долголеты!

Greyukrck

С целью уменьшения веса полётного апарата громоздкие ESC типа XRotor и им подобные регуляторы уходят в прошлое, или даже если правильно сказать, остаютя лежать невостребованными в закромах любителей что то построить.
Повсеместно используются изначально предназначенные для рейсеров ESC типа LittleBee, RaserStar и т.д. Я лично использую
разные, но больше всех у меня на хозяйстве BumpBee от Аирботов.
Понятное дело что все производители экономят на емкостях да и насколько я понимаю нету особо ёмких емкостей малого размера для установки по питанию на входе ESC.
Вопрос: насколько оправдана пайка дополнительных конденсаторов с низким ESR на питание эсок? Или это всё лишнее?
Если нет, какие кондёры посоветуете?
Вопрос задаю именно в этой теме, ибо мне интересует в первую очередь именно время а сответственно и дальность полёта на коптере.

Greyukrck
vik991:

если для кого критично то www.banggood.com/search/xrotor-micro.html

И в описании - for RC Drone FPV Racing Почему то не написали что для всех годятся… Нет, ну может я себя накручиваю.
Но вопрос был про пайку дополнительных конденсаторов. Насколько целесообразно?

ssilk
Greyukrck:

Почему то не написали что для всех годятся…

Потому что и не годятся…) Как, впрочем, и

Greyukrck:

ESC типа LittleBee, RaserStar и т.д.

Потому что их методы работы с электроэнергией “заточены” под гонки и экономичности уделено мало внимания… Это мое мнение, специально в этом ключе я их не тестировал, но из логики вещей, чем выше частота коммутации, тем больше потерь. Так что, непонятно на чем можно выиграть время, на тяжелых и экономичных регулях или на легких, но прожорливых…)

Yden

думаю второе победит, потому что в весе разница большая, а в экономичности думаю единицы процентов разница максимум

Inspiron

[QUOTE=ironman80;7271094]Ротор ротору рознь)
стоит ли уделять внимание длине проводников идущих от ESC к мотору? Лучше расположить esc возле мотора и уменьшить проводники коммутации, ведь длинный проводник это индуктивность и ёмкость, ди и сопротивление нагрузки мало или это не критично?

ssilk
Yden:

думаю второе победит

Не факт… Надо считать по эффективности. Так, чисто теоретически если прикинуть, пусть эффективность будет 13 г/Вт, для долголета это нормально… Тогда, при разнице в весе ((4*25)-(4*7)=100-28) 76 граммов потратится лишних 5.8 Ватта, а при лишней прожорливости в 0.2 ампера потребление коптера на батарее 4S увеличится на 12 Ватт… 6 Ватт разницы это немало…)

alextr
ssilk:

Потому что их методы работы с электроэнергией “заточены” под гонки и экономичности уделено мало внимания… Это мое мнение, специально в этом ключе я их не тестировал, но из логики вещей, чем выше частота коммутации, тем больше потерь. Так что, непонятно на чем можно выиграть время, на тяжелых и экономичных регулях или на легких, но прожорливых…)

Мне вот не понятно, как частота коммутации связана с потерями. Где энергия теряется? Например всякие BEC-и, чем более современнее, тем более высокочастотнее. А линейные совсем плохие - греются. Так и современные ESC, посмотреть, как греются. Да и разве они не могут работать на пониженной частоте? Но лучше конечно просто померить потребляемый ток с одними и с другими.

ssilk
alextr:

как частота коммутации связана с потерями

Свойство полевых транзисторов… Внутри них есть емкости, заряд которых держит затвор открытым(или закрытым), так вот чем чаще транзистор переходит из одного состояния в другое, тем больше энергии тратится на эти емкости… Например при переходе с частоты коммутации 8 кГц на 16кГц эти потери увеличиваются вдвое. А высокочастотность, она не всегда нужна и хороша, в тех же ВЕСах или драйверах светодиодов она полезна, а индуктивной нагрузке она, как минимум, бесполезна. Потому что на долголетах не требуется раскочегаривать запредельные обороты, да и чреват такой подход лишними затратами на раскрутке/торможении огромных лопат…
Вот формула отношения частоты коммутации к рабочим оборотам V

V=(Q/6/(N/2)*60);
Q – частота ШИМ в герцах
6 – количество коммутаций за один электрический оборот
N – количество магнитов
60 – количество секунд в минуте

Для 8кГц и стандартного мотора это будет V=((8000/6/(14/2))*60) = 11428 об/мин. Зачем долголету такие обороты?
Ну а так, да,я с Вами согласен… Что то утверждать однозначно, можно только после тестов. да то, только для конкретной пары регулей и конкретного мотора.

