Квадрокоптер на раме 330
Я Р вывел на крутилку. Сегодня уменьшил до 0.06. Вчера автотюном отрегулировалось до 0.079. При 0.09 расколбас дикий. D 0.004 автотюн вроде его не менял. Еще Р уменьшить? Как гуляют лучи? Типа когда болты ослаблены?
С одной батарейкой 4 раза сегодня на улицу выходил. Пока остановлюсь на Р-0.05 и D 0.005. Подумалось про винты. Они реально мягкие. Есть гефманы, но я их не хочу ставить на не облетаный аппарат. Они жеские хоть и ломучие и могут поломать моторы, ну типа погнуть, разбить подшипники, допускаю что не прав. Завтра поставлю.
Я новичок в деле коптеростроения, сейчас летаю на Симе 8, но хочется что-то бесколлекторное в этом размере. Нужен не для акробатики, не для гонок, а для получения удовольствия от полета в очках километра на два.
Подобрал для себя следующее с помощью eCalc:
Рама 350, соберу сам из аллюминиевого профиля, размер определился кейсом, который сделал для Симы Х8
Моторы SunnySky X2208 1100KV
Регули littlebee 20a ESC
Контроллер APM 2.6 ArduPilot с GPS - начитался про KIT F450, там такой стоит, вроде все мои хотелки удовлетворяет
Пульт Flysky FS-iA6B
Винты 8-е
Питаться все будет от 3S 4200
FPV с ОСД и тигромухом переставлю с Симы, там все отлажено и работает на ура.
Еще как вариант, тупо купить FreeX MCFX-01, по цене почти один в один.
Буду рад услышать порицания и советы.Буду благодарен за интеллектуальную помощь.
По мне так все правильно. Пульт не знаю, 2 км. позволит? Акк может оказаться великоват, в зависимости от того какой вес получиться. Хотя я и на 5А летаю. Про АПМ тоже стоит подумать. Сейчас наза 4500 на али стоит, хотя ее не имел, только АПМ. Ну и винты можно 9 е взять на пробу. Лишних 3 минуты не лишние.
По мне так все правильно. Пульт не знаю, 2 км. позволит? Акк может оказаться великоват, в зависимости от того какой вес получиться. Хотя я и на 5А летаю. Про АПМ тоже стоит подумать. Сейчас наза 4500 на али стоит, хотя ее не имел, только АПМ. Ну и винты можно 9 е взять на пробу. Лишних 3 минуты не лишние.
На Симе пульт с клевером на 1200 легко, не думаю, что передатчик в Flysky хуже.
АПМ 2800 однако…Наза лучше или просто дороже?
ru.aliexpress.com/item/…/32585161518.html
Винты надо пробовать и сравнивать.
Наза просто другая, в любом случае проще. Если планируете в этом хобби на долго и несколько аппаратов иметь, то велком в клуб очумелых ручек. Повермодуль не рекомендуют. У меня один в руках згорел, только как датчик тока используют, но это тоже не обязательно, все равно летают по будильнику. Я бы этот комплект не рекомендовал. Лучше отдельно контролер и ЖПС 8й. Вместо повермодуля бек 5в. И продаж у продавца желательно по больше.
Я у этого продавца уже покупал, проблем не было.
и ЖПС 8й.
6м не катит? У меня такой на ОСД стоит, точность ±5 метров. Или это на что-то другое влияет?
АПМ сильно сложнее? Для меня пока Наза и АПМ суть одно и тоже. Я ни один в руках не держал. Но по цене больше нравится АПМ, почти в два раза.
полета в очках километра на два.
Ну ждем пост в теме поиск потерянных коптеров.
Говорят спутников больше ловит. У меня на первом этаже на окне до 8 бывает. В поле не смотрел. Наза и АПМ все же очень разные. АПМ мне наш автопром напоминает, все Тазы на которых я ездил, почти на всех, были отличные ребята за свои деньги. Ну ну их на… А как хобби очень даже ничего:)
Ну ждем пост в теме поиск потерянных коптеров.
