долголеты!

ctakah

Любой обдув создает подъемную силу благодаря форме пропа и его вращению, но доп энергия тратиться на “проворот” пропа.

Shuricus

Тогда нужно рассмотреть схему трех косых обдувов.

vik991
pinco:

только тайгеры про это не в курсе 😉

хорошо что саники в курсе 😃

DiscoMan
ctakah:

Или что-то пропустил?

При полете косой обдув получается за счет набегающего воздуха. Если есть еще и боковой ветер, то он будет сносить коптер в сторону от идеальной траектории при полете на даль - т.е прямой 😃 Таким образом, чтобы оставаться на этой траектории, пилот будет постоянно компенсировать снос либо явом, либо роллом, как делает та же Наза. И это все приведет в итоге к большему расходу энергии, чем он мог бы быть в штиль. В первом случае коптер просто пройдет большее расстояние при том же максимальном удалении. Во втором упадет скорость вдоль траектории, если сохранить то же потребление, что и в штиль, либо, если сохранить скорость вдоль траектории, таки придется поддать газу 😃 Вот как-то так.

ctakah

Согласен, всегда ветер или возмущение рядом воздушного потока по хаотичному признаку идет в минус. Переставил вектора на долголет, прекрасно держит 17" пропы, наза пыталась выскользнуть))). Приятно цветное осд, даже в камеру смотреть не хочется- так красиво бегают циферки, Завтра зажгу по скорости, счас на 17" получилось разогнаться до 75кмч. Ток при скорости 50 -5А!!! Ты по моему не туда копаешь)))

DiscoMan
ctakah:

Ты по моему не туда копаешь)))

Я копаю туда, но в другом массо-габаритном классе 😃 Не секрет, что можно построить два коптера, один из которых будет весить 500 гр и висеть 1 час, а второй весить 2 кг и висеть столько же 😃

fpv54
ctakah:

С акком 135 Вт весом 605 гр время полета получается примерно час.

интересная конструкция рамы. получается, это по сути две скрещивающихся трубы?
если так:
есть ли нюансы в сборке и настройке коптера с подобной рамой? ведь два из моторов не находятся в одной плоскости с остальными.
как лучи соединяются между собой? удалось ли найти оптимальное по весу и надежности крепление?

ctakah:

Счас чешу репу, зачем мне третий мотор на подвесе-отпилить и грамм 50 минус

я убедился, что если полетный контроллер и кривая по yaw на аппе отстроены нормально, в принципе третий мотор и не нужен. Основная задача - добить то, с чем не справились вибродемпферы и сгладить рывки стиком yaw.

ctakah

Нет никаких подводных камней, давно делаю такие кресты , коптеры так же падают как и с обычными двухстлойками) Но трубки зло, надо что то выпиливать для их сочленения, лучше квадратов нет ничего. И самое главное- если хотя бы один проп плохо отбалансирован в полете можно ждать флаттера лучей( надеюсь есть такое понятие) то есть когда луч на определенных облротах входит в резонанс с вибрацией, вчера наблюдал такую картину- контроллер на демпферах вибрировал как вибратор ( в хорошем смысле слова) на определенных оборотах коптера, заменил пропы- все тихо и спокойно.

Shuricus

Ты наблюдал пресловутый эффект - флаттер контроллера. Очень часто встречается в большой и малой авиации.

Yden
DiscoMan:

Ну, что сказать… удаление 11 км, мощность передатчика 25 мвт, уровень принимаемого сигнала -112 дбм А запас до -120, т.е на такой мощности в этой местности (а там помехи дай боже) можно 25-30 км сделать.

крутотень ждём опенсорс проектов на этих чипах

DiscoMan:

Нашел еще более эффективные пропы. Карбон

поделитесь какие ?

DiscoMan:

Я копаю туда, но в другом массо-габаритном классе

а я пытаюсь сделать среднее арифметическое между вами 😃 батарейка 4s4p т.е 800гр и общий вес около 1800гр с фпв и 3-х осевым подвесом

DiscoMan
Yden:

крутотень ждём опенсорс проектов на этих чипах

Уже можно купить брейкборды с модемом на этих чипах и рулить всем этим с ардуины. Библиотеки уже есть. Так что появление народных ЛРС на лора чипах не заставит себя ждать 😃

Yden:

поделитесь какие ?

После рекорда 😃

DiscoMan
Yden:

а вот тут есть очень интересные модули цена прям супер

Надо все внимательно посмотреть, чтобы чип правильный. Вообще их вроде микрочип в оригинале делает, хотя может путаю что… в общем, внимательность!😃

