долголеты!

freiherr
Толян1:

Полный вес с 16А 2S батареями 1000 гр.

3 шт. ZIPPY Compact 5000mAh 2S 25C=15A. 3х237g=711g
4 шт. ZIPPY Compact 4000mAh 2S 25C=16A. 4x197g=788g
2 шт. MaxAmp LiPo 8000 2-cell 7.4v=16A. 2x405g=810g
мало остается на моторы, раму…

Может 1,6A ?

ctakah

Пробовал и на 18" , прирост небольшой, а стабильность висения( струнка) уже не та.Ждем результатов,с таким весом( 1000 гр) должен быть хороший показатель.

Толян1
freiherr:

3 шт. ZIPPY Compact 5000mAh 2S 25C=15A. 3х237g=711g
4 шт. ZIPPY Compact 4000mAh 2S 25C=16A. 4x197g=788g
2 шт. MaxAmp LiPo 8000 2-cell 7.4v=16A. 2x405g=810g
мало остается на моторы, раму…

Может 1,6A ?

Ошибки нет, 16А !!! Все подробности после летных испытаний. А пока на улице не летная погода (((

ReGet

Появилась странная мера измерения эффективности пропеллера - в дюймах 😃 С тем же успехом можно качество автомобиля по длине кузова измерять.
Эти китайские угольные пропеллеры, которые тут демонстрируются, даже совершенно одинаковые, заказанные в одном месте, от партии к партии имеют разные характеристики. Сталкиваюсь с этим регулярно, один и тот же пропеллер может иметь немного разную форму, с первого взгляда неотличимо, а эффективность и прочие параметры меняются до 30%!

И совершенно не факт, что для вашего конкретного мотора будет очень эффективен “вон тот большой пропеллер”. Узнать реальную эффективность связки можно только замером конкретного экземпляра пропеллера с конкретным мотором. К примеру, у меня на одной марке мотора получилась вполне эффективная связка с 17" пропеллером, а вот 18" пропеллер показывал результаты по эффективности хуже во всем диапазоне оборотов. Но, подобрав к 18" пропеллеру правильный мотор (причем схожей массы и kv), получилось выжать из связки на 10% большую эффективность, чем с 17" пропом.

freiherr:

мало остается на моторы, раму…
Может 1,6A ?

Если взять 10 штук панасоников NCR18650B и сделать сборку 2s5p, то она будет весить 500 грамм и иметь теоретическую емкость в 17 А*ч, как раз нормально остается на моторы, раму и прочее оборудование. Правда по факту среднее рабочее напряжение упадет до 3.3 вольт на банку из-за неадекватного внутреннего сопротивления батареи, отсюда вырастет ток и 17 А*ч превратятся в 13 А*ч, сильно расстроив покупателя батарей, не предназначенных для подобных применений 😃 А вот в фонарики всякие их ставить - милое дело, там и используем 😃

Толян1

Могу сказать, что стоят не панасы, и вообще не литий-йоны…

ReGet

Тогда должно быть интересно, ждем результаты. Удачного облета!

Толян1

Все от погоды зависит, второй день идет дождь(((

sergey333
ReGet:

Появилась странная мера измерения эффективности пропеллера - в дюймах

Ну, она не странная ,с точки зрения теории. А так да, только практика показывает реальную эффективность связки мотор-пропеллер.

ReGet:

Эти китайские угольные пропеллеры, которые тут демонстрируются, даже совершенно одинаковые, заказанные в одном месте, от партии к партии имеют разные характеристики.

Все же хотят подешевле. Если взять по 100$ за пару, то разница между экземплярами ,будет не сильно заметна.

DiscoMan
ReGet:

Правда по факту среднее рабочее напряжение упадет до 3.3 вольт на банку из-за неадекватного внутреннего сопротивления батареи, отсюда вырастет ток и 17 А*ч превратятся в 13 А*ч, сильно расстроив покупателя батарей, не предназначенных для подобных применений

Да-да, не предназначенных. Тесла модель Эс как раз на панасах ездит, и ездит так, что дай бог всем феррарям так ездить… ну, и что касается ваших расчетов. Коптер висит при определенной потребляемой мощности. Падает напряжение - растет ток, верно, но потребляемая мощность остается неизменной. Если начать наконец мерять емкость батарей не в ампер/часах, а в ватт/часах, то подобных ошибок в рассуждениях впредь удастся избежать. Единственная проблема с использованием панасов - это подобрать ВМГ так, чтобы она давала необходимую тягу при более низком напряжении.

