долголеты!
Провел еще один эксперимент с панасами и по его результатам пока решил не отказываться от них 😃 Разряжал током 4А на ячейку, в результате до 3.3 под нагрузкой она продержалась ровно 20 минут, а до 2.6 вольт отдала честные 3100 мАч. Думаю, что докуплю еще 4 штуки и соберу из них батарею 4s6p, емкостью 20.4 А/ч и весом в 1.1 кг. 5А на ячейку - многовато, греются панасы, но если недолго, то ок. А 4А, как выяснилось, совершенно рабочая нагрузка, в конце разряда таким током нет даже намека на нагрев. Т.е моя батарейка отдаст 24А в рабочем режиме, и 30-35А в пике, что для моего конфига более чем достаточно. А проблему быстрого падения напруги думаю решать переходом на пропы большего размера… посмотрю, как полетит с 15", если сдохнет раньше нужного, попробую вкрутить 17" пропы.
Кстати, на heliguy.com наза 2 с жпс и зенмюс h3-2d продаются за какие-то совершенно смешные деньги. Заказал себе до кучи. Наза у них по 250 у.е, а подвес по 305. Типа, не реклама и все такое (стандартная отмазка), но дешевле я пока не видел. И да - почувствуйте разницу с ценами наших барыг, которые тот же зенмюс выставляют по 15-20 тыр.
Кому нужны панасоники www.zapas-m.ru (не сочтите за рекламу)
офф
в электромобиле Tesla Model S аж 7 (семь!) тыщ панасоников (если 85кВт вариант и 5 тысяч в 60кВт).
416 л.с., до 100 км за примерно 4 сек. и т.д.
😃
в секрете держат порядок подключения батареек внутри батареи
так что нужно подбирать дальше их для коптеров. 😃
У меня попались два плохих панаса в плече 4S ячейки,из-за чего акк не отдавал свои 3400мА,раньше времени просаживаясь до пищалки и не давая закончить рекорд.Сейчас жду еще акки,чтоб исправить этот акк 4S 6P для продолжения полетов.Прокачка акков не дала результата,это все таки не мгидриды и не никель.Учитывая низкий разряд на банку панасов по напряжению,надо делать 5S сборку ,если на обычных липошках было 4S.Совет такой-не брать синий цвет,из 24 шт остались 8 с отдачей 3400мА,если разряжать маленьким током,то они выдавали у меня 4А!! Ток разряда 100 мА.Такое ощущение,что у них совсем аленькое С для наших целей никак…Насчет распродаж на 711,тож заказал вторую,через день уже дали трек.И дороговато за панас 700 руб.-за парочку нормально.
Прогнал еще один тест панасоников. Разряжал током 4.5А на ячейку до 2.6 вольт. Итог: отдано 3025 мАч, нагрев чувствовался прилично, градусов 40 где-то. Внутреннее сопротивление (по данным зарядки Graupner Ultra Duo 60) - 79 миллиОм. В реальности вн. сопротивление, думаю, поменьше, т.к у меня там еще проводов 18AWG 25 см примерно, и разъем deans. В общем, окончательно: при долгих полетах 4.5А на ячейку - предельный режим для панасов. Если грузить их большим током, быстро сдохнут.
Квад 55 мин вес 2100гр.4S 11А,пропы 15" с рстаймера,движки 4108 390 кв,наза.А треха с акком 2200 мА 24 минуты!! Пустой вес 500 гр.Вот это для фпв самое то.
Доделал небольшой фпв коптер. EZ OSD, Immersion 5.8 600мВт, Naza Lite, камера Shark, стабилизация камеры на сервах. Полный вес с 16А 2S батареями 1000 гр.
По расчетам больше часа в висении. Полный конфиг после испытаний, да бы не вводить народ в заблуждение ( как сказал наш великий модератор)))))). Если получиться сегодня облетаю.
Квад 55 мин вес 2100гр.4S 11А,пропы 15" с рстаймера,движки 4108 390 кв,наза
А 16" не пробовали, по идеи с такими оборотами и рулиться не плохо должна и по времени больше получится.
Полный вес с 16А 2S батареями 1000 гр.
