долголеты!

tullerval
sekil:

Зато эффективность будет отличная, наверно 😄
Гадать не буду - у меня другие задачи для коптера, где рама не может быть бумажной и камера пишущая обязательна 😃

Какая эффективность будет в режиме висения? Тут выходит около 9 грамм/ватт, что тоже отлично

rc468
sekil:

Уже много раз говорили - главное вес - делайте раму легкую и все…

у меня что-то не получается никак сделать раму 300 мм весом 30 грамм.

DiscoMan
sekil:

Зато эффективность будет отличная, наверно 😄
Гадать не буду - у меня другие задачи для коптера, где рама не может быть бумажной и камера пишущая обязательна 😃

Ну так и у меня не бумажная, да и камера пишущая имеется. На канале выложил пример съемки на смо 4к. Качество уже неплохое, хотя желе немного есть. Но это был тест без нд фильтра. Так-то думаю еще фильтры в айнаве поднастроить, да возможно пропы придется динамически балансировать. И тогда будет совсем идеально.

sekil
DiscoMan:

Ну так и у меня не бумажная, да и камера пишущая имеется. На канале выложил пример съемки на смо 4к. Качество уже неплохое, хотя желе немного есть. Но это был тест без нд фильтра. Так-то думаю еще фильтры в айнаве поднастроить, да возможно пропы придется динамически балансировать. И тогда будет совсем идеально.

Ну про раму я имел ввиду что если сильно легкая то любые нагрузки и она даст тряску…
Ага - глянул… 😃
Желе - влево-вправо - видимо расколбас где то… Но если газу навалить я думаю там можно и огрести пополной - а таким блином летать это и на 450 ке у меня было норм, пока газку не дашь или ветер сильный…
Кстати смотрю смо 4к также на солнце чернит - взял себе firefly x lite - тоже на солнце нихрена ни видать - зато на предыдущей firefly которая типа 4к split - прям хорошо было - wdr там есть - а тут получается нихрена нету и цена огого?

DiscoMan
sekil:

Желе - влево-вправо - видимо расколбас где то…

Что имеется в виду под “расколбас где-то”?😃

sekil:

Но если газу навалить я думаю там можно и огрести пополной

Дальнелеты как бы не предназначены для того, чтобы “наваливать”. Вот прям совсем нет. И на сосну влезть и попу не ободрать в этом случае никак не получится 😃 Это у горе-блогеров всё “дальнолеты для фристайла”. Они и летают в пределах 10-ки максимум 😃 Реальность проще: или дальнелет, или злой и мелкий коптер для фристайла. Жабу с дикобразом не скрестишь, ежик из этого не получится 😃

sekil
DiscoMan:

Что имеется в виду под “расколбас где-то”?

дисбаланс пропов или моторов…

DiscoMan:

Дальнелеты как бы не предназначены для того, чтобы “наваливать”. Вот прям совсем нет

на Вашем видео - там 15кмч чтоли - ну это прям вообще не очем - вот когда будет 40-50 км.ч - так там и вылезут все вибрации и недостатки… имхо.
Это я к тому, что дальнолет то дальнолет - но повесьте камеру и протестируйте при скорости 40-50 км - вот тогда будет виден толк от такого сетапа за одно и желеху оценим 😃

DiscoMan
sekil:

на Вашем видео - там 15кмч чтоли - ну это прям вообще не очем - вот когда будет 40-50 км.ч - так там и вылезут все вибрации и недостатки… имхо.

На моем видео как раз 40-50 км/ч и есть, могу выложить техническое видео того полета. И всё что вы видите на том ролике снято на этих скоростях. Когда летел по солнцу, 40 км/ч было, обратно - 50-55. Смысл мне тестировать свои аппараты в тепличных условиях? Мне видео с крейсерских скоростей нужно. А желеху вы уже имели удовольствие заценить.

DiscoMan
sekil:

Это я к тому, что дальнолет то дальнолет - но повесьте камеру и протестируйте при скорости 40-50 км - вот тогда будет виден толк от такого сетапа за одно и желеху оценим 😃

Белая машина в левом нижнем углу кадра на 3:38. Как вы думаете, с какой скоростью она едет?😉

sekil:

Кстати смотрю смо 4к также на солнце чернит - взял себе firefly x lite - тоже на солнце нихрена ни видать - зато на предыдущей firefly которая типа 4к split - прям хорошо было - wdr там есть - а тут получается нихрена нету и цена огого?

