долголеты!
История одного долголёта или как жабо превратилось в птЫчку
Вот начал строить первый долголёт под FPV и для съёмок с подвеса на гопро. История банальна. Купил первый квадр с рук на 330 раме, не полетел даже, а план по развитию уже был. ОЧень хотелось подвес+гопро+фпв. Понимаю, что на данной раме организовать это очень сложно. По незнанию покупаю с рук Turnigy Hercules. Рама всем хороша(внешний вид) и отвратительна одновременно. Развесовка никакая, вес самой рамы аж 500 грамм без шасси. Навешал на эту раму: китай моторы 1000кв, 20а esc, 3s батарея, апм 2.6 с жпс, видеолинк, телеметрия, подвес DYS 3х осевой и гопро хиро 4. Пропы 1045. Угадайте полетело? Полетело… но КАК полетело… 80% газа взлёт, неконтролируемый сброс газа(подозреваю, что моторам совсем плохо с таким весом) ну и нестабильность полёта в общем. Расстроился очень сильно. Открыл eCalc и понеслась… В результате стал облатателем такого конфига на раме Turnigy Talon v2 с ногами от Tarot:
цык
Ну и пара фото того этапа на котором остановился:
Комментарии и советы приветствуются.
А вот то, что было:
Комментарии и советы приветствуются
Поменять раму, моторы, пропы, регуляторы, электронику, батарейку… Может тогда и получится долголет для этой темы…)
Да, и выкинуть ноги…)
фото того этапа на котором остановился
Ну и как, сколько летает?
эээ, а что не так? Просто в дальнейшем планирую летать на 2х4s 6000mah? Там только по калькулятору 30 минут и скорость 40км/ч… Или Вы так, чисто написать что-то?
Ну и как, сколько летает?
А вы способны без контроллера летать на квадре? Пока нисколько не летает -) Без подвеса и камеры на 2х 4s 6000mah планирую в районе 40 минут
плотностью раза в 1,5 большей энергии на кг веса
простыми словами акк из лионок в 15 000 мА будет весить как 10 000 мА липоль. Минус - малая токоотдача. Либо наоборот - при той же емкости аккумулятора получить прилично меньший вес аккума. Тут уже нужно смотреть что приоритетнее - за счет веса попасть в максимальный КПД ВМГ либо тупо увеличением емкости увеличить времяПроблем пока с пропами этими не было - они действительно прочные. Мой весит 2800 гр. Единственная проблема - они хрупкие при встрече с препятствиями. Разлетаются сразу. Карбонки у меня и деревья стригли и в машину влетали - так, царапинки.
А как связана дальность с количеством точек? Там есть ограничение на расстояние между точками? я просто по граундстанции дальше 2 км не летал
Не, я для себя уже определился. Буду делать удобно и надежно, пусть и в ущерб весу. Рекорды мне не нужны, а вот полетать комфортно и надежно важнее.
Я буду пробовать добиться часа в висении без лионок. Сегодня попробую что он сейчас в висении покажет. Хотя опять же полетал несколько дней назад - есть режимы в которых выгоднее лететь, чем висеть. Не помню скорости, что то между 25-35 кмч, потребление опускалось ниже 300 мА/км и ток общий ниже 9А
Можно, брали друзья микрореги тоже. Вес меньше 10 гр. Но я предпочел надежность х-роторов 40А, учитывая что иногда надо будет и груз перевести до 3-4 кг, то запас пусть будет. соответственно провода с акка Сделаны 12 AWG, на реги - 16AWG.
Т.е. предположим у меня есть куча 3х амперных 18650 для электронных сигарет. Я могу из них сделать сборку на 14.4 и летать?
Для долголётов получается использовать самое оно? если оно 3v 3a, то соответственно 14v - 12а 3000mah - по цене 1200р. т.е. за 2400 я покупаю себе батарею на 12а и 6000mah, так? А если 6s собирать, там ток ещё больше может быть… хмм, Вы меня прям заставили задуматься… Сегодня попробую как оно будет. Т.е. если купить предположим такие: mysku.ru/blog/china-stores/34500.html (не реклама), то оно по идее должно полететь? И даже тока хватит?
Поменять раму, моторы, пропы, регуляторы, электронику, батарейку… Может тогда и получится долголет для этой темы…)
Да, и выкинуть ноги…)
А нафига ноги то выкидывать? Подвес как делать? Спереди? Развесовку портить? Была идея подвес по центру и по краям от него на лучах акумы.
