TBS crossfire r/c system

Expert

не стоит пытать иллюзий. лора чипы заточены на низкую скорость, на нормальных они проигрывают
вот самый смелые прикидки (телеметрия всего 2мс)

для сравнения у меня -116

Magomed
Expert:

обзор уже пишу… неделю обычно занимает

Жду, не дождусь !!

DiscoMan

Пару дней назад встроил передатчик кроссфайра в свой старый ретранслятор (теперь у меня есть возможность переключаться между диапазонами, т.к старый EzUHF 433 mhz из него вынимать не стал) и немного потестил. Ну что сказать… очень понравилась динамическая регулировка мощности. Система сама анализирует уровень принимаемого сигнала и в соответствии с этим выставляет мощность. Пока близко, летаем на 10 мвт, а если далеко - то вплоть до порога, который задается в настройках. Можно хоть 2Вт выставить. Во время теста у меня приемник лежал в середине квартиры, довольно далеко от окна, а ретранслятор я возил в машине. Максимум удавалось отъехать на 2-3 квартала БЕЗ прямой видимости. Уровень сигнала, при котором еще была связь в режиме с высоким фреймрейтом (т.е без его авто-уменьшения), был где-то вплоть до -118…-120 дбм, режим Force Telemetry, при котором падает скорость обновления до 4Гц, я в тот раз не тестил. Но и полученный результат меня впечатлил. Думаю, что на 100 мвт километров 15 там точно будет… впрочем, практика покажет.

Еще потестил режим маяка. Тоже все очень гуд. Цифровой индикатор уровня сигнала на дисплейчике отображается в процентах 😃 жпс координаты нет, т.к приемник был не подключен ни к чему. В общем, своего рода поисковая система слона, только тут все в одном. И ЛРСка, и поисковик удобнейший, и телеметрия достойная. Да, важен порядок отключения приемника и передатчика!! Сначала обязательно выключаем приемник (т.е обесточиваем самоль, коптер), а только потом передатчик. Иначе приемнрик будет думать, что пропал сигнал, перейдет в дежурный режим маяка и будет ждать вызова, помаргивая зеленым светодиодом. В результате, если его так забыть, через недельку сядет встроенная батарейка.

Alexander32rus
DiscoMan:

Пару дней назад встроил передатчик кроссфайра в свой старый ретранслятор (теперь у меня есть возможность переключаться между диапазонами, т.к старый EzUHF 433 mhz из него вынимать не стал) и немного потестил. Ну что сказать… очень понравилась динамическая регулировка мощности. Система сама анализирует уровень принимаемого сигнала и в соответствии с этим выставляет мощность. Пока близко, летаем на 10 мвт, а если далеко - то вплоть до порога, который задается в настройках. Можно хоть 2Вт выставить. Во время теста у меня приемник лежал в середине квартиры, довольно далеко от окна, а ретранслятор я возил в машине. Максимум удавалось отъехать на 2-3 квартала БЕЗ прямой видимости. Уровень сигнала, при котором еще была связь в режиме с высоким фреймрейтом (т.е без его авто-уменьшения), был где-то вплоть до -118…-120 дбм, режим Force Telemetry, при котором падает скорость обновления до 4Гц, я в тот раз не тестил. Но и полученный результат меня впечатлил. Думаю, что на 100 мвт километров 15 там точно будет… впрочем, практика покажет.

Еще потестил режим маяка. Тоже все очень гуд. Цифровой индикатор уровня сигнала на дисплейчике отображается в процентах 😃 жпс координаты нет, т.к приемник был не подключен ни к чему. В общем, своего рода поисковая система слона, только тут все в одном. И ЛРСка, и поисковик удобнейший, и телеметрия достойная. Да, важен порядок отключения приемника и передатчика!! Сначала обязательно выключаем приемник (т.е обесточиваем самоль, коптер), а только потом передатчик. Иначе приемнрик будет думать, что пропал сигнал, перейдет в дежурный режим маяка и будет ждать вызова, помаргивая зеленым светодиодом. В результате, если его так забыть, через недельку сядет встроенная батарейка.

Круть. Александр,а можно фотки?)) Какие показания телеметрии передает,как это все выглядит?А маяк показывает увеличивающийся % при приближении к коптеру?