Цена с купонами 250 у.е. что вполне приемлемо. Насчет чернит - все пишущие “чернят” против солнца. Это нормальное поведение экспозамера по всему полю кадра. WDR в пишущих экшн камерах - от лукавого. Потому что способность передавать самые яркие и самые темные участки кадра называется динамический диапазон. А он может быть большим лишь на больших и дорогих сенсорах, которые не ставят в экшн камеры. Нормальный (попиксельный) вдр только в курсовых, да и то лишь на некоторых сенсорах он честный, а остальные занимаются программной эмуляцией. Но в любом случае тени в полете против солнца можно вытянуть на этапе цветокоррекции, мне просто лень было этим заниматься. Я по-быстрому поправил ББ и цвет, немного пошарпил и выложил. Ну, а в целом это всё оффтоп для этой темы 😃

sekil
DiscoMan:

На моем видео как раз 40-50 км/ч и есть

Да виноват мой глазомер 😃 Пересмотрел - вроде не так и медленно 😄

DiscoMan:

Цена с купонами 250 у.е. что вполне приемлемо

Блин интересно как моя пишет - вроде сенсор такой же imx377 - будет тепло и солнечно и приедет шлем и антенна 😄 надо полетать))

DiscoMan:

Ну, а в целом это всё оффтоп для этой темы

Это точно 😃 но между строк так сказать ))

DiscoMan

А тряска в конце ролика, где я интенсивно снижался - пропвош. Надо немного добавить пидов по I.

tullerval

А подскажите, есть какие-нибудь крепления (не цанги) для моторов от Мавика под обычные пропы?

8 days later
DiscoMan
DiscoMan:

Тестил сегодня обновленную версию 450-го на время висения. Получил 82 минуты 7 секунд.

В общем, думаю, что натяну я на 450-м 90 минут или даже чуть больше 😃 кардинально переработав раму, ухитрился сбрить с нее по скромным предварительным подсчетам около 35 грамм, не только никак не потеряв в жесткости и надежности, но и увеличив их по итогу. Уменьшил вес фпв части еще на 15 грамм, заменив часть компонентов еще более легкими. Может быть еще где-то по мелочи грамм 10 наскребу. Итого тянет уже на 50-60 грамм экономии относительно версии, висевшей 82 минуты, и таким образом выходим на полный вес около 1200-1210 грамм, из которых батарея около 793 грамм, а пустой коптер получится около 407-417 грамм. ±90 минут вырисовывается в висении, а в полете, если получится нащупать наиболее эффективный режим, может и 100 выйдет, чем черт не шутит 😃

ЗЫ: а на 330-й жду еще более эффективные пропы, предварительные прикидки с которыми показывают +5-7% к полетному времени, что даст уже не 87, а 92-93 минуты полета 😃 в общем, какие-то уже совсем запредельные цифры для таких мелких аппаратов 😃

tullerval
DiscoMan:

ЗЫ: а на 330-й жду еще более эффективные пропы, предварительные прикидки с которыми показывают +5-7% к полетному времени, что даст уже не 87, а 92-93 минуты полета 😃 в общем, какие-то уже совсем запредельные цифры для таких мелких аппаратов 😃

Ты хоть про скажи какие пропы использовал в этот раз. А то все рекорды рекорды, потом скажу и тд 😃

Shuricus

Я бы тем кто тыкает, вообще ничего не говорил.
Задолбали уже.

DiscoMan:

±90 минут вырисовывается в висении

Интересно, а если 11е найти хорошие, будет еще больше?

DiscoMan
Shuricus:

Интересно, а если 11е найти хорошие, будет еще больше?

Вопрос в том, чтобы их найти. Я пока не смог 😃 апц всякие тяжелые как кирпичи.

rc468:

а сколько весит чисто рама 330-го?

Данных о взвешивании не сохранилось, к сож, но если верить эксель табличке, куда я записывал вес всей комплектухи, то получается 70 грамм. Это рама в сборе, с канопой и лучами.

DiscoMan

Кстати, не знаю, отдают ли себе присутствующие в этой теме отчет в том, насколько для увеличения времени полета важна минимизация веса коптера… Реальность в том, что она очень важна, потому что время полета обратно пропорционально квадрату веса коптера. Что такое время полета? Это запас энергии в батарее деленный на потребляемую мощность. Что такое потребляемая мощность? Это вес коптера деленный на эффективность в граммах на ватт. Что такое эффективность в граммах на ватт? Это линейная зависимость, произведение некоего коэффициента К, определяемого качеством вашей ВМГ и 1 / тягу в граммах. Строго говоря, эта зависимость не совсем линейная, особенно в области малой тяги. Но в области интересующей нас тяги, от 200 и более грамм на каждый проп, она может неплохо апроксимирована с помощью линейного коэффициента. Тягу умножаем на 4 и “прячем” в коэффициенте К. Если все эти выкладки выписать на бумажке, обозначив соотв. буковками, легко убедиться, что потребляемая мощность пропорциональна КВАДРАТУ веса коптера. А следовательно самый эффективный способ увеличить время полета — снижать вес конструкций вашего долголета (бесполезный вес по сути) так сильно, как только это возможно. Соблюдая, разумеется, баланс, между снижением веса и надежностью.

