Вопросы по iNav

umen

Дергаться в висении может и из-за P. Если дергаеться мелко подрагивая.

dvd-media

Нет, я про П знаю и видео не одно смотрел по настройке. Просто мой лучами чаще по диагонали подёргивает и не так мелко (тоже не раз писал 😃 ). А вот с этими ПИДами почти нет этого .
Погоняю сейчас еще, присмотрюсь. На улицу не хочу чота. Трекер не приехал до сих пор новый.

Alex_Ivanov
dvd-media:

I вроде для сглаживания после крена, точнее для “успокаивания”. Нет?

Нет, для этого D.

dvd-media

I даёт “вязкость” движению, а Д “тормозит”. Так я понимаю действие исходя из онлайн образцов действия пидов (здесь как-то прилепливали подобный симулятор ПИДов). В некоторых мануалах и видео вообще говорят про I как не очень то обязательный параметр. Думаю это не совсем так, но на большом коптере его действие не особо заметно.

Alex_Ivanov
dvd-media:

I как не очень то обязательный параметр

Пока вы дома летаете, точнее висите, параметр I почти не используется, потому что нет внешних воздействий.

dvd-media

Докрутил до 46-26-21 Вполне стабильно и так )) Ну да, получше. При резких рывках почти отсутствует подёргивание лучами. За счет сниженной скорости по осям стал “предсказуем” наверное… Есть смысл дальше поднимать, как рекомендовано в вики (до 90 П) ? Чота мне кааца, что меня и такие ПИДы устраивают… Если П задирать выше, то заметно дёрганее становится. Или слово теперь за ветром и улицей?

Пока останавливаюсь до уличных тестов. Вашпе супер (в доме). 54-26-74 уже. Дальше бум смотреть на воздухе. По крайней мере уже так я доволен.
Всем спасибо за участие но… я еще вернусь 😃

Alex_Ivanov
dvd-media:

как рекомендовано в вики (до 90 П)

До 90 может и не надо, у меня 60-70, хватает вроде.

dvd-media:

Если П задирать выше, то заметно дёрганее становится.

Вам просто надо полностью понять работу пид регулятора. От P напрямую зависит как быстро квадр будет реагировать на стики и как он будет бороться с ветром и т.д. Поэтому если вас все устраивает дома, то на улице P может не хватать для борьбы с порывами ветра например. Для этого P настраивается под улицу, ветер, вес и т.д. и если квадр слишком резкий, используйте экспоненту.
А чтобы точно все настроить, нужен акро режим и улица обязательно

karabasus
Alex_Ivanov:

Вам просто надо полностью понять работу пид регулятора.

Именно. Тем более в последние годы очень много доходчивых уроков с видео появилось. Не нужно наугад настраивать - нужно попытаться понять процесс.

dvd-media
karabasus:

Не нужно наугад настраивать

А я не одно видео посмотрел, по этому примерно понял, просто на большом коптере ПИДы в большИх пределах надо крутить, чтобы понять разницу. Я как по видео и начал изначально, но мне показалось, что “уже всё” гораздо раньше, чем можно было еще крутить. В итоге вроде довёл почти до ума. На улице проверю. К тому же, на первом меня всё устраивало и против ветра и по ветру, но там, похоже, ускорения были поменьше изначально и я не заметил дискомфорта. На этом теперь занизил и сразу стало приятнее.

umen

Вот и я и говорю что у меня в итоге D стало больше P 😃

Alex_Ivanov
umen:

D стало больше P

У меня почти в два раза

Maraboo

Подскажите, а в F3 evo бортовой компас тоже нужно выпаивать, или его там можно просто отключить?

dvd-media

Писалось уже ранее не раз - можно отключить.

nixel
Maraboo:

Подскажите, а в F3 evo бортовой компас тоже нужно выпаивать, или его там можно просто отключить?

Интересно было бы на это посмотреть)) Компас выполнен в одном чипе с акселем и гиро - MPU9250 accelerometer/gyro/compass.

dvd-media
Alex_Ivanov:

А чтобы точно все настроить, нужен акро режим и улица обязательно

Ну акро мне не светит пока, а вот улицу испробовал. Без режимов навигации вполне всё устраивает: не колбасит, не уводит, стабильно, но в режиме позхолд нервничает сильно (на видео)

и баро что-то стал шалить… то подорвётся на метр, то опускается. Может я плотно паролон налепил? В смысле вопрос скорее что может быть, если баро плотно паролоном прикрыт (его поджимает разъём порта уарт). Ранее было нормально, в комнате, потом я паял УСБ… может с паролоном что случилось… датчик баро я не мог по идее нагреть/испортить.

По скрину с пидами может кто подсказать, не многовато ли по умолчанию (хотя я занизил чуть) ПИДы навигации?

Jentosik86

Подключил я гпс с к ф3 делюкс…отдельно дал ему питание с 5 вольтами. не работает… в конфигураторе не засветился, компасс тоже не работает, только встроенный. подключил к уарт 1, не могу понять в чем причина… гпс такой
ru.aliexpress.com/item/…/32675236952.html

alezalez

На ф3 делюксе хватает портов, зачем вы подключили к первому юарту, который подключается через юсб к компу? Подключите на 3 юарт. А еще лучше скиньте скрин закладки “Port”. Ну а сам гпс через ублокс настраивали(подключали)?

Jentosik86
alezalez:

А еще лучше скиньте скрин закладки “Port”

yadi.sk/i/ekOErrgq3BT2jJ

Что я там только не ставил, все равно после сохранения опять так… стоит юблокс

dvd-media
Jentosik86:

Что я там только не ставил

А на предыдущий вопрос ответите?

alezalez:

зачем вы подключили к первому юарту, который подключается через юсб к компу?

на УАРТ3 например, и в конфигураторе его активировать как положено по инструкции.

Jentosik86
dvd-media:

А на предыдущий вопрос ответите?

yadi.sk/i/MLTqKBbH3BT9Mm
гпс заработал. что значит пакет эррор 1 в конфигураторе снизу?
и нет моего датчика компасса в списке, это про магнитометр…

karabasus
Jentosik86:

и нет моего датчика компасса в списке, это про магнитометр…

Вы куда его подключили? неужели сюда?

Jentosik86:

компасс тоже не работает, только встроенный. подключил к уарт 1

в i2c подключайте и в конфигураторе выбирайте HMC5883L