А у меня рекорд откладывается на недельку. Сегодня превратил коптер в дрова))) Один из тех весьма редких случаев в моей практике. Причин три, на мой взгляд. Адские вибрации ВМГ. Купил в авиа-хобби балансир для пропов, т.к мой старый пришел в негодность. А эта сволочь, как я потом понял, сама неотбалансированная. Провернешь проп на ней, и нате вам - тяжелая уже другая лопасть. В итоге я такого там набалансировал, что не дай бог. Взлетел, вибраций визуально вроде нет, но стоило отлететь и набрать скорость, как картинка в камере запрыгала так, что аж расплываться и двоиться стала. Вторая причина - я забил на это болт, и так, думаю, сойдет)) Сам дурак, короче. Третья причина - жара +32, которая могла что-то перегреть. И назу, и видео педератчик, и еще хрен знает что. Короче, что случилось. Налет километров 15, пошел на очередной круг. Отлетел 1км, стало пропадать видео. Оно в том месте обычно в помехи уходило, это на местности какой-то радиолуч фигачит. Потом оно восстанавливалось обычно, а тут прыгает и снежит так, что не видно ничего, и все тут. Ну, с грехом пополам, при помощи рук и фейлсейфа вернул коптер поближе к себе. Снизился тоже метров до 10-ти. И тут началось. Стал он плохо слушаться управления. Я его тащу к себе, а он вялый. Я его по яву кручу, а он тоже странно реагирует. То не крутится по команде, то потом крутится уже сам 😃 В общем, с высоты 2 метра таки уложил его на пашню при попытке помешать скрыться в кустах)) Если бы не настолько тяжелая батарея, повреждений могло быть меньше, а так… все мотормаунты, один луч, стойка жпс, крепление камеры. Что с движками пока не знаю, пыли они наглотались, это факт. Дальше поглядим. В принципе, при наличии материалов там немного работы, на вечер примерно. Но кончились трубки карбоновые, а за 3д печатными делами надо идти на поклон к оффлайному доброму гению “клуба коптерофобов” Андрею 😃 Что тоже делается не мгновенно. В общем, пока зализывание ран и творческая пауза)))

ЗЫ: Стакан, про то, как падает Наза - НЕ НАДО, я тебя умоляю! Здесь я сам дурак, дал ей повод сойти с ума от вибраций.

ctakah

Тот случай когда я горд за назу- столько выдержала перед падением от кривых ручек))) Буквально намедни ради очередной проверки сумасбродной идеи взлетаю на неотбалансированных 17" пропах , а контроллер что стоит на резиночках вибрирует , благо стояла не наза , а то упал бы) если сЕриозно, то тут большая вероятность стандартной назовской качели, жалко, отличный контроллер, но внем сидит глюк и пока его разработчики не вывели… К тому же посмотри логи, очень интересно что пишут, возможно наводка, счас в эфире много всякого мусора, в общем причину хотелось бы найти чтоб в след раз летать со спокойной душой.

Andrey_Ch
DiscoMan:

Но кончились трубки карбоновые

Какой диаметр трубок?

lokanaft
ctakah:

Тот случай когда я горд за назу- столько выдержала перед падением от кривых ручек)))

Вот те на, за что апм ругают, назу хвалят =D

Greyukrck

Спрошу тут ибо собираюсь дооолго летать на своём квадрике. Моторы Гартт 500кв. Есть ХRotor 40a и LitlleBee 30A. Если установить пчёлы, обязательно ли на входе по питан ию впаивать кондёры? Если да, подскажите “реквизиты”.
С ув.,!

ctakah
Greyukrck:

по питан ию впаивать кондёры? Если да, подскажите “реквизиты”.
С ув.,!

Если впаивать их непосредственно к силовой площадке к которой и паяется акк, то кондеры можно не ставить( у меня так на одном коптере сделано), а на втором литлби стоят под моторами и тоже без кондеров, отлетал около 20 акков-пока не упал, но собираюсь поставить кондеры( искать обязательно с низким esr)

Небольшое сообщение для любителей статистики-коптер при весе 900 гр потребляет в висении 3 А, (акк стоит 64Вт 6 S 1 Р весом 315 гр. С трехоснвым подвесом уже под 4 А ))) Если уйти вверх по напряжению ( 8-12 S) то можно выжать из 18650 все соки))))

pinco
Greyukrck:

Спрошу тут ибо собираюсь дооолго летать на своём квадрике. Моторы Гартт 500кв. Есть ХRotor 40a и LitlleBee 30A. Если установить пчёлы, обязательно ли на входе по питан ию впаивать кондёры? Если да, подскажите “реквизиты”.
С ув.,!

А я тут наоборот собрался выпаивать их Хроторов40 😉

ShamanRB

Пришел приборчик мощность мерять, наконец то можно что то предметно увидеть и обсудить.
Пока первый замер дал в порывистый сильный ветер 140-180 вт висения.
Это на старых тарот 4006/620кв. Пропы подкинул для теста кванумы треугольники 15’‘.
На удивление ветер держат весьма достойно.
Максимальное потребление составило 860 вт и 60А.
Этт поет по горизонту в атти.
Кстати на 13 ‘’ карбон тарот в этом же конфиге разгонял его до 93 кмч в атти…
Сча заряжу аккум, поставлю 13’’ с которыми летал до этого почтоянно. Интересно посмотреть на разницу.

ShamanRB

13’‘тарот дали в висении 205-210 Вт, в жпс полет по горизонтали 31А, полет на максималке в атти 61,5А. По сравнению с 15’'стабильнее, отзывчивее и показалось что шустрее… Поставлю осд сделаю более предметное сравнение