Вопросы по iNav

Genosse
scgorodok:

а без компаса квадр домой сможет вернуться ?
компас вообще сильно нужен ?

Так-то компас подпаять не проблема. HMC5883L какой-нибудь уже на платке и стоит рублей триста… А вот сможет ли коптер без него, вопрос действительно интересный. Самик-то висеть не может (еще и летит практически прямо), соответственно, я так понимаю, что по координатным изменениям можно узнать курс… А коптер чуть-что повис и висит. А если что еще и боком, и попом лететь может… 😃
Где у чипа магнитометра Север можно узнать из справочной на него и потом по ключу на чипе, если я правильно понимаю.

scgorodok

я имею ввиду по гпс вернуться без компаса

Genosse
scgorodok:

я имею ввиду по гпс вернуться без компаса

Это мне самому интересно. Чтоб коптер мог определить достоверно направление при возвращении без магнитометра, он должен будет двигаться (допустим передом) в одну сторону, а он как я понимаю стремится зависнуть. Т.е. к примеру, самолет “в точке” летает по кругу, а коптер висит, соответственно определить свое положение по направлению не может. Я так понимаю.
Старые GPS-навигаторы не имели часто компаса, и направление куда идешь можно было определить только когда идешь… Здесь тот же случай, если только алгоритмом не предусмотренны маневры для определения направления (чего я и не знаю).

dvd-media
Lihovskoi:

а на существующие вражеские многие даже не заморачиваются

Если из китая через пайпал что-то покупали, то удобно через неё. Я так и поступил. Хотя я только за “возврат к корням”, т.е. к русификации всего проекта 😃

scgorodok:

а без компаса квадр домой сможет вернуться ?
компас вообще сильно нужен ?

Genosse:

А вот сможет ли коптер без него, вопрос действительно интересный.

Нукуда не вернётся. У меня при сбое компаса (вероятнее всего, после падения) коптер просто улетел вникуда. Он просто не знает где стороны света.

Citrin
jShadow:

Поэтому и плывет. Гироскоп штука неидеальная.

Константин, подскажите. ПК SP racing F3. Стоит на самолете. Компаса нет. Просто gps подключен.
Будет ли этот “плывущий” параметр влиять на поведение самолета?

scgorodok
dvd-media:

Нукуда не вернётся. У меня при сбое компаса (вероятнее всего, после падения) коптер просто улетел вникуда. Он просто не знает где стороны света.

онже “знает где у него перед и зад”
отдаляясь от точки ДОМ ,он грубо говоря может расчитать движение в обратную сторону

dvd-media

Это вы себя пытаетесь успокоить? )) ну удачи, если у вас такой способный ЛА ))

leoparden

На quanton какая то беда, перепутаны шим выходы и входы не работают. Прошивки ставил 1.5.1-1.7 через swd с полным форматированием чипа.

AndyGr

Владельцы sprf3 evo, подскажите на какие порты в iNAV прокидываются Softserial - не могу найти.

Drakon2063

так что нового для самолета в новой прошивке.переводчик гугль очень запутано переводит технические термины.

dvd-media
AndyGr:

на какие порты в iNAV прокидываются Softserial

на 5-8 пины моторов

zis

Объясните как в INAV 1.7 включить режим AUTOTUNE для лет. крыла. На вкладке MODES такого режима нет.

jShadow
zis:

Объясните как в INAV 1.7 включить режим AUTOTUNE для лет. крыла. На вкладке MODES такого режима нет.

Автотюн включен только на F3 и более мощных, а еще на CC3D. На NAZE и прочих F1 его нет и не будет.

Drakon2063:

так что нового для самолета в новой прошивке.переводчик гугль очень запутано переводит технические термины.

