Вопросы по iNav

DarkSoulRL

Какой смысл использовать древнее железо, которому уже лет 5 наверно? И потом удивляться что не калибруется и плывет.

skarbiz
Siarzhuk:

Latest release for F1 boards is INAV 1.7.3 Это значит, что прошивку на Ваш полётник следует ставить не новее INAV 1.7.3. Последняя прошивка его не поддерживает. Конфигуратор следует использовать так же соответствующий.

Спасибо вам за ответ и внимание к моему вопросу!
Так и есть. Именно эта прошивка и в iNAVе она только одна для назы. Но не идет только калибровка. Мне это нужно только для ЛК и фпв, чтоб при FS домой летел. Поэтому inav с F1 связать пытаюсь.
Вот и ищу подсказку в решении этого вопроса.

Ozyris

Если не ошибаюсь, раньше калибровка делалась за 6 нажатий кнопки, а сейчас 1+6. Как минимум нужен архивный конфигуратор.

Siarzhuk

Собрал квадрик под INAV на лёгкой самодельной раме, размером 195мм, пропы 5". Но всплыла проблемка. Аппарат плавно летает на липошках, а на литий-ионках 18650 возникает трясучка в виде частых покачиваний. Сразу подумал, это из-за веса. Липохи были 100 г, а 3s 18650 - 150 г. ПИДы не помогли. Поставив 2 липошки, общим весом 200 г, обнаружил, что квадрик летает по-прежнему плавненько-ровненько. Проблема оказалась в особенностях литий-ионных 18650. Стабилизируясь, контроллер посылает сигнал на увеличение оборотов движков. Возникают короткие токовые импульсы, при которых происходит кратковременная просадка напряжения на литий-ионной батарее. От сюда пульсации. В результате движки, при этой просадке, раскручивались с задержкой. Тем самым вызывая покачивания коптера. Решение проблемы оказалось простым. Я поставил, параллельно коннектору питания, небольшой электролитический конденсатор 2200 мкФ на 16 В (диаметр - 10мм, длина - 23мм, вес 3 г), выпаяв его со старого, сгоревшего блока питания от компьютера. Пульсации стали сглаживаться конденсатором. Коптер перестало трясти. Вот сегодняшний полёт на расстояние 6 км, в котором я ещё протестировал недавно собранный репитер на 5.8ГГц. Приёмник AOMWAY с диверсити. На одном входе - 150mm Triple Feed Patch 5.8GHz 14dBi, на другом - обычная всенаправленная Pagoda. На видеовыход приёмника подключен передатчик на 5.8ГГц, с мощностью 30 мВт и помещённый в полностью экранирующую его металлическую коробку. Выведены только провода питания и коннектор антенны. Антенна подключена через аттенюатор 30 дБ. Итого в антенне мощность равная -15дБм (0.03мВт). Приёмная и передающая частоты разнесены. Я поставил частоту передатчика на коптере 5.845ГГц (канал А-2), а частоту передатчика репитера 5.695ГГц (R-2). На очках, переключая только диапозоны с R на А, можно контролировать сигнал с репитера и прямой - с коптера. В таком варианте, передатчик репитера не мешает приёмнику принимать слабый сигнал и его мощности достаточно чтобы отходить на метров 10. Внешний вид конструкции можно увидеть в конце ролика. Приёмник с антеннами стоит на штативе. В этом полёте на борту коптера было 250 мВт на 5.8ГГц.

aper

Подскажите, как сделать выход на управление сервы на подвесе камеры. Перепрошился специально на МАТЕК Севро6, настроил серву на канал крутилка на аппе, не получается. Хотя на владке моторов серва реагирует на пульт, в реале нет.

Siarzhuk
Siarzhuk:

Аппарат плавно летает на липошках, а на литий-ионках 18650 возникает трясучка в виде частых покачиваний.

Для сравнения. Так летал коптер на 3s 18650 до установки конденсатора 2200 мкФ параллельно питанию. Обратите внимание как скачут последние разряды в индикаторе вольтажа батареи.

idk
Siarzhuk:

Так летал коптер на 3s 18650 до установки конденсатора 2200 мкФ параллельно питанию.

