долголеты!

DiscoMan

Прогнал еще один тест панасоников. Разряжал током 4.5А на ячейку до 2.6 вольт. Итог: отдано 3025 мАч, нагрев чувствовался прилично, градусов 40 где-то. Внутреннее сопротивление (по данным зарядки Graupner Ultra Duo 60) - 79 миллиОм. В реальности вн. сопротивление, думаю, поменьше, т.к у меня там еще проводов 18AWG 25 см примерно, и разъем deans. В общем, окончательно: при долгих полетах 4.5А на ячейку - предельный режим для панасов. Если грузить их большим током, быстро сдохнут.

ctakah

Квад 55 мин вес 2100гр.4S 11А,пропы 15" с рстаймера,движки 4108 390 кв,наза.А треха с акком 2200 мА 24 минуты!! Пустой вес 500 гр.Вот это для фпв самое то.

Толян1

Доделал небольшой фпв коптер. EZ OSD, Immersion 5.8 600мВт, Naza Lite, камера Shark, стабилизация камеры на сервах. Полный вес с 16А 2S батареями 1000 гр.
По расчетам больше часа в висении. Полный конфиг после испытаний, да бы не вводить народ в заблуждение ( как сказал наш великий модератор)))))). Если получиться сегодня облетаю.

sergey333
ctakah:

Квад 55 мин вес 2100гр.4S 11А,пропы 15" с рстаймера,движки 4108 390 кв,наза

А 16" не пробовали, по идеи с такими оборотами и рулиться не плохо должна и по времени больше получится.

freiherr
Толян1:

Полный вес с 16А 2S батареями 1000 гр.

3 шт. ZIPPY Compact 5000mAh 2S 25C=15A. 3х237g=711g
4 шт. ZIPPY Compact 4000mAh 2S 25C=16A. 4x197g=788g
2 шт. MaxAmp LiPo 8000 2-cell 7.4v=16A. 2x405g=810g
мало остается на моторы, раму…

Может 1,6A ?

ctakah

Пробовал и на 18" , прирост небольшой, а стабильность висения( струнка) уже не та.Ждем результатов,с таким весом( 1000 гр) должен быть хороший показатель.

Толян1
freiherr:

3 шт. ZIPPY Compact 5000mAh 2S 25C=15A. 3х237g=711g
4 шт. ZIPPY Compact 4000mAh 2S 25C=16A. 4x197g=788g
2 шт. MaxAmp LiPo 8000 2-cell 7.4v=16A. 2x405g=810g
мало остается на моторы, раму…

Может 1,6A ?

Ошибки нет, 16А !!! Все подробности после летных испытаний. А пока на улице не летная погода (((

ReGet

Появилась странная мера измерения эффективности пропеллера - в дюймах 😃 С тем же успехом можно качество автомобиля по длине кузова измерять.
Эти китайские угольные пропеллеры, которые тут демонстрируются, даже совершенно одинаковые, заказанные в одном месте, от партии к партии имеют разные характеристики. Сталкиваюсь с этим регулярно, один и тот же пропеллер может иметь немного разную форму, с первого взгляда неотличимо, а эффективность и прочие параметры меняются до 30%!

И совершенно не факт, что для вашего конкретного мотора будет очень эффективен “вон тот большой пропеллер”. Узнать реальную эффективность связки можно только замером конкретного экземпляра пропеллера с конкретным мотором. К примеру, у меня на одной марке мотора получилась вполне эффективная связка с 17" пропеллером, а вот 18" пропеллер показывал результаты по эффективности хуже во всем диапазоне оборотов. Но, подобрав к 18" пропеллеру правильный мотор (причем схожей массы и kv), получилось выжать из связки на 10% большую эффективность, чем с 17" пропом.

freiherr:

мало остается на моторы, раму…
Может 1,6A ?

Если взять 10 штук панасоников NCR18650B и сделать сборку 2s5p, то она будет весить 500 грамм и иметь теоретическую емкость в 17 А*ч, как раз нормально остается на моторы, раму и прочее оборудование. Правда по факту среднее рабочее напряжение упадет до 3.3 вольт на банку из-за неадекватного внутреннего сопротивления батареи, отсюда вырастет ток и 17 А*ч превратятся в 13 А*ч, сильно расстроив покупателя батарей, не предназначенных для подобных применений 😃 А вот в фонарики всякие их ставить - милое дело, там и используем 😃

Толян1

Могу сказать, что стоят не панасы, и вообще не литий-йоны…

ReGet

Тогда должно быть интересно, ждем результаты. Удачного облета!

Толян1

Все от погоды зависит, второй день идет дождь(((

sergey333
ReGet:

Появилась странная мера измерения эффективности пропеллера - в дюймах

Ну, она не странная ,с точки зрения теории. А так да, только практика показывает реальную эффективность связки мотор-пропеллер.

ReGet:

Эти китайские угольные пропеллеры, которые тут демонстрируются, даже совершенно одинаковые, заказанные в одном месте, от партии к партии имеют разные характеристики.

Все же хотят подешевле. Если взять по 100$ за пару, то разница между экземплярами ,будет не сильно заметна.

DiscoMan
ReGet:

Правда по факту среднее рабочее напряжение упадет до 3.3 вольт на банку из-за неадекватного внутреннего сопротивления батареи, отсюда вырастет ток и 17 А*ч превратятся в 13 А*ч, сильно расстроив покупателя батарей, не предназначенных для подобных применений

Да-да, не предназначенных. Тесла модель Эс как раз на панасах ездит, и ездит так, что дай бог всем феррарям так ездить… ну, и что касается ваших расчетов. Коптер висит при определенной потребляемой мощности. Падает напряжение - растет ток, верно, но потребляемая мощность остается неизменной. Если начать наконец мерять емкость батарей не в ампер/часах, а в ватт/часах, то подобных ошибок в рассуждениях впредь удастся избежать. Единственная проблема с использованием панасов - это подобрать ВМГ так, чтобы она давала необходимую тягу при более низком напряжении.

