Вопросы по iNav

greytm
dvd-media:

начинает плавно раскручиваться чуть ли не до максимума

Если контроллер находится в НЕгоризонте, то он выравнивает стабилизирует, попробуйте плату по наклонять обороты должны меняться

karabasus
dvd-media:

или это реакция на то, что пропеллеров нет и он не может понять что ему делать?

Именно так

dvd-media:

Он же так будет плюхаться на землю

Всё будет хорошо 😃.

dvd-media
ssilk:

Смысла этим заморачиваться нет, в смысле версии чипсета приемника

Я понял. Тогда может потом обновлюсь, когда разбогатею (с моими погорелостями я прямо поистощал). 😃

ssilk:

Не, ну серьезно, неужели из описания не видно для чего тот или иной полетный режим?

Так оно совсем понятно когда вы уже умеете… Мне б кто раз показал… Или попробовать. Пока теория.
Вроде и понятно, но в тоже время часто одно с другим переплетается… Один одно говорит/пишет, другой другое ((
Вот например (с другой странице, ранее мне её рекомендовали почитать):

Режим Horizon - это стабилизация при положениях стика близко к центру и отсутствие стабилизации при смещении стиков близко к краям (для флипов). Если вы начинающий пилот и хочется чего-то ещё более безопасного, подойдёт режим Angle. В нём стабилизация не отключается, вдобавок ПК не даст наклонить квадрокоптер свыше заданного угла
----------
Несмотря на то, что AIRMODE отображается как отдельный режим полёта - это скорее дополнительная опция, а не полноценный режим. Он позволяет квадрокоптеру удерживать заданный угол даже при минимальном газе. Именно поэтому не рекомендуется использовать AIRMODE вместе с режимами со стабилизацией. Кроме того, приземление с AIRMODE тоже процесс непростой: квадрокоптер начинает прыгать, как лягушка. Опытные пилоты предпочитают просто “ронять” квадрокоптер, выключая моторы в паре десятков сантиметров над землёй.

Я просто вам тут нервы треплю не потому, что хочу этого (оно само получается )) ), а не хочу в первый же взлёт попереломать “честным трудом нажитое: партсигар , два… куртка замшевая…” (с) 😃
Понять хочется, т.к. вики еще далека от полного перевода (кстати пообщался с Романом, он уже в процессе)

greytm:

Если контроллер находится в НЕгоризонте, то он выравнивает стабилизирует, попробуйте плату по наклонять обороты должны меняться

Это я знаю, но коптер стоит на ровной поверхности, отклонение максимум 1,5-2 градуса. Неужели он должен включать моторы на всю сразу же?
Но это проверим. В боевых условиях.

Кстати подключил подвес, активировал в сервах и… заработало! Я гений )) И не спалил ничего.

karabasus:

Всё будет хорошо .

Ваши слова да Богу в уши 😃

ssilk
dvd-media:

Мне б кто раз показал

Когда я собирал свой первый коптер, я из всех терминов знал только “хоббикинг” и видел по телевизору Паррот ардрон первой версии. На форуме я зарегистрировался через полгода после первого полета…) Пока ждал следующий набор комплектухи с хоббикинга…)

dvd-media:

Если вы начинающий пилот и хочется чего-то ещё более безопасного, подойдёт режим Angle. В нём стабилизация не отключается, вдобавок ПК не даст наклонить квадрокоптер свыше заданного угла

Разве этого недостаточно?

dvd-media

Ну мне оказалось проще… Интернет уже во всю. Форумы всякие. 😃
Хотя первого я купил без форумов. Что-то так загорелось, что донемогу. Купил, пару раз на деревья лазил… потерял 😃
А здесь зарегистрирован был давно т.к. в то время какие-то ссылки вели сюда… Может по ЧПУ, может еще причины были.

ssilk:

Разве этого недостаточно?

В общем достаточно, просто смотрю видео других владельцев, а там еще другие режимы, и про них тоже говорят “лучше сразу включить, т.к. …” и далее по смыслу. Но пока сам не попробуешь понять конечно сложно. А тут, тема самая что ни на есть близкая, вот и хотелось “вооружиться по полной”. Изучаю мало того новую для многих прошивку, так еще с нуля для себя.

jShadow
ssilk:

Какой Вы меркантильный…

А куда деваться, если китаец продал 8-ку, а прислал 7-ку? Мошенники должны быть наказаны!

ssilk:

8й, конечно, современнее, но особого профита не даст, кроме избыточности спутников

Плюсы 8-ки (из практики) - гораздо более высокая точность, чем у 6-7 серии (менее метра); огромная избыточность спутников - однозначный плюс. Если коптер теряет спутники при возврате домой - он сядет там где был и мне, например, не хотелось бы, чтобы это случилось в 1.5км от меня. У меня что 6-ка, что 7-ка теряли часть спутников на скоростях выше 60-70 км/ч, независимо от настроек. 8-ка пока держится.

dvd-media:

для первого старта какие_какой режим должен быть включен для максимума стабильности

Для первого полета - только ANGLE.

