Тяжелый мультикоптер для зеркалки, подбор комплектующих.

pww2000
samsung:

хочется терять время и рисковать техникой ради удовлетворения собственного любопытства?

Если все будут под копирку повторять друг у друга - откуда что-нибудь новое появится? 😃

bc
samsung:

Ну почему никто не хочет пислушиваться к людям которые имеют реальный опыт эксплуатации тяжелых коптеров с профессиональной кинотехникой?

Что значит, не хочет? Я тему открыл именно чтобы прислушаться к этому опыту. Только хотелось бы аргументированного опыта, а не постулирующего. Когда разные люди дают диаметрально противоположные рекомендации, тут только один выход - спрашивать их аргументы, и оценивать именно аргументацию. Я изначально не агитирую за гексу, я пытаюсь понять, чем она отличается от окты, а вы мне только и повторяете “бери окту, патамучта так надо”. 😦

samsung
pww2000:

откуда что-нибудь новое появится?

Так если бы новое, можно подумать с гексами никто не экспериментировал.

Andrey_Ch
bc:

Повторяю вопрос, ваша гекса упала именно при отказе мотора? С какой нагрузкой она при этом летала?

У нее тогда разлетелся один пропеллер. Перетянул гайки, а трещину не заметил. Нагрузка была - круги от гантели 2 кг.

Covax
bc:

Экономичность коаксиальной схемы, понятно, ниже. Но экономичность больших пропов таки значительно выше. Да, и что мешает использовать U8 сразу? Не совсем понятно. Вы тоже считаете, что водителю без 10-летнего стажа ездить за рулем мерседеса нельзя и его удел лада калина? А уж пока он не побывал в 10 ДТП, он вообще водителем считаться не может?

Рама Tarot T15 стоит что-то в районе 35т.р. Она на звание “проф” не тянет?

С вами очень тяжело разговаривать, вы начинаете перескакивать с темы на тему, я про коакс. окту, вы мне про раму для классик. окты, я про то, что обычные моторы 14-15" вашу зеркалку на луну доставят, вы u8 в качестве амулета видимо в каждое предложение… Чтобы сделать коакс. коптер это не просто моторы и пропеллеры поставил и полетел, это еще умудрится подобрать все надо к друг другу, чтобы летало как надо. Пожалуй, я пока покину эту тему.

samsung:

Помимо меньшей эффективности, соосная схема имеет и больше вибраций чем классическая схема, что для видеосъемки очень критично. А так конечно соосная окта по своей надежности не уступает обычной, мы на таком коптере RED ONE возили.

Наличие РЕДа на коптере, это уже показатель в пользу оного. Ну вибрации, вибрации они вибрации, боремся как можем.

Andrey_Ch
bc:

а вы мне только и повторяете “бери окту, патамучта так надо”.

Ну конечно “надо” 😃 Вы же не только в чистом поле потом будете летать. Внизу люди будут, машины, дома. Их беречь “надо”.
Вы вот озаботьтесь еще одной темой, “Какие пропеллеры могут нанести больший урон окружающим” если что пойдет не по задуманному сценарию.
Вот такие например shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=1326.15X8… порежут человека в лоскуты
Такие - himodel.com/…/GF_15x4.5_Wood_Propeller_for_Electri… оставят приличные синяки и могут пальцы переломать
Эти могут и то и другое himodel.com/…/TOMO_Series_17x_5.5_inch_3K_Carbon_H…
Во головоломка . Не то, что окта-гекса

bc
Andrey_Ch:

У нее тогда разлетелся один пропеллер. Перетянул гайки, а трещину не заметил. Нагрузка была - круги от гантели 2 кг.

Партизан под пытками постепенно выдает информацию. 😃 😃 😃 Продолжаем допрос. 2 кг - это для вашей конфигурации насколько тяжело было? Газ висения при такой нагрузке был около 50%, или под 80%?

ssilk
bc:

Газ висения при такой нагрузке был около 50%, или под 80%?

Евгений, когда Вы наконец поймете, что на этом форуме НИКТО не делает коптеров с газом висения 80%… Это нонсенс… Табу, если хотите… Серьезные аппараты строятся с таким расчетом, чтобы при ПОЛНОЙ нагрузке газ висения был 50%, или около…
Естественно, на таких машинах никто не летает без нагрузки, хоть кирпич, но надо…

Covax:

Пожалуй, я пока покину эту тему.

Сюда я больше не писец…?))))

aka_Дмитрий
bc:

Партизан под пытками

Вот что было лично и на что я готов поспорить на деньги (т.е. купить оборудование и в воздухе отключить один из моторов)
гекса Gaui 540h весом 2900 (АКБ+GoPro+Tarot 2D). газ висения 48%. Мозги APM 2.5.2. на 3.0.1
Инцидент раз: ненормальная птичка атаковала коптер сломав винт полностью. Переключил в ручной режим и посадил в то место, над которым сломался.
Инцидент два: отлетела половина винта (т.е. были страшные вибрации из-за оставшегося культяпа). Переключил в ручной режим, вернулся 30 метров до площадки и посадил. Если IceMiner усомнится, то это было на магистральной при 10 свидетелях. 😃
В обоих случаях гекса не теряла направление, не раскручивалась, но было явно видно что ей херово (при этом надо понимать что в ручном режиме без винта стиками надо дергать очень быстро).
По запасу тяги ВМГ гекса способна была висеть на 4-х винтах. Т.е. при перекосе векторов тяги критичных режимов математически не было.

Товарищу SAMSUNGу в другой теме выкладывал видео в разными гексами и разными мозгами про возможность выживать. При этом в одном из форумов обсужали, что walkera tali 500 при отказе двигателя делает кульбиты.