Ну, и еще, насчет предназначенности/не предзначенности чего-либо для того-то и того-то. В большинстве случаев подобные представления базируются на мифах, очень устойчивых и очень вредных. Например, если спросить “бывалого автолюбителя”, что купить в качестве первой машины, то ответ будет: конечно, ТАЗ! Научишься ездить, разбить не жалко. И невдомек бывалому, что вместе с тазом можно и голову разбить. А уж о вечных холиварах на тему “ручка против автомата” я лучше промолчу 😃 Это пример из автомобильной тематики. Но если брать пример из коптерной, то сколько на форумах было вони на тему “коптеры не предназначены для дальних полетов”, “ступай купи самолет”. А потом я слетал на дискавери, ну совершенно для этого на предназначенной, на 7 км 😃 И вонять стали уже на тему “а если бы кому на голову упал?”, “с ума сошел, так далеко летать на коптерах?” Короче, собака лает, караван идет… 😃 пардон за полу-офф.

ctakah

Обычные пальчики энерджайзер два А имеют емкость 3 А.Так что вполне на раз можно слепить рекордный акк,лучше брать новые пальчики для фотоаппаратуры,они имеют немного меньший вес. Давно хочу попробовать,возможно Анатолий выйдет на рекорд с ними 😃

ReGet
DiscoMan:

Да-да, не предназначенных. Тесла модель Эс как раз на панасах ездит, и ездит так, что дай бог всем феррарям так ездить…

А теперь представьте, что она ездит максимум 1.5 часа и то, если ехать равномерно по прямой дороге без поворотов со скоростью 60 км/ч (по аналогии с висящими коптерами). Кто она после этого? Правильно - машина с большой буквы Г 😃

DiscoMan:

Ну, и еще, насчет предназначенности/не предзначенности чего-либо для того-то и того-то. В большинстве случаев подобные представления базируются на мифах, очень устойчивых и очень вредных.

Мифы тут не при чем. Проверено практикой 😃 Проблема в том, что панасоники придуманы для всяческих ноутбуков и тому подобной бытовой техники, их супер-эффективность достигается на токах не более 0.2С. На токах коптеров-долголетов (0.7-1С) они проигрывают слаботочным LiPo, которые имеют внутреннее сопротивление в 10! раз меньше. Хоть на практике еще проверить не успели, но думаю что на таких токах они еще и кончатся за пару десятков циклов 😃

Каждая вещь имеет определенные лимиты, которые упираются в доступные в данный момент времени компоненты (или в цену этих компонентов). И коптеры по-прежнему не предназначены для дальних полетов, как и говорили ранее. 7 километров - мизерное расстояние даже для коптера, а на модели самолета за 200$ можно пролететь 50 км туда и обратно, купив готовые компоненты и не сильно утруждаясь расчетами. Поэтому так и говорили… и будут говорить.

Covax

Тесла ездит 450км, а не 1.5 часа)

DiscoMan
ReGet:

А теперь представьте, что она ездит максимум 1.5 часа и то, если ехать равномерно по прямой дороге без поворотов со скоростью 60 км/ч (по аналогии с висящими коптерами). Кто она после этого?

Да прям уже и не знаю кто, с разгоном до сотни за 4 сек и зарядкой раз в неделю… 😃

ReGet:

На токах коптеров-долголетов (0.7-1С) они проигрывают слаботочным LiPo, которые имеют внутреннее сопротивление в 10! раз меньше.

Ну и какое отношение имеет внутреннее сопротивление к эффективности, выражаемой в ватт-часах на кг? Ну, падает напряжение под нагрузкой чуть больше. В чем же проблема? Поставьте побольше элементов в параллель, так, чтобы рабочие токи вашего коптера выдерживались с запасом, да летайте. Липоли рассчитаны на больший ток, зато и весят гораздо больше. Как вы думаете, почему Тесла выбрала именно панасоники для своих батарей, а не липоли? Впрочем, дискуссия изначально имела не очень много смысла, после вашего пассажа об уменьшении емкости под нагрузкой 😃

Covax

Парни, вы вообще оффтопите)
Саш, давай результаты со своей сборкой!)

ReGet
Covax:

Парни, вы вообще оффтопите)

По-моему обсуждение АКБ долголетов очень даже по теме долголетов 😃

DiscoMan:

Ну и какое отношение имеет внутреннее сопротивление к эффективности, выражаемой в ватт-часах на кг?

Эхх, как об стену горох…
Отношение самое прямое. У панасоников под нагрузкой 1С соотношение ватт-час на кг МЕНЬШЕ, чем у нормальных ЛиПолей. МЕНЬШЕ, понимаете? Пишу специально большими буквами, а то маленькие люди отказываются читать, даже если пишешь несколько раз 😃) Сравнение с машиной вообще цирк 😵

devv
ReGet:

Сравнение с машиной вообще цирк

Почему в Тесле Панасоники а не “нормальные ЛиПоли” ?
Сами себе злобные буратино чтоб делать сборку из 7 тыщ панасоников 18650?

Dimmitri
ReGet:

У панасоников под нагрузкой 1С соотношение ватт-час на кг МЕНЬШЕ, чем у нормальных ЛиПолей. МЕНЬШЕ, понимаете?

Ссылку киньте где об этом написано.
Гуглъ выдал такую табличку, судя по ней Li-Ion немного выигрывает у Lipo по энергоемкости.
Заказал на пробу таких панасоников.

ReGet
Dimmitri:

Ссылку киньте где об этом написано.

