долголеты!
А тогда из вашего высказывания выходит другой вопрос насколько должна быть оптимальной вмг в % у меня 82-84)))) Сейчас вопросики как червячки полезут))))))
Ну мы и пришли к крыльям на коптере или другими словами поворотные винты на самолете.
4 винта, 4 крыла ? 😃
Смысла нет изобретать велосипед-бикоптер-самолет давно гоняет по просторам вселенной 😃 Вот только хорошей прошивки под бикоптер пока нет,а жаль,очень интересный вариант. Кстати у него один мотор и он через валы передает крутящий момент на винты.А это потери. И вообще у военных не фиг смотреть-топлива они не считают,расходы им пофиг,как и ресурсы.
Андрей, а мои моторки и пропы ты случайно не тестил? Интересно бы глянуть. MN3110-26 470kv и пропы тайгеры карбон 15х5?
Непонятна ваша реакция. Никого не поучал и не критиковал.
Ну, миль пардон тогда. Просто тогда ваш пост был в стиле капитана очевидность 😃 Руки нужно приложить даже для того, чтобы Фантом нормально летал, не говоря уже о чем-то более сложном.
Кстати, насчет повышенного напряжения как залога повышенной эффективности ВМГ… тут у буржуев ходит мнение, что наоборот, выгоднее питать моторки от более низкого напряжения. И логика у них такая. На первый взгляд очевидно, что большее напряжение лучше, т.к для получения той же мощности потребуется меньший ток. С другой стороны, здесь мы сталкиваемся с логикой работы регулей, которые управляют частотой вращения двигателей посредством подачи импульсов “полного газа” переменной длины. Скажем, на 50% газа максимальное напряжение подается на мотор половину длительности цикла, т.е длительность импульсов равна длительности пауз. Ключевое момент здесь как раз в моменты, когда на моторки подается максимальный ток. Уменьшение потребляемого тока будет обратно пропорционально росту напряжения, а мощность тепловых потерь на сопротивлении проводов, обмоток моторов и всего прочего будет расти уже как квадрат напряжения. Что на это скажете?
К сожалению не тестил,но думаю ничего нового там нет.Из т моторов много тестил,они хороши своей балансировкой и подшипниками,эфф у них хуже чем у скаев похожего формфактора. Теперь насчет меньшего напряжения… Тестил много на 2 S ВМГ и пришел к выводу,что для хорошей эфф нужны опять бОльшие пропы,а с ними опять управляемость неважная и все по списку…Тут в принципе нет разницы по цифрам:если меньшее напряжение,то больший кв и наоборот,просто с маленьким кв год назад особо не было дешевых двигателей,потому и уходили на пониженное напряжение.Имхо.
а мощность тепловых потерь на сопротивлении проводов, обмоток моторов и всего прочего будет расти уже как квадрат напряжения. Что на это скажете?
Скажу что школу не фиг было прогуливать, т.к. тепловыделение равно R*I^2. Да тут даже в школу ходить не надо, достаточно посмотреть на мир вокруг, как у нас электричество передают? По высоковольтными проводам! А почему? Да потому что так потерь меньше.
Никто не передает высоковольтное электричество на пару десятков сантиметров) это раз.
Андрей Стакан и 2S пробывал и 4S и выше, он же знает где правда.
Никто не передает высоковольтное электричество на пару десятков сантиметров) это раз.
Андрей Стакан и 2S пробывал и 4S и выше, он же знает где правда.
Т.е. закон Ома на коротких участках не работает? Прикольно 😁
работает без wow эффекта, значит можно не заморачиваться)
Согласен,потери заметны на значительно больших расстояниях,другой вопрос сечение проводов,если уходить на 12 S то сечение проводов на коптере можно сделать меньше,тем самым экономия веса, меньше токи , меньше влияние магнитных составляющих на электронику,единственной преградой пока высоковольтные регули,даже на афро 4S пишут ,а силовые ключи в них до 15 вольт …Тестил их на 6 S - один регуль все таки сгорел из 6.
Т.е. закон Ома на коротких участках не работает? Прикольно
Пора вспоминать закон ома в интегральной и дифференциальной формах😁
Прочитал тему, резюмирую…
Чтобы построить долголет нужно
- минимальный вес коптера
- эффективно подобранная под полетный вес ВМГ (практика показывает, что это большие (15" - 30") пропеллеры и большие плоские моторы.
