долголеты!

DiscoMan

Подлетнул еще сегодня. Для начала сгонял на 11км и обратно в порядке теста Треш Антенны на 11дб на 868 мгц(антенна для ЛРС, подробности в дневнике. Можно переделать ее под видео). Ну, что сказать… удаление 11 км, мощность передатчика 25 мвт, уровень принимаемого сигнала -112 дбм 😃 А запас до -120, т.е на такой мощности в этой местности (а там помехи дай боже) можно 25-30 км сделать. В чистом эфире и боюсь представить, сколько. На фпвлабе народ писал, что со стандартными диполями летал на 25 мвт на 30ку. А тут еще +10…11 дб усиления. Ладно. Что еще. Нашел еще более эффективные пропы. Карбон 😃 Лучше складных таротов. Более шумные, но терпимо. После балансировки будут самое оно. Мощность висения еще улучшилась, теперь это 211 вт, что дает 11 грамм/ватт. А с таротами было 222 ватта примерно. Слетал с карбоном на 5 км и обратно. Посчитал расход - 287 мач/км. Считаем возможный пролет: 22000 мач / 287 = 76,65 км. Или 38,3 км и обратно. Т.е что и требовалось доказать 😃 А на высоте был ветер, 15 км/ч точно. В штиль результат еще лучше должен быть. Кстати, новые пропы при полете в ветер оказались эффективнее таротов. Расход энергии в завис-ти от скорости растет медленнее. Сравнение не совсем корректное, но вот пример: 287 мАч/км с карбоном получилось при весе 2300 грамм и батареей 4s7p. С батареей 4s6p, котораяа легче, чем 7p ровно на 200 грамм, и складными Таротами получилось 292 мАч/км. Т.е новые пропы оказались эффективнее складных таротов настолько, что позволяют возить дополнительные 200 грамм полезной нагрузки “забесплатно” 😃 Либо позволяют получить прибавку в 3200 мАч в виде лишней ячейки в параллель, что увеличивает дальность полета более чем на 5 км и обратно. В общем, в ближайшие пару дней надо проводить новое тестирование до полного излета батарейки. Посмотрим, сколько получится выжать в километрах. Все-таки должно быть 75-80 км общего налета 😃

ctakah:

Спасибо за подсказку, я новичек в аэрофотосъемке

Спасибо, поржал 😃

ctakah:

Опыт показал на 17" 50км\час пропадает комфорт…15" стабильнее что ли…

Давно это говорю.

Кстати, еще хинт для почтенной публики 😃 Ретранслятор в ветер провисит дольше 😃 Подвис сегодня на высоте метров в 40, а там ветродуй. В итоге мощность висения упала до 185 ватт где-то. И не поспоришь, все верно - косой обдув пропов, рост эффективности.

upd. Слетаю на рекорд, непременно надо будет снять видео типа “car chase” - преследование машины. Пролететь под 70-80 км за машиной, потом ускорить видео - это будет хит))

ctakah

Спасибо Саня! Цифры очень понравились ,они все ближе и ближе к идеалу)) Но есть но как всегда-объясни мне пож при косом обдуве меньше потребление-почему бы не полететь на дальняк с боковым ветром? Лететь не 50 км\час,а 45,но за счет набегающего потока сбоку получим большее расстояние в конце концов.Или что-то пропустил?

Shuricus

Так в полете и так есть косой обдув. Два косых обдува уже слишком.

ctakah

Любой обдув создает подъемную силу благодаря форме пропа и его вращению, но доп энергия тратиться на “проворот” пропа.

Shuricus

Тогда нужно рассмотреть схему трех косых обдувов.

vik991
pinco:

только тайгеры про это не в курсе 😉

хорошо что саники в курсе 😃

DiscoMan
ctakah:

Или что-то пропустил?

