долголеты!
Расчетный вес показывает, что на каждый мотор будет нагрузка порядка 750 грамм, чтобы коптер весел в воздухе. И вот тут я нашел вот это - TL100B17 Tri-Blade 1555 Blade Grip (вот пример - www.helipal.com/tl100b17-tri-...-grip-red.html) Т.е. можно сделать из двух лопастных пропов, трех лопастные, заменив у них замок лопастей (не знаю как правильно называется) и добавив по одной лопасти. Вроде, как пишут, должна эффективность подняться, скажите, кто-то имеет подобный опыт? Имеет ли смысл?
Куркулятор показывает подъём тяги при добавление третьей лопасти, при прочих равных (кроме потребления),
примерно с 750 до 1000 гр, эффективность упадёт, но почти не заметно, не более 5%.
Но с добавлением четвёртой и более лопастей эффективность заметно падает по экспоненте.
вместо 2х, ставлю точно такой проп, диаметр, шаг и другие параметры, но с 3мя лопастями
И эффективность упадет… Хотя бы потому, что третья лопасть добавит турбулентностей и будет мешать первым двум, а каждая их них будет мешать двум соседним… Рассмотрите проблему с такой точки зрения: Пропеллер крутится по инерции, а вся мощность мотора тратится на преодоление сопротивления воздуха. Ну и, не стоит забывать, что мотор работает с высоким КПД в очень маленьком диапазоне оборотов, выше или ниже этого диапазона КПД резко снижается, возрастает потребление и так далее… Все это вместе выражается в снижении эффективности.
Вот если посмотреть, для примера, с другой стороны, все же знают, что если взять конкретный двигатель с конкретным пропеллером, то чем медленней он крутится тем эффективность его выше.
Путаете с ВМГ, т.к. у двигателя график с пиком, лучше с усечённым типа “полка”.
Может кто ставил подобный эксперимент?
Очень кстати было бы интересно проверить. Ответ думаю не так очевиден. Вполне может быть, что эффективность на той же тяге останется прежней либо чуть подрастет. Плохо только то, что это добавит веса аппарату и весь возможный выигрыш уйдет на компенсацию этого веса. В конце концов вполне может быть то же самое либо чуть хуже при больших материалозатратах.
Но тут в любом случае без проверки никак. Не исключено, что на разных моторах/лопастях результат тоже будет разный.
И эффективность упадет… Хотя бы потому, что третья лопасть добавит турбулентностей и будет мешать первым двум, а каждая их них будет мешать двум соседним…
При превышении определённых оборотов.
Ответ думаю не так очевиден. Вполне может быть, что эффективность на той же тяге останется прежней либо чуть подрастет.
в самом идеальном случае эффективность не изменится, а никак не вырастет
примерно с 750 до 1000 гр, эффективность упадёт, но почти не заметно, не более 5%.
Какой калькулятор?
Я про то, что мне тяга неизменна, значит один путь, уменьшить частоту вращения.
Вот нашел подобный эксперимент:
Эффективность ноздря в ноздрю, разве что 3х лопастной можешь на 100% газа большую тягу развить, но эффективность там очень другая.
Но при одинаковых тягах, практически одинаковы.
Но это с определенными компонентами, не факт, что, с другими двигателями, эффективность измениться, как увеличится, так и уменьшится, ответ очень не очевиден, ну, по крайней мере для меня.
Пока, думаю, смысла нет с этим заморачиваться, получается, что увеличения по времени полета не будет, но может будет другой побочный эффект, как снижение шума или улучшение управляемости, хз.
Еще один странный момент, меняю в калькуляторе только кол-во лопастей, при прочих равных, и калькулятор говорит, что 3х лопастной будет висеть дольше!
Какой калькулятор?
Всё последний раз даю ссылку,
если бы им пользовались, то половина вопросов сама отпадёт.
Просто у моторов должен быть запас по крутящему моменту,
равносильно понизить KV, т.е. увеличить редукцию.
После прибавления лопасти нагрузка вырастет на 50%, при старой тяге обороты заметно понизятся.