эээ, а что не так? Просто в дальнейшем планирую летать на 2х4s 6000mah? Там только по калькулятору 30 минут и скорость 40км/ч…
Долголёт в этой теме начинается от часа. Я на 8-ми дюймовых пропах легко 30мин выжму, и это не для этой темы будет!
Что не так уже написали.
Поменять раму, моторы, пропы, регуляторы, электронику, батарейку… Может тогда и получится долголет для этой темы…)
Да, и выкинуть ноги…)
Выше человек написал про 40 минут и скандировали “ВАУ!” Странная тут у вас призма…
Тут уже по два часа летают, все правильно вам говорят.
Долголет с камерой - от 40 минут, и в другой теме. Не в этой.
Я могу из них сделать сборку на 14.4 и летать?
Сделать можете, летать только после замены ВМГ на эффективную… Пока Ваши 2216 и пропы 1245 будут жрать минимум 25-30 ампер с таким весом. 18650 от сигарет не потянут такие токи.
Надо по максимуму снизить полетный вес (как раз для этого надо отказаться от ног), поменять ВМГ на такую, которая при том же весе будет кушать 2.5-3 ампера и тогда, может быть…
В общем, не старайтесь судьбу перехитрить, на таких моторах/пропах как у Вас еще никто не смог долголет сделать.
Я понял… т.е. ту рекогрды ставят?
т.е. ту рекогрды ставят?
А зачем еще нужен долголет? ))) На самом деле, для разных задач нужно строить разные коптеры. Долголеты строят в основном для рекордов, и для специфических целей, ретранслятор, например… А для видео надо строить максимально стабильный коптер, по самое не могу набитый средствами автоматики и спасения драгоценной камеры. Соответственно, и там, и там применяются разные наборы комплектующих, исходя из того, что эффективность обратно пропорциональна стабильности…
А зачем еще нужен долголет? ))) На самом деле, для разных задач нужно строить разные коптеры. Долголеты строят в основном для рекордов, и для специфических целей, ретранслятор, например… А для видео надо строить максимально стабильный коптер, по самое не могу набитый средствами автоматики и спасения драгоценной камеры. Соответственно, и там, и там применяются разные наборы комплектующих, исходя из того, что эффективность обратно пропорциональна стабильности…
А подскажите пожалуйста где тема о таких коптерах? Что-то не могу сам найти -(
где тема о таких коптерах?
Сделать можете, летать только после замены ВМГ на эффективную… Пока Ваши 2216 и пропы 1245 будут жрать минимум 25-30 ампер с таким весом. 18650 от сигарет не потянут такие токи.
Надо по максимуму снизить полетный вес (как раз для этого надо отказаться от ног), поменять ВМГ на такую, которая при том же весе будет кушать 2.5-3 ампера и тогда, может быть…
В общем, не старайтесь судьбу перехитрить, на таких моторах/пропах как у Вас еще никто не смог долголет сделать.
Ну у меня 3536 и 1655 такто -)
Так там же, и те же люди скажут,- что он не складной и не легкий …
И правильно сделают.
Так там же, и те же люди скажут,- что он не складной и не легкий …
Думаю этих людей можно просто игнорировать. Толку от их этих разговоров - ноль. Темы созданы в том числе для обмена опытом с целью постройки чего-то по теме. А для обмена этим опытом нужно писать и общаться. И особенно если речь о долголетах.
Для обмена полезным для других опытом! Это не все понимают, к сожалению.
Ну у меня 3536 и 1655 такто -)
Долголет это 4004, 4006, 4108… А 3536 это тяжеловоз. А Ваша рама не вписывается в категорию долголетов граммов на 350…)
Так там же, и те же люди скажут,- что он не складной и не легкий …
Так значит надо сделать складной и легкий прежде, чем писать в тему… Намерения никого не интересуют…) Я же не выкладываю везде чугунные коптеры с торжественными заявлениями, что это будущий долголет…)
Так значит надо сделать складной и легкий прежде, чем писать в тему… Намерения никого не интересуют.
Человек месяц как зарегистрировался на форуме, и его посылают по темам(как и всех новичков) я думаю что ни чего не отвалится если поделится опытом,(если он конечно есть) извиняюсь за офтоп.
Долголет это 4004, 4006, 4108… А 3536 это тяжеловоз. А Ваша рама не вписывается в категорию долголетов граммов на 350…)
Так значит надо сделать складной и легкий прежде, чем писать в тему… Намерения никого не интересуют…) Я же не выкладываю везде чугунные коптеры с торжественными заявлениями, что это будущий долголет…)
Вот видите, вы уже начинаете делиться опытом…)) А что скажете про вот такие моторы? TAROT 4006 620KV?
