Вопросы по iNav

Siarzhuk
Kirill-G:

Я уже писал, что в 2.5.0 было видно положение стика (throtle) корректно. А начиная с 2.6 и до сих пор. Оба параметра OSD и тротл и тротл\auto показывают одинаковые показания, что не правильно.

У меня тоже самое. Скажите, какие плюсы вы находите для себя в новых прошивках?

Kirill-G

Я ставлю всё новые и новые прошивки, в надежде, что когда нибудь мой коптер полетит нормально, сразу, без танцев с бубном…😃 Но по ходу это несбыточная мечта… Не с айнавом…
Ну и в старых прошивках что то может и не хватать. Не знаю точно… Есть там поддержка в телеметрии кросса? Кто то говорил, что только с 3.0 появилась функция привитивного торможения, при подлете к точке, например при RTH. Но, что касается обычного полета на стоковых пидах с предустановок и унитазинга, при остановке в позхолд. то особой разницы между 2.4-2.5.2.6 и 3.0 я не заметил. На всех прошивках по ходу всё одинаково…Ну или почти…
Пробовал дома, как Вы писали, настроить пиды. Растянуть коптер между ножек стола и покрутить. Не очень вроде получилось. То ли из за веса 7", сильно провисает. Не понял ещё как пил анализатором пользоваться. У меня полетник лог в формате .тхт пишет. И как его запихать туда тоже не разобрался…
Думаю все таки в полете, потихоньку настрою со временем эти пиды и всё остальное…
Скажите, а по логам с обычного полета можно хоть что то понять? Хотя бы с вибрациями и фильтрами всё в порядке или нет?

JUNov
Kirill-G:

Не понял ещё как пил анализатором пользоваться

В общем там ни чего сложного. Посмотрите видео на ютубе.
Ссылки

Думаю разберетесь. В последнее время пользуюсь этим способом.

Siarzhuk
Kirill-G:

Скажите, а по логам с обычного полета можно хоть что то понять? Хотя бы с вибрациями и фильтрами всё в порядке или нет?

Конечно. По логам я и настраивал у себя фильтры. А иначе не получится. Я не знаю других вариантов.

Kirill-G:

Не понял ещё как пил анализатором пользоваться.

Я не пользуюсь ПИД аналайзером. Делаю это сам, в ручную используя лог файлы, как показано в видео про ПИД регулятор. Там есть все подробности. Это дело вкуса, кому как удобнее.

JUNov
Kirill-G:

Думаю все таки в полете, потихоньку настрою со временем эти пиды и всё остальное…

И еще вдогонку. Посмотрите какие у вас рейты. Для спокойных полетов я выставляю около 200-400 а по яву меньше опускаю до 150-200. Высокие рейты нужны для гонок. Быстрая реакция на движение стиков. Айнавовцы-программеры пытаются скрестить бетафлай с навигацией.

Kirill-G

Ну вот мои логи, с последних двух полетов. Там и спокойный полет, и есть чуть чуть, я там пошатал его туда, сюда, в акро, чуть не грохнул. Надо было по выше и в очках. А я все по привычке вертолетной, на глаз, рядом с собой, в трех-пяти метрах высоты…😃
disk.yandex.ru/d/bvoH1SVSPmlsZA

Может по ним хоть что то можно понять…?

JUNov:

И еще вдогонку. Посмотрите какие у вас рейты. Для спокойных полетов я выставляю около 200-400 а по яву меньше опускаю до 150-200. Высокие рейты нужны для гонок. Быстрая реакция на движение стиков. Айнавовцы-программеры пытаются скрестить бетафлай с навигацией.

Рейты что то около 500 по ролу и питчу и 400-450 по яву, если не ошибаюсь. Но я привык к отзывчивости модели и стиками особо не орудую, стараюсь плавно, как могу… Да и в навигации обычно все и так сам контроллер рулит… А в акро я еще не летаю пока… Англ+альтхолд. Иногда позхолд. Аттитуд. Только бесит, когда стик плавно отпускаешь, при включенном поз.холде, он все замедляется-замедляется, а когда стик в центр подводишь, он нос резко задирает и начинает “пятиться” к своей точке. А иногда еще и с “унитазом”… Блин, вот не могли бы они сделать, чтоб стик отпустил в ноль, он плавно остановился и завис, там где завис, а не пытался поймать уже пролетевшую точку…
Скоро наверно вообще я от этого позхолда откажусь…

JUNov
Kirill-G:

Может по ним хоть что то можно понять…?

В PID-Analyzer не хочет конвертировать в график. Странно. В INAV blackbox-explorer логи открываются, но в нем лучше с видео.
Должен получиться вот такой файл

Я настраиваю в режиме альтхолд, что бы дрон не уронить. Возможно не очень точно, но для спокойных полетов мне годится.

Kirill-G

Да может под пид аналайзер и налетать надо по другому, чтоб и файл не такой большой был? Как в описании в видео. На там и формат файлов вроде не тхт.
А по моим логам в блек бокс эксплотере можно хоть по вибрациям и фильтрам что то понять? А с пидами я уже как нибудь позже разберусь… Может интуитивно как нибудь. Ведь есть же, кто без компа, на глаз, настраивает, в полете… Там все равно, как я понял только P и D инструментально подгоняются друг к другу, а с I уже в полете эксперименты?

JUNov
Kirill-G:

На там и формат файлов вроде не тхт.

Как раз таки “txt”. А в эксплорере газ висения у вас ~1260, вибрации в пределах нормы, это и по видео видно, слегка перегружен перед, акк чуть назад сместить. На глаз настраивают в акро, а это нужно тренироваться. А у меня уже видимо реакция не та - возраст.

