3х осевые подвесы DJI для GoPro H3-3D / H4-3D

Mikotka

видел я на рцмарте уже эту установку дорого, лучше ммпро+мотор от новака или текина

mitrich69

на буржуйских форумах советуют новак , говорят самая лучшая для данного класса, скоро проверю!
про новак сказать плохо не могу , многие ругают, у меня положительный опыт!

Владыко
Mikotka:

видел я на рцмарте уже эту установку дорого, лучше ммпро+мотор от новака или текина

ММПро сто 124 бакса, мотор новак 120 + кастллинк 24 - итого 265$.
А здесь жалкие 184$.

Mikotka
Владыко:

А здесь жалкие 184$.

но это сыр ё, а то проверенные вещи!

mitrich69

цена это хорошо!
но вот поддержка и гарантийное обслуживание ???
с текином проблем нет!!(проверено) кастл тоже +++
попробуйте у кетайца потребовать чё нибуть))))))

Владыко
Mikotka:

а то проверенные вещи!

Кем? Вот моторы от Неу - проверены, а на Новаке ездят очень мало людей.

mitrich69:

цена это хорошо!
но вот поддержка и гарантийное обслуживание ???
с текином проблем нет!!(проверено) кастл тоже +++
попробуйте у кетайца потребовать чё нибуть))))))

Все регули от кастла и текина что я видел - были пеплом, так что уповать на гарантию не уместно.
И ни одного спаленого Хоббивинговского или ZTW регуля за сезон.

Mikotka
Владыко:

Кем?

да на рцшорткорском и рцтех, очень много народу катает, а сколько есть кто не сидит на форумах?. лично моя мысль, хотя сильно против китайцев ничего не имею, но в данном случае поступил так как написал выше.

Владыко
Mikotka:

да на рцшорткорском и рцтех, очень много народу катает, а сколько есть кто не сидит на форумах?. лично моя мысль, хотя сильно против китайцев ничего не имею, но в данном случае поступил так как написал выше.

Мне все ж более комбо он кастла нравится сайдвиндер SC. 😃

mitrich69
Владыко:

Все регули от кастла и текина что я видел - были пеплом, так что уповать на гарантию не уместно.

каждому своё
отвлеклись от основной темы!
550 моторов по пальцам перечесть читайте отзывы на ин форумах и делайте выводы

Владыко:

Мне все ж более комбо он кастла нравится сайдвиндер SC

слабоват, я уже писал, правда на хорошем зацепе, в общем хорошая система для 1.10

Mikotka
mitrich69:

слабоват, я уже писал, правда на хорошем зацепе, в общем хорошая система для 1.10

согласен + для заднего привода, всем 4х4 нужно сунуть моторы 550 класса!

Remington12

2 вопроса:

  1. Держит ли регуль в РТР липо?
  2. Какой пиньон в ките/ртр? По 3,17 или 5 мм вал?
Remington12
mitrich69:

3.17 первый модуль 11 зубов

Ага, спасибо. А скажем такой за минусом вала (буду брать движок с 5 мм валом) подойдет?

А по поводу силовых установок — я все же склоняюсь к мысли, что надо на какой-то стандарт (де-юре) ориентироваться. На тот же роаровский регламент например…

mitrich69

подойдет)))
только смотри на длину двигателя , не больше 65мм, а то придется подпиливать заднюю распорку!
или пиньон не меньше 14 (такая конструктивная особенность)

Griff61

Приятно, что тема жива.
Имею опыт эксплуатации 11 шорт корсов офна (моя и друзей, товарищей), все воочию наблюдаю каждые выходные.
Достоверно выявленные слабые места:
-задние полуоси (ушла в расход, отвалились уши, между которыми вставлялась кость), решение проблемы: второй комплект CVA полуосей.
-пластина над рулевой трапецией (ушла в расход при хорошем ударе в ротированное сервой колесо, с последующей деформацией и выломом верхнего переднего рычага из нее), решается покупкой алюминиевой опции.
-родная серва (уходит в расход при любом ударе, срывает шестерни ротационной, ударной, поворотной нагрузкой, передаваемой по рулевой трапеции в обратном направлении на сервопривод), решаемо покупкой достойной опции.
-стоковый кузов (трескается и колется очень легко), решается обклейкой армированным скотчем.
-передний бампер (об бетонную стенку), решаемо катанием в дали от неподвижных и не пластичных предметов.
-задняя бабочка (изогнулась ровной дугой, подумываю о виновности густого масла в амортизаторах, задубевшего на морозе), решается за счет более жидкостного компонента демпферерирующей системы и/или толстой 5мм алюминиевой опцией стойки амортизатора.

