TBS crossfire r/c system
С Гонконга наконец-то пришла обновка 😃
К большому сожалению, полетать удастся уже только в новом сезоне.
Ну что, забрал с почты, быстренько посмотрел, как чего… передатчик очень маленький, намного меньше, чем мне представлялось. В комплекте к нему идет диполь в качестве антенны. На картинке Александра он внизу справа. Классический диполь 😃 Приемные антенны тоже справа. Приемник потяжелее будет, чем диверсити EzUHF. Оно и понятно: внутри кроссфайра еще липошка имеется, для работы приемника в качестве маяка.
Быстренько померял антенны. Вот результаты.
Приемная антенна 1:
Приемная антенна 2:
Передающая антенна (диполь):
Исходя из картинок получаем следующую картину:
- передающая антенна имеет минимум КСВ 1.25 на частоте 885 мгц. Полоса по КСВ 2.0 от 847 мгц до 923 мгц
- приемные антенны имеют минимум КСВ от 1.35 до 1.43 на частоте примерно 895 мгц. Полоса по уровню КСВ 2.0 от 875 мгц до 915 мгц.
Предварительные выводы такие:
- антенна передатчика в целом годится для работы как на частоте 868 мгц, так и на 915 мгц. Хотя конечно не идеал.
- приемные антенны “не очень-то” и там, и там. Они конечно будут работать, но для достижения максимального эффекта я бы их заменил на что-нибудь другое.
А вот спектр распределения управляющих каналов по диапазону:
Каналы лежат в диапазоне частот от 863 до 879 мгц.
- приемные антенны “не очень-то” и там, и там. Они конечно будут работать, но для достижения максимального эффекта я бы их заменил на что-нибудь другое.
Интересно было бы еще померить на Вашей аппаратуре “tuned” антенны (слева от передатчика на моей картинке).
Сам Траппи говорит, что:
“The tuned RX antennas do outperform their “stock” counterparts, but they are heavier and bigger, thus more cumbersome to use.” (Тюненые антенны приемника превосходят стоковые аналоги, но тяжелее и больше, что не совсем удобно в использовании")
А про “стоковую” антенну передатчика, что:
“The only difference being that you can hold your transmitter flat.” (Одно различие, что с ней [с диполем] вы можете держать передатчик параллельно земле.)
Интересно было бы еще померить на Вашей аппаратуре “tuned” антенны (слева от передатчика на моей картинке).
Если кто-нибудь в мск мне их предоставит для теста, нет проблем, померяю 😃 Что касается параллельно или непараллельно, я все равно кроссфайр в новую версию репитера буду встраивать, так что мне без разницы, лишь бы работала антенна…
Александр, поздравляю с приобретением хорошего железа !!! А где брали TBS crossfire, если не секрет ?
Спасибо! У самих ТБС, вестимо. На преордере еще. У меня чутье на классные железки, поэтому не думал ни секунды 😃
Спасибо! У самих ТБС, вестимо. На преордере еще. У меня чутье на классные железки, поэтому не думал ни секунды 😃
Александр. Вы ещё не проверяли пункты “телеметрии и маяка”? Какие показания показывает телеметрия и по какому принципу работает маяк?
как и предполагалось LORA чип
Semtech SX1272
усилок
SKY65111
Пришлось отпаивать крышку…
-112 дбм, в то время как кроссфайр -130 дбм
в кросе и скорость передачи в 20 раз меньше
всего 3 раза в секунду
в кросе и скорость передачи в 20 раз меньше
всего 3 раза в секунду
В лонг рэндж полетах более частое обновление и не нужно. К тому же, насколько я знаю, фрейм рейт у них меняется в зависимости от качества сигнала.
вы это скажите тем кто меня 4 года умоляет скорость 2g увеличить
Дмитрий, за фото потрохов спасибо. Но вообще хотелось бы услышать ваше мнение по данной системе РУ? Как она вам? Преимущества/недостатки? Я уверен, что вы плотно изучили серьезного конкурента 😃
обзор уже пишу… неделю обычно занимает
Ссылочку в эту тему выложите потом, плиз 😃
обзор уже пишу… неделю обычно занимает
Жду, не дождусь !!
Пару дней назад встроил передатчик кроссфайра в свой старый ретранслятор (теперь у меня есть возможность переключаться между диапазонами, т.к старый EzUHF 433 mhz из него вынимать не стал) и немного потестил. Ну что сказать… очень понравилась динамическая регулировка мощности. Система сама анализирует уровень принимаемого сигнала и в соответствии с этим выставляет мощность. Пока близко, летаем на 10 мвт, а если далеко - то вплоть до порога, который задается в настройках. Можно хоть 2Вт выставить. Во время теста у меня приемник лежал в середине квартиры, довольно далеко от окна, а ретранслятор я возил в машине. Максимум удавалось отъехать на 2-3 квартала БЕЗ прямой видимости. Уровень сигнала, при котором еще была связь в режиме с высоким фреймрейтом (т.е без его авто-уменьшения), был где-то вплоть до -118…-120 дбм, режим Force Telemetry, при котором падает скорость обновления до 4Гц, я в тот раз не тестил. Но и полученный результат меня впечатлил. Думаю, что на 100 мвт километров 15 там точно будет… впрочем, практика покажет.