Yden
ssilk:

11428 об/мин. Зачем долголету такие обороты?

ну да долголеты обычно в районе 2500-3500 оборотов живут

Greyukrck

Ну так допаивать доп. емкостя на рейсерские эски или нет?

piligrim-andy
Greyukrck:

допаивать доп. емкостя на рейсерские эски или нет?

Я бы допаял, меньше грязи по питанию будет. Я пробовал ставить такие регули взамен обычных с емкостями, сразу пошли помехи по питанию на транслируемую картинку.

grigorym

Что-то я сразу сообразить не могу, если в -25 зимой у квадра эффективность ВМГ (полетный вес / потребляемая мощность) получается примерно 11.5 г/вт, то летом будет больше или меньше? Жидкий воздух крутить легче, но для достижения того же реактивного эффекта надо крутить быстрее.

ansiivan
grigorym:

Что-то я сразу сообразить не могу, если в -25 зимой у квадра эффективность ВМГ (полетный вес / потребляемая мощность) получается примерно 11.5 г/вт, то летом будет больше или меньше? Жидкий воздух крутить легче, но для достижения того же реактивного эффекта надо крутить быстрее.

калькулятор кажет, чем холоднее тем больше летаешь

grigorym
fpv54:

так всё-таки, что за параметр “Мщн.пост/Тяга.пост” в калькуляторе? откуда он берется?

Так и не смог поиском найти ответ на этот вопрос. Кто-нибудь знает? А заодно и передаточное число там и угол кручения там мне не понятен. Подскажите?

ansiivan

вот делаю не супер долголет, вес с акумом 1300, пропы 9450, летает норм, ставлю пропы больше 1245, коптер колбасит качает, раскачка, пиды не помогают, нагружаю коптер + 370г все норм. И как так недогруз? догружать акумами?

DiscoMan
grigorym:

Что-то я сразу сообразить не могу, если в -25 зимой у квадра эффективность ВМГ (полетный вес / потребляемая мощность) получается примерно 11.5 г/вт, то летом будет больше или меньше? Жидкий воздух крутить легче, но для достижения того же реактивного эффекта надо крутить быстрее.

Чем холоднее, тем плотнее воздух, тем при прочих равных больше подъемная сила крыла, а следовательно и пропеллера.

sergbokh
ansiivan:

вот делаю не супер долголет, вес с акумом 1300, пропы 9450, летает норм, ставлю пропы больше 1245, коптер колбасит качает, раскачка, пиды не помогают, нагружаю коптер + 370г все норм. И как так недогруз? догружать акумами?

Догружать акками конечно, но если моторы слабые есть вероятность что вы их этим доп. весом загоните в неэкономичный режим. Стабильность появится, а прибавки во времени может и не быть.

С другой стороны у меня как раз такой же вес, 12 пропы. Раскачка на вертикальном спуске конечно есть. Тут никуда не денешься, если долголет нужен. Компенсируется техникой пилотирования.

KAIMAN

Давно не следил за темой, может это уже не считается долголетом. Но сегодня отлетал энергично 31 минуту, израсходовав около 4400 из 4s5000 Зипии компакт на самодельном квадрике ФПВ с моторами и регулями и пропами из набора Джи Е310. Весь квадра 600 плюс пропы,(их на звешевании не было) и плюс батарея 450 с пищалкой. Так что полетный вес около 1100 гр. По идее 32 минуты точно летать будет. Наза2. 330 самодельная рама.

AlexOff

Тебя щас помидорами закидают за эти 30 минут… Тут уже по 24 часа летают а вы свои минуты)))