Вопросы по iNav
Утягивает из-за очень малого I, а болтает из-за D
I вроде для сглаживания после крена, точнее для “успокаивания”. Нет?
Не болтает. Практически вообще. А вот раньше болтало даже просто во время зависания. Но попробую чуть приподнять. Если снова будет колбасить, то ну его нах, стандарты эти. У меня с ними один негатив (
я выкладывал раньше
Вот следуя из той же цитаты
Если висит ровно, ветра нет, а он чуть чуть дергает то одним лучом, то другим, раз в секунду, то вероятно великоват rate d.
Если аппарат принудительно немного качнуть стиком, а он вместо того чтобы выполнить маневр в одно движение делает один-два затухающих качка - это значит маловат rate d.
У меня получается Д был завышен, сто раз спрашивал везде отчего дёргается в висении ))
Я пробовал и под 90 ставить (писал так же в то же время) и особой разницы не заметил тогда, возможно потому, что тогда лучи были 430 примерно, а сейчас 470, вот и появилась разница в управлении.
Возможно мне сейчас понравилась его валкость от того, что я уменьшил скорость отклика по осям (то, что градусы в сек).
Сейчас батарея зарядится и ещё погоняю чуть.
Дергаться в висении может и из-за P. Если дергаеться мелко подрагивая.
Нет, я про П знаю и видео не одно смотрел по настройке. Просто мой лучами чаще по диагонали подёргивает и не так мелко (тоже не раз писал 😃 ). А вот с этими ПИДами почти нет этого .
Погоняю сейчас еще, присмотрюсь. На улицу не хочу чота. Трекер не приехал до сих пор новый.
I вроде для сглаживания после крена, точнее для “успокаивания”. Нет?
Нет, для этого D.
I даёт “вязкость” движению, а Д “тормозит”. Так я понимаю действие исходя из онлайн образцов действия пидов (здесь как-то прилепливали подобный симулятор ПИДов). В некоторых мануалах и видео вообще говорят про I как не очень то обязательный параметр. Думаю это не совсем так, но на большом коптере его действие не особо заметно.
I как не очень то обязательный параметр
Пока вы дома летаете, точнее висите, параметр I почти не используется, потому что нет внешних воздействий.
Докрутил до 46-26-21 Вполне стабильно и так )) Ну да, получше. При резких рывках почти отсутствует подёргивание лучами. За счет сниженной скорости по осям стал “предсказуем” наверное… Есть смысл дальше поднимать, как рекомендовано в вики (до 90 П) ? Чота мне кааца, что меня и такие ПИДы устраивают… Если П задирать выше, то заметно дёрганее становится. Или слово теперь за ветром и улицей?
Пока останавливаюсь до уличных тестов. Вашпе супер (в доме). 54-26-74 уже. Дальше бум смотреть на воздухе. По крайней мере уже так я доволен.
Всем спасибо за участие но… я еще вернусь 😃
как рекомендовано в вики (до 90 П)
До 90 может и не надо, у меня 60-70, хватает вроде.
Если П задирать выше, то заметно дёрганее становится.
Вам просто надо полностью понять работу пид регулятора. От P напрямую зависит как быстро квадр будет реагировать на стики и как он будет бороться с ветром и т.д. Поэтому если вас все устраивает дома, то на улице P может не хватать для борьбы с порывами ветра например. Для этого P настраивается под улицу, ветер, вес и т.д. и если квадр слишком резкий, используйте экспоненту.
А чтобы точно все настроить, нужен акро режим и улица обязательно
Вам просто надо полностью понять работу пид регулятора.
Именно. Тем более в последние годы очень много доходчивых уроков с видео появилось. Не нужно наугад настраивать - нужно попытаться понять процесс.
Не нужно наугад настраивать
А я не одно видео посмотрел, по этому примерно понял, просто на большом коптере ПИДы в большИх пределах надо крутить, чтобы понять разницу. Я как по видео и начал изначально, но мне показалось, что “уже всё” гораздо раньше, чем можно было еще крутить. В итоге вроде довёл почти до ума. На улице проверю. К тому же, на первом меня всё устраивало и против ветра и по ветру, но там, похоже, ускорения были поменьше изначально и я не заметил дискомфорта. На этом теперь занизил и сразу стало приятнее.
Вот и я и говорю что у меня в итоге D стало больше P 😃
D стало больше P
У меня почти в два раза
Подскажите, а в F3 evo бортовой компас тоже нужно выпаивать, или его там можно просто отключить?
Писалось уже ранее не раз - можно отключить.
Подскажите, а в F3 evo бортовой компас тоже нужно выпаивать, или его там можно просто отключить?
Интересно было бы на это посмотреть)) Компас выполнен в одном чипе с акселем и гиро - MPU9250 accelerometer/gyro/compass.
А чтобы точно все настроить, нужен акро режим и улица обязательно
Ну акро мне не светит пока, а вот улицу испробовал. Без режимов навигации вполне всё устраивает: не колбасит, не уводит, стабильно, но в режиме позхолд нервничает сильно (на видео)
и баро что-то стал шалить… то подорвётся на метр, то опускается. Может я плотно паролон налепил? В смысле вопрос скорее что может быть, если баро плотно паролоном прикрыт (его поджимает разъём порта уарт). Ранее было нормально, в комнате, потом я паял УСБ… может с паролоном что случилось… датчик баро я не мог по идее нагреть/испортить.
По скрину с пидами может кто подсказать, не многовато ли по умолчанию (хотя я занизил чуть) ПИДы навигации?
Подключил я гпс с к ф3 делюкс…отдельно дал ему питание с 5 вольтами. не работает… в конфигураторе не засветился, компасс тоже не работает, только встроенный. подключил к уарт 1, не могу понять в чем причина… гпс такой
ru.aliexpress.com/item/…/32675236952.html
На ф3 делюксе хватает портов, зачем вы подключили к первому юарту, который подключается через юсб к компу? Подключите на 3 юарт. А еще лучше скиньте скрин закладки “Port”. Ну а сам гпс через ублокс настраивали(подключали)?
А еще лучше скиньте скрин закладки “Port”
Что я там только не ставил, все равно после сохранения опять так… стоит юблокс
Что я там только не ставил
А на предыдущий вопрос ответите?
зачем вы подключили к первому юарту, который подключается через юсб к компу?
на УАРТ3 например, и в конфигураторе его активировать как положено по инструкции.
А на предыдущий вопрос ответите?
yadi.sk/i/MLTqKBbH3BT9Mm
гпс заработал. что значит пакет эррор 1 в конфигураторе снизу?
и нет моего датчика компасса в списке, это про магнитометр…