долголеты!
долголет час и одна минута. Вес без акка 410 гр, реги цикады, мозг сррейсерф3 , вмг от джидаев , акк пока лион 7 А 12В ( 2Р 3S)
Здорово! Думаю для этой вмг 4с3п наиболее оптимальная батарейка. А какую вы прошивку полетника использовали?
Есть ли что-то более эффективное чем общеизвестные треугольные пропы 15*5,5, но с меньшим шагом?
Думаю интересны новые джиаевские пропеллеры от второго инспайра. Их там два варианта с разным питчем. Кстати, у меня создается ощущение, что меньший шаг часто дает меньше эффективности.
Больше шаг-больше нужен крутящий момент, блин больше ну и т.д. Если подешевле, то покупать кучу треугольников и крутить на стенде в надежде найти самые эффективные и без дисбаланса. Прошился инав, клинфлайт не смог осилить )) Хорошее удержание по гпс, хорошо висит даже без виброразвязки контроллера , но к слову джидаевская вмг оказалась супер сбалансирована , руками вообще не ощущается вибрации . На 4 эс 3Р не понравился нагрев моторов и регулей , если летать зимой на улице-то нормально, летом будет напряг.
Ув . ctakah . 😃 что это у вас за такие мотор маунты ? можно поподробнее? и какой диаметр карбон-трубки?
Маунты напечатаны из релакса (rec3d.ru/…/relax-plastik-rec-1-75mm-chjornyj ) на зд принтере ,труба карбон 12 мм.
Ок понял! у меня печатаные (хомуты типа как алюминиевые продаются) получается 2 хомута на мотор и маленькая пластинка (стеклотекстолит) и выглядит это всё как то более громоздко… У меня печатаные из КО-ПЭТ пластика , и был такой момент , что коптер забыл в машине а машина на солнце … и вот от нагрева пластик сильно уселся и лучи стали легко прокручиваться … переобжал все болты и опять через недельку оставил на солнце проверить усядется ли … пластик не уселся 😃 , тоесть ко-пет пластик нужно разогреть чтоб он типа уселся и переобжать 😃 . ну конечно же потом дополнительно все хомуты на трубках переобжал промазав клеем (что то типа резинового) – типа чтоб наверняка не прокрутило луч. 😃
Я пока сверлить для фиксации не стал, он и так оч плотно сел на луч , немного мазанул клеем ,думаю при небольшом краше может быть даже лучше будет если мотормаунт провернется.Насчет пла , пластика , у меня он “продавился” болтом при протяжке , все таки релакс покрепче будет , важно печатать мотормаунт " стоя" , чтоб потом не было расслоения мотормаунта на луче .
Больше шаг-больше нужен крутящий момент
Вообще как я себе представляю, чем больше шаг (в некоторых пределах конечно), тем меньше нужны обороты, чтобы создавать ту же тягу. Соответственно потери на трение о воздух и эффективность выше.
Хотя калькулятор говорит о другом) Тут как в жизни-везде компромисс.😃
А калькулятор вообще учитывает потери пропеллера на трение о воздух?
кальк занижает в меньшую сторону, процентов на 15-20
так что, трение “комплекте” 😃
кальк занижает в меньшую сторону, процентов на 15-20
Тоже очень часто слышу такое о кальке. На мой взгляд это всего лишь говорит о его неточности. Врядли ему можно доверять на все 100% во всех случаях.
На 4 эс 3Р не понравился нагрев моторов и регулей
Ладно еще регулей, но если моторы греются при 30% газа значит чтото не так более глобально. Либо с настройками регулей либо с самими регулями. Цикады же вроде рассчитаны на 4S?
Крутанул на табуретке коптер с контролем потребления каждого пропа ставил по очереди на каждый мотор проп ,по сервотестеру выставлял 1400 ед. , потребление у всех одинаковое (думал случайно повредил обмотку длинным винтом при монтаже мотора на мотормаунт ) Да, не напиал первый шаг , сначала поставил вот такие регули ru.aliexpress.com/item/…/32648264960.html - грелись моторы и регули еще сильнее и даже на 3S1P !! Вес коптера был 600 гр с акком!! Я оч удивился, поменял регули на цикады и те вроде бы еле теплые при весе коптера 800 гр , а вот при увеличении веса за счет более тяжелого акка 3S4P - опять начали греться регули и моторы. Это плохо,так как в долголете каждый мА\ч на счету, а в тепло столько энергии уходит…Короче поменяю моторы на более свежие и буду думать дальше если нагрев останется. Кстати Сергей, у Вас при установке акка 3S4P греются моторы?
Не, моторы и регули на полетнике не греются. Да и не должны они, потребление небольшое.
Вообще как я себе представляю, чем больше шаг (в некоторых пределах конечно), тем меньше нужны обороты, чтобы создавать ту же тягу. Соответственно потери на трение о воздух и эффективность выше.
Вполне очевидно, что существует некоторый оптимальный шаг. Шаг 0 - эффективность 0, шаг очень большой - эффективность 0. Шаг средний - эффективность не ноль. Отсюда следует, что есть наилучший шаг, когда эффективность максимальна.
