5010 не годятся) у меня ж еще есть тесты на Dualsky 5010 320KV эт такие моторы пожирней многополюсные. они нагрузки как бы вообще не замечают кпд в конце на максимум лезет. разве что на 6s чуть падает. вот тут видно как rctimer сливает на большой нагрузке
ну вот и получается что под реальную нагрузку долголет надо делать на Dualsky
посчитал примерный вариант квадрика с массой без ака 2кг обычной батарейкой 185вт*ч/кг да еще 20Вт пусть бортовая электроника жрет получаем
ну не плохо так) тут есть варианты для маневров. на 6S там цифры еще подрастают, но акум уж совсем чудовищный и вес 5,37кг
Но вот для какой то серьезной нагрузки rctimer 5010 не годятся) у меня ж еще есть тесты на Dualsky 5010 320KV эт такие моторы пожирней многополюсные. они нагрузки как бы вообще не замечают кпд в конце на максимум лезет.
Так дуалскаи эти и весят на 34г (почти в полтора раза) больше чем рцтаймеры. Не мудрено. Впрочем из своих тестов сделал вывод, что мелкополюсные моторы равного веса обычно получаются чуть эффективнее многополюсных. Вот только 50мм размера моторов в весе до 100г вообще не так уж и много, сильно не повыбираешь.
Думаю эдакая увеличенная версия рцтаймера, к примеру 5015, грамм эдак под 95-100 была бы вполне годна и для серьезных нагрузок.
Опыт подсказывает что если построить график - время полета от емкости аккумулятора (с учетом минимальной полезной нагрузки), найдется критическая точка за которой время полета расти перестанет а потом будет уменьшаться. Т.к. коптер будет просто перегружен аккумулятором и низкая эффективность съест весь акк раньше.
Всем привет! Сори что влезаю резко посередине темы.
Встал тут по работе вопрос, можно ли сделать Квадрокоптер или другой летательный аппарат, чтобы от мог спокойно нести мультиспектральную камеру в течении 50и минут (скорость тоже важна, но не так как расстояние).
FPV не нужно, только автопилот.
Большенство коммерческий RTR моделей дают 15-20 минут без нагрузки.
Киньте в меня ссылок на дорогие агрегаты, можно не электро.
В целом хотим органиховать облет поля для снятия VVI (индекс зелености).
можно ли сделать Квадрокоптер или другой летательный аппарат, чтобы от мог спокойно нести мультиспектральную камеру в течении 50и минут
Вот мой проект 12" окты:
С 1 кило груза висел в ветер 33 минуты.
Или вот 17" окта:
С грузом не висел, но по расчетам выходило больше часа с 1,5 кило груза.
Думаю под 50 минут с кило груза в моем случае понадобились бы 13-14" пропеллеры.
мультиспектральную камеру
Сколько весит?
И именно купить, или собрать тож можете?