- количество банок в батарейке (вольтаж) можно считать не_значимым фактором - эффективную ВМГ можно подобрать под любое напряжение, а потери на “разогрев проводов” значимое влияние на время полета не окажут.
- околооптимальный общий вес LiPo аккумуляторов ~= весу коптера (при условии хорошо подобранной ВМГ).
Соответственно, алгоритм примерно такой:
Выбираем раму и длину лучей сообразно балансу наших желаний по компактности и времени полета (чем короче лучи, тем меньше пропы, тем меньше время полета).
На выбранную раму устанавливаем минимум электроники (регуляторы и контролер), при желании добавляем OSD, камеры, GPS трекер, подвес, передатчик… в общем - всё, что нам нужно. Взвешиваем полученный коптер без ВМГ и без батарейки.
Полный полетный вес будет складываться из веса получившегося коптера (Wk), веса ВМГ (Wвмг) и веса батарейки(Wb), который будет равен сумме предыдущих двух пунктов (Wb = Wk + Wвмг).
То есть, Полный полетный вес долголета = 2x(Wk + Wвмг)
Исходя из получившегося полетного веса можно подбирать правильную ВМГ.
В моем случае:
Wk = 1200 (Рама TBS Discovery Pro для FPV)
Wвмг = 4x120 = 480 (у меня это sunnysky X4108S 380kv + 11x4.7 APC)
Полный полетный вес = 2x(1200+480) = 3360г.
Для квадрика это тяга ~ 840 г на мотор.
С благодарностью автору, открываем табличку с тестом этого мотора и подбираем пропы и вольтаж.
Видим, что оптимальный вариант для нас - это пропы 15x5.5 и батарейка 4S.
Вес батарейки у нас примерно половина полного полетного веса, это 1680г.
Таких тяжелых в природе я не встречал, а вот поставить две ~840 граммовые в параллель - это реально. Очевидное (но не бюджетное) решение = 825г MaxAmps LiPo 11,000 4S
В результате получим на борту 22AH, из которых 18 смело можем потратить в полете.
Если вся эта теория верна, то это больше чем 2.5 часа висения.
НЕ ВЕРЮ!
Где ошибка?
Однако, пошел удлинять лучи и устанавливать 15" пропы. Попробовать стоит.
- много денег и потенциальная проблема краша
Соответственно, алгоритм примерно такой:
это алгоритм, да в шапку темы. ну или в FAQ.
конечно, если это действительно так
С благодарностью автору, открываем табличку с тестом этого мотора и подбираем пропы и вольтаж.
Видим, что оптимальный вариант для нас - это пропы 15x5.5 и батарейка 4S.
Вес батарейки у нас примерно половина полного полетного веса, это 1680г.
Таких тяжелых в природе я не встречал, а вот поставить две ~840 граммовые в параллель - это реально. Очевидное (но не бюджетное) решение = 825г MaxAmps LiPo 11,000 4SВ результате получим на борту 22AH, из которых 18 смело можем потратить в полете.
Если вся эта теория верна, то это больше чем 2.5 часа висения.
НЕ ВЕРЮ!
Где ошибка?
Че то не то…
Второй столбец потребляемая мощность? Тогда общая потребляемая 4*93Вт = 372Вт, запасенная в акках 3.7*4*22.2= 325.6Втч, полетное время: (325.6Втч/372Вт)*60мин = 52мин
точно!
мотора то 4 штуки… а я просто 93Вт посчитал.
И еще облом (личного характера): 15" пропы никак не влезают 😦
Для нагрузок советую использовать гексу,легче получить долголет-грузовик.После 1 кг нагрузки уже окту.Для погонять по фпв можно и квад ,до 40 минут вполне получить на бюджете.
Очередной эксперимент с панасониками спаял конфигурацию 3s4p, носитель тот же, время висения составило 55мин (до 75% стика газа на висение). Поставил заряжаться напруга на акке 10,7В. Может кто читал до скольких можно просаживать панасоники? Завтра если будет лётная погода попробую в паралель два ака 3s4p и 3s2p. В принципе получится 370г/мотор, т.ч. результат должен быть не плохой.
Вроде писали 2.6 В,я разряжал до 3 В.Причем у меня 4s 6Р ,при взлете 15.5 В,а в конце висения 10.2 В(под нагрузкой)без нагрузки 12 В ,хорошо регули по отсечке не работают))