А калькулятор вообще учитывает потери пропеллера на трение о воздух?
Эти потери учитываются давно и хорошо известными аэродинамическими коэффициентами. Их всего два, если речь о работе в набегающем потоке, то три. И про них калькулятор наверняка хорошо знает. Потому что это азы.
Азы азами, но знает ли здесь кто наверняка, как он считает и почему в таком случае он ошибается, как пишут коллеги, на 15-20%?
но знает ли здесь кто наверняка, как он считает и почему в таком случае он ошибается, как пишут коллеги, на 15-20%?
Есть множество возможных причин для несовпадений. Начиная с неточности математических моделей, положенных в основу расчета (модели не могут быть точными, на то они и модели), неточности или недостоверности данных о компонентах, разбросе характеристик самих компонентов, до ошибок коллег, которые пишут про то, что калькулятор безбожно врет (почти всех таких коллег знаю по никам). Так что, отдельно о потерях пропеллера на трение волноваться не стоит.
Я считал на калькуляторе время висения на 17" пропах долголета, получалось 50 минут. После практического подлета 1 час 30мин. Как вам такое несоответствие? Возможно не правильно вбивал данные, но в целом вес указывал правильно, моторы , акки… А вот на 12" пропах реально почти минута в минуту.Но в целом зная эффективность , вес , емкость акков легко посчитать в уме время полета))
В екальке даже данные некоторых моторов некорректные. Я специально проверял. Плюс по тем же пропам, там могут быть весьма своеобразные показатели эффективности, которые нельзя изменить. Многих комплектующих вообще нет. Поэтому точность расчета в нем изначально может опираться на неверные данные.
Если повезет - то результат совпадет. Но часто не везет.
А если учесть, что не все в нужные кнопки попадают, то легко ошибку в пол часа подцепить. 😉
ну не знаю я летал на 12, 13 ,15 пропах в весе от 1400 до 2000 по кальку сходилось всё плюс 3 минуты где то кальк чуток всегда занижал, если выставить полный заряд и полный разряд то почти тютелька в тютельку считает, может конечно мне везёт с комплектующими, которые как раз хорошо подобраны в кальке
А я вообще ни разу не пользовался кальком 😃 Лучше реальных данных со стенда для конкретных комплектующих никакой кальк не покажет. Тем более что у меня всегда были свои регуляторы, которых в его базе нет. А по моему опыту от регулей очень многое зависит, по крайней мере для долголета.
Кальк нужен тем, у кого еще нет комплектующих, если вы не сообразили, зачем он.
А по моему опыту от регулей очень многое зависит, по крайней мере для долголета.
Абсурдное заявление, если
у меня всегда были свои регуляторы
- то сравнить то и не с чем.
Или есть тесты, выкладки, аргументация? Если нет - то все понятно. Повод лишний раз попонтоваться “своими” регулями, с содранной у кого-то схемотехникой.
По существенному выигрышу в эффективности отдельных регулей на всем этом форуме нет никакой информации.
Но по тестам Рамазана есть информация, что принципиального выигрыша нет. Особенно это касается новых регуляторов, у которых все характеристики очень близки.
“Были свои регуляторы” означает что я всегда мог сравнить с другими и мои всегда были эффективнее. Но суть даже не в этом. Просто чуток поковыряв прошивку SimonK для моего регуля, о чем я писал в дневнике, в качестве побочного явления получил снижения тока потребления октокоптера при висении где-то на 1А. И эту разницу вовсе не легко было бы увидеть на стенде с одним мотором вместо 8-ми. Но на аппарате эта разница дает заметный эффект.
То, что на этом форуме нет никаких сравнений вообще не показатель. Здесь, да и вообще во всем мире, очень мало людей, выкладывающих действительно важные результаты тестов, как скорость отклика, эффективность регулей. А не наличие на этикетке вожделенной надписи “Blheli_S” или “Dshot”, которые для большинства вообще ничего не дадут. Почему так? Думаю, Александр, вы это знаете лучше меня.
Интересная инфа по модификации прошивки, было бы еще интереснее, если бы еще был тест от других испытателей, но интуиция подсказывает, его не будет.
А вот по регулям действительно - все новые на Блхели имеют заметно лучшие характеристики, чем старые, совместимые с Саймоном. Отсюда по прежнему напрашивается вывод, что при использовании правильных современных комплектующих, от регулей мало что зависит.
Зависит как ни странно. Я как электрик могу сказать , что увеличение сечения проводов на определенном отрезке трассы ведет к уменьшению потерь , а так как современные регули обладают хорошими ключами с хорошей ( лучшей чем на старых регулях) проводимостью , то есть мнение о лучшей эффективности.Еще во времена гороха паял на плюши вместо родных ключей помощнее (счас не вспомню номинала) и эффект был -меньше нагрев по крайней мере гарантирован.Но! Учитывая несовершенство схемотехники тех времен(отсутствие драйверов управления хотя бы) то замена ключей не несла много профита.