долголеты!

Andrey70NSK
DrFly:

ну я даже не знаю какую паршивую комплектуху с низким КПД нужно напихать чтобы он так мало летал.

а вы посоветуйте классную комплектуху с высоким кпд, вам спасибо скажут

3 months later
Jonathan_Livingston

может кто посоветовать раму заводского изготовления под 12 пропы для долголета, чтобы не пилить алюминий самому

14 days later
livenok

Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Сразу прошу прощенья за вопрос, не хочу ни кого обидеть. Тему всю прочитал, много интересного для себя подчерпнул, т.к опыта по квадрикам практически нет. Но есть много вопросов и непонятных для меня моментов. Сейчас в наличии квадрик 7 дюймов, учусь летать, осваиваю. Решил написать в эту тему, т.к сдесь описаны и собраны квадрики с большим (для меня) временем полета и грузоподъемностью. А мне нравится летать, снимая природу вокруг себя. Снимаю на GoPro старенькую. Сейчас квадрик с гоупро и акб из 21700 (3s2p) 10А весит 1кг. И чувствуется что ему тяжело. Сдесь же строят квадрики далеко за 1 кг. Вот хотел у вас спросить, как зависит грузоподъемность от размера рамы? Понятно, что чем больше рама, тем больше что она сможет “утащить”. Но (как бы правильнее написать), есть же придел по размерам рамы. Например: нужно нам летать 30 минут весом в 1кг (вес квадрика, оборудования, батареи и т.д)- для этого скажем пойдет 450 рама. И если захотим летать дольше, то нужна будет уже рама 550 (соответственно моторы, винты) , потому что увеличение емкости, а соответственно и веса результата не дадут. Вот и возник вопрос, а есть ли какое нить разделение рам по полетному весу? Заранее спасибо.

piligrim-andy

Грузоподъемность зависит прежде всего от характеристик ВМГ, а рама уже подгоняется под требуемые пропы/моторы.

livenok

Я правильно понимаю, в екалке я ввожу желаемый полетный вес и подбираю ВМГ под этот вес,. Потом отталкиваясь от моторов и винтов подбираю раму?

piligrim-andy

Заполняем все исходные параметры и получаем итог. Но я сейчас попробовал вот тут - www.ecalc.ch/xcoptercalc.php сделать расчет под свою реально существующую окту - ошибается и довольно сильно.

Выдал: макс. ток превышает предельную нагрузку на батареи. Выберите батарею большой емкости и/или токоотдачи ©. (Нагрузка (в C): 9.70 C > Ток отдачи©: 4 C макс.) Расчетная температура мотора критическая (>80°C/175°F). Опасность перегрева, проверьте! Зазор между кромками винта не подходит для симметричной рамы. Уменьшите диаметр винта.

Ну с размером рамы он не понял, что у меня моторы стоят с чередованием (один пропом вверх, соседний пропом вниз) и поэтому они не встречаются, это ладно. Но ни с температурой моторов, ни с нагрузкой на акумы, ни с максимальной скоростью ни со временем полета он не попал в цель. Фактические параметры 40 против 80-ти градусов расчетных и ток на полном газу (с Назой) при наборе высоты в 6 м/с 39А (6S4P 18650 30Q) и превышения нагрузки на акумы нет. Скорость он в двое занизил - 41 км/ч, против 80 в реальности. Время по расчету 35 мин против 40. Мой расчет приведенный в теме про конструкции коптеров, хоть и не использует такого количества входных параметров, значительно ближе к истине. А чтобы в ручную не считать, вот таблица Exel - расчет времени полета коптера

Serpent
piligrim-andy:

ошибается и довольно сильно.

Выдал: макс. ток превышает предельную нагрузку

Он считает исходя из постоянно максимального режима. В реальности такого не бывает. А ваши перекрывающие винты его окончательно добили и свели с ума… 😃

Для простых аппаратов моторкалк считает очень прилично, расхождения в процентах…

3 months later
DiscoMan

Привет народ 😃 Возвращаюсь в тему чтобы поделиться новостями. Собрал очередной долголет. На этот раз 250-го размера. Вес в полном сборе со всеми антеннами и прочим - 240 грамм. Видео 1.2, управление лора 868, камера, жпс, айнав 5.1. Батарея 2s1p. Движки 2400 кв по-моему. Пропы им под стать, 5". Висеть это всё по расчетам должно около часа. Плюс минут минут 5. Ну, и летать до 25 км и обратно. Отдельно предполагается установка 4К камеры весом 15 грамм. С ней будет чуть-чуть поменьше.

