долголеты!

alextr
DiscoMan:

Да-да. Вот эту, до тупого простую раму, даже на разработку которой затрачено минимум усилий и времени, можно сломать только об колено, да и то держа за лучи. Она даже не гнется при меньших усилиях. Вообще.

А если такую же деталь сделать из другого материала, например из магниевого сплава?

DiscoMan:
  1. Дешевле
  2. Проще
  3. Прочнее
  4. Сломал, выкинул, напечатал новую
  5. Минимум крепежа -> проще и удобнее

Вот я Вам верю кроме п.3. А так да, здорово.

Shuricus:

Одни из лучших коптеров - Фантом и Мавик, пластиковые. Просто у людей карбон головного мозга.

Ага, и они на принтере напечатаны.

DiscoMan
AlexOff:

Может не в тему, заранее сорри!) Подскажите программу для полного нуля по рисованию 3д моделей для 3д принтера… Заказал себе принтер хочу попробовать начать с чего-то…

Я в Solidworks рисую. Кажется сложным, но до необходимого уровня осваивается за час.

alextr

Вон в Массачусетсе давно уже придумали материал легче и прочней всех известных - этакая губка. И что б вы думали ? Она стальная.

trew21
Shuricus:

Фантом и Мавик

alextr:

Ага, и они на принтере напечатаны.

не утрируйте, смиритесь, что нормально разработаная рама из пластика по весу переплюнет карбон, и по прочности в целом(но это не точно😁)

DiscoMan
alextr:

Вот я Вам верю кроме п.3. А так да, здорово.

Если бы я был видеоблохером, и у меня было бы дохрена времени, я бы непременно запилил видос, где упер бы эту раму на лучи, а середину нагружал бы всякой фигней, ожидая, пока она треснет. Что-то мне подсказывает, что килограммов до 10 мы бы точно дошли, а то и все 20 сдюжили бы)) Я ни в коей мере никого не призываю отказываться от карбона и вообще чего-то бы то ни было хорошего и привычного. Нравится, получается, ок, вперед. Я лишь рисую альтернативы в духе “легче, проще, дешевле” и, как минимум, “не хуже”. Для моих целей достаточно, и точка.

alextr:

Вон в Массачусетсе давно уже придумали материал легче и прочней всех известных - этакая губка. И что б вы думали ? Она стальная.

По-моему, это уже тупо троллинг пошел.

alextr
trew21:

не утрируйте, смиритесь, что нормально разработаная рама из пластика по весу переплюнет карбон, и по прочности в целом(но это не точно)

Нет, не переплюнет, Вы не совсем в курсе технологий так наз. карбона. Нормально изготовленная рама по калькам Мавика из карбона будет на порядок лучше пластмассы. Но и на несколько порядков дороже.

Shuricus
trew21:

переплюнет карбон, и по прочности в целом

Дело в том, что нет задачи переплевывать карбон. Я же писал раньше, задача - держать необходимую нагрузку. И у пластиковой рамы такая возможность есть.

DiscoMan:

По-моему, это уже тупо троллинг пошел.

По-моему давно. Поэтому в игнор.

alextr
DiscoMan:

По-моему, это уже тупо троллинг пошел.

Нет честно читал научную статью.

Вообще уже про рамы нужно понять одну простую вещь, и завязывать с ними. Сколько процентов веса рамы в общем весе коптера, сколько процентов Ваша напечатанная центральная часть в общем весе рамы. Может тут и обсуждать нечего, а сосредоточиться на поиске возможности уменьшить вес в другом месте.

Да кстати в СССР пытались сталь армировать, не помню что из этого вышло.

DiscoMan
alextr:

Нет честно читал научную статью.
Вообще уже про рамы нужно понять одну простую вещь, и завязывать с ними. Сколько процентов веса рамы в общем весе коптера, сколько процентов Ваша напечатанная центральная часть в общем весе рамы. Может тут и обсуждать нечего, а сосредоточиться на поиске возможности уменьшить вес в другом месте.