Не в 2 км, но в 400 метрах в населенном пункте нашел легко - есть ништяки для этого.
Говорят спутников больше ловит. У меня на первом этаже на окне до 8 бывает. В поле не смотрел.
на 6м ловит 10 в поле, в квартире на окне только 3-4
винты на них пластиковые не находили в продаже ?только карбон на али
Родные которые в комплекте идут вполне себе продаются и в мск кстати тоже есть. Если интересно могу в личку ссылку дать.
А есть у кого видео как летает наш размер в ветер. Я то свое выложу но не хочется чтоб какашками кидались. Я еще с пидами разбираюсь. Колбасит не по детски. Но и ветерок задувает не хило. На антенне колдунчик видно и слышно. Взлет в СТАБ секунд 40 типа рулю, потом ЛОИТЕР на 62й сек. РТЛ он поднимается и садится мимо. Взлетел с креста.
Моему пофиг на ветер было. В лоитере как прибитый, при том, что GPS всего навсего м6…
В общем крашнул я свой коптер. Купил моторы, поставил, думаю дай пойду залетну, а уже смеркается. В общем потерялся в темноте где перед где зад и влетел в металлический забор на полном ходу Луч на три части разлетелся, аж провода порезало на моторах… Ну нет худа без добра решил я и поехал за новой рамой(такойже), думал сдох мой 4в1 турниговский регуль на 35а, купил дисовский на 20а с 5-12в беком. Поставил, а он как и турнига на один мотор брендит… ну не может быть подумал я и проверил силовые цепи… в результате теперь имею запасной регуль на 35а… Порезал лучи в 330 размер, убрал всё по моему мнению лишнее и стал он весить с 4мя банками 5000махов 980грамм. Вот както так. По времени не смотрел ещё, но думаю как и было 45-50 минут легко. Моторы конечно бешенные эти тароты. Подшипники УГ прям с завода кряхтят, пока не менял, но в планах.
Конфиг:
рама turnigy talon v2 допиленая
мозК pixhawk копия
приемник fs-x6b
регуль 4в1 20a dys с беком 5/12в blheli_s oneshot125
моторы tarot 2212 1200kv
пропы tarot 8050
Ошибок больше решил не допускать и поставил 2 LED огонька, чтобы понимать где у коптера зад.
Ну и пара фото
Я у этого продавца уже покупал, проблем не было.
6м не катит? У меня такой на ОСД стоит, точность ±5 метров. Или это на что-то другое влияет?
АПМ сильно сложнее? Для меня пока Наза и АПМ суть одно и тоже. Я ни один в руках не держал. Но по цене больше нравится АПМ, почти в два раза.
Наза - если хотите поставил и забыл, АПМ - поковыряться можно и граунд стейшн по сути из коробки… Летал на назе сначала, но она реально скучная, купил АПМ, интересный зврёк, но уже прошлый век ИМХО. Сейчас летаю на пиксхавке, рад как слон, устраивает целиком и полностью. Ну и ОСД на назу никакущее…
Не в 2 км, но в 400 метрах в населенном пункте нашел легко - есть ништяки для этого.
на 6м ловит 10 в поле, в квартире на окне только 3-4
Не парьтесь, для ежедневных полётов с минимумом умения летать Вам 6м с головой хватит. Главное когда увидите, что коптер летит не туда, куда надо перейти в стаблайз и не растеряться. Ну и я от греха ФС по батарее отключил. Говорят уменьшает шансы возвращения коптера на родину.
з.ы. имею два лишних АПМ, могу по дешману скинуть(в личку), один оригинальный, но пиленый самолично(внешний вид малёк пострадал), второй копия, но тоже вполне себе летал.
з.ы.ы. эхх, вот думаю стоит ли прикупить акум 2200 на 4 банки… Ктобы дал потестить как оно себя вести будет на таком.
“франкенштеин” модернизировался, стал легшше…)
Фото компановки, как этот хитрый регуль убирается. Его по сути вообще нету.
