долголеты!
нет желания перейти на 5,8
я начинал с него. довольно сложный диапазон если нет знаний и приборов . яга есть нужно на прд ставить диполь а с ним есть влияние на жпс. короткозамкнутые антенны получше в этом плане.
на 5,8 проше найти антенну с большим усилением и вменяемым размером. Тарелки можно найти до 32дб усиление. Можно поставить патч или сектор чтоб было проше ловить модель. Хотя для 5,8 есть омни антенны с усилением 11-12дБ можно с них начать.
Сергей, а можно ссылку на омни?
Хотя для 5,8 есть омни антенны с усилением 11-12дБ можно с них начать
в инете куча антенн под 5.8–все таки для ви фи доп используют
только при увеличении чувствительности будем уменьшаться угол раскрыва антенны
Сергей, а можно ссылку на омни?
Из дешевых и качественных вариантов могу посоветовать
…com.pl/gold-wireless-gold-sag5457-5ghz-omnidirect…
…com.pl/interline-125x-omnidirectional-12dbi-p-498…
Но если летаете примерно в одном секторе не залетая за себя то я думаю стоит рассматривать секторные антенны типа
…com.pl/interline-175x-17dbi-sector-antenna-p-512.…
Часто пользуем такие на диверстити приемники с установкой на разном угле.
…com.pl/gold-wireless-57ghz-23dbi-panel-antenna-p-…
А кто использовал эти аки hobbyking.com/…/__48783__A123_3_3V_Lithium_Ion_250… ? …s 2p (один ак может 75 ампер отдавать)
А кто использовал эти аки
А зачем их пользовать? Они слишком тяжелые для данной темы.
рекомендации по улучшению сетапа
Уважаемый Павел. А чего такие скромные пропы. Моторчики 5010 легко крутят 17" и даже 18".
А чего такие скромные пропы
у меня стоят Rctimer 5010 530кв. тестировал на коптере пропы от 14 -16 АПС и 15-16-17 карбон.(нет стенда для точного отбора пропов только балансир) самые лучшие оказались кванум 15*5.5 .очень близко Rctimer15*5.5 но ток висения больше на 1-2а. и в полёте соответственно. и стабильность. квадр весит без акк 970г. ставил 3s и4s максамп большой разницы по времени полёта нет (2-3мин) но стабильность на 4s лучше. заказал 260кв продолжу эксперементы.
заказал 260кв продолжу эксперементы.
вот тесты rcopen.com/forum/f123/topic218743/5377
а вот что по повторяемости геометрии для пропов 17*5
img-fotki.yandex.ru/…/0_c6c88_bbda0509_orig.png
худший из 10 на нагрузке 600гр сравнялся с лучшим 15дюймовым
лучшие 16 где то посередине будут
вот интересный аппарат.www.service-drone.com/…/multirotor-g4-recon-one
только нет видео нигде о том что он летать может
пропеллеры похоже сами делают
кончики загнуты
Моторчики 5010 легко крутят 17" и даже 18".
Не то чтобы легко, но крутят. Для спокойных полетов с нагрузкой 500-550г на мотор да, вполне хватает.
Весьма интересно ведут себя на 4с. КПД постоянно растет до максимума тяги. Правда разумная нагрузка всего 300-400г.
Кстати интересно было бы попробовать мою окту с 4с батареей. Чисто теоретически на новых литий-ионах плюс отобрав получше пропеллеры часа два с половиной - два сорок думаю можно было бы провисеть.
а вот что по повторяемости геометрии для пропов
да возможно и попали кванумы с одинаковой геометрией-поэтому и показали себя лучше. буду выбирать похожие с помощью колхоза-(весы, амперметр,сервотестер). мож и выберу получше. и слежу за вашими тестами. хотелось бы увидеть на тестах тмотор 3110 470кв. с треугольными пропами. (всё думаю но цена великовата)
кончики загнуты
Молодцы, почти в авангарде разработок теории воздушного винта.
15-16-17 карбон
А ссылки на ваши пропы можно ?
И что показали результаты на домашних весах?
Сам недавно вынужден был перейти на 4S. При падении напруги в сборке 3S до 10В коптер лететь просто отказался.
И результат приятно порадовал. Потребление на 3S 170 Вт просто висение , на 4S - странно но оказалось 120 Вт.
И скорость вращения движков при этом осталась практически такой же.
По крайней мере на слух.
А ссылки на ваши пропы можно ?
все пропы с Rctimer треугольники. на весах всё приблизительно. но наиболее эффективный оказался кванум 15*5.5 с кинга на 10 грам лучше Rctimer15*5.5 .что и подтвердили испытания в поле.rctimer.com/product-706.html rctimer.com/product-841.html rctimer.com/product-877.html
Придется видимо просить Никиту проверить на вшивость RC Timer, Quanum и Валькеру
А то всё как то на домашних стендах, без цветных графиков.
Я могу сказать только за пропы E-Max - копии всех треугольников от RCT - фигня полная.
Может даже компенсировать ему затраты на покупку сих образцов.