Все случаи спорардические, единичные и не имеют тенденции к увеличению в общем числе этих моделей данного региона, проявились в количестве не более одного раза. Больше поломок нет. Столкновений множество, многие на серьезной скорости.

Слабость установки сайдвиндера SC ощутима пожалуй только для тех, кто не катается на трассе и требует от модели только дрэгового ускорения. Динамика у мотора castle что надо, то что он имеет не большую скорость на пике - факт, но на трассе главный критерий - ускорение. Ставить более тяжелый 550ый мотор, большие ли-по паки и еще что то - вряд ли добавит управляемости и динамики. На снежке крутит слабее и много усилий идет в никуда, в большом ангаре с отсутствующим льдом и снегом, все выглядит иначе. Из 11 шорт корсов офны в нашем регионе, 6 из них собраны на б/к сайдвиндер SC.

Стоковые колеса дубеют, неважно держат снег и уж тем более обледенелые поверхности; если сравнивать с калибером, то у последнего +5 к управляемости и +3 к предсказуемости при зимнем катании до -10С, при t ниже - дубеют оба вида покрышек, без особой разницы по качеству управляемости.

Недостаток управляемости очень умело решают пользователи на иностранных форумах. Не ленивый ищет ответ там. Я решил проблему опционной тягой Акермана. Угол поворота заметно уменьшился.

Наша маленькая хитрость с герметизацией:

Ну и на последок немного фото без комментариев.

mitrich69
Griff61:

Недостаток управляемости очень умело решают пользователи на иностранных форумах. Не ленивый ищет ответ там. Я решил проблему опционной тягой Акермана. Угол поворота заметно уменьшился.

именно так !!! только не стал кормить буржуев, а сделал сам , точно такую www.nitrohouse.com/…/product_info.html - вещица не сложная)))

7 days later
Zorkij

Единственное, что не нравится - очень сильно ржавеют все мет детали, кроме шасси, после поездок по проезжей части, посыпанной солью или другими реагентами(((( Народ, кто знает, как с этим бороться???

ЗЫ: Не ездить - это понятно))), а вот что делать, так сказать, по факту?

Remington12
Zorkij:

Единственное, что не нравится - очень сильно ржавеют все мет детали, кроме шасси,

Крепеж менять на титан. А всякие спуры итп. — нехай ржавеют:)

Griff61

Не катайтесь в морозы (ниже чем - 10), если не хотите дополнительных поломок.
Сломано еще:
-кулак задний, хаб, временный ремонт - склеил циакрином, решение проблемы - алюминиевые кулаки от ST racing.
-пошла трещина по переднему хабу, временно заклеили, решением проблемы будет пара запасных, учитывая что они симметричные.

Ржавчина исправляется пробрызгиванием всего движущегося вд40 до и после покатушек.

На счет дубеющих колес - модель плохо едет на любых, ввиду своей небольшой массы. Очень легко и просто исправляется простым приемом не приносящим убытков с затратами порядка 20-50р. Разница колосальна. Смотрим:

В планах попробывать резину 2.2", диски уже приехали, подогнал, хотя были проблему, так как взял не очень большой вылет.

Zorkij
Remington12:

Крепеж менять на титан. А всякие спуры итп. — нехай ржавеют:)

Угу, вот только где этот титан на Hyper взять? Ссылку кинь, плз, если можно

Remington12
Zorkij:

Угу, вот только где этот титан на Hyper взять? Ссылку кинь, плз, если можно

ну например вот
Титан необязательно (только если за каждый грамм бороться, с машинки запросто минус 20-30 г можно скинуть), можно обойтись нержавейкой.

Richmond

Извиняюсь за фразу , это гавно а не винты , у них резьба только так уходит.

masonx

Народ! Отвлеку от разговора о том какой плохой подвес.))) В чем разница между Zenmuse H3-3D фантом и Zenmuse H3-3D ? я чего то запутался. На многих сайтах пишут Zenmuse H3-3D фантом только для фантома и типо на назе работать не будет-что за фигня? Хочу поменять свой Zenmuse H3-2D на три оси, надоело рысканье по 3 оси просто.

piligrim-andy

Да подвес то хороший, только искуственно ограничивают его возможности. А разница между подвесами в способе подключения к коптеру. Фантик напрямую спец. шлейфом к подвесу подключается, а все остальные джидайские контроллеры через дополнительный модуль CGU.
Особо нового, конечно, тут нет, недавно тестировал два таких подвеса (видео оригинальное, без прогр. стаба) -

masonx
piligrim-andy:

