долголеты!

rc468
DiscoMan:

Стенд не учитывает вес пропа

А вес пропа будет учтен в весе коптера.

Допустим, проп весит 5 грамм, а коптер вместе с пропами весит 400 грамм.
Тогда на стенде я буду мерять тягу 100 грамм.

А если другой проп тяжелее на 5 грамм, то коптер будет весить 420 грамм.
Но тогда на стенде я буду мерять уже не 100 грамм, а 105 грамм.

Далее возможна (или нет) вот такая ситуация:

Проп весом 5 грамм дает тягу 100 грамм на 1.5 ампера
Проп весом 10 грамм дает тягу 105 грамм на 1.2 ампера

Более тяжелый проп компенсирует свой вес более высокой тягой, а если при этом расходует меньше энергии, значит, он более эффективный и ставить надо именно его.

DiscoMan:

Поэтому всегда при прочих равных (кв, мощность и т.д) выбирайте более легкие моторы и более легкие пропы

Если прочие равные, то конечно надо брать то, что легче.

DiscoMan:

Что-то я не видел ни одного рекорда полетного времени на этих пропах))

Потому что они не такие эффективные, как говорят. Гемфаны лучше 😃

Shuricus

Гемфаны которые косят под АПЦ - дно. Я замерял.

rc468
Shuricus:

Я замерял.

Я тоже замерял, 9038 APC и 9038 GF.

Shuricus

Ждем ваш 90 минутный долголет на Гемфанах )

DiscoMan
rc468:

Более тяжелый проп компенсирует свой вес более высокой тягой, а если при этом расходует меньше энергии, значит, он более эффективный и ставить надо именно его.

Ок, я соглашусь с тем, что бывает так, что разные пропы кардинально отличаются друг от друга по эффективности. Но в ситуациях, когда два пропа примерно одинаковы по эффективности или отличаются лишь незначительно, более легкий проп серьезно выигрывает. Напомню: 5% прибавка эффективности пропа - это 5% к полетному времени. 5% облегчение всей конструкции - 11% прибавка к полетному времени.

rc468
Shuricus:

Ждем ваш 90 минутный долголет на Гемфанах )

у меня пока не получается настолько легкая рама.

rc468
rc468:

Я тоже замерял, 9038 APC и 9038 GF.

Нет, немножко не так.
APC 9038 и GF 9047 - Идут вровень.
APC SF1038 и GF1038 - Вначале ровно, потом у GF есть небольшое преимущество. Например, 355 грамм: APC 3.53 ампера, GF 3.39 ампера.
По весу разница в 1 грамм: APC 12 грамм, GF 11 грамм.

APC все-таки норм пропеллеры.
Но и GF вовсе не дно.

Shuricus

Дно, потому что сделаны из обычного пластика, и несбалансированные.
А те которые копии серии E - проигрывают АПЦ ощутимо.

rc468
Shuricus:

Дно, потому что сделаны из обычного пластика, и несбалансированные.

Нет, там карбон-нейлон. Есть скажем пропы GF7038 в двух видах. Одни пластиковые, а другие карбон-нейлоновые. Пластиковые весят 5 грамм, а карбон-нейлоновые 7 грамм.
По эффективности одинаковые. Т.е. тот самый случай, когда надо брать то, что легче. Но про пластиковые говорили что-то типа они под ультрафиолетовым светом разлагаются.

Shuricus

Невнимательно читаете - я говорю про копию серии APC E
Там нет у Гемфана композитных, а есть только дно

Про слоуфлаеры я ничего не знаю. Но подозреваю, что АПЦ априори лучше, чем китайщина.

tullerval
DiscoMan:

Поэтому всегда при прочих равных (кв, мощность и т.д) выбирайте более легкие моторы и более легкие пропы

Окей, а какие есть самые легкие моторы в размере 2212 или около того? Я встречал 50-53 грамма, особого выбора нет.

DiscoMan

В общем, пересобрал свой 450-й, облегчил всё что мог: антенны, конструкцию, раму. В итоге полный вес с батареей получился 1213 грамм, от которых, не жертвуя надежностью, больше не отнять ни грамма. Теперь нужна погода, чтобы провести тест. Хотя бы просто подлетнуть во дворе… и то невозможно, т.к всё время идет дождь 😃

tullerval:

Окей, а какие есть самые легкие моторы в размере 2212 или около того? Я встречал 50-53 грамма, особого выбора нет.

Это норм вес. Для 450-го я бы более тяжелые не брал. Те же air gear 65 грамма весят, если не путаю.

tullerval
DiscoMan:

Это норм вес. Для 450-го я бы более тяжелые не брал. Те же air gear 65 грамма весят, если не путаю.

