Вопросы по iNav

Siarzhuk
Siarzhuk:

У меня для таких случаев один из тумблеров на пульте назначен на HOME RESET. Когда в воздухе садится аккум, выбираете место для посадки, сбрасываете тумблером домашнюю точку и аккуратненько приземляетесь с известными координатами.

Вчера похвастался функцией Home Reset, а уже сегодня поимел с ней неприятность. На 7:06 полёта, на расстоянии 6 км от места взлёта неожиданно обнуляется домашняя точка. Цифры расстояния до дома расположены в правом верхнем углу экрана.

Чёрный ящик показал, что проскочила соответствующая команда продолжительностью 539ms.

Уже не первый год как начал устанавливать Home Reset в команды управления своими коптерами и никогда не было подобного. Тумблер на включение у меня имеет три положения и команда подаётся в третьем, т.е. нужно щёлкнуть два раза чтобы обнулить домашнюю точку. Поэтому случайное касание тумблера исключено.
Я всегда, после каждого полёта, просматриваю “Чёрный ящик” и неоднократно замечал ложные команды на дизарм. Они не представляют проблемы, т.к. игнорируются если газ не на нуле. Для этого всегда устанавливаю set disarm_kill_switch = OFF. Случайные команды на дизарм обычно возникали в зоне высоких помех, когда пролетал рядом с многоэтажными домами. Чаще это происходило на диапазоне 2.4ГГц. Сейчас использую R9M c Taranis на частоте 915МГц. Стало на много лучше, но иногда их по-прежнему замечаю. Вот и сейчас летел над промзоной. Хотя и был выходной день, какие-то помехи были. Сейчас думаю убрать из управления коптером Home Reset. На мой взгляд, при повторении подобной ситуации, вреда от этой команды будет больше, чем пользы.

Kirill-G

А нельзя эту команду (Home Reset) настроить как нибудь, к примеру, чтоб только двойное или тройное нажатие понимала, за определенный период времени? Или с каким то другим видом подстраховки ее использовать? Может таймаут ппоставить какой, чтоб 2-3 секунды только понимала?

Тут на днях летал, пробовал свежекупленный кросс микро V2 с пультом радиомастер тх12. Поле небольшое, рядом ЛЭП. Отлетал от себя на 150 метров примерно, до проводов 5-10 метров. У меня по телеметрии кросса, при развороте около проводов, модуль с 25мВт на 1 Вт переключался кратковременно, со 150 мгц на 50 и потеря пакетов до 85%… Не думал раньше, что высоковольтка так давит управление… При этом видео довольно чистое там было…(5.8)…

urus_vp

Приветствую,
Хотел попробовать полетать с одной нянькой в виде барометра…
отключил в iNav сам GPS, вижу, что ПК его не видит, но ARM не проходит все равно, т.к. ПК таки ждет GPS Fix…
помогает только явно задать
set nav_extra_arming_safety = OFF
чтобы разрешить армить при не прошедших проверки GPS.
что не так я делаю?

JUNov
urus_vp:

чтобы разрешить армить при не прошедших проверки GPS.
что не так я делаю?

Отключить RTH не забыли? Без GPS функция без надобности.

Сегодня попробовал поискать дрон. Очень жарко 35 в тени. Ничего не вышло.

urus_vp
JUNov:

Отключить RTH не забыли? Без GPS функция без надобности.

Спасибо!
да, в разделе FailSave был выбран RTH, переключил на Landing и проблема ушла… я грешным делом думал, что достаточно просто выключить GPS и Магнитометр.

Siarzhuk
Kirill-G:

А нельзя эту команду (Home Reset) настроить как нибудь, к примеру, чтоб только двойное или тройное нажатие понимала, за определенный период времени? Или с каким то другим видом подстраховки ее использовать? Может таймаут ппоставить какой, чтоб 2-3 секунды только понимала?

Думаю, что это можно сделать только програмно, изменив прошивку полётника. К сожалению, я в этом не силён.

JUNov:

Сегодня попробовал поискать дрон. Очень жарко 35 в тени. Ничего не вышло.

Очень жаль. Мне кажется, вам следует запастись аэрозольным балончиком от комаров и пойти утром, пока нет жары.

