долголеты!

ssilk
rc468:

то значит 58/11.1 = 5.22 ампера на 400 грамм?

Логически верно, только напряжение обычно выше было. Я старался каждый тест делать на свежезаряженной батарее. Но если учесть продолжительность полета, то да, в среднем так и будет.
Конечно, это много, 1600 граммов не для такого сочетания мотор/проп/батарейка.
Я списывал сразу мощность с ваттметра, отдельно за током и напряжением там не уследить, десятые доли мелькают туда сюда…) А еще, как это не парадоксально, на определенной тяге ток может даже снизиться(относительно). Если, например, проанализировать зависимость тока и напряжения от тяги(скорее от оборотов), будут видны ступеньки. При той точности, с которой я делал замеры, было видно две ступеньки, когда тяга росла быстрее, чем увеличивалась потребляемая мощность. Возможно Никита сможет сказать точнее, у него съем данных автоматический. Наверное можно задать определенную дискретность измерений по какому нибудь одному параметру, скажем, на каждые полампера, и строить зависимости… Я связываю это дело с общей для любых BLDC моторов формулой - 0.5kV умноженное на напряжение питания, плюс-минус 20%, это диапазон оптимальных оборотов. Обычно такой формулой пользуются вентиляционщики при расчете. Там все гораздо сложнее, чем у нас.

n_esenin
ssilk:

А еще, как это не парадоксально, на определенной тяге ток может даже снизиться(относительно). Если, например, проанализировать зависимость тока и напряжения от тяги(скорее от оборотов), будут видны ступеньки. При той точности, с которой я делал замеры, было видно две ступеньки, когда тяга росла быстрее, чем увеличивалась потребляемая мощность. Возможно Никита сможет сказать точнее

каждый шаг повышения оборотов сопровождается броском тяги,момента,тока. а еще показания тяги на максимуме гуляют от экранирования потоков (в силу малого объема испытательного зала). я в замерах беру устоявшиеся значения (перед следующим шагом), а потом привожу фильтрами в более гладкую форму, исходя из следующих соображений:
с увеличением оборотов пропеллера нагрузка растет и расти она должна плавно, считаю что потребление электроэнергии должно выглядить соответсвующе, а броски считаю шумом не пригодным для расчетов и использования на практике.

youtu.be/ORiREhZC_kg

сейчас стенд дует в горизонтальном направлении по максимальному пути для воздуха в моем зале для уменьшения экранных эффектов. когда есть экран, тяга больше и получается эффективность как бы выше. но в полете экрана (воздушной подушки) нет. поэтому и полеты на время надо делать на высоте и всякие стенды, в которых проп дует в стены (например на себя\стол), я считаю не заслуживающими доверия.

rc468

Ну вот и мои результаты.
С целью узнать, какие моторы будут оптимальнее для тяги 300 г / мотор (коптер весом 1200 г), сравнивались:
Crazy Motor 2208 1300 KV, вес 40 грамм
FPVModel 2208 1100 KV, вес 48 грамм (провода длиннее, толще, и проп адаптер массивнее)
QX Motor 2812(2212) 980KV, вес 55 грамм

Сначала убедимся, что моторы 2208 сравнимы с аналогичным мотором на сайте RCX

8038 11.1V
RCX: 1.95a 197g, 4.7a 378g, 8.65a 582g
Crazy Motor: 1.98a 200g, 5.48a 400g, 9.90a 600g
FPVModel: 1.98a 200g, 5.35a 400g, 7.67a 515g - это его максимум, в то время как Crazy Motor дает больше 800.

8038 14.8V
RCX: 3.16a 338g, 7.2a 605g, 12.7a 865g
Crazy Motor: 3.29a 340g, 7.64a 600g, 9.80a 700g (дальше не мерялось, дури очень много)
FPVModel: 3.32a 350g, 7.56a 600g, 11.28a 763g

Вывод: FPVModel более эффективен, но менее мощен, чем Crazy Motor, при этом оба мотора по эффективности близки (может чуть хуже) к таблице RCX, но реальных измерений для RCX у меня нет.