На данный момент это мой самый мелкий сетап. Умещается на ладони 😃

18 days later
piligrim-andy

Пробный полет был? Как на практике показал себя малыш? 240гр это с акумом?

7 days later
Jonathan_Livingston

Вес и габарит аналогичен dji mini 3 с получасовым полетом. За счет чего ожидается час? Комбинация каких мотор+проп+батка в пятидюймовом размере на это способна?

6 months later
jeka101

Всем привет, вообщем мучаюсь я с дроном незнаю что сделать. Может кто даст дельный совет, собрал я коптер на движках типа 2010(статор), винты 1055, вес 1.2кг(с акб), 3s 8000ah, получил 50+ минут полета.

Но вот у меня цель собрать аппарат побольше до 2кг. И я его собрал (вес 1.6кг, винты 1355, акб тот-же) и как выяснилось я уперся в моторы. 25-30 минут я так понял для большинства моторов это предел. Незнаю какую вмг выбрать под 13 винты. В процессе своих творческих изысканий я понял что многие моторы не соответствуют таблицам например те что у меня: tarot mt2814. А еще важную роль имеет близость магнитов к статору. Коптер что по меньше имеет моторы у которых зазор между статором и магнитом меньше 1мм(его почти нет). Я хотел попробовать переделать крупные моторы, но магниты очень жестко приклеены, даже незнаю как их отклеить, поплавал ротор с магнииами в растворителе 2 дня, но все не выклеиваются. Наверно только если найти какие-то другие.

Может есть совет у кого?

Самое что интересное на акб 4000ah, мелкий летает 30 минут, а большой 13… разница в весе всего 300 грамм между дронами.

piligrim-andy

Как один из вариантов модернизации для увеличения времени полета - переход на большее напряжение питания и моторы с высокой эффективностью, например из таких - en.rcsunnysky.com/…/index.html

8 days later
rc468
jeka101:

Самое что интересное на акб 4000ah, мелкий летает 30 минут, а большой 13… разница в весе всего 300 грамм между дронами.

300 грамм это не “всего” 😃

сейчас оптимальный вариант для большого (в том числе по ценам) это моторы Tarot Martin 4006 / 4008 и пропы Tarot 1555 складные.

SunnySky что-то космически дорогие стали.

13 days later
DiscoMan
jeka101:

разница в весе всего 300 грамм между дронами.

При эффективности 8 грамм на ватт (примерно столько в среднем дает неоптимизированный сетап на 10-х пропах) 300 грамм доп. веса дают разницу 300/8 = 37.5 ватт в потреблении. Соотнесите эту величину с запасом энергии в вашей акб, и вы поймете, на сколько процентов просаживается время полета. Это очень заметная величина в вашем случае. Долголеты у вас будут хорошо получаться только тогда, когда вы уясните себе прямо на уровне спинного мозга, что для очень хороших сетапов каждые 10-12 грамм доп. веса - это +1 Вт потребления.

ЗЫ: на вопрос, который был в теме выше про сетап мелкого коптера. Из-за всем известных событий сетапов больше не публикую. Причин две: 1) форум хорошо известен, и его читают и “там”. 2) очень много развелось сейчас оборотистых хамоватых граждан, активно окучивающих коптерные нивы, особенно вопрос с ретрансляторами-долголетами, в надежде присосаться к деньгам минобороны. Всякие там вчера созданные ооо-шки ОКБ “Только у нас и только сейчас”. 3) К слову, известный многим фпв-блогер Юлиан сейчас активно пилит коптеры отнюдь не для нашей армии. И явно этим гордится.

Serpent
DiscoMan:

И явно этим гордится

Странно, а почему он не должен этого делать?

2 months later
DiscoMan

https://www.youtube.com/watch?v=6N5QNP4CfXM

Новый рекордик поставил на 330-м коптере. 99 минут 5 секунд. На 100 минут, увы, не натянул 😃 Ничего, в следующий раз. Там есть резерв, чтобы скинуть еще 15-20 грамм. Сетап в описании под видео. Подробности приводить, как и говорил ранее, не буду.

DiscoMan

50 минут по итогу получилось. Вес 320 грамм. В 250 не получилось уложиться из-за батареи. Никак он не хотел летать на 2s, под конец разряда начинались странности и глюки. Видимо какому-то беку не хватало напряжения.

Сетап по итогу вышел 3s1p, 3000 kv движки, 6" пропы.