Вопросы по iNav

sobstvenno
rc468:

Я просто по старинке делаю, сначала все в ноль, летаю - коптер конечно как пьяный, затем постепенно поднимаю P и слежу. Когда P не хватает, коптер по кругу заваливается на каждый луч, будто плавает.

о, попробую сейчас так, спасибо! А то уже и Бардвелла пересмотрел, и Павла, немного каша в голове

rc468
rc468:

Вольтаж батареи стал резко падать с 3.5 до 2 вольта, затем я увидел что коптер кувыркаясь падает вниз, под ним была река, и я с ним уже попрощался

Вроде как удалось воспроизвести ситуацию, только с нормальными лионками, так что напряжение не проваливалось.
Опять запустил коптер с лионками 3S1P, но сразу был унитазинг.
Откалибровал компас, унитазинг пропал.
Проверил во всех направлениях - позицию держит, разгоны-торможения отрабатывает нормально, домой идёт.
Полетел вдаль на скорости 30-40 км/ч. Так как глазомер по FPV-камере у меня все еще плохой, то показалось, что лечу вроде как в крону дерева, и тогда, отпустив стик вперед, я стал подниматься вверх.
Т.е. при отпускании стика вперед коптер должен отскочить назад, и при этом еще есть дополнительная тяга вверх.
Всё это привело к тому, что опять начался жесточайший унитазинг. Видеосвязь опять потерял.
Включил RTH и отправился домой, все было ок. Домой летел прямо, ровно, на приземление отлично пошел и т.д.
В общем, надо мне как-то решить, что делать с моментом, когда коптер одновременно тормозит и набирает высоту. Возможно, набор высоты даже ни при чем, а просто торможение на высокой скорости (в тестах я помедленнее пробовал).

Serpent
rc468:

что делать с моментом, когда коптер одновременно тормозит и набирает высоту.

Я бы попробовал поменять винты на другие - похоже на резонансные вибрации…

Siarzhuk
rc468:

Всё это привело к тому, что опять начался жесточайший унитазинг.

Андрей, какие у тебя стоят навигационные ПИДы? Напиши цифры POS и POSR из OSD.

JUNov
rc468:

Т.е. при отпускании стика вперед коптер должен отскочить назад

То есть вы летаете в “holde-cruse”? В этом режиме летать на скорости и резко бросать стики противопоказано. Летайте в “althold”. И мое субъективное мнение, что hold режим вообще не для этого класса дронов. Этот режим для съемок с дронов оснащенных двух-трех осевым подвесом, и по fpv не видно этих метаний, т.к. камера всегда держит горизонт. Для дронов без подвеса этот режим нужен типа “нос почесать, а руки заняты”.

rc468
Siarzhuk:

Андрей, какие у тебя стоят навигационные ПИДы? Напиши цифры POS и POSR из OSD.

из конфигуратора (2.6.1):
PositionXY 65
VelocityXY 40-15-100-40
Surface 0-0-0

User control mode: Attitude
Max nav speed: 300
Max cruise speed: 500
Max nav climb rate: 500
Max althold climb rate: 200
Multirotor max banking rate (degrees): 30

Ну в общем я там ничего не трогал, все по умолчанию стоит после прошивки.

JUNov:

То есть вы летаете в “holde-cruse”? В этом режиме летать на скорости и резко бросать стики противопоказано. Летайте в “althold”.

Вы знаете, я только сейчас понял, что в холде летать действительно совсем необязательно. В холде надо просто висеть. А лететь куда-то холд не нужен. До меня это почему-то не доходило и я всегда держал холд включенным.
То есть проблемы, получается, особой и нет.
Но все же хочу разобраться, что происходит, и успокоиться.

JUNov
rc468:

То есть проблемы, получается, особой и нет.
Но все же хочу разобраться, что происходит, и успокоиться.