Я уже писал. Напечатанная рама в данный момент весит 55 грамм. Это прототип. Дальше там будут всякие дырочки, вырезы и крепления для шасси и стойки жпс. Наверное плюс-минус вес таким и останется. Вес всего коптера в полном фарше (с маяком и жпс трекером, без них в принципе не летаю) будет около 650 грамм. Может 600. Процент сами посчитайте. Еще чуть-чуть облегчить раму можно, но уже не нужно.

alextr
Shuricus:

По-моему давно. Поэтому в игнор.

Ха! Но я то Вас вижу. Будете не точны поправлю.

DiscoMan:

Я уже писал. Напечатанная рама в данный момент весит 55 грамм. Это прототип. Дальше там будут всякие дырочки, вырезы и крепления для шасси и стойки жпс. Наверное плюс-минус вес таким и останется. Вес всего коптера в полном фарше (с маяком и жпс трекером, без них в принципе не летаю) будет около 650 грамм. Может 600. Процент сами посчитайте. Еще чуть-чуть облегчить раму можно, но уже не нужно.

Уточним. 55 гр. только центральная часть?

trew21
Shuricus:

Дело в том, что нет задачи переплевывать карбон.

ну я и не имел ввиду “писами с карбоном меритсься” просто что то подумалось, ребра жесткости на крепления, и ли как там, я не инженер вовсе, и двоечник, с пионэров 3 раза выгоняли…
нагрузку же можно распеделить, путем перемычек от крепления, в литье это легче осуществить, но как писал, разработка матрицы…

DiscoMan
Shuricus:

Дело в том, что нет задачи переплевывать карбон. Я же писал раньше, задача - держать необходимую нагрузку. И у пластиковой рамы такая возможность есть.

Все верно. А самое главное, что технологически процесс внесения ЛЮБЫХ изменений в конструкцию сводится по сути к тому, чтобы пририсовать или убрать пару линий в CAD-софте. И да, очень важна чистота процесса изготовления. Чтобы пилить карбон, нужны условия. Чтобы печатать пластик, не нужно ничего. Это не я придумал. Это прогресс диктует свои условия 😃

alextr:

Уточним. 55 гр. только центральная часть?

Да. С лучами 135 вес сейчас.

Shuricus
trew21:

ну я и не имел ввиду “писами с карбоном меритсься” просто что то подумалось, ребра жесткости на крепления, и ли как там,

Я сам не верю, что рама настолько жесткая, как пишет Саша. Хотя он преувеличивать не станет. Возможно в выходные получится проверить - отпишу! 😃

DiscoMan
trew21:

нагрузку же можно распеделить, путем перемычек от крепления, в литье это легче осуществить, но как писал, разработка матрицы…

В 3д печати можно добавить скругленных фасок (filets в терминах солида) в места 90 градусного стыка частей конструкции. Прочность на изгиб и разрыв вырастет еще. Вес они почти не добавляют. Где-то +1-2 грамма на всю конструкцию.

Shuricus:

Я сам не верю, что рама настолько жесткая, как пишет Саша. Хотя он преувеличивать не станет. Возможно в выходные получится проверить - отпишу! 😃

Только что проверил. Воткнул карбоновые профили короткие правда, см по 20, концы упер на коробки из-под пластика, на раму положил моноколесо найнбот весом 14.5 кг, ничего тяжелее не нашлось под рукой. Конструкция прогнулась немного, но отлично держит. До 20 кг легко дойдем, думаю. Это ЗА ГЛАЗА.

alextr
DiscoMan:

Да. С лучами 135 вес сейчас.

А мотормаунты есть? И если есть учтены? Да и читал что у Вас планируются ноги ещё. Учтены?
Но даже в таком виде, при весе 600 -650 я считаю 135 грам много для рамы. Моё личное мнение может быть ошибочным. У меня рама 170 гр. , а общий вес 1600 правда 6 антенн и подвес .
Это около 10 %. Ног нет.

