Квадрокоптер на раме f450/f550
Повторюсь еще разок - каждый сам себе Буратино и каждый собирает на том, на чем хочет, никто тут никого не агитирует и ни к чему не призывает.
Я описал свой путь новичка - прочитал всю тему, сделал вывод и собрал себе правильный с моей точки зрения сетап. Он дешевле чем готовые рамы и устаревшие громоздкие контроллеры.
Тема давно уже ушла за свои привычные рамки. Здесь редко обсуждают классическую оригинальную F450 от DJI, больше клоны всяких рептилий и прочих 500-х, контроллеры, движки и пропы.
Засим откланиваюсь, желаю всем здравствовать
Моторы - Sunnysky x2216 880kv
Летать планирую на Li-ion 3s3p / 3s4p.Т.к. это первый опыт коптеростроения, подскажите по жизнеспособности данной сборки. Цель - снимать видео + время полёта не меньше 20 мин.
Буду рад замечаниям и рекомендациям.
У меня похожие цели и похожий сетап (двигатели 800kv).
По расчетам калькулятора у меня получалось что лучше батарею делать 4S2P
4S - увеличивает напряжение, что уменьшает ток.
3S 12.6V
4S 16.8V
При одинаковой мощности допустим 300Ватт, ток для
3S: 23.80A
4S: 17.85A
Будет интересно услышать мнение более опытных и компетентных коптеростроителей
Тоже стал смотреть в пользу Sunnysky 800kv. У них в таблице для пропеллеров 1147 только 11.1в заявлено. 4s не перебор?
4S - увеличивает напряжение, что уменьшает ток.
Только не забудьте в расчеты добавить массу самой батареи. Масса растет - ток надо обратно увеличивать.
Если суммарный вес поднимается более эффективно - значит 4S лучше. В принципе так и до 6S можно дойти, почему бы нет.
Еще один нюанс: чем больше банок в батарее, тем она дороже.
Только не забудьте в расчеты добавить массу самой батареи. Масса растет - ток надо обратно увеличивать.
Если суммарный вес поднимается более эффективно - значит 4S лучше. В принципе так и до 6S можно дойти, почему бы нет.Еще один нюанс: чем больше банок в батарее, тем она дороже.
да, но получается что:
3S3P = 9 аккумуляторов 9Ah/23.80A = 0.3781512605042017 ч
4S2P = 8 аккумуляторов 6Ah/17.85A = 0.3361344537815126 ч
возможно я и ошибаюсь
3S4P = 12 аккумуляторов 12Ah/23.80A = 0.5042016806722689 ч
4S3P = 12 аккумуляторов 9Ah/17.85A = 0.5042016806722689 ч
возможно я и ошибаюсь
да нет, просто, говорю, нужно не забывать про добавленный вес - или про уменьшенную емкость.
если все получается хорошо - значит, все хорошо.
у меня в некоторых расчетах для более легких моторов получалось что наоборот, 2S лучше чем 3S. Но это были просто расчеты, и все данные из таблиц, я не пробовал реализовать.
у меня в некоторых расчетах для более легких моторов получалось что наоборот, 2S лучше чем 3S
Все правильно - чем меньше напряжение тем выше эффективность.
Все правильно - чем меньше напряжение тем выше эффективность.
Не совсем понял, каким образом. В случае с повышенным напряжением понятно - если делаем больше вольт, то становится меньше ампер на ватт. С пониженным - кроме уменьшения веса, не знаю что еще влияет.
Возьмите абстрактный мотор, пусть 900кв и 2 одинаковые по энергии батареи (одинаковое кол-во ватт-часов):
на батарее 6S + 8" пропы - будет летать условно 15 минут, хоть и очень отзывчиво.
на батарее 3S + 11" пропы - будет летать 20 минут, но динамика будет так себе.
так а почему пропы разные надо брать?
Если взять 11" на 6S то наш 900кв мотор скорее всего сгорит, даже абстрактный 😃
А чтоб не сгорел нужно будет ему давать не более 50% газа (т.е. напряжения) - в итоге такой сетап ничем не будет отличаться от 3S (теоретически; практически это будет плохо для ПК)
А чтоб не сгорел нужно будет ему давать не более 50% газа (т.е. напряжения) - в итоге такой сетап ничем не будет отличаться от 3S
Ну допустим коптер c 3S взлетает на 60% газа, а коптер такого же веса с 6S тогда будет взлетать на 30% газа.
ПК мы можем пренебречь, если оба коптера оставим висеть в покое.
Тогда коптер с 3S подает, допустим, 9 вольт на двигатель.
Коптер с 6S, чтобы добиться того же висения, также подает 9 вольт на двигатель.
