Вопросы по iNav
Где можно вообще почитать на русском про все эти команды?
Ходят слухи, что читать документацию нужно на том языке, на котором она написана.
А любительские переводы / гугл транслейт / видео от непонятных блогеров резко повышают вероятность нелепого краша или улёта в Китай 😉
За что отвечает сенсор 0450?
0450 это курс относительно земли, выраженный в градусах * 10. Долистайте до Available SmartPort (S.Port) sensors, там есть краткое описание всех сенсоров.
В отличие от heading’а (который измеряется компасом), course over ground вычисляется по данным GPS, поэтому без 3D Fix’а поле может быть пустым.
нигде по нему описания не нашёл, на оф сайте только про 0420,0430, и 0440 сказано.
Даже если чего-то нет в документации, всегда можно залезть в исходники 😃
FSSP_DATAID_FPV = 0x0450 ,
case FSSP_DATAID_FPV :
if (smartPortShouldSendGPSData()) {
smartPortSendPackage(id, gpsSol.groundCourse); // given in 10*deg
*clearToSend = false;
}
break;
Файл smartport.c в репозитории айнава.
0450 это курс относительно земли, выраженный в градусах * 10. Долистайте до Available SmartPort (S.Port) sensors, там есть краткое описание всех сенсоров.
В отличие от heading’а (который измеряется компасом), course over ground вычисляется по данным GPS, поэтому без 3D Fix’а поле может быть пустым.
это интересно, а как его обозвать чтобы телеметрия увидела?
или она его прямо так считывает?
ЗЫ: компаса у меня нет
Ходят слухи, что читать документацию нужно на том языке, на котором она написана.
Когда заняться нечем, начинают учить языки и учить остальных о полезности изучения языков. Ну до тех пор как документация приходит на китайском)))
в режиме стабилизации, чтобы ход стиков на аппе не был большим, какой параметр крутить ? Rate? или какой другой? Приходится стики до упора отводить, очень не удобно. Айнав последняя версия.
это интересно, а как его обозвать чтобы телеметрия увидела?
или она его прямо так считывает?
Если речь про INAV Lua Telemetry, она должна увидеть все эти датчики без посторонней помощи.
При условии, что в списке сенсоров (во вкладке Telemetry) датчик 0450 видится аппаратурой.
local data = {
txBattMin = general.battMin,
txBattMax = general.battMax,
lang = string.lower(general.language),
voice = general.voice,
mode_id = getTelemetryId("Tmp1"),
rxBatt_id = getTelemetryId("RxBt") > -1 and getTelemetryId("RxBt") or getTelemetryId("BtRx"),
sat_id = getTelemetryId("Tmp2"),
gpsAlt_id = getTelemetryId("GAlt"),
gpsLatLon_id = getTelemetryId("GPS"),
hdg_id = getTelemetryId("Hdg"),
fpv_id = getTelemetryId("FPV") > -1 and getTelemetryId("FPV") or getTelemetryId("0450"),
alt_id = getTelemetryId("Alt"),
dist_id = getTelemetryId(distSensor),
curr_id = getTelemetryId("Curr"),
altMax_id = getTelemetryId("Alt+"),
distMax_id = getTelemetryId(distSensor .. "+"),
currMax_id = getTelemetryId("Curr+"),
batt_id = getTelemetryId("VFAS"),
battMin_id = getTelemetryId("VFAS-"),
a4_id = getTelemetryId("A4"),
a4Min_id = getTelemetryId("A4-"),
fuel_id = getTelemetryId("Fuel"),
vspeed_id = getTelemetryId("VSpd"),
txBatt_id = getTelemetryId("tx-voltage"),
gpsAlt_unit = getTelemetryUnit("GAlt"),
alt_unit = getTelemetryUnit("Alt"),
vspeed_unit = getTelemetryUnit("VSpd"),
dist_unit = getTelemetryUnit(distSensor),
thr_id = getTelemetryId("thr"),
mode = 0,
modeId = 1,
satellites = 0,
gpsAlt = 0,
heading = 0,
fpv = 0,
altitude = 0,
distance = 0,
speed = 0,
current = 0,
fuel = 0,
batt = 0,
cell = 0,
rxBatt = 0,
txBatt = 0,
rssiLast = 0,
vspeed = 0,
hdop = 0,
throttle = 0,
homeResetPrev = false,
gpsFixPrev = false,
altNextPlay = 0,
altLastAlt = 0,
battNextPlay = 0,
battPercentPlayed = 100,
headFree = false,
headingHold = false,
altHold = false,
telemFlags = 0,
config = 0,
configLast = 1,
configTop = 1,
configSelect = 0,
crsf = false,
alt = {},
v = -1,
simu = string.sub(r, -4) == "simu",
--msg = m + i * 0.1 < 2.2 and "OpenTX v2.2+ Required" or false,
lastLock = { lat = 0, lon = 0 },
fUnit = {"mAh", "mWh"},
}
По крайней мере у меня что на Таранисе qx7, что на Джампере t16 никаких проблем с определением курса скриптом не было.
