долголеты!

SergejK

Александр, пятница же, расслабьтесь 😃
Разводка это тоже разработка. Например никакой софт не исправит плохого приема GPS, а толковая разводка это делает, чего мне удалось добиться на своем полетнике.

Shuricus

Это восхитительно. Но что от этого остальным участникам форума? Я не знаю. У меня китайский ЖПС за 15$ принимает лучше некуда. И его любой может купить. Вот этим можно похвастаться.
Было бы четко один раз объёмно описать весь сетап в дневничке, и не повторятся каждый раз. Не знаю, что мешает. Мне бы было интересно почитать.

ctakah

pixs.ru/showimage/imagejpg_6119708_25133025.jpg долголет час и одна минута. Вес без акка 410 гр, реги цикады, мозг сррейсерф3 , вмг от джидаев , акк пока лион 7 А 12В ( 2Р 3S) Ну типа на пропах меньше 10 " можно побить час полета. После установки фпв потребуется увеличить акк для преодоления планки в один час. Из интересного: пробовал ставить 1Р 3эс из лионок vtc-6 , время полета составило 30 мин, 3Р 4эс-70 минут на 30 % газа. Следующая попытка побить час на 8" пропах)

pinco

Есть ли что-то более эффективное чем общеизвестные треугольные пропы 15*5,5, но с меньшим шагом?

SergejK
ctakah:

долголет час и одна минута. Вес без акка 410 гр, реги цикады, мозг сррейсерф3 , вмг от джидаев , акк пока лион 7 А 12В ( 2Р 3S)

Здорово! Думаю для этой вмг 4с3п наиболее оптимальная батарейка. А какую вы прошивку полетника использовали?

pinco:

Есть ли что-то более эффективное чем общеизвестные треугольные пропы 15*5,5, но с меньшим шагом?

Думаю интересны новые джиаевские пропеллеры от второго инспайра. Их там два варианта с разным питчем. Кстати, у меня создается ощущение, что меньший шаг часто дает меньше эффективности.

ctakah

Больше шаг-больше нужен крутящий момент, блин больше ну и т.д. Если подешевле, то покупать кучу треугольников и крутить на стенде в надежде найти самые эффективные и без дисбаланса. Прошился инав, клинфлайт не смог осилить )) Хорошее удержание по гпс, хорошо висит даже без виброразвязки контроллера , но к слову джидаевская вмг оказалась супер сбалансирована , руками вообще не ощущается вибрации . На 4 эс 3Р не понравился нагрев моторов и регулей , если летать зимой на улице-то нормально, летом будет напряг.

olegbx

Ув . ctakah . 😃 что это у вас за такие мотор маунты ? можно поподробнее? и какой диаметр карбон-трубки?

olegbx

Ок понял! у меня печатаные (хомуты типа как алюминиевые продаются) получается 2 хомута на мотор и маленькая пластинка (стеклотекстолит) и выглядит это всё как то более громоздко… У меня печатаные из КО-ПЭТ пластика , и был такой момент , что коптер забыл в машине а машина на солнце … и вот от нагрева пластик сильно уселся и лучи стали легко прокручиваться … переобжал все болты и опять через недельку оставил на солнце проверить усядется ли … пластик не уселся 😃 , тоесть ко-пет пластик нужно разогреть чтоб он типа уселся и переобжать 😃 . ну конечно же потом дополнительно все хомуты на трубках переобжал промазав клеем (что то типа резинового) – типа чтоб наверняка не прокрутило луч. 😃

ctakah

Я пока сверлить для фиксации не стал, он и так оч плотно сел на луч , немного мазанул клеем ,думаю при небольшом краше может быть даже лучше будет если мотормаунт провернется.Насчет пла , пластика , у меня он “продавился” болтом при протяжке , все таки релакс покрепче будет , важно печатать мотормаунт " стоя" , чтоб потом не было расслоения мотормаунта на луче .

SergejK
ctakah:

Больше шаг-больше нужен крутящий момент

Вообще как я себе представляю, чем больше шаг (в некоторых пределах конечно), тем меньше нужны обороты, чтобы создавать ту же тягу. Соответственно потери на трение о воздух и эффективность выше.

ctakah

Хотя калькулятор говорит о другом) Тут как в жизни-везде компромисс.😃

SergejK

А калькулятор вообще учитывает потери пропеллера на трение о воздух?

trew21

кальк занижает в меньшую сторону, процентов на 15-20
так что, трение “комплекте” 😃

SergejK
trew21:

кальк занижает в меньшую сторону, процентов на 15-20

Тоже очень часто слышу такое о кальке. На мой взгляд это всего лишь говорит о его неточности. Врядли ему можно доверять на все 100% во всех случаях.

SergejK
ctakah:

На 4 эс 3Р не понравился нагрев моторов и регулей

Ладно еще регулей, но если моторы греются при 30% газа значит чтото не так более глобально. Либо с настройками регулей либо с самими регулями. Цикады же вроде рассчитаны на 4S?

ctakah

Крутанул на табуретке коптер с контролем потребления каждого пропа ставил по очереди на каждый мотор проп ,по сервотестеру выставлял 1400 ед. , потребление у всех одинаковое (думал случайно повредил обмотку длинным винтом при монтаже мотора на мотормаунт ) Да, не напиал первый шаг , сначала поставил вот такие регули ru.aliexpress.com/item/…/32648264960.html - грелись моторы и регули еще сильнее и даже на 3S1P !! Вес коптера был 600 гр с акком!! Я оч удивился, поменял регули на цикады и те вроде бы еле теплые при весе коптера 800 гр , а вот при увеличении веса за счет более тяжелого акка 3S4P - опять начали греться регули и моторы. Это плохо,так как в долголете каждый мА\ч на счету, а в тепло столько энергии уходит…Короче поменяю моторы на более свежие и буду думать дальше если нагрев останется. Кстати Сергей, у Вас при установке акка 3S4P греются моторы?

SergejK

Не, моторы и регули на полетнике не греются. Да и не должны они, потребление небольшое.

c3c
SergejK:

Вообще как я себе представляю, чем больше шаг (в некоторых пределах конечно), тем меньше нужны обороты, чтобы создавать ту же тягу. Соответственно потери на трение о воздух и эффективность выше.

Вполне очевидно, что существует некоторый оптимальный шаг. Шаг 0 - эффективность 0, шаг очень большой - эффективность 0. Шаг средний - эффективность не ноль. Отсюда следует, что есть наилучший шаг, когда эффективность максимальна.

SergejK:

А калькулятор вообще учитывает потери пропеллера на трение о воздух?

Эти потери учитываются давно и хорошо известными аэродинамическими коэффициентами. Их всего два, если речь о работе в набегающем потоке, то три. И про них калькулятор наверняка хорошо знает. Потому что это азы.

SergejK

Азы азами, но знает ли здесь кто наверняка, как он считает и почему в таком случае он ошибается, как пишут коллеги, на 15-20%?

c3c
SergejK:

но знает ли здесь кто наверняка, как он считает и почему в таком случае он ошибается, как пишут коллеги, на 15-20%?

Есть множество возможных причин для несовпадений. Начиная с неточности математических моделей, положенных в основу расчета (модели не могут быть точными, на то они и модели), неточности или недостоверности данных о компонентах, разбросе характеристик самих компонентов, до ошибок коллег, которые пишут про то, что калькулятор безбожно врет (почти всех таких коллег знаю по никам). Так что, отдельно о потерях пропеллера на трение волноваться не стоит.