долголеты!

piligrim-andy

Заполняем все исходные параметры и получаем итог. Но я сейчас попробовал вот тут - www.ecalc.ch/xcoptercalc.php сделать расчет под свою реально существующую окту - ошибается и довольно сильно.

Выдал: макс. ток превышает предельную нагрузку на батареи. Выберите батарею большой емкости и/или токоотдачи ©. (Нагрузка (в C): 9.70 C > Ток отдачи©: 4 C макс.) Расчетная температура мотора критическая (>80°C/175°F). Опасность перегрева, проверьте! Зазор между кромками винта не подходит для симметричной рамы. Уменьшите диаметр винта.

Ну с размером рамы он не понял, что у меня моторы стоят с чередованием (один пропом вверх, соседний пропом вниз) и поэтому они не встречаются, это ладно. Но ни с температурой моторов, ни с нагрузкой на акумы, ни с максимальной скоростью ни со временем полета он не попал в цель. Фактические параметры 40 против 80-ти градусов расчетных и ток на полном газу (с Назой) при наборе высоты в 6 м/с 39А (6S4P 18650 30Q) и превышения нагрузки на акумы нет. Скорость он в двое занизил - 41 км/ч, против 80 в реальности. Время по расчету 35 мин против 40. Мой расчет приведенный в теме про конструкции коптеров, хоть и не использует такого количества входных параметров, значительно ближе к истине. А чтобы в ручную не считать, вот таблица Exel - расчет времени полета коптера

Serpent
piligrim-andy:

ошибается и довольно сильно.

Выдал: макс. ток превышает предельную нагрузку

Он считает исходя из постоянно максимального режима. В реальности такого не бывает. А ваши перекрывающие винты его окончательно добили и свели с ума… 😃

Для простых аппаратов моторкалк считает очень прилично, расхождения в процентах…

3 months later
DiscoMan

Привет народ 😃 Возвращаюсь в тему чтобы поделиться новостями. Собрал очередной долголет. На этот раз 250-го размера. Вес в полном сборе со всеми антеннами и прочим - 240 грамм. Видео 1.2, управление лора 868, камера, жпс, айнав 5.1. Батарея 2s1p. Движки 2400 кв по-моему. Пропы им под стать, 5". Висеть это всё по расчетам должно около часа. Плюс минут минут 5. Ну, и летать до 25 км и обратно. Отдельно предполагается установка 4К камеры весом 15 грамм. С ней будет чуть-чуть поменьше.

На данный момент это мой самый мелкий сетап. Умещается на ладони 😃

18 days later
piligrim-andy

Пробный полет был? Как на практике показал себя малыш? 240гр это с акумом?

7 days later
Jonathan_Livingston

Вес и габарит аналогичен dji mini 3 с получасовым полетом. За счет чего ожидается час? Комбинация каких мотор+проп+батка в пятидюймовом размере на это способна?

6 months later
jeka101

Всем привет, вообщем мучаюсь я с дроном незнаю что сделать. Может кто даст дельный совет, собрал я коптер на движках типа 2010(статор), винты 1055, вес 1.2кг(с акб), 3s 8000ah, получил 50+ минут полета.

Но вот у меня цель собрать аппарат побольше до 2кг. И я его собрал (вес 1.6кг, винты 1355, акб тот-же) и как выяснилось я уперся в моторы. 25-30 минут я так понял для большинства моторов это предел. Незнаю какую вмг выбрать под 13 винты. В процессе своих творческих изысканий я понял что многие моторы не соответствуют таблицам например те что у меня: tarot mt2814. А еще важную роль имеет близость магнитов к статору. Коптер что по меньше имеет моторы у которых зазор между статором и магнитом меньше 1мм(его почти нет). Я хотел попробовать переделать крупные моторы, но магниты очень жестко приклеены, даже незнаю как их отклеить, поплавал ротор с магнииами в растворителе 2 дня, но все не выклеиваются. Наверно только если найти какие-то другие.

Может есть совет у кого?

Самое что интересное на акб 4000ah, мелкий летает 30 минут, а большой 13… разница в весе всего 300 грамм между дронами.

piligrim-andy

Как один из вариантов модернизации для увеличения времени полета - переход на большее напряжение питания и моторы с высокой эффективностью, например из таких - en.rcsunnysky.com/…/index.html

8 days later
rc468
jeka101:

Самое что интересное на акб 4000ah, мелкий летает 30 минут, а большой 13… разница в весе всего 300 грамм между дронами.

300 грамм это не “всего” 😃

сейчас оптимальный вариант для большого (в том числе по ценам) это моторы Tarot Martin 4006 / 4008 и пропы Tarot 1555 складные.

SunnySky что-то космически дорогие стали.

13 days later
DiscoMan
jeka101:

разница в весе всего 300 грамм между дронами.

При эффективности 8 грамм на ватт (примерно столько в среднем дает неоптимизированный сетап на 10-х пропах) 300 грамм доп. веса дают разницу 300/8 = 37.5 ватт в потреблении. Соотнесите эту величину с запасом энергии в вашей акб, и вы поймете, на сколько процентов просаживается время полета. Это очень заметная величина в вашем случае. Долголеты у вас будут хорошо получаться только тогда, когда вы уясните себе прямо на уровне спинного мозга, что для очень хороших сетапов каждые 10-12 грамм доп. веса - это +1 Вт потребления.

ЗЫ: на вопрос, который был в теме выше про сетап мелкого коптера. Из-за всем известных событий сетапов больше не публикую. Причин две: 1) форум хорошо известен, и его читают и “там”. 2) очень много развелось сейчас оборотистых хамоватых граждан, активно окучивающих коптерные нивы, особенно вопрос с ретрансляторами-долголетами, в надежде присосаться к деньгам минобороны. Всякие там вчера созданные ооо-шки ОКБ “Только у нас и только сейчас”. 3) К слову, известный многим фпв-блогер Юлиан сейчас активно пилит коптеры отнюдь не для нашей армии. И явно этим гордится.

Serpent
DiscoMan:

И явно этим гордится

Странно, а почему он не должен этого делать?

2 months later
DiscoMan

https://www.youtube.com/watch?v=6N5QNP4CfXM

Новый рекордик поставил на 330-м коптере. 99 минут 5 секунд. На 100 минут, увы, не натянул 😃 Ничего, в следующий раз. Там есть резерв, чтобы скинуть еще 15-20 грамм. Сетап в описании под видео. Подробности приводить, как и говорил ранее, не буду.

DiscoMan

50 минут по итогу получилось. Вес 320 грамм. В 250 не получилось уложиться из-за батареи. Никак он не хотел летать на 2s, под конец разряда начинались странности и глюки. Видимо какому-то беку не хватало напряжения.

Сетап по итогу вышел 3s1p, 3000 kv движки, 6" пропы.