Теперь перейдем к сравнению 2208 и 2212. Сравнивать будем по эквивалентной тяге 300 грамм. То есть, если мотор весом 40 грамм развивает тягу 300 грамм, то мотор весом 48 грамм должен развить тягу 308 грамм, а мотор весом 55 грамм должен развить тягу 315 грамм. Также будем смотреть эффективность на тяге 600 грамм, которая нужна в качестве запаса.

8038 11.1V
Crazy Motor: 300g - 3.63a, 600g - 9.9a
FPVModel: 300g - 3.50a, 308g - 3.65a, 515g - 7.67a. То есть на 3S он развить 600 грамм не может и поэтому выбывает. Стоит еще отметить, что на 300 грамм он более эффективен, однако компенсация лишнего веса съедает все преимущество.
QX Motor: 300g - 3.32a, 315g - 3.52a, 479g - 6.38a. Также выбывает из-за нехватки тяги, однако обращаем внимание, что на 315 грамм он таки эффективнее.

Вывод: с пропеллером 8 дюймов и батареей 3S моторы класса 2212 9xx KV не годятся. Побеждают 2208.

8038 14.8V
Crazy Motor: 300g - 2.80a, 600g - 7.64a
FPVModel: 300g - 2.68a, 308g -??, 600g - 7.56a. Пропущен компенсационный замер 308 грамм, но в целом ситуация та же. Зато максимальная тяга уже 763g - 11.28a
QX Motor: 300g - 2.55a, 315g - 2.71a, 600g - 6.75a. Немного отстает на 315 грамм, зато на 600 грамм уже преимущество почти в ампер. Максимальная тяга - 775g - 10.20a

Вывод: с пропеллером 8038 и батареей 4S моторы 2212 могут быть эффективнее 2208 при более-менее активном полете с тягой выше среднего.

1038 11.1V
Crazy Motor: 300g - 2.98a, 600g - 8.80a, максимальная измеренная тяга 900g - 17.5a (там еще дальше прет, но у меня блок питания на 20 ампер)
FPVModel: 300g - 3.01a, 308g - 3.25a, 600g - 9.39a, здесь мы видим, что если на пропе 8038 он был более эффективен (без учета веса), то на пропе 1038 он начинает быстро сдавать. Максимальная тяга 688g - 11.41a
QX Motor: 300g - 2.69a, 315g - 2.90a, 600g - 7.52a, максимальная тяга 800g - 11.50a

Вывод: с пропеллером 1038 и батареей 3S моторы 2208 хотя и могут справиться, однако 2212 легко делает их по эффективности даже с учетом лишнего веса.

1038 14.8V
Crazy Motor: 300g - 2.35a, 600g - 6.80a, максимальная (измеренная) тяга 900g - 14.36a
FPVModel: 300g - 2.34a, 308g - 2.40a, 600g - 7.40a, максимальная тяга 880g - 14.76a и мотор ОЧЕНЬ горячий через несколько секунд.
QX Motor: 300g - 2.1a, 315g - 2.24a, 600g - 5.7a, максимальная тяга 1222g - 17a

Вывод: с пропеллером 1038 и батареей 4S преимущество мотора 2212 становится очевидным, даже если мы примем во внимание какие-то ошибки измерения.

Финальные выводы (для коптера весом 1200 г):

  1. С батарей 3S и пропеллером 8038 моторы 2208 дают достаточную эффективность и главное достаточную тягу. Моторы 2212 выбывают главным образом из-за недостатка тяги.
  2. С батареей 4S и пропеллером 8038 моторы 2208 могут быть более эффективны для простого висения, а моторы 2212 для активного полета.
  3. С батареей 3S, 4S и пропеллером 1038 моторы 2208 дают слабину, хотя использовать их и можно. Однако 2212 уже везде эффективнее.
QuadroSky
rc468:

Ну вот и мои результаты.