По калькулятору на 13х пропах с 2х4sx5500 без камеры и подвеса получается 40 минут висения. Вот хотел по пропам вопрос задать. Какие лучше для этих моторов? Или не заморачиваться с 4s и купить сразу что-то типа TAROT 6S 4108/380KV и аккумы 6s?
Человек месяц как зарегистрировался на форуме
И что? Кто ему мешает читать и вникать? Почему я читаю страниц по 20 в день, а кому то в падлу прочесть даже одну тему? Весь полезный опыт по строительству долголетов уже написан в этой теме, достаточно прочитать. А то манера нарисовалась у людей, вбросят какую нибудь хрень, а когда люди начинают плеваться, тут же встают в позу “ну тогда посоветуйте уже что нибудь, если недовольны”
Вот видите, вы уже начинаете делиться опытом…))
Я не делюсь…) У меня нет опыта строительства долголета. У меня есть понимание, что для чего можно использовать. А чтобы это понимание приобрести, надо прочитать хотя бы ключевые темы отсюда… Там, кстати, есть ссылка на характеристики моторов и пропов…)
купить сразу что-то типа TAROT 6S 4108/380KV и аккумы 6s?
Для чего? Задача какая?
По тарот 4006 620 кв, 13" пропы, на раме опять же тарот спорт 650 и акке 4S 10 000мА с подвесом он летал у меня 28 минут
потом перешел на 15" 6S 10 000мА и тарот 4108 380 кв и получил уже 35 минут
потом было все тоже но моторы т-мотор антигравити 4006 380 кв
вот сегодня (правда в ветер) замерял время висения. Как видим часа все таки нет на этом акке и пропах, но попробуем)
Вчера кстати замерял потребление с двумя акками 10 000мА 6S (итого 20 000 мА 6S), судя по замерам время увеличится всего на 12%. В принципе час будет.
По тарот 4006 620 кв, 13" пропы, на раме опять же тарот спорт 650 и акке 4S 10 000мА с подвесом он летал у меня 28 минут
потом перешел на 15" 6S 10 000мА и тарот 4108 380 кв и получил уже 35 минут
потом было все тоже но моторы т-мотор антигравити 4006 380 кв
вот сегодня (правда в ветер) замерял время висения. Как видим часа все таки нет на этом акке и пропах, но попробуем)
Вчера кстати замерял потребление с двумя акками 10 000мА 6S (итого 20 000 мА 6S), судя по замерам время увеличится всего на 12%. В принципе час будет.
т.е. Вы поменяли просто мотор по сути и плюс пол часа? 0_о Офигеть… А вот ещё кстати вопрос. А чем плоха мая турнига как рама? Вроде карбоновый крест по сути… Чем плохо для долголёта то? Вес минимальный… без ног получается 150 грамм.
пропы с 13" на 15 " и моторы
Господа, собираю долголет, возникла проблема - не взлетает)
Конфиг:
Рама Tarot Iron Man 650
Батарея 6S6P из 36 банок Sanyo NCR18650GA 3500mAh
Моторы 4 х Rctimer 5010 260KV
Регуляторы на всякий случай 4 х Rctimer Mini ESC40A
Пропеллеры 4 x 17x5.5" Carbon Fiber
Контроллер MultiWii на Arduino Mega 2560 R3 + Prototype Board + датчики GY-86
Питается от 7A U-BEC
Плюс некоторое количество проводов, разъемов и плата распределения питания.
Все это безобразие весит без батареи ~1400гр. плюс батарея ~1800гр. итого ~3200гр. по кухонным весам. Тяжело конечно, но есть много где сбросить - заменить 4 тяжелых регуля на 1 маленький под 4 мотора сразу, заменить плату прототипирования на нормальную распаянную, заменить плату распределения питания и все разъемы на спайку и т.д. - все в перспективе. Сейчас важно попробовать и заставить летать.
Текущий конфиг посчитан тут: http://www.ecalc.ch (кликабельно). Калькулятор рисует все зеленым и обещает 52 минуты полета.
Тем не менее штука дико жужжит (громче пылесоса) и нихрена не взлетает. Я что-то упустил и это слишком тяжело или что-то плохо настроено? Должно это летать? 😃
Еще заметил, что моторы от руки вращаются с сильно разным сопротивлением - какие-то прям крутанешь, и по инерции крутятся, другие тугие и по инерции не крутятся. Это нормлаьно или при доставке что-то испортили? Посылка вообще была испорчена, аж кондер на одном регуле треснул и расплющился…