ЗЫ: компаса у меня нет
И как же вы на коптере без компаса?
Ну до тех пор как документация приходит на китайском)))
Было такое пару раз, но после запроса англоязычной документации у производителя она чудесным образом находилась.
Причём конторы были максимально китайскими (работали на внутренний рынок), но даже у них существовала англоязычная версия даташита с расчётом на иностранных клиентов.
Документация на английском уже давно стала стандартом, что не может не радовать.
в режиме стабилизации, чтобы ход стиков на аппе не был большим, какой параметр крутить ? Rate? или какой другой? Приходится стики до упора отводить, очень не удобно. Айнав последняя версия.
max_angle_inclination_rll и max_angle_inclination_pit
Это максимально допустимые углы по питч/ролл относительно горизонта.
Зачение по-умолчанию 300 (30 градусов) или около того. Если увеличить его до 450 (45°), борт станет заметно шустрее, а стики придётся отклонять на меньшие углы.
И как же вы на коптере без компаса?
а я разве говорил что мне для коптера? 😃
за инфу про сенсор спасибо!
а я разве говорил что мне для коптера?
Так мы вроде это… в коптерной ветке находимся 😃
Подскажите пожалуйста. Уже второй раз случается досадная фигня, дрон по какой либо причине терпит краш(к примеру зацепился за дерево при лёгком фристайле)падает на землю и уже после падения ловит файлсейв(антенны получается на земле и если это случается далеко, сигнал не доходит). Так вот коптер может лежа кверху ногами продолжать выполнять файлсейв молотя движками до посинения пока к нему не добежишь. В крайний раз из-за этого таки сгорел один мотор. Так вот читал англоязычные форумы, там задавали вопросы о детектировании краша для аварийного отключения моторов, но ответа я так и не нашел. На айнаве до сих пор не завезли эту функцию? Помнится на апм при краше все аварийно дизармилось и писало Crash… а тут пузом кверху пытается домой улететь…
Подскажите, пожалуйста, есть ли у кого опыт калибровки акселерометра naze32 F1 acro в iNAV config версии 1.7.3 по 6 точкам. Прошивку ставил последнюю в inav. Провожу калибровку четко по положениям. верх и низ показывает почти по горизонту. А как только голову поворачиваю, плывёт медленно всё и справа в программе inav показывает, что калибровка не завершена. И полётнику уже до горизонта ооочень далеко. Делаю так, как описано: в каждом из шести положений нажимаю кнопку “калибровать”. Напряжение питания платы 5.2 вольта. Пробовал и 4.9 в.
Перед этим стояла прошивка клинфлая и было всё отлично, а с айнавом не идет.
В чем может быть проблема?
Понять не могу, почему naza не калибруется.
Прочитал много постов и в этой ветки и про напряжение питания и про прошивки, и что плату отдельно снимать для калибровки надо, а потом ставить назад. Возможно что-то пропустил.
П.С. на iNAV решил перейти из-за настройки gps - “возврат домой” при фалсейве. Ставлю плату на ЛК
у кого опыт калибровки акселерометра naze32 F1 acro в iNAV config версии 1.7.3 по 6 точкам. Прошивку ставил последнюю в inav.
Latest release for F1 boards is INAV 1.7.3 Это значит, что прошивку на Ваш полётник следует ставить не новее INAV 1.7.3. Последняя прошивка его не поддерживает. Конфигуратор следует использовать так же соответствующий.
Какой смысл использовать древнее железо, которому уже лет 5 наверно? И потом удивляться что не калибруется и плывет.
Latest release for F1 boards is INAV 1.7.3 Это значит, что прошивку на Ваш полётник следует ставить не новее INAV 1.7.3. Последняя прошивка его не поддерживает. Конфигуратор следует использовать так же соответствующий.
Спасибо вам за ответ и внимание к моему вопросу!
Так и есть. Именно эта прошивка и в iNAVе она только одна для назы. Но не идет только калибровка. Мне это нужно только для ЛК и фпв, чтоб при FS домой летел. Поэтому inav с F1 связать пытаюсь.