А теперь чисто для интереса, хотя результат мне и так ясен, добавьте в сравнение мотор SunnySky 2216 800kv на 1045 и 4s. Чтоб вам не искать сразу могу пояснить что вес мотора 75 гр, максимальная тяга 1300 гр при токе 17а. Коптер с четырьмя такими моторами и сборкой vtc6 4s2p весит 1200 гр на раме “рюкзачник”. И есть ли смысл во всех вышеперечисленных моторах на 10 пропах для веса 1200гр?

rc468
QuadroSky:

И есть ли смысл во всех вышеперечисленных моторах на 10 пропах для веса 1200гр?

Не понял, о чем ваш вопрос.

  1. Мы тут проверяем, в каких ситуациях моторы 2208 могут быть использованы вместо 2212, и очевидно, что из этого следует и вместо 2216 тоже.
  2. Есть смысл или нет, мы решаем исходя из того, какой мотор решает поставленную задачу лучше.
  3. Если не забывать, о чем вообще шла речь, то у нас фигурируют пропы не 10, а 9 дюймов, но их я проверить не смог ввиду отсутствия. Однако результат, как видно, будет также не в пользу 2208.
QuadroSky:

Коптер с четырьмя такими моторами и сборкой vtc6 4s2p весит 1200 гр на раме “рюкзачник”

И о чем это должно сказать?
Коптеры у всех разные, оборудование на них вешают разное, один коптер может весить 1200 грамм пустой, а другой 1200 грамм с полезным грузом.

QuadroSky:

максимальная тяга 1300 гр при токе 17а

Лучше напишите, какое потребление на тяге 335 грамм.

QuadroSky
rc468:

И о чем это должно сказать?

Человек тут обращался ранее с такими данными своего сетапа.

rc468:

Лучше напишите, какое потребление на тяге 335 грамм.

Могу сказать только приблизительно. Сейчас при тяге 300гр на мотор у меня токопотребление по осд 8-9а на 4 мотора. При тяге 375гр на мотор у меня было 12-13а на 4 мотора. Осд не врет, по итогам полета заливается +/- 100мА/ч если сравнивать показания осд и зарядника.

ironman80
rc468:

Ну вот и мои результаты.
Crazy Motor 2208 1300 KV

Спасибо за тест, лежат такие же моторчики.

rc468
ironman80:

Спасибо за тест, лежат такие же моторчики.

Вот все собранные данные

dviglo

Шикарная тема и главное все аргументированно -) Давно я такой активности не видел.
Я по прежнему все еще жду свою раму для точных замеров винтов, которые туда влезут. Посмотрим что там с переделкой, стоит ли того, если да то винты 9.4, если нет то 9.0, исходя из этого уже буду выбирать моторы.
Все же придерживаюсь мнения что нужно больше отталкиваться от заводских спецификаций и выбирать двигатель именно под нужные пропы а не наоборот и уверен что если сетап собирается аналогичный фантому, то соответственно и моторы с винтами должны быть близких параметров. Просто теория. Рама уже куплена, тут как бы железно, вес думаю можно будет изменять от 1 до 1.2 кг за счет батареи, полетное время не менее 40 минут и не более 50 (ограничено возможностями камеры, батареей на шлеме и т.д.), больше просто не нужно и нет смысла вытягивать час полетного времени. Энергопотребление минимальное важно в режиме висения и при небольшом дрейфе, дрон проектируется как разведчик местности и для высотных полетов (высотные фото, панорамы).
п.с. дико чешутся руки начать но как обычно комплектуху сто лет ждать надо %)

ctakah

Всем привет.Купил мавик по случаю и как обычно стало не хватать времени полета.Прочитал тему долголетов , решил спаять доп батарейки на мавик.Так как там стоит в стоке LiPo HIVolt то есть акки с напряжением 4.35 вольт на банку пришлось заказать лионки c таким напряжением,поставил 3S2P параллельно с родным акком ,подлетнул, короче 40 мин с остатком 20%, в общем на 8" пропах неплохой долголет получается))
Написал к тому, что на моторах 2208 и 8" пропах вполне можно собрать долголетик небольшого размера с какой нибудь микрокамерой флайкам и временем полета под час.)))