Формально по расходу это одно и то же, но отчего-то кажется, что у 6S должны быть меньше потери на собственно поддержание оборотов мотора, то есть больший КПД.
Мне надо обдумать этот момент, может вы и правы.
Тогда коптер с 3S подает, допустим, 9 вольт на двигатель. Коптер с 6S, чтобы добиться того же висения, также подает 9 вольт на двигатель.
Если не ошибаюсь то коптер с 3S подает более длинные импульсы с напряжением 12В. Коптер с 6S подает более короткие импульсы с 24В.
Я не знаю связано ли это с мотором или со всей ВМГ в комплексе, но вот например: один и тот же мотор, разная комбинация вольтажа и пропов.
Тяга одинаковая а эффективность разная, в пользу 3S.
Если не ошибаюсь то коптер с 3S подает более длинные импульсы с напряжением 12В. Коптер с 6S подает более короткие импульсы с 24В.
Я не знаю связано ли это с мотором или со всей ВМГ в комплексе, но вот например: один и тот же мотор, разная комбинация вольтажа и пропов.
Тяга одинаковая а эффективность разная, в пользу 3S.
так в том-то и дело что разные пропы:
польза тут в 3S в том что стоят большие пропы которые дают больше тяги, но при этом потребляют больше энергии.
как мне кажется, сравнивать батареи нужно на одинаковых пропах, но разных двигателях, что бы при разном напряжении (3S и 4S) одинаковые пропы вращались на одинаковых скоростях.
Коптер с 6S, чтобы добиться того же висения, также подает 9 вольт на двигатель
Регулятор всегда подает на обмотку полное напряжение батареи, но импульсами разной длины, как правильно сказал Сергей. В сумме с электрическими параметрами обмотки, сопротивление, индуктивность и т. д. рабочее напряжение ниже. И чем короче импульс, тем ниже вращающий момент мотора, тем сложнее ему компенсировать сопротивление воздуха, действующее на проп, тем выше нужен ток для поддержания оборотов… В общем, идите читать тему rcopen.com/forum/f123/topic218743
Так же, эффективность зависит от геометрии пропа, формы лопасти, жесткости, да и просто разные пропы(дешевые) с одинаковым типоразмером могут иметь разную эффективность.
Да, все эти рассуждения из моих примеров применимы когда уже есть мотор и нужно выбрать напряжение и пропы.
И чем короче импульс, тем ниже вращающий момент мотора, тем сложнее ему компенсировать сопротивление воздуха, действующее на проп, тем выше нужен ток для поддержания оборотов
Очень интересно, никогда про это не думал.
3DR-Ublox конфиг на APM 2.8 M8N c компасом,при загрузке пишет ошибку ATTENTION: There were errors/conflicts!
Please verify.
пробовал с разных версий ю-центра и Т.Д. и Т.П. гружу через АПМ 2.8 спутники в ю центре видит все ок, а в мишенпланере не калибруется, что нибудь посоветуйте или киньте конфигом центром и прошивкой которая поможет. Заранее всем спасибо!
пробовал с разных версий ю-центра и Т.Д. и Т.П. гружу через АПМ 2.8 спутники в ю центре видит все ок, а в мишенпланере не калибруется, что нибудь посоветуйте
Для начала, посоветую внятно, по пунктам, описать что Вы хотите сделать и что получается… Пока ничего не понятно.
[ATTACH][ATTACH][/ATTACH][/ATTACH]
что Вы хотите сделать и что получается.
В наличии APM 2.8 и GPS-Ublox M8N с компасом, не проходит калибровка компаса. В ю центре, не могу залить конфиг через АПМ, дает ошибку после прогрузки. модуль рабочий в Ю центре все показывает, в мишен планере работает, но не калибруется.
На мой малосведующий взгляд не грузится файл конфигурации поэтому в мишенпланере не калибруется. Внутренний компас отключил снял перемычку. Короче все по многочисленным мануалам.
цель -главная настроить АПМ
частная- откалибровать компас
по пунктам,
У компаса и ЖПС модуля только питание общее. Калибровка компаса в МР никак не зависит от залитого конфига. Точно так же Ю-центр, видит только ЖПС модуль и никак не влияет на компас.
В ю центре, не могу залить конфиг через АПМ
Вот это не понимаю, Вы используете АРМ в качестве переходника между модулем и компом? Может в этом и проблема. Нужен обычный USB->UART переходник. Из АРМ такой сделать можно, но надо заливать спецпрошивку. У Вас так?
В общем, если МР спутники видит, то конфиг тут не при чем, да и не нужен он, по дефолту все работает…
Кстати, а как у Вас внешний компас подключен?