DiscoMan
alextr:

А мотормаунты есть? И если есть учтены? Да и читал что у Вас планируются ноги ещё. Учтены?
Но даже в таком виде, при весе 600 -650 я считаю 135 грам много для рамы. Моё личное мнение может быть ошибочным. У меня рама 170 гр. , а общий вес 1600 правда 6 антенн и подвес .
Это около 10 %. Ног нет.

Мотормаунты не нужны. Ноги учтены в общем весе. 1600 грамм - это с батареей? У меня 600-650 без. Голый аппарат с фпв, всеми антеннами и системами поиска.

alextr
DiscoMan:

Мотормаунты не нужны.

Шикарно! Я их вообще ненавижу.

DiscoMan:

1600 грамм - это с батареей?

Да, 4s5000. И у меня, маячок, трекер. курсовая, подвес 2х осевой, гопро, лрс. ну и всякие стабилизаторы и фильтры, osd. Хочу худеть и даже знаю как.

trew21

блин, уж жутко интересно, про батареи по 3 трампа

Warn

Прочёл тему, интересная дискуссия.

alextr:

Шикарно! Я их вообще ненавижу.
Да, 4s5000. И у меня, маячок, трекер. курсовая, подвес 2х осевой, гопро, лрс. ну и всякие стабилизаторы и фильтры, osd. Хочу худеть и даже знаю как.

убрать лишние провода, сэкономив грамм 100 не меньше. При кило шестьсот и 4s 5000mAh. где 72ватта, летает скорее всего 30-35 минут. Это конфиг соседней темы. Почему так тяжёл? у меня c onbo 4s10000(укорочен разьём питания) 1930 И летает 45 минут. Так так у меня простите так-же гоу про с t3d, ещё и немец(который весит очень!! много) и рама из люминя и текстолита самопал. Такой конфиг даже стесняюсь писать в этой теме(XD).

По поводу пластика, прочный, лёгкий, но жёсткость увы не дотягивает, выдающихся результатов конечно не достигнешь, но неплохой аппарат собрать можно. А фантом и прочие из пластика делают в виду экономии. Рама стоит копейки, и не так уж она и прочна. 2 раза ронял самопальную окту на 1000ной раме на тестах специально, ничего раме не было вообще, только пластиковые клипсы крепления лучей поломались во второй раз. А дома вставал на раму и прыгал на ней, ничего не было. Луч отдельно пытался сломать кувалдой, не смог. Для примера попробуйте сломать хороший карбоновый вынос или руль велосипеда?

Вес окты в сборе, без акб и фотоаппарата, тогда был 2700(легче люминя)

Так-что хорошая карбоновая рама, оставит далеко позади пластик, а вот люминь можно поспорить, за счёт жесткости при полётах чую даёт плюс, нежели минус. Про висение не говорим, в висении хоть из бумаги лепи.

schs
Yden:

запарка где купить принтер

Как обычно, в Китае. Цена сейчас соотносима с ценой одного аккумулятора.
Т.е. если конструировать постоянно - вешь крайне полезная.

alextr
Warn:

убрать лишние провода, сэкономив грамм 100 не меньше. При кило шестьсот и 4s 5000mAh. где 72ватта, летает скорее всего 30-35 минут. Это конфиг соседней темы. Почему так тяжёл? у меня c onbo 4s10000(укорочен разьём питания) 1930 И летает 45 минут. Так так у меня простите так-же гоу про с t3d, ещё и немец(который весит очень!! много) и рама из люминя и текстолита самопал. Такой конфиг даже стесняюсь писать в этой теме(XD).

Да нет конечно, это не долголёт, это для примера процентного содержания веса рамы в общем весе. А батарея там 485 г. весит. 30 %