Никиту проверить
да он вроде некоторые тестил . и нужно выбирать из партии лучшее а то (одна корова) проп может всю картину испортить. вот нашёл свои тесты гванум 15 2а-320гр. 3а-440 4а-540гр. RC Timer15 2а-310гр. 3а-430гр. 4а-530гр. погрешность измерения наверно большая-все приборы ДЕРЕВЯННЫЕ
Пришло время ломать голову. Я начал прикручивать расчеты по подбору батарейки, времени висения, но столкнулся с серьезными вопросами, заставляющие переосмыслить подбор комплектующих.
Вот пример. Имеем замеры с моего стенда (описание стенда в дневнике) Sannysky 4108 380kv на 5S а конкретно на 18.5В для 3х пропов APC 1447 треугольных 1555 и T style 1565 rctimer.
img-fotki.yandex.ru/…/0_c6f4a_fe8457e5_orig.png
тут все понятно. треугольные имеют самую высокую собственную эффективность кривая момент\обороты более оптимально для мотора в итоге наивысшая эффективность, но диапозон тяги(максимальная) меньше остальных. 1565 собственная эффективность как у 1447, но гребет так, что мотору тяжелее чем с другими общая эффективность ниже всех, но диапозон самый большой.
далее я хотел посчитать подходящий аккумулятор исходя из запаса тяги. например в ходу рекомендации что б коптер взлетал на половине газа имел некий двухкратный запас по тяге. моя математика следующая: берется точка из измерений тяги. допустим какрас половина максимальной. умножается на число моторов. получаем взлетный вес аппарата. вес без акума я указываю сам, остальная масса вся идет на акум. число банок известно (сами графики эт уже выбранное количество) энергетическая плотность указывается ( для всякого акума ее легко посчитать) получим емкость и запас энергии. Есть еще учет потребления нагрузкой, а для моторов потребление опять же берется с замеров. в итоге считается время висения.
предположим что масса 1кг без батарейки. и да это мало потом сделаем пожирней. вот расчеты для треугольных и tstyle
(кликайте по фото для открытия оригинала)
для треугольных взлетная масса 2.5кг для tstyle 3.1кг
и тут у нас такие прикольные эктремумы есть для tsyle ну прям на вершине хоть и время ниже. да эт и понятно эффективность хуже же да? для треугольных есть возможность еще набрать время уйдя в перегруженный вариант.
теперь давайте будем считать что коптер у нас весит 1.6кг. взлетная не изменится. уменьшится масса батарей и долевые соотношения. получаем
ну и кто теперь дольше летает? причем раньше в процентном соотношении 67.64vs71.65 меньше чем 43.88vs 48.56
в нагруженных аппаратах запас под более жирный акум походу решает)
вообщем не просто все там. график туда сюда плавает) игрался с разными kv на 5010 разными напряжениями разными массами и пр. ходит экстремум туда сюда. иногда слева экстремум оказывается)
а вот рекордный вариант из тех данных что есть)
эт 5010 260kv на 5S то к надо в 700гр уложиться и акум 260вт*ч/кг ) с любой другой энергетической плотностью график форму не меняет прост сдвигается по шкале время. а вот вес все меняет) и потребление нагрузки немного.
Но вот для какой то серьезной нагрузки rctimer 5010 не годятся) у меня ж еще есть тесты на Dualsky 5010 320KV эт такие моторы пожирней многополюсные. они нагрузки как бы вообще не замечают кпд в конце на максимум лезет. разве что на 6s чуть падает. вот тут видно как rctimer сливает на большой нагрузке
ну вот и получается что под реальную нагрузку долголет надо делать на Dualsky
посчитал примерный вариант квадрика с массой без ака 2кг обычной батарейкой 185вт*ч/кг да еще 20Вт пусть бортовая электроника жрет получаем
ну не плохо так) тут есть варианты для маневров. на 6S там цифры еще подрастают, но акум уж совсем чудовищный и вес 5,37кг
Но вот для какой то серьезной нагрузки rctimer 5010 не годятся) у меня ж еще есть тесты на Dualsky 5010 320KV эт такие моторы пожирней многополюсные. они нагрузки как бы вообще не замечают кпд в конце на максимум лезет.
Так дуалскаи эти и весят на 34г (почти в полтора раза) больше чем рцтаймеры. Не мудрено. Впрочем из своих тестов сделал вывод, что мелкополюсные моторы равного веса обычно получаются чуть эффективнее многополюсных. Вот только 50мм размера моторов в весе до 100г вообще не так уж и много, сильно не повыбираешь.
Думаю эдакая увеличенная версия рцтаймера, к примеру 5015, грамм эдак под 95-100 была бы вполне годна и для серьезных нагрузок.
Опыт подсказывает что если построить график - время полета от емкости аккумулятора (с учетом минимальной полезной нагрузки), найдется критическая точка за которой время полета расти перестанет а потом будет уменьшаться. Т.к. коптер будет просто перегружен аккумулятором и низкая эффективность съест весь акк раньше.