Вообще странно что скачет, может банально акки плохие и ток плохо отдают!? всё же 18650, летал на слабых не держали выше 7А, резко просаживались, на нормальных - гораздо лучше!
поведение точно не опишу трясло или нет, но понял то что акки нужны хорошие, далее на слабых летать не стал. и еще не помню в inav есть компенсация PID при разряде акб или нет, может влиять.
конденсатор свидетельствует о сглаживании скачков напряжения, а значит с отдачей у АКБ что то не так.

Alex_Green
Siarzhuk:

Так летал коптер на 3s 18650 до установки конденсатора 2200 мкФ

Тоже думаю, что не в этом дело…скорее всего 18650 какие-то не такие…у меня совершенно нет разницы…хоть липохи, хоть 18650…на разных коптерах…

rc468
Alex_Green:

Тоже думаю, что не в этом дело…скорее всего 18650 какие-то не такие

Так ведь и было написано, что дело в особенностях 18650.
А вы говорите “дело не в 18650, дело в 18650”.

Ozyris

Сварка может максимальный ток рубить, кондер или второй аккум могут помочь в таком случае.

Alex_Green
rc468:

Так ведь и было написано, что дело в особенностях 18650.
А вы говорите “дело не в 18650, дело в 18650”.

В особенностях любых 18650? или именно в тех, что в этом конкретном случае?
Вот я и думаю, что не в любых, а у этих - Либо токоотдача маловата, или сварка не держит, или сами элементы качества не очень…х.з. что там за 18650 и как соединены?

Siarzhuk
Alex_Green:

Тоже думаю, что не в этом дело…скорее всего 18650 какие-то не такие…у меня совершенно нет разницы…хоть липохи, хоть 18650…на разных коптерах…

Литий-ионки использую Samsung 30Q и Litokala 30Q. Большой разницы между ними не вижу. Максимальный ток с ними на этом коптере доходит до 14 А. Ёмкость они свою отдают.

Ozyris:

Сварка может максимальный ток рубить, кондер или второй аккум могут помочь в таком случае.

Элементы спаяны хорошим медным проводом.

Как бы там ни было, добавленый конденсатор, весом 3г, позволяет нормально летать на этих аккумуляторах. Факт на лицо.

idk
Siarzhuk:

Литий-ионки использую Samsung 30Q и Litokala 30Q

Это одни и те же акки с одинаковой характеристикой 15A CDR, вообще должны нормально отрабатывать.

vadim_unique

У друга на коптере дальнолете 7 дюймовом стояли какие то подделки HG2 с али, там ток до 70А пиковый был. Мы еще не знали что можно а что нельзя, только в хобби входили, так флипы/ролы на нем крутили)

fpv_mutant

В стабе и круизе (сильно зажаты) недостаточно расходов по крену и тангажу,какие параметры стоит увеличить?

…речь о крылатом.

karabasus
fpv_mutant:

…речь о крылатом.

Тогда и в тему другую. По вопросу - увеличить FF.

fpv_mutant

В какую тему? - что б знать.
Что такое FF и где его искать?

karabasus
fpv_mutant:

В какую тему? - что б знать.

В эту rcopen.com/forum/f90/topic490029 , потому как здесь ведь коптерный раздел форума.

Ну и по вопросу (правда там упоминание D составляющей применимо только для старших версий конфигуратора, в новых есть уже ff) rcopen.com/forum/f90/topic490029/3300

fpv_mutant:

Что такое FF?

Это “Feed Forward” читать тут, даже с гуглом переведчиком все должно быть понятно - github.com/…/Tune-INAV-PIFF-controller-for-fixedwi…

YAN=

А можно как-то настроить переключение режимов работы LED, или только ВКЛ-ВЫКЛ?

И еще вопрос.
В CLI, можно-ли командами повесить управление сервой подвеса на М5 или М6? Через оболочку не получается.