Просто нужно понять действия дрона в этом режиме. Вот представте: вы едете на машине и вдруг резко давите на тормоза, что происходит с вами в этот момент. Первое вас кидает на руль, а затем откидывает назад. Сравнение может неудачное но похоже. Или на дроне в режиме hold вы выбрали направление и задаете стиком ему скорость, при этом есть боковой ветер (любой силы), дрон будет стараться держать выбранное вами направление, и при этом будет наклон в сторону ветра. Что вы увидите при этом на экране OSD? А то пишут, вот мол горизонт не держит, а он и не должен в этом режиме держать горизонт. Его задача держать либо точку, либо выбранное направление.

PS Взлет дрона обычно делается в режиме angel, на высоте 10-20 метров можно перейти а althold, а в режим hold по желанию.

rc468
JUNov:

Взлет дрона обычно делается в режиме angel, на высоте 10-20 метров можно перейти а althold, а в режим hold по желанию.

Я так и делаю. Взлетаю всегда в англе, потом проверяю альтхолд, потом посхолд. Но вот дальше лечу в посхолде, а ведь это не принципиально.

JUNov:

Просто нужно понять действия дрона в этом режиме.

Ну скажем фантомы в том же посхолде летают вполне себе адекватно. Бросил стик - он останавливается без какой-либо дикой раскачки.
Да и мой коптерок летает норм, при небольшой скорости, надо просто еще потестировать в других условиях.

rc468
JUNov:

Чем не Фантом? Matek F405-CTR.

Хорошие съёмки, но как раз отсутствуют такие моменты, где коптер быстро летит и резко останавливается. Все происходит медленно и плавно. А с этим проблем нет.

Siarzhuk
rc468:

из конфигуратора (2.6.1): PositionXY 65 VelocityXY 40-15-100-40 Surface 0-0-0

Попробуй полетать со своими навигационными ПИДами в круизе и провоцировать квадрик на унитазинг. Затем сделай PositionXY 35, VelocityXY 32-19-100-40 и сравни. Я пробовал на 5" квадрике с Inav 2.6 эти ПИДы, было улучшение.

JUNov
rc468:

где коптер быстро летит и резко останавливается.

Ну я так не летаю. Для съемок я предпочитаю медленно-плавный полет. Нужна тренировка. Ну и соответственно монтаж видео. На Фантомах используют те же приемы. Сейчас очень много съемок используют на телевидении. “Неправильные” кадры вырезают. У меня есть хороший знакомый с Фантомом, приемы те же самые. А подвес трех-осевой, и за счет этого ни каких дерганий, а у меня двух и заметны уходы с направления движения.

Kirill-G
JUNov:

Просто нужно понять действия дрона в этом режиме. Вот представте: вы едете на машине и вдруг резко давите на тормоза, что происходит с вами в этот момент. Первое вас кидает на руль, а затем откидывает назад. Сравнение может неудачное но похоже. Или на дроне в режиме hold вы выбрали направление и задаете стиком ему скорость, при этом есть боковой ветер (любой силы), дрон будет стараться держать выбранное вами направление, и при этом будет наклон в сторону ветра. Что вы увидите при этом на экране OSD? А то пишут, вот мол горизонт не держит, а он и не должен в этом режиме держать горизонт. Его задача держать либо точку, либо выбранное направление.

PS Взлет дрона обычно делается в режиме angel, на высоте 10-20 метров можно перейти а althold, а в режим hold по желанию.

Так вроде при включенном позхолд и стики в центре, коптер держит точку. А когда начинаешь управлять или по питчу или по роллу, то управление переходит или в круиз или в аттитуд. (зависит, что выбрано). Если круиз, то коптер будет держать заданное направление, сопротивляться боковому ветру и т.д. Если аттитуд - то коптер будет вести себя так же как в альтхолде, его будет сносить с курса боковым ветром и он не будет на это реагировать…До того момента, пока стик управления не будет поставлен в центр. Тут сразу включается “экстренное торможение”😃 и коптер пытается поймать точку, в которой стик был поставлен в нейтраль…
Вроде ничего не упустил. Если что, поправьте…

JUNov
Kirill-G:

Вроде ничего не упустил. Если что, поправьте…

Да все правильно. Поведение дрона на остановку одинаковое что круиз что атти. Тормозить нужно плавно стиками до последнего смотреть скорость по фпв, а не бросать их.

rc468

Это всё верно, но унитазинг при останове это неправильное поведение при любом раскладе. Если стик брошен, ну коптер там пролетит лишних два метра или типа того, но описывать нарастающие круги с попыткой перевернуться это явно не то, что ожидается.

