Вопросы по iNav

vanessa

вопрос по помощнику запуска на крыле: в ветренную погоду (4-5м/с) не летит. если запускаю по ветру то мотор включается но скорости не хватает и самолет валится, если против ветра - мотор не запускается, самолет сначала набирает высоту, потом плавно планирует до земли. В безветрие все работает как часы.
Уменьшил скорость с 300 до 260 - не помлогло. Крило - Z-84, полетный вес ~500гр. винт 6x4 мотор 1400 кв питание 3s в полете тяги достаточно, летает на пол-газа. прошивка 1.7.2
Что ему можно накрутить ?

jShadow
Sinnpriest:

Добрый день.
Продолжаю “испытывать трудности” с унитазингом ))) Понимаю, что это проблемы с компасом.
В общем откалиборовал компас. Взлетел. И попробовал посмотреть на поведение коптера при направлении на разные концы света. В результате везде был “унитаз”, за исключением Востока. При направлении на восток коптер висел четко. Отлично справлялся с веторм и в стабильно держал высоту.
Но я заметил одну странность. Простите за мои художества 😁. В общем коптер висит нормально глядя на восток. Но при движении стиком чётко вправо коптер летит не чётко вправо, а немного вперед - где то на градусов 15. То же самое во все другие стороны. В общем сдвижка где то на 15 градусов против часовой стрелки. Сам же компас закреплен относительно рамы ровно.

Компас на 15 градусов разверните.

Greyukrck:

А если использовать внешние? Спрашиваю именно про Матек.

Если использовать внешние - будет работать.

Lihovskoi:

чтобы срабатывалчерез 1.5-2 секунды

2 секунды после броска - это вечность, уверены что самолет их пролетит? У меня для мелкого крыла 200мс - до включения мотора успевает отлететь от меня метра на два.
Нужный вам параметр - nav_fw_launch_motor_delay.

Pyromaniak:

А есть какие-то настройки детектора посадки, или проблема не в настройках, а в алгоритме?

nav_disarm_on_landing - по умолчанию детектор посадки выключен. И nav_mc_auto_disarm_delay - таймаут в течение которого алгоритмы должны видеть “посадку”. По умолчанию - 2 сек

Pyromaniak:

как коптер реагирует на команды управления в RTH

В полете домой - никак. При посадке - также как и в PosHold. При этом позиция “дом” не сдвигается.

vanessa:

вопрос по помощнику запуска на крыле: в ветренную погоду (4-5м/с) не летит. если запускаю по ветру то мотор включается но скорости не хватает и самолет валится, если против ветра - мотор не запускается, самолет сначала набирает высоту, потом плавно планирует до земли. В безветрие все работает как часы.

Слабо бросаете. Либо тренировать бросок - либо уменьшать параметр nav_fw_launch_accel - ускорение броска.

LeoPilot
Limonchik:

rxrange 0 1000 2000
rxrange 1 1000 2000
rxrange 2 1000 2000
rxrange 3 1000 2000
подобрать значения

Я Sub триммерами подогнал на самой аппаратуре и никаких проблем. Выше в теме ( страниц 5-8 назад пролистайте) описывали более правильный способ, если интересно.

Sinnpriest:

Вот и мне кажется, что у меня компас просто неправильно откалиброван. Точнее я его вообще никак не настраивал, кроме установки ориентации.

Я когда ставил внешний компас, то тоже без калибровки задал положение, откалибровал- все сбилось и никак не мог правильно задать направление компаса. Потом вернул в 0, откалибровал его и уже после задал направление в самом конфигураторе и все заработало. И не забыть выставить правильно склонение для вашего региона или задать авто с помощью CLI

tuskan
LeoPilot:

Я Sub триммерами подогнал на самой аппаратуре и никаких проблем. Выше в теме ( страниц 5-8 назад пролистайте) описывали более правильный способ, если интересно.

Так я тоже сделал.
Но это не вариант - это просто ставит костыль на пути сноса - чуть криво поставил АКБ - и понеслось.

