Вопросы по iNav
Здравствуйте, уважаемые!
Помогите пожалуйста разобраться с поведением дрона.
Конфигурация:
Рама X380
Мотор SunnySky 2212-1400 II
ESC Talon 32 40A BLHeli_32
Prop 8x4.5
FC Matek F722-STR + PDB Matek
Приемник Frsky R9Slim+OTA
GPS BN-880 (с компасом HMC5883)
Настройки и лог «проблемного» полета: drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
Опишу, что было: решить проверить отработку RTH. В настройках RTH выставлено FIXED, высота возврата = 10м. Взлетел в ANGLE, ветер был довольно свежий, но дрон против ветра шел уверенно, не на полном газу. Включил на аппаратуре FAILSAFE, дрон рванул ракетой в небо, высоту набрал не 10, а, пожалуй, все 20 метров. Уверенно попер к точке возврата, начал снижаться. Его при этом снесло метра на три по горизонтали. Тут он опять свечкой в небо, причем уже метров 30 набрал, подлетел к точке возврата, стал снижаться, его стало сносить, и он опять рванул в небо, только на глаз уже метров 60 набрал. Эта тенденция меня обеспокоила, и я вернул ручное управление и посадил его сам.
Почему так превышена высота возврата? Автопилот не может компенсировать снос при посадке? В каком направлении копать, можете подсказать?
а версия inav какая?
а версия inav какая?
Inav 2.6.1.
Да, батарея 4s3p из аккумуляторов 18650 VTC6.
летаю в этом сетапе сам, Вы пиды навигации правили?? я перенастраивал так как его колбасит сильно, и возможны сильные вибрации, прошейтесь в 2.6 там так же?
Пиды не трогал, существенных вибраций визуально и по логам не заметил.
на сколько слышал в 2.6.1 пиды завышены по навигации именно в режимах, проверьте как дрон ведет себя при удержании позиции и высоты
проверьте как дрон ведет себя при удержании позиции и высоты
Без настройки в этих режимах RTH и включать не стоит.
Сначала надо его научить висеть как прибитому…
P.S. С прыжками по высоте я бы начал бороться уменьшая газ в режиме висения.
С дефолтных 1500 до примерно 1300 (проверьте по логам, при каком газе он висит в ручном режиме).
Без настройки в этих режимах RTH и включать не стоит.
Сначала надо его научить висеть как прибитому…P.S. С прыжками по высоте я бы начал бороться уменьшая газ в режиме висения.
С дефолтных 1500 до примерно 1300 (проверьте по логам, при каком газе он висит в ручном режиме).
Газ висения 1340, при включении ALTHOLD не “прыгает” и не “проваливается”. Висит нормально , если поднять выше 2 м, ниже - начинает “плавать” от высоты включения ALTHOLD до поверхности и обратно.
В POSHOLD висит не “как прибитый”, “гуляет” ±0.5м. Слышно как изменяется тон моторов при порывах ветра, 3-4 м/с отрабатывает, не улетает.
А разве газ висения в режиме RTH как-то влияет на поведение автопилота?
Два года не летал. Достал с полки коптер. Скачал с Матека прошивку для 405 СТР 2.6.1 (до этого была 2.5 кажется). Перепрошил, перенес дамп предыдущий. И… не летает! Точнее летает, но не совсем.
В режиме POSHOLD зависает на секунду и потом под углом градусов тридцать начинает падать в сторону. В режиме RTH возвращается , зависает и аналогично падает под углом.
Может стоит вернуться на 2.5? Перенос дампа на 2.6 не может так влиять?
Может стоит вернуться на 2.5? Перенос дампа на 2.6 не может так влиять?
Может, надо почитать в спецификациях прошивки. А лучше вообще с нуля настраивать либо точечно из дампа
Два года не летал. Достал с полки коптер. Скачал с Матека прошивку для 405 СТР 2.6.1 (до этого была 2.5 кажется)
Зачем перепрошивать летающий пепелац? Просто потому, что есть новая версия прошивки?
А какая из новых функций вдруг срочно понадобилась? 😃
Вот и результат…
Откатите назад и летайте на здоровье.
Старое правило: “работает - не лезь!”
P.S. Не консерватор, просто время, потраченное на перепрошивки, лучше тратить на полёты или пива попить.
