TBS crossfire r/c system
Почитал про помехи от ЛЭП. Выходит, действительно они могут иметь место. Причем зависит и от типа каких то деталей, так и от износа диэлектриков. Так что… И кстати, по поводу вышек сотвой связи. Как то давно, еще на Назе, поймал толи автовозрат, толи что, точно уже не помню, но пролетая относительно с ней рядом в голове отложилось держаться от них подальше. Пульт Таранис плюс с родным приемником.
Почитал про помехи от ЛЭП. Выходит, действительно они могут иметь место. Причем зависит и от типа каких то деталей, так и от износа диэлектриков. Так что… И кстати, по поводу вышек сотвой связи. Как то давно, еще на Назе, поймал толи автовозрат, толи что, точно уже не помню, но пролетая относительно с ней рядом в голове отложилось держаться от них подальше. Пульт Таранис плюс с родным приемником.
Ну тут как повезет, но я стараюсь держаться от них подальше)
Я подписан в соцсетях на многих зарубежных пилотов, 99% используют cf. Если бы проблема была массовой , спроса не было. Только нюанс, у них полно мест , где можно летать без помех , парки , поля , горы. У нас в с этим проблемы(. Вчера летал в Коломенском, так lq проседал до 199 за 100 метров от меня)
Еси это помехи, то я даже как то спокоен. Меня больше пугало, что это может быть какой то скрытый глюк пульта или самой сборки коптера, т.к rx loss раз пять случался и на другом приемнике и родном модуле тараниса , за 250 вылетов, причем пару раз всего в 30 м от себя. После установки Кроссфайра все прекратилось, и я успокоился, но спустя 350 вылетов вот, началось снова. Если это помеха и просто не летать там где она теоретически возможна, то я успокоюсь).
Добрый день, уважаемые форумчане!
У меня такая система: TBS Crossfire Micro Reseiver V2, TBS Crossfire Micro TX, Taranis X9 (V.2.3.1), MATEK F405CTR.
Проблема заключается в том, что команды с RX проходят на FC, а телеметрия отражает только первые девять пунктов (1RSS - 9TSNR). Нет никаких телеметрийных данных с полётного контроллера.
Обратился в техподдержку TBS, месяц переписки ни к чему не привёл. На последнее письмо (отправил 12 февраля), в котором отправил по их просьбе фото внутренностей приёмника, они так и не ответили.
До этого, опять же по их просьбе, обновил прошивку TX и RX с 2.93 до 3.23.
Все соединения и настройки - как требует производитель. Всю эту информацию им предоставил в виде скринов и фото. Переключался на другие UARTы, пробовал подключать RX к другому полётнику (MATEK F405STD) - результат тот же. К этим же полётникам подключал приёмник FRSky (R-XSR) - телеметрия полная.
Кто что может подсказать?
К этим же полётникам подключал приёмник FRSky (R-XSR) - телеметрия полная.
в настройках модуля телеметрия включена?
в настройках модуля телеметрия включена?
Разумеется. Всё сделано, как полагается.
Подозреваю, что приёмник неисправен. TBS-ники замолчали, не отвечают. Всё, что можно, я проверил, по их указаниям.
Кто что может подсказать?
случайно rx и tx местами не перепутали?
случайно rx и tx местами не перепутали?
Тоже хотел написать . Rx на Tx , Tx на Rx.
Давно пользуетесь? Раньше было нормально? Антенна на тх какая? Не включали Вы часом тх без антенны? Было ли у вас такое, что приемник был долго включен а тх в это время выключен ( сам приемник в некоторой степени тоже является тх, т.к. тоже шлёт телеметрию и без антенны его нельзя включать) ? У Вас точно нормальное питание (стабильные 5 вольт идут на rx? Не сломана ли внутри ваша антенна на тх (если это “Т” антенна, иногда ее закручивают берясь не за разъем а за саму антенну и тогда она внутри ломается но снаружи это не понять). Есть ли возможность попробовать другой приемник что бы действуя методом исключения понять источник бед и удостоверится, что с тх все в порядке?
Давно пользуетесь?
приобрёл в сентябре, ещё не летал, потому как не могу добиться полноценного результата
По остальным вопросам могу сказать, что я не первый год в этом хобби (а стаж радиолюбительский у меня более 45 лет), поэтому, прежде чем что-то собрать руками, я всё основательно изучаю и взвешиваю. Могу ручаться, что с антенной и всем прочим (кроме rx) всё в порядке.
Возможности попробовать другой приёмник у меня сейчас нет. Из-за того, что он не дешёвый, морочусь проблемой покупки второго. Пока не решился. Если бы ТБСовская поддержка дала какое-нибудь заключение, может и решился бы. Зачем-то же они просили фото внутренностей.