С некоторыми трёх лопастными роторами есть проблема, не складываются в пучок.
Я про то, что мне тяга неизменна, значит один путь, уменьшить частоту вращения.
Эффективность заведомо повышается при уменьшении оборотов, если речь идет об одной и той же ВМГ. Если пропеллеры совсем разные, то этой зависимости нет. На пальцах объяснить в чем преимущество двухлопастного пропеллера не так просто. Это совсем не очевидно. Проще посмотреть на многочисленные примеры из жизни. На передовые модели, выпускаемые большими тиражами: везде двухлопастные.
Ну вообще если глянуть соседнюю ветку с гонщиками, то преимущество двухлопастных пропеллеров совсем не очевидно. Некоторые даже шестилопастные пробуют. Это так, в качестве отвлечения от темы, там конечно речь об энергетической эффективности не идет.
Главные двигатели прогресса - ВОЙНА и ЛЕНЬ.
Я так и подумал, что 3 кг полезной нагрузкт, это бонбу бросать, не иначе 😁
если не выйдет, то впечатлений уж точно море.
Кирпичи отлично откладываются и при полетах на мелких квадриках с 15-ми пропами))
Ну вообще если глянуть соседнюю ветку с гонщиками, то преимущество двухлопастных пропеллеров совсем не очевидно. Некоторые даже шестилопастные пробуют. Это так, в качестве отвлечения от темы, там конечно речь об энергетической эффективности не идет.
Большое количество лопастей эффективно только на больших скоростях и оборотах. На гонки лучше ставить трех лопасные или четырёх. Они более стабильные на больших оборотах…
ДВС в спарке с генератором да еще и электромотрами имеет такой вес, что на него не хватает энергии, по крайней мере для полезной нагрузки.
Вы свой разрабатывали бензогенератор для гибридного долголёта?
Я так и подумал, что 3 кг полезной нагрузкт, это бонбу бросать, не иначе
Плохо, что первая мысль применения большого долголёта, это разрушение,
а не созидание и помощь,
хотя не исключены случаи где граната единственная помощь😇.
Всё последний раз даю ссылку,
если бы им пользовались, то половина вопросов сама отпадёт.
Спасибо за калькулятор!
Но я вот посчитал и у меня вышло, что 3х лопастной получится эффективней примерно на 10%, как и пишет производитель.
Я оставил все параметры как есть, потом увеличил кол-во лопастей с 2х до 3х, и чтобы поиметь ту же тягу, подобрал обороты двигателя. И у меня вышло, что эффективность возросла где-то на 10%, как и обещает производитель пропа.
Вот скриншоты:
Калькулятор это полезно,но практика даёт неоспоримые доказательства.
Калькулятор это полезно,но практика даёт неоспоримые доказательства.
А вот это точно, ну чтож, в теории вроде выглядит ничего, почти все комплектующие уже приехали, осталось только одна деталька - рама, вроде уже как лежит на таможне, еще парочка дней и будет у меня, потом дни на сборку и закажу таки эти детальки, чтобы переделать пропы из 2х лопастных, в 3х лопастные, и будет все проверенно на практике 😃
Там же еще куча неизвестных, как двигатели себя ведут на разных оборотах и их эффективность, конкретно эти пропы, всякие турбулентности из-за 6ти пропов рядом, да и соосной схемы, посмотрим к чему эта затея приведет.
И у меня вышло, что эффективность возросла где-то на 10%, как и обещает производитель пропа.
Я уже писал, что у каждого мотора есть свой пик (у хороших полка) оптимальных параметров и что бы получить макс. эффект мотор должен быть согласован с нагрузкой при нужной тяге.
Резюме, добавив лопасть нет гарантии что будет лучше эффективность, этот кальк только по пропам, а не по ВМГ.
Крутил трехлопастные в попытке обмануть физику-не получилось-двухлопастные для коптера по лучше будут,эффективнее всего однолопастной винт, но там свои заморочки.
Крутил трехлопастные в попытке обмануть физику-не получилось
Не надо обманывать, надо KV на 30-50% меньше, короче увеличить момент.