Сначала нижняя пластна, потом регуль, потом бек(если его нет на регуле).
Я вообще не понимаю уже людей которые упорно продолжают покупать отдельные регули на размеры до 600. ИМХО 4в1 для таких размеров то, что нужно. Да и честно говоря подумывал о том чтобы на 650й поставить запасную турнигу на 35а, уже сделал бы, но пол коптера разобирать не хочется, да и не гонюсь я на коптере весом 3кг за лишними 50г.
45 мин. просто висения чет. с трудом вериться. Я на 10х винтах почти в этом же весе минут 25 висел. Я понимаю что я не показатель, но и кальк в два раза не врет. Если висит как прибитый че погоду ждать. Я сегодня летал, погода отвратительная, с пидами разобрался, но все равно болтает, хотя трясти перестало. Р-0.06. При 0.05 его перевернуть ветром может. Голую раму взвешивали? Интересно посмотреть страничку мишена с PIDами. Ввыхи попроббую тоже 5.2А 4банки повесить.
Я вообще не понимаю уже людей которые упорно продолжают покупать отдельные регули на размеры до 600. ИМХО 4в1 для таких размеров то, что нужно.
А я приверженец отдельных регулей. Бывает случается такое что один регуль полетел, достал запасной, 5 мин перепаял и в небо, а если 4в1 полетит сколько гемора?
45 мин. просто висения чет. с трудом вериться. Я на 10х винтах почти в этом же весе минут 25 висел. Я понимаю что я не показатель, но и кальк в два раза не врет. Если висит как прибитый че погоду ждать. Я сегодня летал, погода отвратительная, с пидами разобрался, но все равно болтает, хотя трясти перестало. Р-0.06. При 0.05 его перевернуть ветром может. Голую раму взвешивали?
Ну вчера весь день дождь со снегом шел… особо не полетать…на ветер то пофигу от слова совсем. Сейчас вроде дождя нет, но не могу продавану пропов дозвониться…
Раму что-то не догадался взвесить, думаю в районе 200гр.
По времени, как смогу видео снять обязательно выложу. Вы на десятых винтах на каком акуме 25 минут в этом весе висели? Подозреваю, что на 3х баночном, яже летаю на 4х банках, 5000 акум всего 450гр. Да и тут такое дело, +100гр. и уже вместо 45ти минут будет 25… Очень не линейно вес влияет по опыту. По пидам вообще не подскажу… ниразу их не настраивал. Всё както совпадало так, что на стоковых пидах коптер вёл себя адекватно. Както раз решил автотюном побаловаться на АПМе, после автотюна он мне такое натюнил, что я управлять им вообще не мог и дропнулся на почти растаявший пруд, по которому не походить… Пришлось верёвкой доставать. Вот кстати видео этого краша с борта:
А я приверженец отдельных регулей. Бывает случается такое что один регуль полетел, достал запасной, 5 мин перепаял и в небо, а если 4в1 полетит сколько гемора?
Ну во первых туже турнигу ещё надо суметь довести до состояния отказа. Там если проп блокируется, то срабатывает защита и мотор вырубается, сам думал, что сгорела, а фик там, они же для рейсеров делаются, там и краши чаще и токи выше. А сколько гемора? Разобрать всё, мосфет перепаять. Зато ничего под лучами не болтается…
4 банки, я разницу понимаю:) У меня на уменьшеных пидах не полетел. Даже в руках дрыгался. Я начал с бубном и прошивками 4 дня танцевать. Подозреваю что все нормально было, надо было пиды дальше уменьшать более чем в два раза от стоковых. Я не готов был к этому. На 450й посмотрел видео спидами поставил и забыл.
4 банки, я разницу понимаю:) У меня на уменьшеных пидах не полетел. Даже в руках дрыгался. Я начал с бубном и прошивками 4 дня танцевать. Подозреваю что все нормально было, надо было пиды дальше уменьшать более чем в два раза от стоковых. Я не готов был к этому. На 450й посмотрел видео спидами поставил и забыл.