При полете косой обдув получается за счет набегающего воздуха. Если есть еще и боковой ветер, то он будет сносить коптер в сторону от идеальной траектории при полете на даль - т.е прямой 😃 Таким образом, чтобы оставаться на этой траектории, пилот будет постоянно компенсировать снос либо явом, либо роллом, как делает та же Наза. И это все приведет в итоге к большему расходу энергии, чем он мог бы быть в штиль. В первом случае коптер просто пройдет большее расстояние при том же максимальном удалении. Во втором упадет скорость вдоль траектории, если сохранить то же потребление, что и в штиль, либо, если сохранить скорость вдоль траектории, таки придется поддать газу 😃 Вот как-то так.

ctakah

Согласен, всегда ветер или возмущение рядом воздушного потока по хаотичному признаку идет в минус. Переставил вектора на долголет, прекрасно держит 17" пропы, наза пыталась выскользнуть))). Приятно цветное осд, даже в камеру смотреть не хочется- так красиво бегают циферки, Завтра зажгу по скорости, счас на 17" получилось разогнаться до 75кмч. Ток при скорости 50 -5А!!! Ты по моему не туда копаешь)))

DiscoMan
ctakah:

Ты по моему не туда копаешь)))

Я копаю туда, но в другом массо-габаритном классе 😃 Не секрет, что можно построить два коптера, один из которых будет весить 500 гр и висеть 1 час, а второй весить 2 кг и висеть столько же 😃

fpv54
ctakah:

С акком 135 Вт весом 605 гр время полета получается примерно час.

интересная конструкция рамы. получается, это по сути две скрещивающихся трубы?
если так:
есть ли нюансы в сборке и настройке коптера с подобной рамой? ведь два из моторов не находятся в одной плоскости с остальными.
как лучи соединяются между собой? удалось ли найти оптимальное по весу и надежности крепление?

ctakah:

Счас чешу репу, зачем мне третий мотор на подвесе-отпилить и грамм 50 минус

я убедился, что если полетный контроллер и кривая по yaw на аппе отстроены нормально, в принципе третий мотор и не нужен. Основная задача - добить то, с чем не справились вибродемпферы и сгладить рывки стиком yaw.

ctakah

Нет никаких подводных камней, давно делаю такие кресты , коптеры так же падают как и с обычными двухстлойками) Но трубки зло, надо что то выпиливать для их сочленения, лучше квадратов нет ничего. И самое главное- если хотя бы один проп плохо отбалансирован в полете можно ждать флаттера лучей( надеюсь есть такое понятие) то есть когда луч на определенных облротах входит в резонанс с вибрацией, вчера наблюдал такую картину- контроллер на демпферах вибрировал как вибратор ( в хорошем смысле слова) на определенных оборотах коптера, заменил пропы- все тихо и спокойно.

Shuricus

Ты наблюдал пресловутый эффект - флаттер контроллера. Очень часто встречается в большой и малой авиации.

Yden
DiscoMan:

Ну, что сказать… удаление 11 км, мощность передатчика 25 мвт, уровень принимаемого сигнала -112 дбм А запас до -120, т.е на такой мощности в этой местности (а там помехи дай боже) можно 25-30 км сделать.

крутотень ждём опенсорс проектов на этих чипах

DiscoMan:

Нашел еще более эффективные пропы. Карбон

поделитесь какие ?

DiscoMan:

Я копаю туда, но в другом массо-габаритном классе

а я пытаюсь сделать среднее арифметическое между вами 😃 батарейка 4s4p т.е 800гр и общий вес около 1800гр с фпв и 3-х осевым подвесом

DiscoMan
Yden:

крутотень ждём опенсорс проектов на этих чипах

Уже можно купить брейкборды с модемом на этих чипах и рулить всем этим с ардуины. Библиотеки уже есть. Так что появление народных ЛРС на лора чипах не заставит себя ждать 😃

Yden:

поделитесь какие ?