DiscoMan

Но я вам сейчас выдам намного более ценную информацию о том, какие практические выводы следуют из заключения, сделанного в предыдущем посте)) Вывод первый. Допустим, у вас есть некий коптер весом 1 кг, который летает 1 час. Вы находите новую ВМГ, которая эффективнее прежней на 5%. (или новую батарею, которая имеет на 5% большую емкость при том же весе) В результате время полета вашего коптера увеличивается на те же 5%, потому что зависимость времени полета от эфф-ти и от запаса энергии в батарее прямая, линейная. Если же вы “сбреете” те же 5% от веса коптера, вы получите прирост уже на 10.8% (1 / (0.95*0.95) = 1.1080). Т.е для нашего килограммового коптера “сбревание” 50 грамм даст 60*1.1080 = 66.48 минут. “Сбревание” 10% веса коптера, т.е 100 грамм в нашем случае, даст уже 1 / (0.9*0.9) = 23.45% прибавку ко времени полета. Т.е 60 минут превращаются уже в 60*1.2345 = 74 минуты 😃 Сколько даст 30% уменьшение веса коптера, мне даже страшно считать 😃

Вывод второй следует из первого и собственно им и является. Эти выкладки есть ни что иное, как упрощенная, но довольно точная методика расчета полетного времени в ситуациях вида: “мой коптер летает столько-то минут. Сколько он будет летать, если я повешу на него камеру весом 50 грамм?” или “Сколько он будет летать, если я облегчу его на те же 50 грамм?”

Проиллюстрирую на примере моего 450-го аппарата. До очередной переделки он весил 1285 грамм и летал 82 минуты. После переделки рамы по моим прикидкам он будет весить примерно 1220 грамм. 1285-1220 = 65 грамм или 5.06% уменьшение веса. Посчитаем коэффициент увеличения полетного времени: К = 1 / (0.9494*0.9494) = 1.1094. Т.е это облегчение дает почти 11% увеличение полетного времени, что в минутах будет выглядеть как 82*1.1094 = 90.97 или почти 91 минуту. И я вас уверяю, что если я проведу тест на время висения в тех же условиях и при той же температуре (25 градусов), я получу именно такую прибавку 😃

Вывод третий. В качестве предварительного ответа на вопросы вида “ну скажи же скорей, какой у тебя сетап, я требую, черт тебя побери!”) Вот есть у вас два мотора. В целом примерно одинаковые по хар-кам (а реальность в том, что сейчас все моторы с тем же кв очень незначительно отличаются друг от друга по характеристикам), но один из них легче другого на 10%. Вот его и надо предпочесть. Потому что это 10% уменьшение веса трансформируется в очень серьезный рост полетного времени. Гораздо более серьезный, чем может дать любая трахотня с подбором моторов и формы пропов. На 10% более легкий проп может запросто обыграть по влиянию на итоговое полетное время другой проп, супернавороченный и суперэффективный на стенде. Стенд не учитывает вес пропа, а, как я показал выше, уменьшение веса влияет на полетное время гораздо сильнее, чем рост эффективности ВМГ, определяемый качеством мотора и пропа. Вот так всё просто. Поэтому всегда при прочих равных (кв, мощность и т.д) выбирайте более легкие моторы и более легкие пропы

Мне постоянно советуют попробовать пропы от APC. Мол, они суперэффективные на стенде, ну просто офигеть какие эффективные! Но теперь вы понимаете, что вся их суперэффективность съедается тем, что они тяжелые, как кирпичи? Что-то я не видел ни одного рекорда полетного времени на этих пропах))

rc468
DiscoMan:

Стенд не учитывает вес пропа

А вес пропа будет учтен в весе коптера.

Допустим, проп весит 5 грамм, а коптер вместе с пропами весит 400 грамм.
Тогда на стенде я буду мерять тягу 100 грамм.

А если другой проп тяжелее на 5 грамм, то коптер будет весить 420 грамм.
Но тогда на стенде я буду мерять уже не 100 грамм, а 105 грамм.

Далее возможна (или нет) вот такая ситуация:

Проп весом 5 грамм дает тягу 100 грамм на 1.5 ампера
Проп весом 10 грамм дает тягу 105 грамм на 1.2 ампера

Более тяжелый проп компенсирует свой вес более высокой тягой, а если при этом расходует меньше энергии, значит, он более эффективный и ставить надо именно его.

DiscoMan:

Поэтому всегда при прочих равных (кв, мощность и т.д) выбирайте более легкие моторы и более легкие пропы

Если прочие равные, то конечно надо брать то, что легче.

DiscoMan:

Что-то я не видел ни одного рекорда полетного времени на этих пропах))

Потому что они не такие эффективные, как говорят. Гемфаны лучше 😃

Shuricus

Гемфаны которые косят под АПЦ - дно. Я замерял.

rc468
Shuricus:

Я замерял.

Я тоже замерял, 9038 APC и 9038 GF.