В любом случае считаю, что прежде чем что-то дорогое таскать и при этом быть разумным гражданином, то необходимо инциденты отработать (т.е. проверить как в реальности под боевой нагрузкой поведут себя мозги).
P.S. Под что-то дорогое я бы покупал окту, т.к. даже домкрат делают с 4-х кратным запасом. А при полетах над людьми на чем то тяжелом лучше “перебдеть, чем…”

Andrey_Ch
bc:

Газ висения при такой нагрузке был около 50%, или под 80%?

При чем тут партизан. 😃 Было это давно. И постарался забыть как кошмарный сон. Осталось только понимание, что гекса - не вариант для съемок.
Газ был больше 50 точно А во сколько , могу и ошибиться. Может 60 может 65. Но не 80 это точно.

bc

Убедительно. Я примерно это и хотел услышать. Значит, надо пересчитывать конфигурацию на т15. Блин, по калькулятору получается, что тайгеровских 4014 маловато будет, а U7 дикий перебор.

bc
Andrey_Ch:

У нее тогда разлетелся один пропеллер. Перетянул гайки, а трещину не заметил. Нагрузка была - круги от гантели 2 кг.

Кстати, вопрос вдогонку, а на окте подобные случаи были? В том смысле, что ваш опыт уже убедился, что окта с порванным пропом нормально летает?

Andrey_Ch
bc:

Кстати, вопрос вдогонку, а на окте подобные случаи были?

Год назад , при старте зацепил шасси кочку, когда понимались “ноги” попали под кончик деревянного винта, Винт расщепился, но удержание и полет не изменились.
Видел своими глазами остановку , в воздухе, одного из двигателей на окте знакомого ( срыв синхронизации). Снимали ролик вдвоем. На его аппарате висела нагрузка 2,5 кг. Окта спокойно перенесла эту неприятность. Ну может чуть больше колыхалась, что бы горизонт выправлять. Хорошо что летали не высоко, метров 15-20. Посадили без потерь.

bc

Ну значит, окончательно переходим к варианту окты. Тогда следующий вопрос, я вот пока остановился на Tarot t15/t18, может есть еще достойные варианты для рассмотрения? Обязательное условие - чтобы складывалась.

Руслан_Прохоров

Считайте лучше!!! U7 классическая окта 1 м 15 пропы! Какой по вашему будет полетный вес???

jon82

Складывалась как? Эти, думаю и даже уверен, более жёсткие, чем складывающиеся зонтиком. Конечно при условии применения близких по качеству материалов. Плюс зонтиков в возможности поставить лучи немного в плюсе по отношению к горизонтальной плоскости. Здесь получаем эффект как на планерных крыльях, при уходе вниз одной стороны, противоположный двигатель начинает работать эффективнее даже на равных оборотах, мозгам легче, менее резкие команды по смене оборов двигателю. Можно и на таротовской раме оси двигателей повернуть к центру прокладками, но это опять же колхоз деревенский, а потом и выставить чтобы все одинаково стояли. В идеале надо сами платформы двигателя сразу с расчётом на это делать.
Ещё и аккумы стоят сверху. На зонтиках цент тяжести получается ниже оси работы винтов, чем у рам конструкции тарот, что должно улучшить стабильность полёта.

Коптеры видел только на видео, так что поправьте если ошибаюсь в чём-то.

Андрей_Курылев
bc:

С экшен-камерой и двумя аккумуляторами 3S 5000 конструкция весит 2510г.

У Вас ошибка в весе. В стоковом варианте взлетный вес для 550 рамы 2550гр на 50% газе, по 425 грамм тяги на мотор. Грузится можно до 2700гр взлетного (предельный для эксплуатации в ветер до 7-8 м/с), с батареями от 30С (3S-4S) и регулями 30А на винтах 10Х3,8.

Andrey_Ch
jon82:

На зонтиках цент тяжести получается ниже оси работы винтов, чем у рам конструкции тарот, что должно улучшить стабильность полёта.

Все верно говорите

bc
Руслан_Прохоров:

Считайте лучше!!! U7 классическая окта 1 м 15 пропы! Какой по вашему будет полетный вес???

Полетный вес предполагается порядка 11-13 кг в зависимости от аккумуляторов. Я имел ввиду, что моторы U7 для 15 пропов - это дикий оверкилл. Этим моторам, чтобы себя показать, нужны пропы 17-18’. А с 15 можно, конечно, но это классическое “из пушки по воробьям”. Или нет?

Андрей_Курылев:

У Вас ошибка в весе.

Я на весах взвешивал лично, так что ошибок нет.
1545г вес рамы со всей электрикой. 2260г вес с двумя аккумуляторами 3S 5000. И еще 250г на камеру с держалкой.
Вес 2510 тянет при газе висения около 80%. Моторы китовые 2212 kV920, пропы китовые 9443.

jon82:

Складывалась как?

Компактно. Насколько это слово вообще применимо в данном случае.

Андрей_Курылев
bc:

Я на весах взвешивал лично, так что ошибок нет.
1545г вес рамы со всей электрикой. 2260г вес с двумя аккумуляторами 3S 5000.

Если это не тайна, можете назвать марку аккумуляторов? 357 гр хороший вес, какое у них “С” ?

bc

Не тайна, конечно. Black Magic 3S 5000. Вес 370г, довольно бюджетные (я покупал за 2800р). На паке написано просто 30С. Сколько они реально дают, не знаю, но для F550 хватает за глаза, даже на одном аккумуляторе летает до упора без критической просадки напряжения. Реальная емкость примерно 4800, если гонять их на износ, то и больше 5000 дают.