Да подвес то хороший, только искуственно ограничивают его возможности. А разница между подвесами в способе подключения к коптеру. Фантик напрямую спец. шлейфом к подвесу подключается, а все остальные джидайские контроллеры через дополнительный модуль CGU.
Особо нового, конечно, тут нет, недавно тестировал два таких подвеса (видео оригинальное, без прогр. стаба) -

Огромное спасибо Вам за обьяснение, пойду заказывать родимого. Тоже задолбался я с вилянием по 3 оси. Ваше видео отличное, то что надо для гоупрошного, а то с заказчиком серьезным работаю, сьемка требуется именно на гоу про, раздражает что куча хороших ракурсов и пролетов может испоганить одно единственное виляние от порыва ветерка при движении…

HEXITER
masonx:

Народ! Отвлеку от разговора о том какой плохой подвес.))) В чем разница между Zenmuse H3-3D фантом и Zenmuse H3-3D ? я чего то запутался. На многих сайтах пишут Zenmuse H3-3D фантом только для фантома и типо на назе работать не будет-что за фигня? Хочу поменять свой Zenmuse H3-2D на три оси, надоело рысканье по 3 оси просто.

Подвесы АБСОЛЮТНО одинаковые! (для фантика и т.н. standalone). Более того, при одинаковой цене, в standalone получаем “нахаляву” GCU!
Кстати, если есть возможность купить Zenmuse H3-3D для фантома дешевле standalone версии, то берите! GCU для Zenmuse H3-2D и Zenmuse H3-3D ОДИНАКОВЫ. Просто установив “свежий” Gimbal Assistant прошьёте свой GCU для Zenmuse H3-2D на “трёхосевую” версию. Работает - проверено!
P.S. Zenmuse H3-3D - шикарный подвес! Просто есть некоторые “тонкости” при работе с ним.

19 days later
Andrey73
Faceless:

кстати а на новой прошивке исправили скорость наклона? она теперь плавная?

Тоже не устраивала невозможность плавно управлять наклоном камеры. Пришлось пульт “допиливать напильником”. Зато теперь - красота. Наклон управляется с тумблера, а задним рычажком регулируется скорость наклона.

piligrim-andy

Недавно приложил маленько один такой подвес в плотный снег и вот какие это имело для него последствия:
После просушки подвес включается и работает, но горизонт по ролу ушел на несколько градусов и углы наклона камеры по тилту тоже сдвинулись. Теперь верхнее положение стало примерно на 10градусов ниже горизонта и нижнее, соответственно, тоже стало немного назад смотреть. Кроме того, при разворотах и боковых пролетах горизонт по ролу кренит еще сильнее. Сравнение с исправным подвесом выявило незначительные деформации рычагов подвеса, но после выравнивания ничего в поведении подвеса не изменилось. Методом замены из числа подозреваемых был исключен блок CGU (хотя и так было ясно, что скорее всего он не виноват), возможная причина неточной работы осталась только в IMU.
Поиск проблемы выявил его существенную разницу по программно-конструктивной реализации по сравнению с широко известным АлексМос. В Зенмусе нельзя провернуть ось мотора в произвольное положение и затянуть его надеясь, что при включении он за счет гироскопа найдет сам правильное положение. В небольших пределах (несколько градусов) это еще работает, а если провернуть например на 180град то подвес не может иницилизироваться.
Большим недостатком является невозможность самостоятельной калибровки пользователем IMU, попытка перепрошить IMU предварительно сбросив чего-то замыканием пары контактов на плате IMU (нарыл на другом форуме) ничего не решила. Попробую еще поковырять, но видимо он останется на запчасти для собратьев. Вывод - несмотря на отличную стабилизацию подвес имеет очень низкую “живучесть” и ремонтопригодность, которая усугубляется наличием двух пленочных шлейфов никак не защищенных от механических повреждений.

