Квадрокоптер на раме f450/f550
Каким боком Ваш складень относится к теме по раме F450?
Прямым. Рама F450 неактуальна и не оптимальна. Она не дает необходимой жесткости, неэффективная.
Даже я - новичек , это понял и осознал. Контроллеры, на которых собирают F450 - Назы, АРМы, Пиксхавки - прошлый век, дорогие, громоздкие, неэффективные.
Пост адресован тем, кто собирается покупать и собирать квадрик. Пусть почитают, подумают и примут взвешенное решение, как сделал это я, например.
съэкономил кучу времени и денег.
Это пока…) А сколько в ремонты вбухаете пока неизвестно… На назах да АРМах люди лет по 5 летают без единого ремонта. Кстати, оригинальная рама F450 гораздо жестче, чем то, что у Вас получилось… Поищите видео, где китаец на оригинальной раме ногами прыгает и с 10го этажа на асфальт кидает, Ваша такого обращения точно не выдержит…
Это пока…) А сколько в ремонты вбухаете пока неизвестно… На назах да АРМах люди лет по 5 летают без единого ремонта.
Ремонт чего? Рама стоит копейки -100 рублей профиль + стеклотекстолит (не помню сколько он стоит, но тоже недорого). При краше лучи складываются, смягчая удар. Но пока у меня не было крашей (тьфу, тьфу, тьфу) - с первого раза квадр полетел.
Меня тут ранее пугали костылями, граблями, проблемами с настройками. Конечно, если купить китайский говноклон полетного контроллера, то может и будут проблемы, но я взял полетник нормальной проверенной фирмы Матек. По прошивке INAV вообще народ довольный, проект развивается. Есть куча контроллеров, на которые встает прошивка, то есть, есть выбор.
Никаких проблем с настройками ПИДов - просто вывел на управление аппы регулировку ПИДов, отрегулировал в полете как нужно, вся полетная инфа выводится на OSD контроллера, сохранил настройки ПИДов после полета, разведя стики в разные стороны. То есть, не надо таскать с собой ноутбуки, подключать телеметрию, колдовать над этим - все можно настроить управлением стиками и глядя на OSD. Кстати, в прошивке есть готовые сетапы, на которых уже можно летать.
5 лет летают - это значит пора обновлять технику, я не думаю, что через 5 лет я буду летать на этом - обязательно куплю что то новое и современное.
Кстати, оригинальная рама F450 гораздо жестче, чем то, что у Вас получилось… Поищите видео, где китаец на оригинальной раме ногами прыгает и с 10го этажа на асфальт кидает, Ваша такого обращения точно не выдержит…
А зачем мне прыгать на раме? Мне нужна рама для видео, удобная и складная, чтобы можно было достать из рюкзака, разложить и полететь. F450 такими свойствами не обладает. Она громоздкая и не эргономичная.
Каждый сам себе Буратино и я не агитирую за Советскую власть. Просто описал свой пример.
Никаких проблем с настройками ПИДов - просто вывел на управление аппы регулировку ПИДов, отрегулировал в полете как нужно, вся полетная инфа выводится на OSD контроллера, сохранил настройки ПИДов после полета, разведя стики в разные стороны. То есть, не надо таскать с собой ноутбуки, подключать телеметрию, колдовать над этим - все можно настроить управлением стиками и глядя на OSD. Кстати, в прошивке есть готовые сетапы, на которых уже можно летать.
Вы серьезно думаете, что в назах, АРМ и пиксах этого всего нету? )))
Кстати, “бренду” Матек от силы пара лет, его продукция - те же клоны, только с гордым названием…)
5 лет летают - это значит пора обновлять технику
коптер не смртфон или какой то еще модный гаджет, его не надо каждый год обновлять. Коптер - инструмент. Пока выполняет задачу, смысла в замене нет.
F450 такими свойствами не обладает
Выше, Вы говорили, что Вас жесткость не устраивает…)
Просто описал свой пример.
А зачем Ваш пример в теме, посвященной конкретным рамам? Почему Вы сюда не написали? rcopen.com/forum/f123/topic348825
Товарищи, приветствую.
Решил собрать следующий комплект:
Рама - клон TBS Discovery www.aliexpress.com/item/…/32458518788.html
Моторы - Sunnysky x2216 880kv
Регули - FVT Littlebie 30a
Пропы - 1147
Мозги - APM 2.8 с выносным GPS Neo M8N
Постепенно догружу fpv, камерой с подвесом, телеметрией.
Летать планирую на Li-ion 3s3p / 3s4p.
Т.к. это первый опыт коптеростроения, подскажите по жизнеспособности данной сборки. Цель - снимать видео + время полёта не меньше 20 мин.
Буду рад замечаниям и рекомендациям.
нормальная сборка, с моторами можно еще поиграть до 650KV, по таблицам проверить, какие самые производительные на 1147.
Контроллеры, на которых собирают F450 - Назы, АРМы, Пиксхавки - прошлый век, дорогие, громоздкие, неэффективные.
У меня два дрона , на похожих с Вашей рамах , один на Назе , другой с АПМ , летаю на них около полугода (раньше они стояли на других рамах) и вот хоть убейте , не найду ни одной причины , что бы побежать и поменять их на F4.
Прямым. Рама F450 неактуальна и не оптимальна.
Возможно , но тема эта именно о таких рамах , про самопилы есть отдельная тема .
Повторюсь еще разок - каждый сам себе Буратино и каждый собирает на том, на чем хочет, никто тут никого не агитирует и ни к чему не призывает.
Я описал свой путь новичка - прочитал всю тему, сделал вывод и собрал себе правильный с моей точки зрения сетап. Он дешевле чем готовые рамы и устаревшие громоздкие контроллеры.