* Автотюн для самолетов
* Удержание курса работает независимо от компаса
* Флапероны можно настроить как хочется на любые сервы
* Помощник поворота - можно рулить одними элеронами, без потери высоты
* Исправлены глюки фейлсейфа, которые могли привести к дизарму в воздухе
* Фейлсейф теперь срабатывает правильно даже в режиме PASSTHRU
* Удержание высоты теперь работает без GPS (с одним барометром)

konsul

Кому нибудь удавалось повесить телеметрию smartlink и s.bus на один uart? пытаюсь на f3 evo включить по отдельности - все нормально (один пин на sbus, второй на телеметрию). Если одновременно, конфиг всех портов сбрасываются на умолчательный и ничего не работает разумеется. В описании на f3 evo ограничений не нашёл по этой теме.

AndyGr

Такая проблема. SPRF3 Evo начал показывать напряжение батарии 25.5В. Началось после подключения на SoftSerial1 MWOSD.
Т.е. сейчас перефериря такая:
UART1 - BT HC-6
UART2 - RX
UART3 - NAZA GPS
SoftSerial1 - micro minimosd
Если физически отключить OSD - показания становятся нормально. Вот тут похоже такой же случай.
Что это может быть?

dvd-media

Забыл написать, что телеметрию или осд надо на второй софтсериал ставить, на первом именно такой глюк вылез по питанию 😃
Я сначала занизил в конфигураторе вбат, а потом просто не стал использовать первый и всё наладилось.

Здесь писал об этом глюке и в ВК, но Константин не заметил наверное. Так это из прошивки в прошивку кочует. А может железная проблема. х.з.

karabasus

Поймал постоянную перезагрузку(и не возможность прошивки потом, только через boot ) при прошивке 1.7 в rice32 (которая прошивается как sprf3) платку, при этом на 1.6.1 работает нормально. Прошиваю на 1.7 - тройное мигание и не отвечает в конфигураторе, прошиваю (с замыканием контактов boot) на 1.6.1 всё нормально в конфигураторе работает штатно. (платка getfpv.com/…/holybro-rice32-micro-racing-flight-co…) почему так?

При этом платка летала с прошивкой 1.6.1 на трех носителях (все самолеты)

В 1.7 не работает - вообще не загружается.

И даже не прошивается без замыкания пинов boot.

Vitrum82

Господа, помогите понять причину падения квадрокоптера.
Пошел испытывать iNAV 1.6.1 немного полетал в “angle”, потом перешел в “althold”, а чуть позже в “althold” + “poshold”. В “poshold” как раз и начался расколбас, после чего немного поборовшись с ним, я его выключил и через 5 сек. квадрик просто выключил моторы и упал.
Пытался найти в логах этот полет, но не смог понят в каком из 13 частей лога он содержиться.
После падения поднял, отряхнул, попробовал дать газ и увидел что открутились, то ли в момент падения, то ли перед, 2 цанги по диагонали (левый передний и правый задний лучи). Затянул цанги и летал еще 6 с небольшим минут, но только в “angle” мод, все прекрасно летало.
Памяти для логов на борту 2 МБ. (писал 1/4).
Видео с RunCam HD:

Видео с регистратора на видеоприемнике (в момент падения растет высота:blink::

Dump и BlackBox Log во вложении:

Dump&BlackBox.zip

konsul

В общем если кому вдруг понадобится задействовать softserial для f3evo, у меня так и не получилось посадить на него телеметрию от frsky, зато отлично сел gps m8n (ublox) на 19200. А на uart3 посадил телеметрию, она себя там нормально чувствует.

SergejK
Vitrum82:

Господа, помогите понять причину падения квадрокоптера.

Судя по видео и звуку работы, вибрации достаточно сильные. Один из признаков сильной вибрации - неконтролируемые прыжки по высоте.

Vitrum82:

цанги

возможно нужно смотреть в этом направлении.

karabasus
karabasus:

И даже не прошивается без замыкания пинов boot.

Вернее на 1.7 прошивается, а вот обратно (например на 1.6.1) только через замыкание контактов boot.