Вопросы по iNav

dollop
jShadow:

NMEA с iNav тестировался мало.

Летал первых 10 батарей на iNAV с GPS в режиме NMEA. Проблем нет.

Константин, готов помочь с вики. На русском или английском. На рцгрупс ты говорил, что я могу свою инструкцию туда закинуть, чтоб все было в одном месте. Я не знаю, подойдет ли тот формат что я использовал в дневнике, наверное нет. Но поменять всегда можно.
Сегодня вылетал 3 батареи - все просто супер. Самолет ведет себя отлично не смотря на порывистый ветер 3-4м/с.
Только один вопрос. Как заставить осд показывать нормальное напряжение батареи? В конфигураторе cleanflight напряжение показывается правильное, а в mwosd (берет напряжение с FC) завышает в 2 раза 😦 Или в GUI не смотреть, а обязательно для настройки vbat_scale нужно использовать CLI?

jShadow
dollop:

Константин, готов помочь с вики. На русском или английском.

Было бы здорово! Если есть аккаунт на GitHub - не стесняйся, правь вики !

dollop:

Только один вопрос. Как заставить осд показывать нормальное напряжение батареи? В конфигураторе cleanflight напряжение показывается правильное, а в mwosd (берет напряжение с FC) завышает в 2 раза

Странно, что конфигуратор, что mwosd используют один и тот же запрос MSP_ANALOG. Какая конкретно версия MWOSD используется?

dollop:

Я не знаю, подойдет ли тот формат что я использовал в дневнике, наверное нет.

Прочитал дневник, здорово написало, вполне подойдет для HOWTO. В крайнем случае можно действительно поменять.

Talentfrei

Добрый день всем! Очень интересуюсь проектом! Уже два месяца отслеживают его на rcgroups. Зарегестрироваля здесь что бы быть ближе к отцу проекта, хотя Комсомольск на Амуре всёравно очень далеко 😃. Огромный респект к jShadow!!! Коптерами занимаюсь с тех пор когда был создан MultiWIi. Собирал его тоже сам…Заказал на Banggood Flip32 micro, y него на борту есть барометр и нет компаса. GPS тоже там же заказал neo-8m. Посмотрим что получится.

PS: Прошу прощения за мой русский, немного под забылся…

jShadow
Talentfrei:

обрый день всем! Очень интересуюсь проектом! Уже два месяца отслеживают его на rcgroups.

Вилькоммен им клюб 😁

Flip32 Mini - неплохой вариант, но на уже “устаревающем” процессоре.

Впрочем, мой план оставить только один PID-контроллер потихоньку продвигается. По крайней мере 4Кб флеша на процессорах F1 я освобождаю. Добро пожаловать обратно, LED_STRIP 😃

Talentfrei

Dankeschön!
Я пользуюсь всё равно только одним PID контроллером, так что для меня это не проблема.
Я долго пытался настроить Harakiri, но к сожалению без удовлетворительного результата. Кстати вопрос, количество принимаемых сателлитов как то отмигивается LED? Например на Harakiri мигало, с определёнными интервалами, кросное LED.
Кстати у нас тоже очень большой интерес к вашему проекту на fpv-community. de.

jShadow
Talentfrei:

Кстати вопрос, количество принимаемых сателлитов как то отмигивается LED?

Количество спутников сигналится пищалкой если включить режим “BEEPER” и показывается на OLED, если он есть. Светодиодом пока никак, но хочу прикрутить статус GPS к LED_STRIP.

Talentfrei:

Кстати у нас тоже очень большой интерес к вашему проекту на fpv-community. de.

Это хорошо, чем больше интерес - тем быстрее развитие! Ветку на fpv-comminuty . de сделать и вести не смогу - не силен в немецком, увы…

Talentfrei

Обсуждения ведутся тут fpv-community.de/showthread.php?47691-Naze32-GPS-P… и тут www.fpv-treff.de/viewtopic.php?f=68&t=7694

