Квадрокоптер на раме f450/f550
вылечил расширенной калибровкой через асистент
я так и думал… завтра с утра в поле - калибровать! И еще очень помогла статья, у меня акк располагается сверху и силовой провод проходит рядом со стойкой GPS, завтра попробую по другому…
я так и думал… завтра с утра в поле - калибровать! И еще очень помогла статья, у меня акк располагается сверху и силовой провод проходит рядом со стойкой GPS, завтра попробую по другому…
Удачи, напомню- имел в виду именно расширенную калибровку через assistant, у меня стоит блютуз и то же могу калиброваться в поле , но это не принципиально, можно и дома за компом, главное что бы она прошла без сбоев на перегрев камня назы. Кстати статья мне то же очень помогла, весной словил улет- утопил f450 в соседнем озере - то же думаю по причине близкого расположения силовых проводов от кабеля GPS…
то же думаю по причине близкого расположения силовых проводов от кабеля GPS…
я вот думаю может кабельGPS в дополнительную медную оплетку - в качестве экрана?
я вот думаю может кабельGPS в дополнительную медную оплетку - в качестве экрана?
Я после печального случая с улетом собрал два f450 на лайте и на v2 с полным обвесом ( mini osd и блютузом) и оба комплекта чувствуют себя замечательно. Летаю и возле высоковольтки и рядом с вышкой сотовой связи. Выбросил штатные стойки для GPS , поставил большие раскладные, и конечно развел силовые с кабелем GPS , этого вполне достаточно.
Собрал 2 недели назад коптер, но был забанен, не мог написать. В дневнике все подробности: видео, цены, вес, мысли, рекорды, ошибки, ecalc.ch
Всем привет. Тоже собрал коптер на 450-й раме и теперь танцую с бубном - никак не могу добиться нормального времени полета, хватает только на 5 минут.
Вот мой конфиг:
Рама F450 со стандартными пластиковыми ногами
APM 2.6 с виброподставкой
Моторы DJI 2212 920KV
GPS Ublox Neo 6M
Пропеллеры 1045
Аккум 3S 2200 Mah 25С
Регули 30A Simonk
Подвес Storm32 с камерой gopro Hero 3+ BE
Видеопередатчик 5.8G Boscam TS832 + minimOSD
Телеметрия 433MHz
Полученный агрегат весит около 1,5кг и газ висения у него примерно в районе 55% что немного удручает.
Вот здесь, например, вес у коптера около 1,6кг (и это с батареей 5Ah), а полетное время 8 минут на акке 1,8Ач.
Понятно что проблема в моей сборке - она сильно отличается от вышеупомянутой. Не понятно как её оптимально можно решить.
Поскольку запаса по тяге у меня нет - она и так на 5% выше, то увеличение емкости аккума скажется негативно - коптер потяжелеет и газ висения станет еще выше, так что судя по всему самый оптимальный вариант это переход на 4S. В принципе почти все комплектующие я закупал с возможностью перехода на 4S, так что достаточно будет всего-лишь заменить аккумы с пропами, перепаять кое-где резистор и можно будет лететь. Вопрос в том, даст ли это положительные результаты? И с какими пропами мне лучше будет летать, 8-ками или 9-ками?
В общем, прошу совета у бывалых коптеростроителей - как мне оптимальнее решить мою проблему, чтобы не слишком много денег и времени потратить на замену комплектующих.
Прикладываю фотки (не самые качественные) агрегата, заодно может кто увидит ошибки в сборке. Камеру вынес вперед чтобы лучи не попадали в кадр, она уравновешена аккумом, который крепится сзади. Кстати сегодня полетал - есть желе, возможно стоит камеру задвинуть поглубже.
PS: пытался облегчить как мог, но легче 1,5кг все-равно не получилось. Можно выиграть еще грамм 10 если повыкидывать всякие доп. винтики, удалить лишний припой и укоротить провода, но это особо погоды не сделает.
Убрать все разъёмы, провода запаять на прямую. Убрать эту дикую вибро развязку под мозгом.
Укоротить все провода. Можно отрезать ноги под моторами, у вас же висят чёрные ноги и так 200 грам одних ног возите.
Можно видео передатчик современный купить, грам 20 - 30 выиграете.
- заменить лучи на более легкие -10мм профиль
как мне оптимальнее решить мою проблему
Заменить раму на что то вроде этого… Заменить пропы на получше, в принципе, Ваши проблемы может решить 1155 от АРС, тогда и на 4 банки переходить не надо… Ну и полетник настроить правильно, очень много энергии жрет процесс стабилизации, и чем более он “нервный”, тем больше жрет…
Убрать эту дикую вибро развязку под мозгом.
А чем заменить? Почти во всех описаниях этой рамы я видел такую виброразвязку. Просто на двухсторонний скотч на раму приклеить можно? Или всё-таки оставить демпферы, но закрепить их по-другому, без второй планки?
200 грам одних ног возите
Ну 200 это Вы конечно загнули, но идея ясна.