Потому, что во всех заданных мной вопросах (а это только половина) нельзя быть на 100% уверенным. Потому и не ответила. В таких случаях (что бы вам подсказали, а человеку надо вникнуть в суть вопроса) надо снимать пошаговое видео. Если у меня чтото не выходит, я разбираю все в ноль и делаю заново. Может и полетник дурить а Вы думаете на приемник. Приемник или работает или не работает. Переназначьте на другие уарты и посмотрите (это же в бетафлай делается просто). У меня такой же мини и куча приемников было. Никогда ни разу не возникало проблем ни с TX ни с RX.
А стаж радиолюбителя тут нипричем. Вы с системой TBS работаете впервые. В конце концов возьмите другой полетник и проверьте систему на нем. Проверьте еще раз, нет ли просадок по питанию на приемнике, на крайний случай у вас в комплекте должен быть к нему переходник на обычные серво разъемы, подключите его, подайте питание от батареи напрямую (на сколько я помню этот приемник выдерживает до двух банок липо) подключите во все каналы сервы и посмотрите телеметрию по линии тбс, заодно проверьте работают ли все сервы. В таком варианте ( с прямым питанием) погуляйте за углом, за стенами и посмотрите качество сигнала.
Не упирайтесь в одно решение, вариантов проверить приемник на работоспособность масса.
Вообще брать питание на приемник (особенно тбс, это все таки дальнобойная система и кушает хорошо) с полетника, не очень хорошая идея. На полетнике беки слабенькие.
Потому и падают у людей коптеры что навешают все питание на полетник (приемники, камеры, видеопередатчики) да еще и не разнесут как надо, все бутербродом. И думают что китайцы за них все придумали и питание хорошее сделали. А там питание проседает до 2-х вольт под нагрузкой и естественно нифига не работает, а им и не в домек. Потом грешат на тбс. У сотен людей все летает и не падает. Теперь же все модно, плату PDB в лом поставить типа место лишнее занимает, на полетнике ж все есть (вот же типа написано 5V чего ж бы туда не воткнуть приемник), а PDB в свое время не дураки придумали и свои функции по питанию они выполняли четко. Я вон фулл кисс сетап собрал, так там у меня фирмовая PDB по цене как полетник. Ну так там люди все рассчитали, и питание на ней стабильное для всех приблуд.
У меня в самом начале подключения было такое, что приемник никак не биндился, хотя светодиоды горели. Оказалось, что применил слишком мелкую ограничивающую по току лампочку. (от аккума на всякий случай запускал через лампочку, чтоб ограничить ток и что то не спалить коротким замыканием, если что то не так спаял) Поменял на другую, и все заработало. Поэтому проверьте питание на приемнике.
Вот еще покажу два случая потери управления на секунду с TBS Crossfare
В этом месте очень большое количества налета и такое впервые и больше не повторялось. В этом месте летал и на 1 км от себя, где уже видео картинка сыпалась из-за преград леса, а уровень сигнала был высок.
Если актуально…
гы…была такая тема на связке Matek 405 ctr - qczekLRS…полностью перебрал весь аппарат,заменил все…хз что помогло,пропало.
Попробуйте поменять антенны (поставить новые или с другого носителя,где нет проблем) на приёме и передаче,м.б. местами не контакт.
Поменять проводку между ПК и приемышом.
Антенны нормально растянуть,а не в клубок или V.
М.б. видео передатчик срет,если мощность >0,5Вт,нарушено соединение с антенной.
Или не удачно лежит приёмник.
***
Мужики,кто в Мск юзает связку Micro TX > Nano Rx,сложности с управлением есть? - любые будут интересны.
Если кто имеет qczekLRS и Cross - сильно заметная разница в стабильности линка,если летать в городе низко и не близко (до 2км)?
Ещё проверьте напряжение питания приемника.
Антенны д.б. в одной плоскости,но 100м это не что.
М.б. в прошлом приложили знатно,микротрещины или вылетело что от мощного скачка напряжения и даёт о себе местами знать.
Встроенный в ПК бек м.б. перегружен и местами троить.
Че то мне уже не нравятся подобные приколы в это теме,± как qczekLRS…последняя только не любит плотную песочницу с роем коптеров.
Скачал новую прошивку на Кроссфайр Микро. Из бонусов - появилось 250 мВт. Обновил прошивку на Нано приемнике. Сегодня пробно отлетал 8 батарей, в общей сложности это час налета. Летал и на 500 м. и фристайлил поблизости. В итоге LQ = 99-93% . У меня прошивка еще Бетафлай 3.6.5 где это значение двухзначное. Летал в месте где нет ЛЭП, но поблизости есть две линии столбов. Отметил , что уж очень сложно в моей местности поблизости найти чистое место без столбов, да и ЛЭП очень часто проходит.