Я сегодня решил полетать и расположился в тени под кустами. Успел только поставить антенну на треножник и подключить к ней видео ретранслятор. Дальше там находиться стало невозможно - кровососы сгруппировались и пошли в атаку. Пришлось отступить на открытое место. Хорошо, что мой виео репитер покрывает десяток метров, антенну не пришлось переносить. Зато потом пролил немало крови, когда складывал аппаратуру. 😃

DiscoMan
Siarzhuk:

Дальше там находиться стало невозможно - кровососы сгруппировались и пошли в атаку.

Не в тему, но после укусов от зуда отлично помогает нашатырный спирт. Зуд снимает моментально 😃 Сам пользуюсь в полях, когда не помогают репелленты.

АлексейМ

Всем привет.

Летал квадрокоптер на inav 3.0 по точкам. Как водится у inav с подвисанием на каждой из них, но это уже другая история. В общем. на одной из точек при начале движения к следующей он просто закружился и рухнул. Отлетел gps и потерялся.

Приехал домой. включил батарею - все штатно запустилось, кроме поочередного короткого писка на 3х моторах. Захожу через комп - все нормально (gps отсутвует). Запускаю тест моторов - нормально отрабатывает.

Не могу найти таблицу писков для Inav. Может кто-то подскажет/выскажет предположение, почему он рухнул и что означает короткий поочередный писк моторами?

livenok

Доброго времени суток, уважаемые! Сегодня пробовал облетать собранный квадрик на раме f450, полетник matek f405-se. Поднять в воздух не смог, сломал лучь, успокоился и поехал домой 😃 теперь подробнее: поставил на ровное место, подал питание, подождал когда найдет спутники и пропищит. Пропищал, защел в колибровку компаса, покрутил, повертел, перезагрузил. Стал пробовать взлетать. При попытке подняться, квадрик потащило в право, встал на 2 ноги, накринился, успел дизармить.
Вторая попытка: стал пемного добавлять газ и проверять реакцию на питч и рол, все соответствует движению стика, но около центра, риакции вообще нет, проявляется при отклонении стика процентов на 20 от центра. В общем проверил, квадрик покачался, дал газку еще немного, он вроде стал отрываться и опять резко в право, опять успел дизарм сделать.
Ладно, думаю, щас попрлбую в режиме стабилизации. Включил, газку, еще газку, квадрик вроде пощел, оторвался см на 10 и резко в право, тут я уже задизармить вовремя неуспел. Винты подстригли немного траву и в землю. 1 лучь сломался около мотора, второй лопнул посередине. Ну это ладно, починим 😃
Вопрос, можно как нить настройки вам показать, что б вы поржали надомной и подсказали где и что я настроил коряво 😃

schs
livenok:

подсказали где и что я настроил коряво 😃

Мелкий коптер проще взять в руки и проверить что в стабе он правильно сопротивляется наклонам. У Вас моторы непиав льно

livenok

Моторы не правильно? Проверял по схеме в айнаве, вертятся по схеме…

DChernov
schs:

Мелкий коптер проще взять в руки и проверить что в стабе он правильно сопротивляется наклонам. У Вас моторы непиав льно

Именно так! А поддавать газ потихоньку - скорейший способ угробить аппарат. Мозги ведут себя адекватно только если аппарат взаимодействует только с воздухом, и психуют, если цепляется за землю

livenok

Понял, проверю еще раз направление вращения моторов и в руках покручу его.
Но опять же, когда сломались лучи, он был не на земле, он стал подниматься и завалился.
Поменял лучи, проверил вращение моторов, все согластно схеме. Завтра проверю стабилизацию.
Я так понял, нужно сразу газануть, что б отрыв был не плавный?

Siarzhuk
АлексейМ:

Не могу найти таблицу писков для Inav. Может кто-то подскажет/выскажет предположение, почему он рухнул и что означает короткий поочередный писк моторами?

Inav пищит пищалкой, а моторами - регуляторы. Ищите описание на них. Какое значение у вас имеет параметр set disarm_kill_switch ?

livenok:

Я так понял, нужно сразу газануть, что б отрыв был не плавный?

Можете попробовать для начала такой способ. Заодно и ПИДы подстроите.