Остальное - улучшения, которые заметны только если рука набита и коптер настроен.

dvd-media:

Посмотрел, у него задние моторы на максимум взвывают, а передний один до трети, а один почти не стартует.

Все правильно, он пытается выровнять аппарат, который, скорее всего наклонен чуть назад.

dvd-media:

убрав газ он по идее должен был бы снизить обороты до минимума и не взлетать ну или плавно опуститься

Кому должен? 😉 В полете все будет плавнее - в полете аппарат будет способен делать то, что хочет от него полетный контроллер.

dvd-media:

Он же так будет плюхаться на землю

Будет. Насколько сильно - зависит от того как высоко газ убран в ноль 😃

dvd-media:

отклонение максимум 1,5-2 градуса

ПК пытается выровнять аппарат и не видит результата от малого изменения оборотов моторов, вот и старается изо всех сил.

dvd-media:

смотрю видео других владельцев, а там еще другие режимы, и про них тоже говорят “лучше сразу включить, т.к. …”

Все это советы профи или “профи”. Прежде чем что-то включать - надо добиться того чтобы аппарат полетел. Тот же AIRMODE действительно лучше включать, нюанса тут два - 1) он может дать неадекватное поведение при минимальном газе, если пилот опытный - проблемы нет, а новичок может растеряться; и 2) он не имеет смысла если включен MOTOR_STOP - о какой стабилизации при нулевом газе может идти речь, если моторы остановлены.

dvd-media
jShadow:

Мошенники должны быть наказаны!

Думаю так же. К тому же, он уже поинтересовался “сколько я хочу” ))

jShadow:

Все правильно, он пытается выровнять аппарат, который, скорее всего наклонен чуть назад.

С этим понятно и жду регуляторы. Бум проверять на деле. 😃

jShadow:

Будет. Насколько сильно - зависит от того как высоко газ убран в ноль

А как сделать так, чтобы я мог ну прямо в сантиметре от земли зависать (ну или плавно плавно садиться, не ломая ноги, как делал на коробочном варианте, он и у земли довольно устойчиво вёл себя, правда барометр отсутствовал). Конечно утрирую, но хотелось бы более-менее плавно садиться.

jShadow:

Прежде чем что-то включать - надо добиться того чтобы аппарат полетел.

Жду зряпчасти и в небо, а потом рюшечки.

jShadow:

АИР мод - он не имеет смысла если включен MOTOR_STOP - о какой стабилизации при нулевом газе может идти речь, если моторы остановлены.

На том же сайте (откуда цитата выше была), написано:

Кстати, если у вас включена остановка моторов при нулевом газе (опция MOTOR_STOP во вкладке Configuration) и одновременно с этим работает AIRMODE, то остановки моторов не будет, так как AIRMODE имеет более высокий приоритет.

Короче мне он пока не нужен, т.к. я скорее буду первый стар делать с мотор стоп, ну мало ли вдруг он слишком резво стартовать начнёт, а я не привяжу. )

Сейчас, при очередном “обходе” в конфигураторе настроек, коптер стоял на столе, где спутники поймать не мог, о чём свидетельствовала красная пиктограмма 3D fix, однако… через какое-то время я случайно тумблер щёлкнул (временно арм на тумблере), и контроллер радостно известил меня об арме. Ну и дав “газу” мотор зажужжал. Вот. Что-то он расслабился. )

jShadow
dvd-media:

А как сделать так, чтобы я мог ну прямо в сантиметре от земли зависать

Для этого нужен сонар. В планах уже больше года 😁

dvd-media:

но хотелось бы более-менее плавно садиться.

Настроить ПИДы и удержание высоты. С включенным удержанием высоты садится очень плавно. Либо тренироваться, я в большинстве случаев руками плавно сажаю.

dvd-media:

Кстати, если у вас включена остановка моторов при нулевом газе (опция MOTOR_STOP во вкладке Configuration) и одновременно с этим работает AIRMODE, то остановки моторов не будет, так как AIRMODE имеет более высокий приоритет.

Разные прошивки - разное поведение. INAV ведет себя по-другому. MOTOR_STOP на то и MOTOR_STOP, что останавливает моторы при нулевом газе.

dvd-media:

Ну и дав “газу” мотор зажужжал.

Не настроено никаких режимов, которые требовали бы GPS, вот он и не видит смысла ждать фикса.

dvd-media
jShadow:

Не настроено никаких режимов, которые требовали бы GPS, вот он и не видит смысла ждать фикса.

Я понял, позже полез в закладку, а там… все режимы с ЖПС действительно слетели. Но они были(!), я даже на пульт уже бумажки прилепил чтобы не запутаться ))

greytm

Какой датчик тока посоветуете для SpRasing F3 ?

dvd-media

Вот в этом обзоре аппаратуры человек установил какой-то сенсор, я на бангуде находил много чего, но в использовании ни один не испытывал, не могу подсказать точно. На али их тоже полно, отложил пару в корзинку на будущее.