У меня еще кое где 1.9 стоит и перешивать не собираюсь (хотя есть модели и с 2.6.1), да и 3.0RC1 уже смотрю, но там это надо, с конкретными целями и задачами.
P.P.S. Если прошло 2 года, то там точно не 2.5, а много старше…
Так же прогресс на месте встанет
Как раз наоборот. Будет больше времени заняться делом, а не перезаливать из пустого в порожнее.
В нашем случае - летать, а не прошивки менять.
Если нужна новая функция и она есть в релизе - тогда ДА, а не просто для интереса…
Здравствуйте, уважаемые!
Помогите пожалуйста разобраться с поведением дрона.
Конфигурация:
Рама X380
Мотор SunnySky 2212-1400 II
ESC Talon 32 40A BLHeli_32
Prop 8x4.5
FC Matek F722-STR + PDB Matek
Приемник Frsky R9Slim+OTA
GPS BN-880 (с компасом HMC5883)Настройки и лог «проблемного» полета: drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
Опишу, что было: решить проверить отработку RTH
Коллеги, по моей проблеме есть еще мысли?
Коллеги, по моей проблеме есть еще мысли?
- Полетайте в ALTHOLD на максимальной скорости с хорошими виражами. Как у вас будет удерживаться высота, не будет ли “подрывов”?
- Переключитесь в CRUISE и сделайте такой тест. Разгоняйтесь до максимальной скорости, затем резко бросайте стик. Посмотрите как ведёт себя коптер во время остановки, унитазит ли его? Обязательно повторите этот тест разгоняясь по четырём разным направлениям - 1 север, 2 запад, 3 юг, 4 восток.
Запишите видео с курсовой камеры с ОСД.
- Полетайте в ALTHOLD на максимальной скорости с хорошими виражами. Как у вас будет удерживаться высота, не будет ли “подрывов”
Вот, кстати да, в ALTHOLD то, что вы назвали “подрывы”, было похожее. Высоту набирает очень резко, а снижается неохотно. К сожалению, сейчас погонять чтобы, надо ехать далеко - бесполетная зона, увы…
Высоту набирает очень резко, а снижается неохотно.
В ALTHOLD коптер должен удерживать постоянную высоту на скорости и виражах. Если же происходят “подрывы”, т.е. коптер визуально начинает неожиданно набирать высоту (на ОСД в этот момент она может падать в числовом значении), значит есть проблемы. Сделайте тесты и запишите их с курсовой камеры с ОСД на видео, будем посмотреть.
С некоторых пор настраиваю ПИДы только по логам (блекбокс)…И были только Matek-F-405-CTR…там удобно mini SD вставлять, сбоку (ничто не мешает)…
И тут появился 405-SE…там флешку хрен вставишь когда квад уже собран…да и хрен бы с ним, ведь можно писать логи в память (не большую) самого ПК…
Но тут загвоздка…В iNAV…в закладке BlackBox выбрать писать на SD или Serial Port…и нет (не выбора в окошке) писать в память…так и есть? или я что-то не понимаю или не так делаю?
или я что-то не понимаю или не так делаю?
Первое 😃
В память чипа писать не получится - только на флешку. Другое дело, что для чтения логов её вытаскивать не потребуется - есть cli-команда msc
github.com/…/USB_Mass_Storage_(MSC)_mode.md
В ALTHOLD коптер должен удерживать постоянную высоту на скорости и виражах. Если же происходят “подрывы”, т.е. коптер визуально начинает неожиданно набирать высоту (на ОСД в этот момент она может падать в числовом значении), значит есть проблемы. Сделайте тесты и запишите их с курсовой камеры с ОСД на видео, будем посмотреть.
Какие параметры на OSD вывести рекомендуете?
Какие параметры на OSD вывести рекомендуете?
Скорость вертикальная и горизонтальная. Высота. Компас в градусах. Уровень газа. Расстояние до дома. Напряжение батареи. Потребляемый ток.
Вот видео для примера. Я у себя так компаную ОСД. Обратите внимание на стрелочки около высоты, в правой средней части экрана. Их не видно когда высота удерживается. При появлении вертикальной скорости, они схематически её отображают. На мой взгляд, очень наглядно и удобно.
Вот видео для примера
Интересно узнать ваш сетап. А еще, почему видео пропало перед приземлением?