JUNov
rc468:

ну коптер там пролетит лишних два метра или типа того

Ну предположим не два-три, а гораздо больше. При скорости полета 30 км/час дрон пролетает 10 м в секунду. По инерции он может пролететь и больше. Я и написал, что нужно либо плавно тормозить по питчу, либо легкий реверс по питчу. Здесь описывался еще один способ, в начале унизинга можно слегка качнуть стик по роллу или по питчу, что бы дрон определил новую точку остановки. А вот унитазинг какой вы описываете, очень похоже на плохую работу пары GPS+Compas. Купил недавно matek gps, да дорого !!, но оно того стоит. Доволен. Не реклама, а то сейчас начнут помидорами кидать. Тем более вы из Москвы, хороший магазин не очень дорого, зато быстро

Kirill-G

А у меня и с 5883 и ts100 одинаково унитазило. И сейчас периодически, при остановках. Надоело мне с включенным позхолдом летать. Плавно-плавно уменьшаешь питч, он вроде уже и остановился, а как только в нейтраль доводишь стик, все равно нос задирает и пятится назад. А при боковом ветре, может и несколько кружков намотать. Чаще с уменьшающейся амплитудой… Приходиться “одергивать” его, чтоб не качался…
Я теперь по другому делаю. Летаю в альхолд + аттитуд. Если надо зависнуть, то сначала вешаю на точке дрон, а потом уже тумблером позхолд включаю. (правда иногда выключить забываю) и опять с ним лечу…😃

JUNov

Полетал побил свой же рекорд дальности. Отмонтировал по быстрому. В ролике есть переходы на посхолд и возврат домой по RTH.

Siarzhuk
JUNov:

Полетал побил свой же рекорд дальности.

Юрий, мне кжется, на вашем коптере неудачно установлена приёмная антенна управления. Посмотрите, начиная от 3:50. Аппарат летит чуть правым боком, по отношению к вам и уровень сигнала 45%. Затем разворачивается влево и уровень сигнала начинает резко падать до 2%. В момент, когда коптер распологается к вам хвостом, связь теряется и срабатывает Ф.С. Коптер автоматически начинает разворот по направлению к дому и когда он оказывается повёрнутый к вам левым боком, уровень сигнала возрастает до 50%. Получается, что при боковом положении коптера к оператору, сигнал максимален. Это не очень хорошо, т.к. основные направления это - вперёд и назад. Хотя ещё может быть и то, что с прямого направления принимается помеха и сигнал, заглушенный помехой, падает при этой ориентации антенны. К сожалению, я не знаю как она у вас установлена, поэтому могу ошибаться.

DiscoMan
rc468:

Снизил яв и все наконец-то стало работать как надо.

Вот что-то мне кажется, что и у меня раскаленные моторы, ток 20А вместо 7 и характерный звук “пердежа” моторами вызван завышенными дефолтными пидами по яву, а не рассинхроном регулей. Прежде всего потому, что с новыми повторилась та же история 😃 И еще одна возможная причина заключается в том, что у меня стойка жпс стоит в стеке вместе с полетником и регулями, т.е соосно с ними, на тех же длинных болтиках, что скрепляют весь стек. И низ этой стойки прижимался к разъемам на полетники, передавая им все вибрации и сводя на нет демпфирование от резиновых вставок в его крепежных отверстиях. Завтра устраню обе возможные причины и после этого думаю всё станет ок.