А для 330-360мм что лучше подойдет? Пропы планирую взять dji, 9".

DiscoMan
tullerval:

А для 330-360мм что лучше подойдет? Пропы планирую взять dji, 9".

Не гонитесь за уменьшением размеров. 450 - оптимум, чтобы таскать хоть что-то тяжелее 30 грамм. Вам же камеру какую-то возить надо. Меньшие коптеры с меньшими пропами слишком быстро теряют эффективность при росте полезной нагрузки. А для 450-го альтернатив немного: 2212, 2312.

tullerval
DiscoMan:

Не гонитесь за уменьшением размеров. 450 - оптимум, чтобы таскать хоть что-то тяжелее 30 грамм. Вам же камеру какую-то возить надо. Меньшие коптеры с меньшими пропами слишком быстро теряют эффективность при росте полезной нагрузки. А для 450-го альтернатив немного: 2212, 2312.

Да мне и 360 размер не очень удобен из-за габаритов, поэтому перейду на 330, как только лучи приедут.
Сейчас пропы 9", моторы 2212, но тк они в сумме весят под 250 грамм, ищу что-то полегче, но тоже с хорошей эффективностью.
Моторы от мавика 1 пробовал, но то такое, уже на совсем мелкое и легкое.

DiscoMan
tullerval:

Моторы от мавика 1 пробовал, но то такое, уже на совсем мелкое и легкое.

Моторы от мавика под ваши задачи не подойдут. Под них вам придется всё до грамма оптимизировать. Ну и полезная нагрузка 30-50 грамм максимум.

rc468

моторы от фантика 3 действительно оказались очень хорошими.
самые эффективные измеренные моторы у меня были CrazyMotor 2214 940KV, так вот фантики точно такие же, прямо до сотых долей ампера совпадают.
при этом у них лучше подшипники, ниже шум, меньше вибрации и т.д.

я взял проп GF 9047 с фасками, он не налазит, но если присмотреться, фаски внутри занимают совсем немного места. Я их просто сбрил скальпелем, и проп плотно и до конца наделся на мотор.

7 days later
DiscoMan

Подлетывал сегодня на обновленном и облегченном 450-м. Получил чрезвычайно оптимистичные результаты. Датчик тока не перекаблировывал, он немного занижает потребляемый ток, но совсем чуть-чуть. Мощность в висении получилась около 110 вт, с учетом занижения пусть 114 вт реальная…исходя из этого получается, что время висения должно составить 198,4/114 = 1.74 часа или 104 минуты 😃 Даже если совсем врет, и там ватт 120 потребление реальное, то это всё равно 100 минут)) мне уже прям совсем интересно протестить его на реальное время висения и полета… 😃

Да, вес получился 1210 грамм итоговый со всем барахлом, маяками, антеннами и прочим. Ватта 4 жрет оборудование, ну и получается 1210/110 = 11 грамм на ватт. С одной стороны не слишком в это верится, всё же 10" пропы и такого у меня раньше не получалось, с другой обратил сегодня внимание, насколько тихим стал коптер, не жужжит даже, а так, шелестит больше. Что, как вы понимаете, говорит о том, что пропы очень слабо нагружены и работают в очень эффективном режиме.

В общем, финальный тест всё покажет, пока это так, догадки. Но если всё подтвердится, то это кагбэ новая эра в долголетстве 😃 Какой-то год назад такие цифры полетного времени были доступны лишь большим коптерам с пропами от 15" и больше. А с другой стороны мы имеем мой 330-й с 8" пропами, который отлетал 82 минуты. Почему бы 450-му с 10-ками не отлетать под 100? Вот в чем вопрос!

rc468
DiscoMan:

Какой-то год назад такие цифры полетного времени были доступны лишь большим коптерам с пропами от 15" и больше.

а вот почему? что изменилось?

DiscoMan
rc468:

а вот почему? что изменилось?

Изменилось главное: вес:) а если сравнивать с моим же коптером с 15" пропами, то получается, что либо он, летающий 100 минут вопиюще неэффективен, и там еще огого запас (а я знаю, что он есть, и большой). Либо я мелкие коптеры дооптимизировал до физического предела, определяемого плотностью энергии нынешних батарей. Либо и то, и другое одновременно:)

Donkrat

Можно еще ради интереса прикинуть гипотетически максимальное время полета, посчитав только вес батареи, будто невесомый коп везет батарею

И поделив реальное время на гипотетическое вычислить процент идеальности))