3 шт. ZIPPY Compact 5000mAh 2S 25C=15A. 3х237g=711g
4 шт. ZIPPY Compact 4000mAh 2S 25C=16A. 4x197g=788g
2 шт. MaxAmp LiPo 8000 2-cell 7.4v=16A. 2x405g=810g
мало остается на моторы, раму…
Может 1,6A ?
Пробовал и на 18" , прирост небольшой, а стабильность висения( струнка) уже не та.Ждем результатов,с таким весом( 1000 гр) должен быть хороший показатель.
3 шт. ZIPPY Compact 5000mAh 2S 25C=15A. 3х237g=711g
4 шт. ZIPPY Compact 4000mAh 2S 25C=16A. 4x197g=788g
2 шт. MaxAmp LiPo 8000 2-cell 7.4v=16A. 2x405g=810g
мало остается на моторы, раму…Может 1,6A ?
Ошибки нет, 16А !!! Все подробности после летных испытаний. А пока на улице не летная погода (((
Появилась странная мера измерения эффективности пропеллера - в дюймах 😃 С тем же успехом можно качество автомобиля по длине кузова измерять.
Эти китайские угольные пропеллеры, которые тут демонстрируются, даже совершенно одинаковые, заказанные в одном месте, от партии к партии имеют разные характеристики. Сталкиваюсь с этим регулярно, один и тот же пропеллер может иметь немного разную форму, с первого взгляда неотличимо, а эффективность и прочие параметры меняются до 30%!
И совершенно не факт, что для вашего конкретного мотора будет очень эффективен “вон тот большой пропеллер”. Узнать реальную эффективность связки можно только замером конкретного экземпляра пропеллера с конкретным мотором. К примеру, у меня на одной марке мотора получилась вполне эффективная связка с 17" пропеллером, а вот 18" пропеллер показывал результаты по эффективности хуже во всем диапазоне оборотов. Но, подобрав к 18" пропеллеру правильный мотор (причем схожей массы и kv), получилось выжать из связки на 10% большую эффективность, чем с 17" пропом.
мало остается на моторы, раму…
Может 1,6A ?
Если взять 10 штук панасоников NCR18650B и сделать сборку 2s5p, то она будет весить 500 грамм и иметь теоретическую емкость в 17 А*ч, как раз нормально остается на моторы, раму и прочее оборудование. Правда по факту среднее рабочее напряжение упадет до 3.3 вольт на банку из-за неадекватного внутреннего сопротивления батареи, отсюда вырастет ток и 17 А*ч превратятся в 13 А*ч, сильно расстроив покупателя батарей, не предназначенных для подобных применений 😃 А вот в фонарики всякие их ставить - милое дело, там и используем 😃
Могу сказать, что стоят не панасы, и вообще не литий-йоны…
Тогда должно быть интересно, ждем результаты. Удачного облета!
Все от погоды зависит, второй день идет дождь(((
Появилась странная мера измерения эффективности пропеллера - в дюймах
Ну, она не странная ,с точки зрения теории. А так да, только практика показывает реальную эффективность связки мотор-пропеллер.
Эти китайские угольные пропеллеры, которые тут демонстрируются, даже совершенно одинаковые, заказанные в одном месте, от партии к партии имеют разные характеристики.
Все же хотят подешевле. Если взять по 100$ за пару, то разница между экземплярами ,будет не сильно заметна.
Правда по факту среднее рабочее напряжение упадет до 3.3 вольт на банку из-за неадекватного внутреннего сопротивления батареи, отсюда вырастет ток и 17 А*ч превратятся в 13 А*ч, сильно расстроив покупателя батарей, не предназначенных для подобных применений
Да-да, не предназначенных. Тесла модель Эс как раз на панасах ездит, и ездит так, что дай бог всем феррарям так ездить… ну, и что касается ваших расчетов. Коптер висит при определенной потребляемой мощности. Падает напряжение - растет ток, верно, но потребляемая мощность остается неизменной. Если начать наконец мерять емкость батарей не в ампер/часах, а в ватт/часах, то подобных ошибок в рассуждениях впредь удастся избежать. Единственная проблема с использованием панасов - это подобрать ВМГ так, чтобы она давала необходимую тягу при более низком напряжении.