Хотел бы высказать свое мнение по поводу нескольких PID controller. Не думаю что ктото из амбиционных ( не знаю есть ли такое слово в русском) гоньщиков, будет ставить на свой quadrocopter GPS антенну, а именно им нужны несколько контроллеров. INav, это совсем другое направление и для другой партии rc летчиков которые ищут не дорогой Flight-controll который мог бы по функциям и стабильности полета конкурировать с Pixhawk, APM, Naza. Комуто из них не нужно несколько PID.
Насколько я помню на Harakiri, для удачного осуществления функции RTH (RTL), необходимо было при старте 7 видимых сателлитов, иначе возвращение домой становится лотереей. Поэтому было бы здорово знать сколько сателлитов приниматься на момент Arm.

flygreen

Так и есть.Я вижу что получается хорошая альтернатива мультивию и АРМ.Еще и более дешевая.Реально задумался о покупке назе 32,тк сам летаю на JiYi,который показал себя как не самый надежный ПК.
У меня есть вопрос по данному проекту - на сколько контроллер чувствителен к вибрациям?

Talentfrei

У меня был Zero Y-6 , тоже самое ( дерьмо) как и JIYI… На Naze стоит Kalman filter, он хорошо фильтрует вибрацию

jShadow
Talentfrei:

Постараюсь следить за ветками - Google Translate помогает 😃

Talentfrei:

Насколько я помню на Harakiri, для удачного осуществления функции RTH (RTL), необходимо было при старте 7 видимых сателлитов, иначе возвращение домой становится лотереей. Поэтому было бы здорово знать сколько сателлитов приниматься на момент Arm.

У iNav есть два защитных механизма:
inav_gps_min_sats - минимальное количество спутников, при котором позиция GPS считается корректной (по умолчанию 5, но этого похоже мало для большинства GPS-модулей, в 1.0.2 будет 6)
nav_extra_arming_safety - блокировать ARM нет корректной GPS позиции. Настройка активна если сконфигурирован любой из GPS-режимов (удержание, ручной возврат, возврат по фейлсейфу), т.е. можно взлетать и без GPS_FIX, если он не потребуется ни при каких условиях (не используются GPS-режимы)

flygreen:

У меня есть вопрос по данному проекту - на сколько контроллер чувствителен к вибрациям?

Сложный вопрос. Все зависит от частоты вибраций. Диапазон 30-250Гц фильтруется программно очень хорошо, меньше 20Гц используется для вычисления смещения позиции, больше 250Гц - начинаются проблемы с алиасингом - акселерометр такие вибрации измеряет как более низкочастотные, если не повезет, можно и вообще никуда не полететь.

В двух словах - на больших рамах (330-450+) ПК можно монтировать жестко, на мелочи желательно монтировать на виброразвязку. И само собой балансировать все вращающееся - моторы, пропеллеры.

Talentfrei:

На Naze стоит Kalman filter, он хорошо фильтрует вибрацию

Если имеется в виду Naze32 - нету там кальмана, ни на одной из прошивок. iNav пока ближе всего, там используется сильно упрощенный фильтр кальмана.

С вибрацией лучше всего бороться аппаратными методами.

Ri777

Ещё один нюансик, при потере сигнала от аппаратуры квадр сам вернётся, какие настройки нужно посмотреть? )) Failsafe Throttle выключать?

jShadow
Ri777:

Ещё один нюансик, при потере сигнала от аппаратуры квадр сам вернётся, какие настройки нужно посмотреть? )) Failsafe Throttle выключать?

Настройки для возврата по потере сигнала такие:

rxfail 3 h (удерживать последний известный газ при пропадении сигнала и до срабатывания второй стадии фейлсейфа, по умолчанию газ убирается до нуля)
set failsafe_procedure = RTH (собственно возврат, внимание, квадр не заармится если нет GPS)

Внимание!
Возврат по потере управления тестировался мало, могут быть глюки.

flygreen

А вот как будет вести себя ПК в следующей ситиуации.Например летим- пролетели приличное расстояние,увидели что то интересное в низу,решили спуститься ,посмотреть поближе,спускаемся,теряем сигнал РУ.Включается ФС.И ПК включает последний известный газ…А,последний газ был на снижение…Я так понимаю будет падение?

Ri777
flygreen:

А вот как будет вести себя ПК в следующей ситиуации.Например летим- пролетели приличное расстояние,увидели что то интересное в низу,решили спуститься ,посмотреть поближе,спускаемся,теряем сигнал РУ.Включается ФС.И ПК включает последний известный газ…А,последний газ был на снижение…Я так понимаю будет падение?