- заменить лучи на более легкие -10мм профиль
Это уже не F450 будет)))
Заменить раму на что то вроде этого… Заменить пропы на получше, в принципе, Ваши проблемы может решить 1155 от АРС
Рама, конечно, загляденье, но это достаточно трудоемко и нет гарантии что у меня получится так же ровно. И опять-же это уже будет не F450.
А с 11-ми пропами эти моторы не сгорят? Понятно что летать будет, но насколько их хватит?
Контроллер настроен хорошо. Вот баланс камеры и аккума может быть неточен.
Спасибо за советы!
Аккум 3S 2200 Mah 25С
А что ни кого не смутил размер акка? 5мин это норм для такого конфига.
Уходите на 4банки 5-10Ah, пропы APC 9x4.5 MR. похудение как писали - выше всю мелочёвку убрать.
Если есть бюджет, лучше уйти на другие моторы и раму, например EMAX MT3506 650 KV.
С таким акком нужно иметь такой вес - из альбома Сергея(ssilk)
нет гарантии что у меня получится так же ровно
Не обязательно делать такую же вычурную, как у меня… Главное - принцип и материалы, а конструкций, сделанных по такому принципу, уже полно…
И опять-же это уже будет не F450.
Ну, если фэншуй заключается в обязательности Ф 450, то настаивать не буду, но таки, посоветую обратиться к первоисточнику, наверное эту инфу еще можно нарыть… DJI рекомендовали для этой рамы (с такими же моторами и пропами) взлетный вес 1200 граммов, при таком весе обещали время 10-12 минут на батарейке 3S 2200mAh, максимальный - 1400 с уменьшением времени, разумеется…
А с 11-ми пропами эти моторы не сгорят? Понятно что летать будет, но насколько их хватит?
Я ставил на 2212 пропы 1245 и с весом 1700 граммов это дело висело в районе 10 минут. Моторы нагревались градусов до 40, не больше…
С таким акком нужно иметь такой вес
Ну, не обязательно такой, на картинке моторы 2206 и пропы 7", а 2212 с пропами 10" килограмм вполне потянут минут 12…
Если Денис хочет остаться в рамках Ф450, то только в сторону более мощных моторов смотреть надо, по раме есть резерв до 12" пропов…
socialdistortio, никто не спросил, а я не понял - что это за конструкция, на которой подвес торчит вперёд? Она ещё держится на зелёных нитках. И как вы прикрепили демпферную площадку?
У вас регули здоровенные, ещё и на 30А, при том, что, похоже, на каждый мотор приходится максимум по 7 на этой батарее. Отсюда, кстати, и большой газ висения. Мне кажется, именно это самая главная ваша проблема. Нужно или увеличить батарею или её рейтинг или заменить регуляторы на 10А.
И раз пошла тема про рамы, я посматриваю сейчас на то, что есть готовое. Пока ничего не нашёл. Вот нечто похожее на правду, что скажете?
www.aliexpress.com/item/…/32651845174.html
380я 194 грамм включая ноги, в полтора раза легче. PDB точь-в-точь F450. А с учётом, что мало кто летает на 12-дюймовых пропеллерах на 450 раме, если летаете на 10, то идеально будет именно 380, для 11’ 410.
С таким акком нужно иметь такой вес
Это рейсер с 250-й рамой (или около того), вещь несравнимая с 450-м коптером для съемки, они принципиально разные и аккум тут не при чем.
Ну, если фэншуй заключается в обязательности Ф 450
Ну мне не особо принципиально, просто лень возиться с выпиливанием. Хочется стоковую раму, чтобы если вдруг крэш - пошел купил деталь на замену, а не возился с выпиливанием новой детали. Тем более F450 на али стоит 900р целиком. Вот размер принципиален - 380 мне мало, а на рамы побольше мои движки уже не подойдут, из стоковых недорогих рам только F450 и подходит. Плюс она достаточно попсовая и можно запчасти у нас в магазинах найти, хоть и с наценкой. Если есть какая-то стоковая альтернатива за разумные деньги, то было бы круто.
никто не спросил, а я не понял - что это за конструкция
См. вложение. Демпферная площадка прикручена к нижней PCB. Зеленые “ниточки” - это медный провод, который подтягивает подвес к верхней пластине рамы, чтоб эта консоль не требыхалась.
И раз пошла тема про рамы, я посматриваю сейчас на то, что есть готовое. Пока ничего не нашёл. Вот нечто похожее на правду, что скажете?
www.aliexpress.com/item/LJI-3...651845174.html
Изначально я этот комплект вешал на вот эту раму: ru.aliexpress.com/item/…/32416043953.html
Она весит 167г, правда без ног, но че-то не легла у меня душа к 380-й, захотелось коптер покрупнее. В 380-й достаточно тесно, камеру там сложно повесить так, чтобы ноги не попадали в кадр. Вот сейчас полетал на 450-й и порадовался - коптер гораздо массивнее и устойчивее, хотя и на 380-й было неплохо. В общем мне 450-я больше нравится)
У вас регули здоровенные, ещё и на 30А,
У меня как раз дома валяется гора вот таких регулей: ru.aliexpress.com/item/…/32279261448.html
Подойдет? Они убер-компактные и легкие.