пост 112
Я доверяю измерениям и реальным полетам (то есть живому опыту). А теоретики тут не в состоянии понять даже то, что объясняется и разжевывается по 20 раз.
У меня коробка этих панасоников бестолковых, эх, машину что-ли собрать 😁

devv:

Почему в Тесле Панасоники а не “нормальные ЛиПоли” ?

В посте 414 и 415 написано почему, всего на три поста выше. Уважаемые, ну хотя бы пару постов соседних попробовали бы осознать перед тем, как писать что-то.

DiscoMan:

Ну и какое отношение имеет внутреннее сопротивление к эффективности, выражаемой в ватт-часах на кг?

На всякий случай расшифрую единицу измерения “Вт*час/кг” для тех, кто ей пользуется и не совсем понимает что это такое. Килограммы осознают все правильно, к счастью.
Ватт*час - единица измерения работы, которую способен выполнить полностью заряженный АКБ. Если разложить на характеристики, указанные на АКБ, то получится Вольт * Ампер*Час. В случае с NCR18650B, это 3.6 Вольт * 3.4 А*ч. При разряде низким током (для чего они и делались), средняя точка напряжения действительно будет в районе 3.6 вольт и аккумулятор неспешно отдаст свои 3.4 Ампер*час. Умножив, получим 12.24 Вт*час, что очень хорошо. А теперь разрядим током 3.4А и вспомним о внутреннем сопротивлении. Напряжение под нагрузкой падает и среднюю точку получаем всего 3.3 вольта. Ватт-часы уже упали до 11.22, только из-за высокого внутреннего сопротивления. А потом мы ловим еще один сюрприз от аккумулятора - оказывается при таких токах у него еще и ампер-часы уменьшаются некисло, вместо обещаных 3.4 А*ч мы смогли “высосать” всего 2.6 А*ч. В итоге вместо ожидаемых нами сказочных 12.24 Вт*час емкости аккумулятор отдает нам 8.6 Вт*час.
Надеюсь доходчиво объяснил, какое отношение имеет внутреннее сопротивление к эффективности Вт*час/кг.

troff

На некоторых элементах питания, кстати, особо ответственные производители ватт\часы тоже указывают.

sergey333

То есть, для того чтобы летать на NCR18650B , необходимо иметь очень низкий вес аппарата и низкие обороты при большом пропеллере, для того чтобы не вываливаться за пределы эффективного тока АКБ,- что автоматически сказывается на управляемости и устойчивости.

DiscoMan
ReGet:

вместо обещаных 3.4 А*ч мы смогли “высосать” всего 2.6 А*ч.

Давайте уже не будем подтасовывать данные? См. несколько постов выше. Я приводил реальные данные тестов, за которые могу поручиться. Даже при токе 4.5А панасы отдают 3025 мАч. Но я никого и ни в чем убеждать не собираюсь. Не нравятся панасы? Да вперед, летайте на чем хорошо летается. А я тем временем дождусь, когда приедет новая рама, потом соберу коптер, опробую. Там и будет видно.

Upd 1 Вот только все уже поняли, что с физикой у вас не очень. В рассуждениях в посте выше вы внутреннее сопротивление де-факто два раза учли 😃 сначала, мол, ватт-часы падают из-за падения напряжения на вн. сопротивлении, а потом еще и ампер-часы падают из-за него же ))) Хочется попросить скан аттестата о среднем образовании, но воздержусь… Просто подскажу, как правильно считать эту задачу: исходя из закона сохранения энергии. Если изначально акк запас энергии столько-то, а по факту при разряде большим током из него вышло меньше, то куда могла деться разница? Правильно. Только в тепло, которое и выделилось на этом самом внутреннем сопротивлении. Вот так мы и приходим к выводу о ЕДИНСТВЕННОМ вреде высокого внутреннего сопротивления литий-ионов: неспособность держать большие токи нагрузки. И все. Но я уже говорил, как с этим бороться. Надо всего лишь разряжать ячейки допустимыми для них токами, при которых они отдают почти всю запасенную энергию.

Upd 2. По расчетам мой сетап в полете со скоростью 40-50 км/ч будет потреблять не более 20А. Это значит, что для батареи 4s6p на ячейку придется менее 1С нагрузки. При этом каждая ячейка ЗАВЕДОМО отдаст более 3А/ч до полного разряда. А весить такая батарея при этом будет 1200 грамм с учетом всех проводов. Это дает полетное время в р-не часа или более. ВСЕ - другого мне и не надо. (впрочем, можете мне показать модельные липоли, которые покажут реальных 18 А/ч при весе 1.2 кг…) Единственная причина, по которой коптер не сможет вылетать это время - это как раз то, что произошло у Covax’а, коптеру которого по мере падения напряжения просто не хватило тяги для того, чтобы держаться в воздухе и летать. Если подобрать правильные пропы и кв моторов, то из панасов можно вытянуть все, что они способны дать. Надо просто изначально закладываться на более низкое рабочее напряжение.