Последний известный газ будет удерживаться кратковременно , может секунду, как только включиться set failsafe_procedure = RTH квадр будет подниматься или опускаться на заданную высоту указанную в set nav_rth_altitude = (в сантиметрах), github.com/…/RTH-Altitude-control-modes , возможно ошибаюсь.

jShadow
Ri777:

Последний известный газ будет удерживаться кратковременно , может секунду, как только включиться set failsafe_procedure = RTH квадр будет подниматься или опускаться на заданную высоту указанную в set nav_rth_altitude = (в сантиметрах), github.com/iNavFlight/inav/w...-control-modes , возможно ошибаюсь.

Да, все совершенно верно. rxfail работает от момента потери сигнала до момента активации самой процедуры, заданной failsafe_procedure. Вариантов два - rxfail 3 a (авто, по умолчанию убирает газ в ноль) или rxfail 3 h (держать последний газ).

Ri777

set failsafe_delay = 10 это задержка времени перед включением set failsafe_procedure = RTH ? может поставить в ноль?
1 секунда = 10 шагов

mahowik
jShadow:

Если имеется в виду Naze32 - нету там кальмана, ни на одной из прошивок. iNav пока ближе всего, там используется сильно упрощенный фильтр кальмана.

привет!

Бегло посмотрел. ИНС похожа на ардушную релизов 3.1.х. Я себе в последнюю версию ее тоже вкрутил, со своими плюшками конечно )
Для баро настроил очень точно, т.к. не трудно было найти задержку/лаг между сырой (но уже пред-но фильтрованной) баро высотой и расчетной по акселю. Параметр задержки очень важен для подобных фильтров для выполнения коррекции и сходимости.

А вот с ГПС уже труднее. Вот тут писал rcopen.com/forum/f123/topic221574/12846

mahowik

Подскажите как найти задержку координат выдаваемых приемником (ГПС/ГЛОНАСС модулем)? Не нашел этого в спеках к модулю.
Но это нужно для того что бы свести данные от ИНС с координатами приемника, т.е. найти ошибку (и коррекцию соот-но) координат между расчетным от ИНС и координатами на выходе модуля.

Я пробовал след-е решение:

  1. синхронизируем часы ПК с атомными часами (посредством спец. утилит… погрешность пару мс)
  2. читаем время с приемника через послед-й порт или USB (задержку порта не учитивал, т.к. интересен результат хотябы с точностью до 100-150мс)
  3. находим разность между атомным временем и данными с приемника

Тут есть не ясные моменты касательно времени выдаваемого приемником:

  1. учитывается ли время прохождения сигнала от спутника до приемника (~65мс), т.е. есть ли компенсация этой задержки во времени которое отдает приемник.
  2. Приемник отдает кооординаты и время одним пакетом. Так вот это время получения сигнала/пакетов со спутников (по которым расчитывались координаты)? Или приемник пытается выдать атомное время на выходе (т.е. с учетом коррекции на прохождения сигнала от спутников и обсчета координат)?
  3. Потоянна ли задержка выдачи координат? На одном из модулей наблюдал раность задержки в ~100мс до 3Д фикса и после.

Все конечно может зависеть от конкретной прошивки модуля, но наверняка есть общие стандарты и принципы.

Тогда вижу другой топорный путь 😃 Закинуть модуль в машину и погонять записывая логи акселерометра и приемника и уже по графикам примерно выщемить задержку 😃

У вас в коде ГПС лаг выставлен на 1.5 сек. Это на глазок я так понимаю? ИНС уже работает на удержние позиции в полевых условиях?

На сколько тяжелый BiQuad фильтр? В чем его плюс? Не дает задержки фазы на нужных частотах?

mahowik
mahowik:

У вас в коде ГПС лаг выставлен на 1.5 сек.

ошибся… точнее 0.2 сек… это очень мало даже для современных модулей… 0.5-2 сек ближе к правде…

Talentfrei

Скажите пож-та, если возможность подключить SBUS и GPS одновременно на Flip32?

Talentfrei

Сегодня был первый полёт. PosHold не включается , AltHold, летает по кругу с наращиванием амплитуды. короче результат не очень…