Спасибо всем за ответы.
Подойдет?
Думаю, на текущей батарейке это то, что нужно. А лучше ориентируясь на макс ток моторов всё таки увеличить ёмкость или рейтинг батареи.
Например, у меня моторы на 18А. Регули нужны на 20. Аккум должен давать 18*4+1=73А. Рейтинг написаный на аккумах Turnigy, не берусь говорить о других, можно делаить на 2. Значит нужно 73 / 5 * 2 = 29,2. Т.е. на батарее 5Ah рейтинг нужно выбирать 30. 73 / 2,2 * 2 = 66. А на вашем 2200 рейтинг нужен 60-65 или даже больше, чтобы моторы могли жарить на 100%.
А чем заменить? Почти во всех описаниях этой рамы я видел такую виброразвязку. Просто на двухсторонний скотч на раму приклеить можно?
На вспененный двусторонний скотч, ну может в два слоя, а эту городушку выкинуть.
Черные ноги, не легкие совсем, возможно приврал насчет 200 грамм, но грамм 100 они весят.
Зачем тогда возить эти ножки под лучами, отпилить их.
разъемов у вас грамм на 20, эти бананы тяжелые капец.
Ну и вообще всю проводку надо нормально проложить, отрезать все лишнее. Может PDB какую нормальную купить, с встроенными BEC?
Ну и эти зелененькие веревочки фееричны конечно, на них подвес как раз и болтается как … в рукомойнике, пока жестко не закрепите, картинку приличную с камеры не получите.
Хотя конечно понятно, что на этой раме кардинально дольше летать не будетт, рама тяжелая как чугунный мост. Хотя у меня 450-й на такой раме, на АКБ 3300 3S летал минут 13 - 14. Так что в вашем конфиге минут 10, на вашей АКБ можно выжать.
Я веду учёт веса компонентов. Чёрные ноги весят по 19,96 грамм, винтики по 0,445. Всего 83,4. Да, ноги это отстой, особенно в кадре. Можно оставить одну сзади и за неё ловить ) Но с ними так удобно взлетать и садиться, когда есть подвес.
Александр, а можно ваш посмотреть?
Всем привет.
Не нашел отдельную тему по квадрикам 550 размера.
В свое время перенес сетап с 450 DJI на раму DAYA 550 с урезанием лучей и переходом на ВМГ DJI E600. Перенос прошел успешно и время полета увеличилось до 30-35 минут. В настоящее время проект в продаже, но пока у меня находиться, могу поделиться всей информацией и опытом настройки. Вопрос нужен ли такой сетап кому-то и если да в какой форме изложить свой опыт, чтобы зазря не пропал?
Еще пара фоток эволюции
е и аккум тут не при чем
Ну, ну… ну и летайте дальше 5 минут, если ни причём. А у меня 18мин летает на 5Ач 4s на 2213ых при 1500г…
Думаю, на текущей батарейке это то, что нужно. А лучше ориентируясь на макс ток моторов всё таки увеличить ёмкость или рейтинг батареи.
Например, у меня моторы на 18А. Регули нужны на 20. Аккум должен давать 18*4+1=73А. Рейтинг написаный на аккумах Turnigy, не берусь говорить о других, можно делаить на 2. Значит нужно 73 / 5 * 2 = 29,2. Т.е. на батарее 5Ah рейтинг нужно выбирать 30. 73 / 2,2 * 2 = 66. А на вашем 2200 рейтинг нужен 60-65 или даже больше, чтобы моторы могли жарить на 100%.
Мне не совсем понятна связь “рейтинга” аккума с работой моторов. Ток прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению. В данном случае он зависит от сопротивления мотора и напряжения батареи и, насколько я понимаю, одинаков и для 10С и для 65С. Просто если ток в цепи выше тока отдачи аккума, то сгорит аккум, цепь не будет подстраиваться под его ток отдачи. Так что по идее моторы жарят на полную. Вот переход на 4s изменит ситуацию, а ток отдачи по идее ничего не меняет.
Я не профессионал в электротехнике, и могу заблуждаться, так что буду рад если знающие люди разъяснят мне прав я или нет и почему.
PS проверил систему на e-calc, он говорит что макс. ток 11.5А, так что можно попробовать регули на 12А.
Ну, ну… ну и летайте дальше 5 минут, если ни причём. А у меня 18мин летает на 5Ач 4s на 2213ых при 1500г…
Вот именно что на 4s и 2213х. В моем случае если я повешу аккум на 5mah коптер потяжелеет еще на 150-200г и вообще никуда не полетит.
Ток прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению
Это же самое применимо и к химическим источникам тока… У батареи тоже есть внутреннее сопротивление… Рейтинг С показывает, какой теоретический моментальный ток может отдать батарея без изменений других параметров… Падение напряжения, например, нагрев и так далее.