Ну, и еще, насчет предназначенности/не предзначенности чего-либо для того-то и того-то. В большинстве случаев подобные представления базируются на мифах, очень устойчивых и очень вредных. Например, если спросить “бывалого автолюбителя”, что купить в качестве первой машины, то ответ будет: конечно, ТАЗ! Научишься ездить, разбить не жалко. И невдомек бывалому, что вместе с тазом можно и голову разбить. А уж о вечных холиварах на тему “ручка против автомата” я лучше промолчу 😃 Это пример из автомобильной тематики. Но если брать пример из коптерной, то сколько на форумах было вони на тему “коптеры не предназначены для дальних полетов”, “ступай купи самолет”. А потом я слетал на дискавери, ну совершенно для этого на предназначенной, на 7 км 😃 И вонять стали уже на тему “а если бы кому на голову упал?”, “с ума сошел, так далеко летать на коптерах?” Короче, собака лает, караван идет… 😃 пардон за полу-офф.

ctakah

Обычные пальчики энерджайзер два А имеют емкость 3 А.Так что вполне на раз можно слепить рекордный акк,лучше брать новые пальчики для фотоаппаратуры,они имеют немного меньший вес. Давно хочу попробовать,возможно Анатолий выйдет на рекорд с ними 😃

ReGet
DiscoMan:

Да-да, не предназначенных. Тесла модель Эс как раз на панасах ездит, и ездит так, что дай бог всем феррарям так ездить…

А теперь представьте, что она ездит максимум 1.5 часа и то, если ехать равномерно по прямой дороге без поворотов со скоростью 60 км/ч (по аналогии с висящими коптерами). Кто она после этого? Правильно - машина с большой буквы Г 😃

DiscoMan:

Ну, и еще, насчет предназначенности/не предзначенности чего-либо для того-то и того-то. В большинстве случаев подобные представления базируются на мифах, очень устойчивых и очень вредных.

Мифы тут не при чем. Проверено практикой 😃 Проблема в том, что панасоники придуманы для всяческих ноутбуков и тому подобной бытовой техники, их супер-эффективность достигается на токах не более 0.2С. На токах коптеров-долголетов (0.7-1С) они проигрывают слаботочным LiPo, которые имеют внутреннее сопротивление в 10! раз меньше. Хоть на практике еще проверить не успели, но думаю что на таких токах они еще и кончатся за пару десятков циклов 😃

Каждая вещь имеет определенные лимиты, которые упираются в доступные в данный момент времени компоненты (или в цену этих компонентов). И коптеры по-прежнему не предназначены для дальних полетов, как и говорили ранее. 7 километров - мизерное расстояние даже для коптера, а на модели самолета за 200$ можно пролететь 50 км туда и обратно, купив готовые компоненты и не сильно утруждаясь расчетами. Поэтому так и говорили… и будут говорить.

Covax

Тесла ездит 450км, а не 1.5 часа)

DiscoMan
ReGet:

А теперь представьте, что она ездит максимум 1.5 часа и то, если ехать равномерно по прямой дороге без поворотов со скоростью 60 км/ч (по аналогии с висящими коптерами). Кто она после этого?

Да прям уже и не знаю кто, с разгоном до сотни за 4 сек и зарядкой раз в неделю… 😃

ReGet:

На токах коптеров-долголетов (0.7-1С) они проигрывают слаботочным LiPo, которые имеют внутреннее сопротивление в 10! раз меньше.

Ну и какое отношение имеет внутреннее сопротивление к эффективности, выражаемой в ватт-часах на кг? Ну, падает напряжение под нагрузкой чуть больше. В чем же проблема? Поставьте побольше элементов в параллель, так, чтобы рабочие токи вашего коптера выдерживались с запасом, да летайте. Липоли рассчитаны на больший ток, зато и весят гораздо больше. Как вы думаете, почему Тесла выбрала именно панасоники для своих батарей, а не липоли? Впрочем, дискуссия изначально имела не очень много смысла, после вашего пассажа об уменьшении емкости под нагрузкой 😃

Covax

Парни, вы вообще оффтопите)
Саш, давай результаты со своей сборкой!)

ReGet
Covax:

Парни, вы вообще оффтопите)

По-моему обсуждение АКБ долголетов очень даже по теме долголетов 😃

DiscoMan:

Ну и какое отношение имеет внутреннее сопротивление к эффективности, выражаемой в ватт-часах на кг?

Эхх, как об стену горох…
Отношение самое прямое. У панасоников под нагрузкой 1С соотношение ватт-час на кг МЕНЬШЕ, чем у нормальных ЛиПолей. МЕНЬШЕ, понимаете? Пишу специально большими буквами, а то маленькие люди отказываются читать, даже если пишешь несколько раз 😃) Сравнение с машиной вообще цирк 😵

devv
ReGet:

Сравнение с машиной вообще цирк

Почему в Тесле Панасоники а не “нормальные ЛиПоли” ?
Сами себе злобные буратино чтоб делать сборку из 7 тыщ панасоников 18650?

Dimmitri
ReGet:

У панасоников под нагрузкой 1С соотношение ватт-час на кг МЕНЬШЕ, чем у нормальных ЛиПолей. МЕНЬШЕ, понимаете?

Ссылку киньте где об этом написано.
Гуглъ выдал такую табличку, судя по ней Li-Ion немного выигрывает у Lipo по энергоемкости.
Заказал на пробу таких панасоников.