Yden
ctakah:

поставил 3S2P параллельно

и как он летает с +300 гр весом ? не как корова ?

ctakah

Еще сильнее греются моторки, примерно до 60 гр,на динамике полета не сильно заметно,подъем и спуск у него ограничены настройками,а особо зажигать на мавике и не хочется.)))

dviglo

Пришла мне рама iFlight XL8 v3 и радость была недолгой, долголета из нее не получится. Оказывается рама в оригинале и копия имеет разные лучи и в оригинале не встанет ничего более 8х пропов. На копию встают 9е пропы. С переделками и распилами муть какая то выходит. Остается один вариант - изготовить лучи на заказ. Мужики может пилит кто лучи из листа карбона 4мм? Подскажите контакты. Эскиз я могу набросать в кореле.

rc468
dviglo:

На копию встают 9е пропы. С переделками и распилами муть какая то выходит. Остается один вариант - изготовить лучи на заказ.

Вот это дела 😦 Разные лучи - вы имеете в виду длина у них разная или точки крепления тоже разные?

dviglo
rc468:

Вот это дела 😦 Разные лучи - вы имеете в виду длина у них разная или точки крепления тоже разные?

Копия это крест, а оригинал это не крест а какая то буква Х со смещением луче в ширину ))))))

Минимальное расстояние от центра до центра 22 мм.
А 9е пропы это 22.8 мм
Как вариант ставить передние моторы вверх винтом а задние вниз, правда не знаю что из этого получится.

DiscoMan
n_esenin:

4008 с родными 17 на 6S 4кг бодро весело летает.
да что рассказывать, вон люди давно уже работают
см. Проект “Атлас”.

Около 90 минут у них получается В ПОЛЕТЕ и только на ПУСТОМ аппарате. А на аппарате с полезной нагрузкой всё уже гораздо скромнее:

Наконец-то мы увидели телеметрию, из которой видно, что батарея у них 6s5p, что потребляемая мощность около 300 вт, что полетное время (и это в движении на скромных 30 кмч - самой оптимальной скорости с точки зрения эффективности при косом обдуве пропов, в висении было бы еще меньше) едва превышает 60 минут. В общем, чудес не бывает, что и требовалось доказать.

rc468
dviglo:

Копия это крест, а оригинал это не крест а какая то буква Х со смещением луче в ширину ))))))

Действительно, сейчас присмотрелся. У оригинала не крест. Давайте вечером спишемся, у меня есть копия, сравним длину лучей и точки крепления.

dviglo:

Как вариант ставить передние моторы вверх винтом а задние вниз, правда не знаю что из этого получится.

Можно передние моторы поставить на проставки, чтоб они выше были. Тогда и в камеру пропы будут меньше лезть. Но это костыли, предлагаю сначала сравнить рамы. Готовые лучи продаются, если что, а вырезать их встанет точно дороже.

QuadroSky
dviglo:

Мужики может пилит кто лучи из листа карбона 4мм? Подскажите контакты.

Найди алюминиевый профиль 10х10 и сделай лучи какие душа пожелает)). Будет гораздо дешевле, прочнее и легче. В добавок минимум сопротивления воздушному потоку от пропов.

dviglo
rc468:

Действительно, сейчас присмотрелся. У оригинала не крест. Давайте вечером спишемся, у меня есть копия, сравним длину лучей и точки крепления.

Можно передние моторы поставить на проставки, чтоб они выше были. Тогда и в камеру пропы будут меньше лезть. Но это костыли, предлагаю сначала сравнить рамы. Готовые лучи продаются, если что, а вырезать их встанет точно дороже.