После рекорда 😃

DiscoMan
Yden:

а вот тут есть очень интересные модули цена прям супер

Надо все внимательно посмотреть, чтобы чип правильный. Вообще их вроде микрочип в оригинале делает, хотя может путаю что… в общем, внимательность!😃

А у меня рекорд откладывается на недельку. Сегодня превратил коптер в дрова))) Один из тех весьма редких случаев в моей практике. Причин три, на мой взгляд. Адские вибрации ВМГ. Купил в авиа-хобби балансир для пропов, т.к мой старый пришел в негодность. А эта сволочь, как я потом понял, сама неотбалансированная. Провернешь проп на ней, и нате вам - тяжелая уже другая лопасть. В итоге я такого там набалансировал, что не дай бог. Взлетел, вибраций визуально вроде нет, но стоило отлететь и набрать скорость, как картинка в камере запрыгала так, что аж расплываться и двоиться стала. Вторая причина - я забил на это болт, и так, думаю, сойдет)) Сам дурак, короче. Третья причина - жара +32, которая могла что-то перегреть. И назу, и видео педератчик, и еще хрен знает что. Короче, что случилось. Налет километров 15, пошел на очередной круг. Отлетел 1км, стало пропадать видео. Оно в том месте обычно в помехи уходило, это на местности какой-то радиолуч фигачит. Потом оно восстанавливалось обычно, а тут прыгает и снежит так, что не видно ничего, и все тут. Ну, с грехом пополам, при помощи рук и фейлсейфа вернул коптер поближе к себе. Снизился тоже метров до 10-ти. И тут началось. Стал он плохо слушаться управления. Я его тащу к себе, а он вялый. Я его по яву кручу, а он тоже странно реагирует. То не крутится по команде, то потом крутится уже сам 😃 В общем, с высоты 2 метра таки уложил его на пашню при попытке помешать скрыться в кустах)) Если бы не настолько тяжелая батарея, повреждений могло быть меньше, а так… все мотормаунты, один луч, стойка жпс, крепление камеры. Что с движками пока не знаю, пыли они наглотались, это факт. Дальше поглядим. В принципе, при наличии материалов там немного работы, на вечер примерно. Но кончились трубки карбоновые, а за 3д печатными делами надо идти на поклон к оффлайному доброму гению “клуба коптерофобов” Андрею 😃 Что тоже делается не мгновенно. В общем, пока зализывание ран и творческая пауза)))

ЗЫ: Стакан, про то, как падает Наза - НЕ НАДО, я тебя умоляю! Здесь я сам дурак, дал ей повод сойти с ума от вибраций.

ctakah

Тот случай когда я горд за назу- столько выдержала перед падением от кривых ручек))) Буквально намедни ради очередной проверки сумасбродной идеи взлетаю на неотбалансированных 17" пропах , а контроллер что стоит на резиночках вибрирует , благо стояла не наза , а то упал бы) если сЕриозно, то тут большая вероятность стандартной назовской качели, жалко, отличный контроллер, но внем сидит глюк и пока его разработчики не вывели… К тому же посмотри логи, очень интересно что пишут, возможно наводка, счас в эфире много всякого мусора, в общем причину хотелось бы найти чтоб в след раз летать со спокойной душой.

Andrey_Ch
DiscoMan:

Но кончились трубки карбоновые

Какой диаметр трубок?

lokanaft
ctakah:

Тот случай когда я горд за назу- столько выдержала перед падением от кривых ручек)))

Вот те на, за что апм ругают, назу хвалят =D

Greyukrck

Спрошу тут ибо собираюсь дооолго летать на своём квадрике. Моторы Гартт 500кв. Есть ХRotor 40a и LitlleBee 30A. Если установить пчёлы, обязательно ли на входе по питан ию впаивать кондёры? Если да, подскажите “реквизиты”.
С ув.,!

ctakah
Greyukrck:

по питан ию впаивать кондёры? Если да, подскажите “реквизиты”.
С ув.,!

Если впаивать их непосредственно к силовой площадке к которой и паяется акк, то кондеры можно не ставить( у меня так на одном коптере сделано), а на втором литлби стоят под моторами и тоже без кондеров, отлетал около 20 акков-пока не упал, но собираюсь поставить кондеры( искать обязательно с низким esr)

Небольшое сообщение для любителей статистики-коптер при весе 900 гр потребляет в висении 3 А, (акк стоит 64Вт 6 S 1 Р весом 315 гр. С трехоснвым подвесом уже под 4 А ))) Если уйти вверх по напряжению ( 8-12 S) то можно выжать из 18650 все соки))))