Еще потестил режим маяка. Тоже все очень гуд. Цифровой индикатор уровня сигнала на дисплейчике отображается в процентах 😃 жпс координаты нет, т.к приемник был не подключен ни к чему. В общем, своего рода поисковая система слона, только тут все в одном. И ЛРСка, и поисковик удобнейший, и телеметрия достойная. Да, важен порядок отключения приемника и передатчика!! Сначала обязательно выключаем приемник (т.е обесточиваем самоль, коптер), а только потом передатчик. Иначе приемнрик будет думать, что пропал сигнал, перейдет в дежурный режим маяка и будет ждать вызова, помаргивая зеленым светодиодом. В результате, если его так забыть, через недельку сядет встроенная батарейка.
Пару дней назад встроил передатчик кроссфайра в свой старый ретранслятор (теперь у меня есть возможность переключаться между диапазонами, т.к старый EzUHF 433 mhz из него вынимать не стал) и немного потестил. Ну что сказать… очень понравилась динамическая регулировка мощности. Система сама анализирует уровень принимаемого сигнала и в соответствии с этим выставляет мощность. Пока близко, летаем на 10 мвт, а если далеко - то вплоть до порога, который задается в настройках. Можно хоть 2Вт выставить. Во время теста у меня приемник лежал в середине квартиры, довольно далеко от окна, а ретранслятор я возил в машине. Максимум удавалось отъехать на 2-3 квартала БЕЗ прямой видимости. Уровень сигнала, при котором еще была связь в режиме с высоким фреймрейтом (т.е без его авто-уменьшения), был где-то вплоть до -118…-120 дбм, режим Force Telemetry, при котором падает скорость обновления до 4Гц, я в тот раз не тестил. Но и полученный результат меня впечатлил. Думаю, что на 100 мвт километров 15 там точно будет… впрочем, практика покажет.
Еще потестил режим маяка. Тоже все очень гуд. Цифровой индикатор уровня сигнала на дисплейчике отображается в процентах 😃 жпс координаты нет, т.к приемник был не подключен ни к чему. В общем, своего рода поисковая система слона, только тут все в одном. И ЛРСка, и поисковик удобнейший, и телеметрия достойная. Да, важен порядок отключения приемника и передатчика!! Сначала обязательно выключаем приемник (т.е обесточиваем самоль, коптер), а только потом передатчик. Иначе приемнрик будет думать, что пропал сигнал, перейдет в дежурный режим маяка и будет ждать вызова, помаргивая зеленым светодиодом. В результате, если его так забыть, через недельку сядет встроенная батарейка.
Круть. Александр,а можно фотки?)) Какие показания телеметрии передает,как это все выглядит?А маяк показывает увеличивающийся % при приближении к коптеру?
Да какие там фотки… только если с цифирьками на экранчике. Остальное в инете есть. На экранчике передатчика только часть телеметрии идет. Уровни сигналов аплинка и даунлинка с эрэссэсаями и отношениями сигнал-шум, жпс координаты, еще что-то. Основное он гонит по блютусу, а у меня нет софта для декодирования. Для андроида есть дроидплэннер, но у меня нет андроида 😃 А вот под яблоки ничего нет аналогичного. Если кто подскажет софт под айфон, айпад или мак, умеющий декодировать мавлинк, буду весьма признателен.
Насчет %, да, показывает.
а толку от процентов если при краше он сам не включается
а толку от процентов если при краше он сам не включается
Попробовал всеми способами смоделировать краш - все штатно. Режим поиска отлично работает и маяк активируется с передатчика. Проверял такие варианты:
-
Приемник под внешним питанием, передатчик вырубаем, типа пропал сигнал. Приемник переходит в фейлсейф. Он и не должен врубать режим маяка при этом. Коптер типа летит домой. Если в это время включить передатчик, то приемник вернется в норм. режим. Либо можно с передатчика включить режим маяка, если надо.
-
Упали, отвалилась батарея, пропало внешнее питание. Приемник переходит на питание от внутренней батареи. Если связь все еще есть, передатчик предложит, что делать, выключить приемник или перейти в режим поиска. И это будет либо штатное завершение полета с правильным выключением системы, либо нештатная посадка и готовность к работе в режиме маяка. Никакого глюка здесь нет. Глюк есть в другом. При пропадании сигнала ппм что-то там куда-то не туда переходит. Обещали поправить в ближайшей прошивке.
Кстати, блок-схема логики активации системы поиска приведена в мануале. И совершенно нелишне его иногда почитывать 😃 То, что вы показали - это нормальная логика работы данной системы. Find Mode - это режим, затрагивающий работу одновременно приемника и передатчика. И то, что вы не увидели на экране передатчика нужной индикации, не означает, что режим поиска нельзя активировать при восстановлении связи. При наличии питания приемник не знает, что модель упала. Это знаете вы. А приемник выдает фейлсейф и слушает эфир на предмет команды принудительного перехода в режим маяка. Вы идете его искать и с передатчика периодически пробуете активировать режим поиска. Когда связь восстановится, режима поиска активируется и на приемнике, и на передатчике. И только тогда на его экранчике вы увидите желанные проценты.
периодически пробуете активировать режим поиска
ну по логике вещей он сам должен это пробовать
и на самом деле даже не так
а надо бродить по полю и искать когда “круг позеленеет” и лишь потом активировать маяк
и в мануале об этом не слова
Обзор TBS Crossfire LRS