Окей, давай сравним. Но мне кажется лучи у них не взаимозаменяемые, похоже площадки крепления тоже разные. Проставки не покатят, винты гнутся в нагрузке, боюсь перебьют друг друга.

rc468
dviglo:

Но мне кажется лучи у них не взаимозаменяемые

похоже, да.
написал в личку.

n_esenin
DiscoMan:

Около 90 минут у них получается В ПОЛЕТЕ и только на ПУСТОМ аппарате. А на аппарате с полезной нагрузкой всё уже гораздо скромнее:

Квадрокоптер "Атлас Компакт ГЕО" - полет на 30 километров

Наконец-то мы увидели телеметрию, из которой видно, что батарея у них 6s5p, что потребляемая мощность около 300 вт, что полетное время (и это в движении на скромных 30 кмч - самой оптимальной скорости с точки зрения эффективности при косом обдуве пропов, в висении было бы еще меньше) едва превышает 60 минут. В общем, чудес не бывает, что и требовалось доказать.

это ж отличный результат) я для себя ставил за ориентир таскать ( не рекорд дальних полетов, а прст рядом мониторить обстановку) 1кг 1 час.
так вот мой коптер

ibb.co/JvF1qk5
раз этак в 2 легче. и там где у них полезная нагрузка 400гр у меня 1кг)
это видео это как буд то мой аппарат с 1кг летает чуть больше часа)
Кроме того, для своего квадрика я насчитал максимальный рабочий вариант с грузом на сборке 6s6p. то есть цель легко осуществима.

у них же по сути кирпич от 1 квадратной палки до другой и диаганалью 900мм.
у нас (долголетчиков) даигональ 650мм, все округлое, корпус меньше батарейки. никакой лишней много жрущей электроники, торчащих антен\парусов ,разъемов, винтов. вот этого всего, что мешает летать.

без груза он должен спорить со старым комплектом rctimer5010 260kv+1750 в борьбе за 2 часа в висении. с той разницей что у 5010 зона большей эффективности в недогруженном варианте, а у martin motor в загруженном.
5010 можно немного загрузить. с таким грузом

по расчетам у меня снова 1.5ч получалось

но летать я себя никак не заставлю. мне интереснее конструировать и считать.
настолько, что я уже разобрал коптер с 5010 и делаю из него унифицированный влагозащищенный дрон со съемными лучами.

ibb.co/gDG8WDS

ibb.co/T2QKjQS
надеюсь хотя б с ним заставлю себя замеры потребления ВМГ в полете делать.
но не на скорости.
от темы дАльнолетчиства я далек. там же другие пропы нужны.

Сейчас я лишь знаю что martin motor входят в круг рекордных по удельному моменту+КПД на средней нагрузке моторов, так же как и t-motor 4004 или sunnysky v4004, так же как MAD5008 и MAD5010

Вот на них можно посторить хоть рекордный долголет, хоть рекордный дальнолет. Но с последним надо пропы другие, режимы искать по другому, аэродинамика тож большее значение играет и пр.

Кстати DiscoMan, по поводу пропов rctimer. Если мне не изменяет память, то там геометрия подобна тем что в видео

1мин 50 сек
Игорь сточил край, и улучшил эффективность) буквально “доработал напильником”)

QuadroSky:

Найди алюминиевый профиль 10х10 и сделай лучи какие душа пожелает)). Будет гораздо дешевле, прочнее и легче. В добавок минимум сопротивления воздушному потоку от пропов.

ахах) я тож самое им писал rcopen.com/forum/f123/topic345331/6345
но был не убедителен.
пересмотрел сообщения. куда то картинка по сопромату потерялась. дублирую:

ibb.co/VTS1ZM3
надо наверно уроки по свертыванию из листов А4 наиболее прочных конструкций найти, запостить.