Faceless

Так в нём вроде нет гороскопа. Гороскоп в назе.

piligrim-andy

Свой гир есть, т.к. он работает и без подключения к коптеру, только по YAW нет режима следования. Из Назы он получает информацию с приемника (канал управления камерой) и данные о наклоне коптера во время полета.

denovch

Я прошу прощения, если спрашиваю глупость, или “это уже много раз обсуждали”. Но я только-только начал процесс освоения Фантома 2. До этого (и до сих пор) у меня были сперва Parrot Ar.Drone 2.0 (но это уж совсем игрушка) и Yuneec Q500. Недавно купил кит Dji Phantom 2 V3 + Zenmuse H4-3D взамен Парроту. Честно говоря я немного обескуражен. До чего ж Q500 user-friendly и до чего не таков Фантом 2. Q500 действительно: вынул и полетел. Все настроено и все работает, как надо.
Теперь же у меня непонимание с Фантом 2: то ли брак, то ли “так и должно быть”.
Есть вопросы конкретно по подвесу H4-3D:

  1. Если перед включением коптера, рукой не поставить камеру более-менее прямо - чтобы она смотрела более-менее по курсу, а не вниз, например, то камера не выравнивается - так и остается смотреть вниз. Это фича или баг? Если же предварительно вручную камеру направить более менее вперед, то все нормально: подвес включается и камера ориентурется, согласно настройкам.

  2. Я не понял, а что гимбал H4-3D не умеет водить камерой с угловой амплитудой более, чем 45 градусов (ну или 60 - я уже точно не помню - по ощущениям вроде как 45)? У ней же есть еще свободный ход. Или опять же - у меня гимбал сломан?

  3. Совершенно не понял настройки гимбала в софте. Там есть Horizontal Angle и Vertical Angle - так они обе влияют только на вертикальный “ноль” подвеса. В чем их смысл???

  4. А что H4-3D не умеет фиксировать угол, если его подкрутить на пульте управления рычажком в левом верхнем углу? Если хочу изменить угол наклона подвеса на длительное время во время полета, нужно постоянно держать колечко пальцем? Или я опять нифига не понял (объяснений то нигде нет!)?

  5. Я правильно понимаю, что включать Фантом можно только с камерой при установленном гимбале? Без камеры гимбал трясется.

  6. Может быть я опять чего-то не понял, но неужели все так печально? Я имею в виду процедуру установки-снятия подвеса. Постоянно нужно отвинчивать и привинчивать подвес от-к коптеру? Никаких салазок? А может быть есть более простая процедура снятия подвеса?

  7. Я правильно понимаю, что вот этот USB-штырек для питания ГоПрошки? Только вот, если я втыкаю этот кабель в камеру, я ее не могу включить. Отключаю кабель, камеру уже можно включить (и на одной батарейке работает около часа). Это так и должно быть?

piligrim-andy

Ну я с Фантиками не знаком, поэтому отвечу только о чем знаю -
5- БК подвесы без камеры включать незачем, т.к. работать он не может, в случае с Зенмусом - нельзя (даже в инструкции это сказано)
6- а зачем вообще его снимать?
7- по нему идет подзаряд камеры и вывод видео. Возможно, при вставке шлейфа в разъем он неточно сел на место и что-то не контачит/замыкает - проверьте.
По остальным пунктам - видимо надо настроить Фантик.

merab2020
piligrim-andy:

но горизонт по ролу ушел на несколько градусов

Привет Эдуард, говорят это помогает

www.youtube.com/watch?v=yfn81mca4Zk

denovch:

если я втыкаю этот кабель в камеру, я ее не могу включить. Отключаю кабель, камеру уже можно включить

Думаю вы втыкаете кабель при включенном фантоме, так вот сначала надо подключить кабель к гоупро (при отключенном фантоме), после включить гоупро и только потом включить фантом.

denovch
piligrim-andy:

6- а зачем вообще его снимать?
7- по нему идет подзаряд камеры и вывод видео. Возможно, при вставке шлейфа в разъем он неточно сел на место и что-то не контачит/замыкает - проверьте.

  1. например, если нужно использовать ГоПро в других целях, и хочется просто полетать.
  2. Вывод видео куда? Это не Vision, а просто Phantom 2 V3
piligrim-andy

Мераб, приветствую! Похоже на мой случай, я примерно так и выравнивал но электроника не в адеквате. Что-то там съехало…

denovch:
  1. Вывод видео куда?