DiscoMan

Да какие там фотки… только если с цифирьками на экранчике. Остальное в инете есть. На экранчике передатчика только часть телеметрии идет. Уровни сигналов аплинка и даунлинка с эрэссэсаями и отношениями сигнал-шум, жпс координаты, еще что-то. Основное он гонит по блютусу, а у меня нет софта для декодирования. Для андроида есть дроидплэннер, но у меня нет андроида 😃 А вот под яблоки ничего нет аналогичного. Если кто подскажет софт под айфон, айпад или мак, умеющий декодировать мавлинк, буду весьма признателен.

Насчет %, да, показывает.

DiscoMan
Expert:

а толку от процентов если при краше он сам не включается

Попробовал всеми способами смоделировать краш - все штатно. Режим поиска отлично работает и маяк активируется с передатчика. Проверял такие варианты:

  1. Приемник под внешним питанием, передатчик вырубаем, типа пропал сигнал. Приемник переходит в фейлсейф. Он и не должен врубать режим маяка при этом. Коптер типа летит домой. Если в это время включить передатчик, то приемник вернется в норм. режим. Либо можно с передатчика включить режим маяка, если надо.

  2. Упали, отвалилась батарея, пропало внешнее питание. Приемник переходит на питание от внутренней батареи. Если связь все еще есть, передатчик предложит, что делать, выключить приемник или перейти в режим поиска. И это будет либо штатное завершение полета с правильным выключением системы, либо нештатная посадка и готовность к работе в режиме маяка. Никакого глюка здесь нет. Глюк есть в другом. При пропадании сигнала ппм что-то там куда-то не туда переходит. Обещали поправить в ближайшей прошивке.

Кстати, блок-схема логики активации системы поиска приведена в мануале. И совершенно нелишне его иногда почитывать 😃 То, что вы показали - это нормальная логика работы данной системы. Find Mode - это режим, затрагивающий работу одновременно приемника и передатчика. И то, что вы не увидели на экране передатчика нужной индикации, не означает, что режим поиска нельзя активировать при восстановлении связи. При наличии питания приемник не знает, что модель упала. Это знаете вы. А приемник выдает фейлсейф и слушает эфир на предмет команды принудительного перехода в режим маяка. Вы идете его искать и с передатчика периодически пробуете активировать режим поиска. Когда связь восстановится, режима поиска активируется и на приемнике, и на передатчике. И только тогда на его экранчике вы увидите желанные проценты.

Expert
DiscoMan:

периодически пробуете активировать режим поиска

ну по логике вещей он сам должен это пробовать

и на самом деле даже не так
а надо бродить по полю и искать когда “круг позеленеет” и лишь потом активировать маяк
и в мануале об этом не слова
Обзор TBS Crossfire LRS

DiscoMan

Да, присоединюсь. Единственное, не в обиду будет сказано, из каждого обзора “не-экспертных” ЛРС сквозит подтекст: “все тридварасы, а я Д’Артаньян” 😃 Я помню аналогичный обзор EzUHF. Там это тоже есть. “Все плохо, дорожки разведены не так, кругом одни косяки”. А суть в том, что она работает абсолютно без проблем. Ни одного косяка. Plug and play. Боюсь, что и кроссфайром будет та же история. Воткнул и полетел, никакого секса. Ну, а косяки будут поправлены в ближайших прошивках. ТБСники известны, в числе прочего, еще и тем, что оперативно выпускают апдейты прошивок с исправлением косяков и добавлением новых фич. И кстати, они прислушиваются к пожеланиям общественности. От иммерсионов, помнится, я так и не смог добиться, чтобы они сделали индикатор текущего курса в их ОСД. ТБСники - второй же апдейт прошивки.

SergejK
DiscoMan:

из каждого обзора “не-экспертных” ЛРС сквозит подтекст: “все тридварасы, а я Д’Артаньян” 😃

Чисто имхо - сквозит тут не только со стороны экспертов. Правда как всегда где-то посередине, эксплуатация покажет.

DiscoMan
SergejK:

Правда как всегда где-то посередине, эксплуатация покажет.