Тема давно уже ушла за свои привычные рамки. Здесь редко обсуждают классическую оригинальную F450 от DJI, больше клоны всяких рептилий и прочих 500-х, контроллеры, движки и пропы.
Засим откланиваюсь, желаю всем здравствовать
Моторы - Sunnysky x2216 880kv
Летать планирую на Li-ion 3s3p / 3s4p.Т.к. это первый опыт коптеростроения, подскажите по жизнеспособности данной сборки. Цель - снимать видео + время полёта не меньше 20 мин.
Буду рад замечаниям и рекомендациям.
У меня похожие цели и похожий сетап (двигатели 800kv).
По расчетам калькулятора у меня получалось что лучше батарею делать 4S2P
4S - увеличивает напряжение, что уменьшает ток.
3S 12.6V
4S 16.8V
При одинаковой мощности допустим 300Ватт, ток для
3S: 23.80A
4S: 17.85A
Будет интересно услышать мнение более опытных и компетентных коптеростроителей
Тоже стал смотреть в пользу Sunnysky 800kv. У них в таблице для пропеллеров 1147 только 11.1в заявлено. 4s не перебор?
4S - увеличивает напряжение, что уменьшает ток.
Только не забудьте в расчеты добавить массу самой батареи. Масса растет - ток надо обратно увеличивать.
Если суммарный вес поднимается более эффективно - значит 4S лучше. В принципе так и до 6S можно дойти, почему бы нет.
Еще один нюанс: чем больше банок в батарее, тем она дороже.
Только не забудьте в расчеты добавить массу самой батареи. Масса растет - ток надо обратно увеличивать.
Если суммарный вес поднимается более эффективно - значит 4S лучше. В принципе так и до 6S можно дойти, почему бы нет.Еще один нюанс: чем больше банок в батарее, тем она дороже.
да, но получается что:
3S3P = 9 аккумуляторов 9Ah/23.80A = 0.3781512605042017 ч
4S2P = 8 аккумуляторов 6Ah/17.85A = 0.3361344537815126 ч
возможно я и ошибаюсь
3S4P = 12 аккумуляторов 12Ah/23.80A = 0.5042016806722689 ч
4S3P = 12 аккумуляторов 9Ah/17.85A = 0.5042016806722689 ч
возможно я и ошибаюсь
да нет, просто, говорю, нужно не забывать про добавленный вес - или про уменьшенную емкость.
если все получается хорошо - значит, все хорошо.
у меня в некоторых расчетах для более легких моторов получалось что наоборот, 2S лучше чем 3S. Но это были просто расчеты, и все данные из таблиц, я не пробовал реализовать.
у меня в некоторых расчетах для более легких моторов получалось что наоборот, 2S лучше чем 3S
Все правильно - чем меньше напряжение тем выше эффективность.
Все правильно - чем меньше напряжение тем выше эффективность.
Не совсем понял, каким образом. В случае с повышенным напряжением понятно - если делаем больше вольт, то становится меньше ампер на ватт. С пониженным - кроме уменьшения веса, не знаю что еще влияет.
Возьмите абстрактный мотор, пусть 900кв и 2 одинаковые по энергии батареи (одинаковое кол-во ватт-часов):
на батарее 6S + 8" пропы - будет летать условно 15 минут, хоть и очень отзывчиво.
на батарее 3S + 11" пропы - будет летать 20 минут, но динамика будет так себе.
так а почему пропы разные надо брать?
Если взять 11" на 6S то наш 900кв мотор скорее всего сгорит, даже абстрактный 😃
А чтоб не сгорел нужно будет ему давать не более 50% газа (т.е. напряжения) - в итоге такой сетап ничем не будет отличаться от 3S (теоретически; практически это будет плохо для ПК)
А чтоб не сгорел нужно будет ему давать не более 50% газа (т.е. напряжения) - в итоге такой сетап ничем не будет отличаться от 3S
Ну допустим коптер c 3S взлетает на 60% газа, а коптер такого же веса с 6S тогда будет взлетать на 30% газа.
ПК мы можем пренебречь, если оба коптера оставим висеть в покое.
Тогда коптер с 3S подает, допустим, 9 вольт на двигатель.
Коптер с 6S, чтобы добиться того же висения, также подает 9 вольт на двигатель.
Формально по расходу это одно и то же, но отчего-то кажется, что у 6S должны быть меньше потери на собственно поддержание оборотов мотора, то есть больший КПД.
Мне надо обдумать этот момент, может вы и правы.
Тогда коптер с 3S подает, допустим, 9 вольт на двигатель. Коптер с 6S, чтобы добиться того же висения, также подает 9 вольт на двигатель.
Если не ошибаюсь то коптер с 3S подает более длинные импульсы с напряжением 12В. Коптер с 6S подает более короткие импульсы с 24В.
Я не знаю связано ли это с мотором или со всей ВМГ в комплексе, но вот например: один и тот же мотор, разная комбинация вольтажа и пропов.
Тяга одинаковая а эффективность разная, в пользу 3S.
Если не ошибаюсь то коптер с 3S подает более длинные импульсы с напряжением 12В. Коптер с 6S подает более короткие импульсы с 24В.
Я не знаю связано ли это с мотором или со всей ВМГ в комплексе, но вот например: один и тот же мотор, разная комбинация вольтажа и пропов.
Тяга одинаковая а эффективность разная, в пользу 3S.
так в том-то и дело что разные пропы:
польза тут в 3S в том что стоят большие пропы которые дают больше тяги, но при этом потребляют больше энергии.
как мне кажется, сравнивать батареи нужно на одинаковых пропах, но разных двигателях, что бы при разном напряжении (3S и 4S) одинаковые пропы вращались на одинаковых скоростях.