Вот и ищу подсказку в решении этого вопроса.
Если не ошибаюсь, раньше калибровка делалась за 6 нажатий кнопки, а сейчас 1+6. Как минимум нужен архивный конфигуратор.
Вот бы автотюн в ИНАВкоптер)
Собрал квадрик под INAV на лёгкой самодельной раме, размером 195мм, пропы 5". Но всплыла проблемка. Аппарат плавно летает на липошках, а на литий-ионках 18650 возникает трясучка в виде частых покачиваний. Сразу подумал, это из-за веса. Липохи были 100 г, а 3s 18650 - 150 г. ПИДы не помогли. Поставив 2 липошки, общим весом 200 г, обнаружил, что квадрик летает по-прежнему плавненько-ровненько. Проблема оказалась в особенностях литий-ионных 18650. Стабилизируясь, контроллер посылает сигнал на увеличение оборотов движков. Возникают короткие токовые импульсы, при которых происходит кратковременная просадка напряжения на литий-ионной батарее. От сюда пульсации. В результате движки, при этой просадке, раскручивались с задержкой. Тем самым вызывая покачивания коптера. Решение проблемы оказалось простым. Я поставил, параллельно коннектору питания, небольшой электролитический конденсатор 2200 мкФ на 16 В (диаметр - 10мм, длина - 23мм, вес 3 г), выпаяв его со старого, сгоревшего блока питания от компьютера. Пульсации стали сглаживаться конденсатором. Коптер перестало трясти. Вот сегодняшний полёт на расстояние 6 км, в котором я ещё протестировал недавно собранный репитер на 5.8ГГц. Приёмник AOMWAY с диверсити. На одном входе - 150mm Triple Feed Patch 5.8GHz 14dBi, на другом - обычная всенаправленная Pagoda. На видеовыход приёмника подключен передатчик на 5.8ГГц, с мощностью 30 мВт и помещённый в полностью экранирующую его металлическую коробку. Выведены только провода питания и коннектор антенны. Антенна подключена через аттенюатор 30 дБ. Итого в антенне мощность равная -15дБм (0.03мВт). Приёмная и передающая частоты разнесены. Я поставил частоту передатчика на коптере 5.845ГГц (канал А-2), а частоту передатчика репитера 5.695ГГц (R-2). На очках, переключая только диапозоны с R на А, можно контролировать сигнал с репитера и прямой - с коптера. В таком варианте, передатчик репитера не мешает приёмнику принимать слабый сигнал и его мощности достаточно чтобы отходить на метров 10. Внешний вид конструкции можно увидеть в конце ролика. Приёмник с антеннами стоит на штативе. В этом полёте на борту коптера было 250 мВт на 5.8ГГц.
Подскажите, как сделать выход на управление сервы на подвесе камеры. Перепрошился специально на МАТЕК Севро6, настроил серву на канал крутилка на аппе, не получается. Хотя на владке моторов серва реагирует на пульт, в реале нет.
Аппарат плавно летает на липошках, а на литий-ионках 18650 возникает трясучка в виде частых покачиваний.
Для сравнения. Так летал коптер на 3s 18650 до установки конденсатора 2200 мкФ параллельно питанию. Обратите внимание как скачут последние разряды в индикаторе вольтажа батареи.
Так летал коптер на 3s 18650 до установки конденсатора 2200 мкФ параллельно питанию.
Вообще странно что скачет, может банально акки плохие и ток плохо отдают!? всё же 18650, летал на слабых не держали выше 7А, резко просаживались, на нормальных - гораздо лучше!
поведение точно не опишу трясло или нет, но понял то что акки нужны хорошие, далее на слабых летать не стал. и еще не помню в inav есть компенсация PID при разряде акб или нет, может влиять.
конденсатор свидетельствует о сглаживании скачков напряжения, а значит с отдачей у АКБ что то не так.
Так летал коптер на 3s 18650 до установки конденсатора 2200 мкФ
Тоже думаю, что не в этом дело…скорее всего 18650 какие-то не такие…у меня совершенно нет разницы…хоть липохи, хоть 18650…на разных коптерах…
Тоже думаю, что не в этом дело…скорее всего 18650 какие-то не такие
Так ведь и было написано, что дело в особенностях 18650.
А вы говорите “дело не в 18650, дело в 18650”.
Сварка может максимальный ток рубить, кондер или второй аккум могут помочь в таком случае.