Но вот что интересное заметил - Самая первая батарея, самый первый вылет после перепрошивки пульта и кроссфайра на видео картинке увидел надпись Bad RX . Такого никогда ранее не видел вообще. Может после обновления прошивки появились новые фишки? У меня методика, я вначале подаю питание на коптер, устанавливаю его на взлетную площадку, и лишь потом иду беру пульт с поднятым стиком газа и включаю его. Тут же включаю питание на видео, включаю запись, и только потом опускаю стик газа вниз, что запускает ВЧ модуль кроссфайра и на видео я вижу как появляется уровень сигнала 99 процентов. Так вот, в этот раз появилась надпись Bad RX и не исчезала. Жаль удалил запись случайно с двр. Коптер от пульта в двух метрах и мощность 100 мВт. Да и пикало это со звуковым предупреждением. Я армлю - не исчезает. Дизармлю и снова армлю и надпись исчезла! Со страхом взлетаю и осторожно наворчиваю круги поблизости не высоко. Все норм! Смелею и летаю более агрессивно и так 8 батарей и час налета. и больше этого не было.
Вот что это? Зашел сейчас в Бетафлай в ОСДи и там не обраружил такую надпись из списка возможных.
MAN;7913095]Скачал новую прошивку на Кроссфайр Микро. Из бонусов - появилось 250 мВт. Обновил прошивку на Нано приемнике. Сегодня пробно отлетал 8 батарей, в общей сложности это час налета. Летал и на 500 м. и фристайлил поблизости. В итоге LQ = 99-93% . У меня прошивка еще Бетафлай 3.6.5 где это значение двухзначное. Летал в месте где нет ЛЭП, но поблизости есть две линии столбов. Отметил , что уж очень сложно в моей местности поблизости найти чистое место без столбов, да и ЛЭП очень часто проходит.
Но вот что интересное заметил - Самая первая батарея, самый первый вылет после перепрошивки пульта и кроссфайра на видео картинке увидел надпись Bad RX . Такого никогда ранее не видел вообще. Может после обновления прошивки появились новые фишки? У меня методика, я вначале подаю питание на коптер, устанавливаю его на взлетную площадку, и лишь потом иду беру пульт с поднятым стиком газа и включаю его. Тут же включаю питание на видео, включаю запись, и только потом опускаю стик газа вниз, что запускает ВЧ модуль кроссфайра и на видео я вижу как появляется уровень сигнала 99 процентов. Так вот, в этот раз появилась надпись Bad RX и не исчезала. Жаль удалил запись случайно с двр. Коптер от пульта в двух метрах и мощность 100 мВт. Да и пикало это со звуковым предупреждением. Я армлю - не исчезает. Дизармлю и снова армлю и надпись исчезла! Со страхом взлетаю и осторожно наворчиваю круги поблизости не высоко. Все норм! Смелею и летаю более агрессивно и так 8 батарей и час налета. и больше этого не было.
Вот что это? Зашел сейчас в Бетафлай в ОСДи и там не обраружил такую надпись из списка возможных.[/QUOTE]
А в чем смысл такой методики? Интересуюсь. Что модуль кросса не работал?
У меня вопрос. Уровень сигнала на кроссе идет через отдельный аакой то линк (или высчитывается модулем) или через телеметрию? К чему я. Хочу сделать предупреждение на аппе, когда отваливается телеметрия. Это переход кросса , по моему на 150. Т.е. я перешел в режим 2, от меня данные телеметрии не ждите. Никак не могу понять, почему не срабатывает предупреждение о плохом сигнале время от времени.
Какой смысл методики не включать пульт первым? Поясню - банальная экономия батареи. У меня в стареньком Таранисе родных NiMH хватало лишь на 20 вылетов по 6 минут и потом заряжать. С тех по и пошла привычка экономить батарею, не включая пульт когда он не нужен и выключать когда приземлился. Поменял на 18650 3500 мА и хватать стало на 150 вылетов на коптере.
Настройка предупреждений перехода из режима в режим , где снижается скорость передачи данных , вроде ж как есть. У меня настроено по методичке из ютуба. Или вот .
profpv.ru/lq-i-rssi-v-tbs-crossfire-usilitel-signa…
Плюс в пульте настроил предупреждение (Сигнал Критикал) на 75% LQ (прошика Бетафлай старая, где не 300% макс , а 99) и второе предупреждение на 70%. В статье сказано, если я правильно ее понял, менее 70% не летать - падает сильно время пакетов сигнала, идет задерка, что критично для быстрых пируэтов гоночнофристайловых коптеров.
Пои настройках, как в методичке, падает бе предупреждений. А когда работает rfmd уже нет телеметрии. Поэтому хочу знать, когда нет передачи данных.
Кстати, задавался этим вопросом, но никто не ответил. Если пульт передает сигнал с различной мощностью, от 25 до 250 мВт, то нано приемник в ответ передает телеметрию на какой мощности и как далеко она в ответ сможет добить?
Телеметрия требует куда меньший поток данных, поэтому и на меньшей мощности она идет нормально.