Kirill-G

Да, нос чуть тяжелее, это я видел. Примерно 30% перед и 20% задание моторы… Аккумулятор и так на пределе сзади. И маяк в корпусе с батареей тоже сзади. И это ещё впереди лёгкая sj4000, а не проха… Такая рама. Не очень сбалансированная…

Serpent
Kirill-G:

Я ставлю всё новые и новые прошивки, в надежде, что когда нибудь мой коптер полетит нормально

На 100% уверен, что айнав не виноват.
Летаю сейчас на разных моделях, прошивки 1.9; 2.2 и 2.6 - все версии рабочие.
Ищите проблему в другом месте.

Kirill-G:

нормально, сразу, без танцев с бубном…

Эти танцы называются настройкой.
Чтобы танцевать меньше - надо читать документацию, а не прошивки перезаливать…

Kirill-G:

Рейты что то около 500 по ролу и питчу и 400-450 по яву

7ка? Тяжелая?
Я бы уменьшил значения рейтов наполовину…

Dima_71
Serpent:

Я бы уменьшил значения рейтов наполовину…

Если плавно и по снимать у меня вообще 150-200 (8 дюймов и мавик моторы).

Kirill-G
Serpent:

7ка? Тяжелая?
Я бы уменьшил значения рейтов наполовину…

7-ка. Полетный вес 813 гр. Аккум 4s1p lion. Моторы 2306 1700 kv.

Вот последний конфиг с настройками…

diff all 3.0.1.rar

Siarzhuk
Kirill-G:

7-ка. Полетный вес 813 гр. Аккум 4s1p lion. Моторы 2306 1700 kv.

Я посмотрел ваши логи. По шуму там всё довольно неплохо. Правда есть небольшой на 337Гц.


Меня другое смущает. Газ висения у вас 27%. Ток висения 8А. Ток плавного полёта 10-12А. Если вы используете литийионки 18650 1Р, то для одного пакета это большой ток. Это не хорошо для аккумуляторов и вы не сможете взять их полную ёмкость. Попробуйте батарею 2Р. Правда, для 4S это ещё 200г. Для начала подцепите к аппарату 200г грузик, взлетите и посмотрите какой получится ток висения.

Serpent
Siarzhuk:

для одного пакета это большой ток. Это не хорошо для аккумуляторов и вы не сможете взять их полную ёмкость. Попробуйте батарею 2Р. Правда, для 4S это ещё 200г.

У меня именно это послужило причиной перехода на банки 20700 (батарея 4S1P).
Вес увеличился незначительно, а токи вообще перестали быть проблемой.

Siarzhuk
Serpent:

У меня именно это послужило причиной перехода на банки 20700 (батарея 4S1P). Вес увеличился незначительно, а токи вообще перестали быть проблемой.

Очень хороший вариант! Если правильно подобрать к этому аппарату аккумулятор, увеличится время полёта и управление будет более плавным.

Кстати, у меня коптер на литийионках летал дёргано пока я не поставил параллельно батарее конденсатор. В тоже время, на липохах всё было хорошо. Дело в том, что они более токовые и моторы успевали стабилизировать. На литийионках, на пиках тока, происходили провалы напряжения и моторы не успевали быстро раскручиваться. Страдала стабилизация. Кондёр компенсировал кратковременные проседания напряжения.

Kirill-G
Serpent:

У меня именно это послужило причиной перехода на банки 20700 (батарея 4S1P).
Вес увеличился незначительно, а токи вообще перестали быть проблемой.

А что за банки 20700 вы используете и где заказываете?

Kirill-G

В общем, как я понял, мне нужно занизить рейты с 500 до 200-250, поставить помощнее аккумулятор, и уже потом настраивать пиды, под все это?
А по углам еще не подскажите? А то у меня по-моему там что то около 40* сейчас стоит… Поменьше сделать? 25* хватит?

Аккумы думаю Molicel INR21700-P42A 4000mAh - 45A по позже закажу.
Сделаю пару сборок 4s1p. Нормально будет?
Или все же самсунги лучше?

shakalby

у меня рама Mark4 7inch 295mm, моторы Emax ECO Series 2306 6S 1700KV matek f722SE, акб 18650 4s2p sony vtc6, регули HGLRC 30A 30AMP 3-5S BLHELIS, пропы Gemfan Flash 7042 7X4.2, стоит последний inav, Matek Systems M8Q-5883 Ublox SAM-M8Q, GPS поднял правда на 12см по центру рамы, летает офигенно, вчера убавил в навигации скорости подъема и так далее, угол поставил 30 градусов. Пиды стоковые выбор присета 7 дюймов.стоит кросс 2мини ни чего больше не крутил по пидам!

Serpent
Kirill-G:

Molicel INR21700-P42A 4000mAh - 45A по позже закажу.
Сделаю пару сборок 4s1p. Нормально будет?
Или все же самсунги лучше?

По бумагам Молисели вроде получше, но я их не пробовал, а Самсунги устраивают 100 (у меня 6" Марк4).

shakalby:

рама Mark4 7inch 295mm, моторы Emax ECO Series 2306 6S 1700KV, … Пиды стоковые выбор присета 7 дюймов… ни чего больше не крутил по пидам!

Марк4 6" с такими же моторами и 4S батареей тоже прекрасно летает на стандартных пресетах семёрки, рейты занизил немного для большей плавности и не ломаю голову.
iNav 2.6…