Ну, и еще, насчет предназначенности/не предзначенности чего-либо для того-то и того-то. В большинстве случаев подобные представления базируются на мифах, очень устойчивых и очень вредных. Например, если спросить “бывалого автолюбителя”, что купить в качестве первой машины, то ответ будет: конечно, ТАЗ! Научишься ездить, разбить не жалко. И невдомек бывалому, что вместе с тазом можно и голову разбить. А уж о вечных холиварах на тему “ручка против автомата” я лучше промолчу 😃 Это пример из автомобильной тематики. Но если брать пример из коптерной, то сколько на форумах было вони на тему “коптеры не предназначены для дальних полетов”, “ступай купи самолет”. А потом я слетал на дискавери, ну совершенно для этого на предназначенной, на 7 км 😃 И вонять стали уже на тему “а если бы кому на голову упал?”, “с ума сошел, так далеко летать на коптерах?” Короче, собака лает, караван идет… 😃 пардон за полу-офф.
Обычные пальчики энерджайзер два А имеют емкость 3 А.Так что вполне на раз можно слепить рекордный акк,лучше брать новые пальчики для фотоаппаратуры,они имеют немного меньший вес. Давно хочу попробовать,возможно Анатолий выйдет на рекорд с ними 😃
Да-да, не предназначенных. Тесла модель Эс как раз на панасах ездит, и ездит так, что дай бог всем феррарям так ездить…
А теперь представьте, что она ездит максимум 1.5 часа и то, если ехать равномерно по прямой дороге без поворотов со скоростью 60 км/ч (по аналогии с висящими коптерами). Кто она после этого? Правильно - машина с большой буквы Г 😃
Ну, и еще, насчет предназначенности/не предзначенности чего-либо для того-то и того-то. В большинстве случаев подобные представления базируются на мифах, очень устойчивых и очень вредных.
Мифы тут не при чем. Проверено практикой 😃 Проблема в том, что панасоники придуманы для всяческих ноутбуков и тому подобной бытовой техники, их супер-эффективность достигается на токах не более 0.2С. На токах коптеров-долголетов (0.7-1С) они проигрывают слаботочным LiPo, которые имеют внутреннее сопротивление в 10! раз меньше. Хоть на практике еще проверить не успели, но думаю что на таких токах они еще и кончатся за пару десятков циклов 😃
Каждая вещь имеет определенные лимиты, которые упираются в доступные в данный момент времени компоненты (или в цену этих компонентов). И коптеры по-прежнему не предназначены для дальних полетов, как и говорили ранее. 7 километров - мизерное расстояние даже для коптера, а на модели самолета за 200$ можно пролететь 50 км туда и обратно, купив готовые компоненты и не сильно утруждаясь расчетами. Поэтому так и говорили… и будут говорить.
Тесла ездит 450км, а не 1.5 часа)
А теперь представьте, что она ездит максимум 1.5 часа и то, если ехать равномерно по прямой дороге без поворотов со скоростью 60 км/ч (по аналогии с висящими коптерами). Кто она после этого?
Да прям уже и не знаю кто, с разгоном до сотни за 4 сек и зарядкой раз в неделю… 😃
На токах коптеров-долголетов (0.7-1С) они проигрывают слаботочным LiPo, которые имеют внутреннее сопротивление в 10! раз меньше.
Ну и какое отношение имеет внутреннее сопротивление к эффективности, выражаемой в ватт-часах на кг? Ну, падает напряжение под нагрузкой чуть больше. В чем же проблема? Поставьте побольше элементов в параллель, так, чтобы рабочие токи вашего коптера выдерживались с запасом, да летайте. Липоли рассчитаны на больший ток, зато и весят гораздо больше. Как вы думаете, почему Тесла выбрала именно панасоники для своих батарей, а не липоли? Впрочем, дискуссия изначально имела не очень много смысла, после вашего пассажа об уменьшении емкости под нагрузкой 😃
Парни, вы вообще оффтопите)
Саш, давай результаты со своей сборкой!)