Ну естественно покажет 😉

17 days later
DiscoMan

Похоже, плакали мои надежды разместить ретранслятор РУ на одном штативе с ретранслятором видео. В квартире кроссфайр уже на мощности 500 мвт наглухо давит лавмейт с яги 13 дб на частоте 1280 на расстоянии вплоть до 5 метров. Надо будет попробовать в поле, и еще хайпасс фильтр на вход поставлю…

Razutov

Ого! Я, конечно, ожидал, что мешать будет. Но чтоб на столько.

DiscoMan

Да, EzUHF как-то меньше давит… но вообще надо пробовать в поле. В квартире каша из переотраженки.

DiscoMan

Попробовал еще. Все-таки на мощности вплоть до 500 мвт помехи видео не такие уж и большие. Вменяемые, я бы сказал. Окончательно составлю об этом мнение после пробы в поле. Но 2 ватта - это жесть, конечно. Подносишь передатчик к пульту - тот сходить с ума начинает. У меня даже заорал, что батарея села. Или вот серва поворотки ретранслятора видео начинает плясать. В общем, с мощой надо аккуратнее, т.к еще есть риск спалить вход родного приемника, если поднести передатчик слишком близко. Он, кстати, при превышении порогового уровня начинает сигнализировать миганием красного диода и надписью на экране: “а не соблаговолите ли, любезный, отойти подальше с вашей хреновиной, а то мне поплохеть может” 😃 Запас карман не тянет, но больше 500 мвт ставить не рекомендую. Летать в пределах 30 км - за глаза, на мой взгляд.

Razutov
DiscoMan:

Подносишь передатчик к пульту - тот сходить с ума начинает

Так его ж, Crossfire, вообще сзади Taranis’а на место JR-модуля ставят, считайте, в сам пульт! Собственно, как я и собираюсь. Как мне кажется, по задумке не должен он мешать аппаратуре. Или Вы о каком передатчике говорите?

DiscoMan

О передатчике кроссфайра. Кстати, не исключено, что на двух ваттах и таранис с ума начнет сходить. На таком расстоянии два ватта - более, чем дофига.

Razutov
DiscoMan:

Или вот серва поворотки ретранслятора видео начинает плясать.

Все лето меня подбешивала необходимость иногда поворачивать вручную свою трехметровую стойку с яги видеоприемника (TBS GS 2.4), уже начал было думать о приобретении к следующему году поворотки. А тут теперь даже и не знаю.

Еще одно непредсказуемое устройство в комплект не очень хочется, и так хватало веселья. Если все оборудование включал, но не ставил на охрану авто, иммобилайзер забивало напрочь, даже если оставлял его внутри машины и начиналось завывание сигналки. Через несколько секунд на телефон начинали настойчиво звонить с охранной фирмы. То есть, коптер взлетел и уже точкой на горизонте, а вокруг тебя творится форменная вакханалия. 😁

Опять таки, любое приближение к стойке видеосвязи с Crossfire, чревато потерей видео.

DiscoMan

В общем, повод для исследований еще есть 😃 Но в целом - просто чумовая система. Я сейчас скачал на ноут APM Planner, причем под OS X (у меня мак), настроил там все, и получил телеметрию плюс карту с обновлением позиции коптера. Карту можно закешировать и в р-не полетов обходиться без инета. Очень удобно. Особенно потому, что нет привязки к полетному контроллеру. Софт для АРМа, а пользуюсь на назе 😃 Теперь бы еще под iOS найти что-то похожее… Для ультрапортативной версии наземки 😃 С ноутом, конечно, тоже можно летать, но хотелось бы не переводить на него глаза, если надо свериться с картой.

esomax
DiscoMan:

В общем, повод для исследований еще есть 😃 Но в целом - просто чумовая система. Я сейчас скачал на ноут APM Planner, причем под OS X (у меня мак), настроил там все, и получил телеметрию плюс карту с обновлением позиции коптера. Карту можно закешировать и в р-не полетов обходиться без инета. Очень удобно. Особенно потому, что нет привязки к полетному контроллеру. Софт для АРМа, а пользуюсь на назе 😃 Теперь бы еще под iOS найти что-то похожее… Для ультрапортативной версии наземки 😃 С ноутом, конечно, тоже можно летать, но хотелось бы не переводить на него глаза, если надо свериться с картой.

Как его связался GPS naza с APM? Подключено на SBus (Receiver) 8Ch Diversity Rx?

Копал в архиве библиотек… и надо регистрировать 😃