Видео подается с камеры по этому разъему-шлейфу через подвес на разъем G8, а там куда угодно - если есть CGU то на него и потом на разъем подключения к передатчику, собственно и на Фантик также можно поставить обычный передатчик например на 5,8.

merab2020
denovch:

например, если нужно использовать ГоПро в других целях, и хочется просто полетать

Не получется, так как подвес сбалансирован весом камеры, если его снимимте - подвес при включении фантома начнет дергатся

denovch:

Вывод видео куда

На видео передатчик для FPV

Serj=
denovch:
  1. Я правильно понимаю, что вот этот USB-штырек для питания ГоПрошки? Только вот, если я втыкаю этот кабель в камеру, я ее не могу включить. Отключаю кабель, камеру уже можно включить

У меня такая проблема появилась после пары месяцев использования
rcopen.com/forum/f123/topic360196/67
Причем иногда камера все таки включается и работает, похоже действительно что то замыкает, менял и разъем и шлейф, не помогло, видимо в разъеме самой камеры дело, какая то несовместимость с разъемом подвеса.
Пустил видео и зарядку через отдельный кабель минуя подвес, все работает без проблем.

Fill364

Подскажите пожалуйста кто знаком с подвесом, чем отличается DJI Zenmuse H3-3D Customized for Phantom 2 only от обычной версии DJI Zenmuse H3-3D + GCU. Крепление какое то другое или нельзя подключить к Naze M V2? У меня рама DJI F550, фантомная версия дешевле на 6 тр, вот и хочеться съэкономить

piligrim-andy

Разница в наличии/отсутствии CGU. Вариант для Фантика без него.

Fill364

Понял! Спасибо! То есть просто надо прикупить какой нибудь б/у GCU?

Lesnuxa
piligrim-andy:

Недавно приложил маленько один такой подвес в плотный снег и вот какие это имело для него последствия:
После просушки подвес включается и работает, но горизонт по ролу ушел на несколько градусов и углы наклона камеры по тилту тоже сдвинулись. Теперь верхнее положение стало примерно на 10градусов ниже горизонта и нижнее, соответственно, тоже стало немного назад смотреть. Кроме того, при разворотах и боковых пролетах горизонт по ролу кренит еще сильнее. Сравнение с исправным подвесом выявило незначительные деформации рычагов подвеса, но после выравнивания ничего в поведении подвеса не изменилось. Методом замены из числа подозреваемых был исключен блок CGU (хотя и так было ясно, что скорее всего он не виноват), возможная причина неточной работы осталась только в IMU.
Поиск проблемы выявил его существенную разницу по программно-конструктивной реализации по сравнению с широко известным АлексМос. В Зенмусе нельзя провернуть ось мотора в произвольное положение и затянуть его надеясь, что при включении он за счет гироскопа найдет сам правильное положение. В небольших пределах (несколько градусов) это еще работает, а если провернуть например на 180град то подвес не может иницилизироваться.
Большим недостатком является невозможность самостоятельной калибровки пользователем IMU, попытка перепрошить IMU предварительно сбросив чего-то замыканием пары контактов на плате IMU (нарыл на другом форуме) ничего не решила. Попробую еще поковырять, но видимо он останется на запчасти для собратьев. Вывод - несмотря на отличную стабилизацию подвес имеет очень низкую “живучесть” и ремонтопригодность, которая усугубляется наличием двух пленочных шлейфов никак не защищенных от механических повреждений.

Похожее случилось и со мной. Без каких либо жестких падений, сместилось начальные положение но все-же работает и после нескольких минут полета закатывает глаз к небу и дергается по всем осям. Ко нибудь решал хотя-бы мало-мальские проблемы с мозгами данного девайса. Кто нибудь видел в продаже плату IMU как отдельню запчасть?

piligrim-andy

Пока не попадалась. Я своего калеку приговорил “на запчасти” т.к. есть еще один и взамен умершего будет новый. А так хоть какие-то детали будут, привода, шлейфы…

NFLS

пробовал кто-нибудь задействовать работу без участия cgu?

piligrim-andy

Просто включал, он стартует и занимает положение примерно на 45 град ниже горизонта, но по YAW не следует за креплением. А если вопрос об управлении, то вряд ли получится без описания того что он от GCU получает.

merab2020
piligrim-andy:

Я своего калеку приговорил “на запчасти”

Эх, смогли же взломать LITE и доапгреитить до V2, неужели нелзя в ZENMUSE внутри заглянуть и прикрутить по потребности? 😒

piligrim-andy

Заглянуть то можно, что я и сделал. Но ничего не понятно, точнее понятно, что надо перекалибровать IMU а для этого нужна прога. На данный момент ее нигде найти не удалось.

piligrim-andy
piligrim-andy:

Просто включал, он стартует

Внесу поправку - ранее я ошибся, написав что подвес стартует без GCU, на самом деле я пробовал без подключения к Назе. Без GCU при подаче питания +12в (на контакты подвеса если считать слева направо 3,4 + и 5,6 - ) подвес не стартует.