Скажите, с пульта почему может не армиться? Спутники нашлись 8шт, всё зелёное. Я убрал с тумблера арм (тумблером армится легко), но никак не могу победить именно стиком. А вроде раньше получалось.

И еще по режимам… ANGLE не работает совместно с HORIZON ? они взаимоисключающие? И как быть, когда на одном тумблере, например МАГ, а при включении другого активизируется еще и например ALTHOLD ?
Если блакбокс убрать с полетного режима (с тумблера), то он не будет активироваться или будет активироваться автоматом при старте?

karabasus
dvd-media:

то он не будет активироваться или будет активироваться автоматом при старте?

При арминге будет начинать писать лог.

nixel
greytm:

Какой датчик тока посоветуете для SpRasing F3?

Для какого контроллера - особого значения не имеет. В первую очередь датчик тока должен быть рассчитан на максимальное токопотребление коптера.
У меня подключен PowerModule от APM, который по совместительству еще и датчик напряжения.

karabasus
dvd-media:

Я убрал с тумблера арм (тумблером армится легко), но никак не могу победить именно стиком.

Левый стик вправо при газе в минимум? Смотрите раскладку каналов (верная ли стоит) и сколько расход канала yaw в крайнем правом положении (настройте аппу чтоб каналы управления показывали: 1000 минимум, 1500 среднем положении стика и 2000 максимум.).

greytm
dvd-media:

Скажите, с пульта почему может не армиться?

Арминг Throttle низ, Yaw вправо. Может минимальное кол-во спутников больше 8?

dvd-media:

Если блакбокс убрать с полетного режима (с тумблера)

Должен при арминге начаться запись логов.

По поводу режимов не подскажу

nixel:

У меня подключен PowerModule от APM

Провода я таки понимаю нужно будет перепаивать? Киньте ссылку пожалуйста, какого типа нужно искать

nixel
greytm:

Провода я таки понимаю нужно будет перепаивать? Киньте ссылку пожалуйста, какого типа нужно искать

На PM используются два типа проводов - силовые и сигнальные. Если вопрос о силовых, то это от сетапа коптера зависит. У меня, например, 12AWG - 680 квадр, хотя по логам более 54А не наблюдал. В качестве сигнальных можно любой провод использовать, хоть из шлейфа IDE от компьютера.

greytm
nixel:

На PM используются два типа проводов - силовые и сигнальные.

С силовыми то понятно. Где у этого модуля выход от датчика тока и куда его подключать? И можно ли его еще и использовать в качестве бека (там же 5.3 В вместо 5 которые нужны)?

Это верная распиновка ?

nixel
greytm:

Где у этого модуля выход от датчика тока и куда его подключать?

Это уже лишний вопрос, достаточно погуглить пару картинок и увидеть, что все пины подписаны.

greytm:

И можно ли его еще и использовать в качестве бека (там же 5.3 В вместо 5 которые нужны)?

Не могу советовать. Мой экземпляр выдает 12 вольт на выходе)
И не факт, что будет 5.3в. Опять же, напряжение указано без нагрузки. Что будет если запитать от него GPS, телеметрию, OSD… Возможно напряжение просядет, а если не просядет, то диод Шоттки в помощь.

greytm:

Это верная распиновка ?

Не факт, что продавец отправит именно то, что на фото. Или цвета проводов будут теми же. См. ответ на первый вопрос.

greytm
nixel:

достаточно погуглить пару картинок и увидеть, что все пины подписаны

Наверно последний вопрос по этой теме: искать по словам “Модуль питания APM”? Или есть с выходом от датчика тока для Naze 32 и т.д. искал, но попадались только обычные беки на 5 В

dvd-media
karabasus:

Левый стик вправо при газе в минимум?

Да так и делал (да куда только я его уже не “того” ) Вроде получалось вчерась…
Каналы нормально, 1000 - 2000, как в аптеке.

greytm:

Может минимальное кол-во спутников больше 8?

Спутники в кли посмотрел, 6 вроде ограничение (попробую вообще отключить). Да и сигнал контроллер издаёт, что типа “пора лететь” 😃

FDMBot
jShadow:

У меня что 6-ка, что 7-ка теряли часть спутников на скоростях выше 60-70 км/ч

Это я уже на себе испытал с 7. Газанул по прямой ~100 км\ч, все спутники растерялись. Сбросил газ и они вернулись, но сомнения в мыслях уже закрепились.

jShadow:

Разные прошивки - разное поведение. INAV ведет себя по-другому. MOTOR_STOP на то и MOTOR_STOP, что останавливает моторы при нулевом газе.

А вот это интересно. То есть, если включен мотор стоп и Эир мод, то коптер всё таки будет просто падать на убранном газу?
В бэтафлайте я вкючаю мотор стоп (чтобы не крутились при арме) и эирмод совместно с акро режимом(то есть не постоянно).

В посадке с включенным Эирмоде вообще не вижу никакой проблемы. Да прыгает. А зачем смотреть как он прыгает? Коснулся земли - дизармнул тумблером, либо переключил режим на тот где Эирмод не задействован.