Попробуйте стоковые всёже… Вроде 330 рама на стоковых должна летать. Что на назе, что на АПМ.
Ну во первых туже турнигу ещё надо суметь довести до состояния отказа. Там если проп блокируется, то срабатывает защита и мотор вырубается, сам думал, что сгорела, а фик там, они же для рейсеров делаются, там и краши чаще и токи выше. А сколько гемора? Разобрать всё, мосфет перепаять. Зато ничего под лучами не болтается…
Для того что бы спалить регуль много факторов не надо, личный опыт, влетел в дерево, легонько, дальше бы полетел, но ветка попала в мотор и КЗ по оплётке, всё, в помойку, сгорел так что паять нечего. Так же случаев множество по какой причине горит, просто сам по себе може, но если сгорит 4в1 его или паять, или может вся плата выгореть, а это разом 4 регуля а не1.
А разбирать весь коптер или отпаяться с луча разница большая, кому нравится этот гемор тому наверно и лучше 4в1, а практика показывает что на 4в1 летают только альтруисты)))
Мне регули на лучах не мешают, плюс доп охлаждение так как под винтами находятся. Но ещё и на проводах по весу проигрывает 4в1, до мотора идут 3 провода а не 2, ну по крайней мере до того места где обычно к регулю на луче паяют провода мотора.
Для того что бы спалить регуль много факторов не надо, личный опыт, влетел в дерево, легонько, дальше бы полетел, но ветка попала в мотор и КЗ по оплётке, всё, в помойку, сгорел так что паять нечего. Так же случаев множество по какой причине горит, просто сам по себе може, но если сгорит 4в1 его или паять, или может вся плата выгореть, а это разом 4 регуля а не1.
А разбирать весь коптер или отпаяться с луча разница большая, кому нравится этот гемор тому наверно и лучше 4в1, а практика показывает что на 4в1 летают только альтруисты)))
Мне регули на лучах не мешают, плюс доп охлаждение так как под винтами находятся. Но ещё и на проводах по весу проигрывает 4в1, до мотора идут 3 провода а не 2, ну по крайней мере до того места где обычно к регулю на луче паяют провода мотора.
Ну по поводу веса Вы не правы. Во первых идут провода сечения раза так в два меньше, во вторых сам регуль весит меньше чем 4ре одинарных. Ну вот в том и дело, дропнулся, думал цепь выгорела, нифига… спецом начал тестить сейчас, регуль на мотор, мотор заблокировал, регуль просто выключился. Два из трех проводов соединил между регулями, регуль не работает, 3 соединил, тоже не работает… на моторы их кинул заработало… Защита однако. Ну переубеждать людей в том, что прогресс на месте не стоит задача маркетологов, а не моя. Всё идёт в сторону уменьшения размера и деталей. Пара лет и все ИМХО будут летать на 3в1, 4в1, 6в1, 8в1… Плюс у меня рама какбы сказать мегакомпактаная… на ней реально места нет. Если брать туже 650ю, то на ней можно обеспечить свободный доступ к регулю и его быстрый демонтаж. Там на регуле я так понимаю можно и паяться и спец разъемы поставить для быстрой замены. Всё и сразу сгореть не может я думаю.
Всё и сразу сгореть не может я думаю.
А я знаю, одиночный сгорел в труху, от кз, от которого ещё никакой маркетолог и прогресс не застрахованы, только 4в1 сгорит весь, даже по стоимости это накладно. Вес лителби 5гр одиночного, 4в1 весит больше 20гр, по весу уже понятно кто ведёт. На 650 раме 2 провода или 3 это огромная разница по весу. У меня все провода одного сечения, регули на 20А, моторы максимум на 15А, ставить туда толстые не вижу смысла, опять в весе проигрыш, только из-за регулей 20гр как с куста если не больше, вот и весь смысл, маркетологи впаривают что прогресс, а юзеры продолжают ставить регули отдельные, и выгодно финансово и в ремонте быстрее в разы.