Dima_71
АлексейМ:

Летал квадрокоптер на inav 3.0 по точкам. Как водится у inav с подвисанием на каждой из них, но это уже другая история

Здравствуйте.
Вот именно в 3.0 появилась эта фишка: set nav_mc_wp_slowdown = OFF
 (При ON коптер будет замедляться при переключении на следующую точку маршрута. При этом приоритет отдается повороту вперед. Когда OFF, коптер продолжит движение к следующей путевой точке и повернется по мере движения.)
Какая скорость стояла в навигационных режимах? Попробуйте с 5 м/с. и по не многу поднимайте.
Похоже что-то с компасом, попробуйте в режиме удержания позиции погонять его по всем четырём сторонам света метров по 10-15 и посмотрите как останавливается. Если в какую-то из сторон начинает унитазить надо применить это: rcopen.com/forum/f123/topic443443/8517
и ещё раз перечитать это: rcopen.com/blogs/153258/23434.
И к тем кто в теме, а нельзя на этом форуме сделать как на 4pda?
Т.е. проверенные и рабочие решения разных проблем закрепить в шапке темы?

Kirill-G
АлексейМ:

Всем привет.

Летал квадрокоптер на inav 3.0 по точкам. Как водится у inav с подвисанием на каждой из них, но это уже другая история. В общем. на одной из точек при начале движения к следующей он просто закружился и рухнул. Отлетел gps и потерялся.

Приехал домой. включил батарею - все штатно запустилось, кроме поочередного короткого писка на 3х моторах. Захожу через комп - все нормально (gps отсутвует). Запускаю тест моторов - нормально отрабатывает.

Не могу найти таблицу писков для Inav. Может кто-то подскажет/выскажет предположение, почему он рухнул и что означает короткий поочередный писк моторами?

GPS отлетел после падения? Или в полете? Нет записи с OSD? У меня так тоже в том году в полете отвалился, по курсу хорошо видно будет, если отклеился…
Теперь, как я понимаю gps и компаса нет? Отключили их в конфигураторе? Все режимы навигационные выключили, где он использовался?

livenok:

Доброго времени суток, уважаемые! Сегодня пробовал облетать собранный квадрик на раме f450, полетник matek f405-se. Поднять в воздух не смог, сломал лучь, успокоился и поехал домой 😃 теперь подробнее: поставил на ровное место, подал питание, подождал когда найдет спутники и пропищит. Пропищал, защел в колибровку компаса, покрутил, повертел, перезагрузил. Стал пробовать взлетать. При попытке подняться, квадрик потащило в право, встал на 2 ноги, накринился, успел дизармить.
Вторая попытка: стал пемного добавлять газ и проверять реакцию на питч и рол, все соответствует движению стика, но около центра, риакции вообще нет, проявляется при отклонении стика процентов на 20 от центра. В общем проверил, квадрик покачался, дал газку еще немного, он вроде стал отрываться и опять резко в право, опять успел дизарм сделать.
Ладно, думаю, щас попрлбую в режиме стабилизации. Включил, газку, еще газку, квадрик вроде пощел, оторвался см на 10 и резко в право, тут я уже задизармить вовремя неуспел. Винты подстригли немного траву и в землю. 1 лучь сломался около мотора, второй лопнул посередине. Ну это ладно, починим 😃
Вопрос, можно как нить настройки вам показать, что б вы поржали надомной и подсказали где и что я настроил коряво 😃

Полетник правильно стоит? Виброразвязка? Направление? Калибровка акселерометров правильная?
Компас какой, как установлен? что в настройках? Проверяли хоть 0 град на север смотрит?
Какой регулятор, регуляторы. Как подключены? Калибровка регуляторов?
Ну и скрины настроек, тоже не повредят…

livenok
Kirill-G:

Полетник правильно стоит? Виброразвязка? Направление? Калибровка акселерометров правильная?
Компас какой, как установлен? что в настройках? Проверяли хоть 0 град на север смотрит?
Какой регулятор, регуляторы. Как подключены? Калибровка регуляторов?
Ну и скрины настроек, тоже не повредят…

Рама f450, 2 белых луча условно - перед. Полетник стои стрелочкой, направленной между 2-х белых лучей. GPS-Matek Mateksys QMC5883L, стоит так же стрелочкой между 2-х белых лучей, как и полетник, модулем GPS в верх, в настройках flip 270. В инаве, положение квадрика и движения соответствую положению рамы, наклоны, повороты в точности повторяются.
Моторы a.aliexpress.com/_And5Gq, комплект из 4 шт. Винты 1045.
Калибровал так: подключал по очереди к приемнику и задавал положение газа мин/макс. На сколько могу судить на слух, обороты одинаковые. Подключены, ну силовые припаяны к полетнику, сигнальный и минус тоже к полетнику, +5вольт от бэка отрезан.
Скрины попозже скину, архивом. Почему и спросил, может можно как то конфиг вытащить.