На самом деле опять весь вечер провел, пытаясь понять, что не так.

Где вычитать, какие условия должны быть соблюдены для того, чтобы прошивка поняла, что троттл макс и YAW влево или вправо.
И опять же - не работает режим @save@ теми же стиками

GreenLord
tuskan:

И опять же - не работает режим @save@ теми же стиками

Такая ситуация возникает, когда в аппаратуре стоят реверсы на каналах управления.
Типа левая ручка вниз и влево (газ минимум и по яв влево), а полетник видит на входе газ максимум и яв влево.
Поэтому и не реагирует.

Last_Novik

Заказал себе ПК, клон F405OSD, к нему внешний барометр и GPS с компасом.
Не могу понять, какую прошивку в него заливать из этих?

CZC

Из “этих” пока никакую.

Второй абзац на сайте iNAV гласит
“Known bugs CRITICAL: Motors don’t work on MatekF405 target, not usable yet (binary removed)”

То биш - “Над прошивкой работаем, но в связи с критическим глюком прошивку временно удалили из общего доступа”

Однако можете скачать исходники и собрать прошивку самостоятельно.
Двигатели там пофиксили 22-07-2017
I2C пофиксили 25-07-2017

Ozyris
LeoPilot:

Потом вернул в 0, откалибровал его и уже после задал направление в самом конфигураторе и все заработало.

Подскажите какой командой сбрасываете в 0?

tuskan
GreenLord:

Такая ситуация возникает, когда в аппаратуре стоят реверсы на каналах управления.
Типа левая ручка вниз и влево (газ минимум и по яв влево), а полетник видит на входе газ максимум и яв влево.
Поэтому и не реагирует.

подозреваю, что тогда аппарат бы не взлетел 😃
я смотрел значения в конфигураторе - все вполне адекватно.
Какое то условие не соблюдено для активации. - скорее всего связано именно не с троллом, а с ЯВом, ибо вперед/назад работает

Last_Novik

Есть еще вопрос к сообществу. Имею 450 коптер с контроллером CC3D Revo mini с родной телеметрией.
В настоящее время прошит Librepilot, все вроде работает. Если я перешью ПК на iNav, то телеметрия отвалится?

Pyromaniak
Last_Novik:

Есть еще вопрос к сообществу. Имею 450 коптер с контроллером CC3D Revo mini с родной телеметрией.
В настоящее время прошит Librepilot, все вроде работает. Если я перешью ПК на iNav, то телеметрия отвалится?

Отвалится: “Integrated 433MHz OPlink Modem -> Not supported”.

jShadow
Last_Novik:

Если я перешью ПК на iNav, то телеметрия отвалится?

Да, отвалится. Есть мысли использовать встроенный радиомодуль для приемника OpenLRSng или Польской eLeReS, но это только планы.

kirill_art

Благодарности разработчикам пост!

И все таки тяговооруженность на рейс ПК решает многое, даже на Inav. После решения всех вопросов (виброразвязка ПК, балансировка винтов, виброразвязка вкоряченного в копрус подвеса камеры) на коптере весом 1,2кг с тягой в 4+ кг с околонулевыми ограничениями летать одно удоволствие. Взрывные подъемы, лихие спуски и все стабильно! На любом другом навигационном ПК и софте это просто не возможно, это очень круто!

ssilk
kirill_art:

На любом другом навигационном ПК и софте это просто не

нужно…
Заметили наверное, что никто из автопроизводителей не делает пассажирских самосвалов для подводных полетов?)

kirill_art
ssilk:

нужно…

приятнее же самому решать, что вам нужно а что нет, не правда ли? Именно за это и благодарность разработчикам Inav.

ssilk
kirill_art:

приятнее же самому решать, что вам нужно а что нет

Возможно, Вам и приятнее… А вот как подвес с камерой к таким перегрузкам отнесутся - большой вопрос. ) К таким вещам лучше подходить, как к сложной технической задаче, а не с точки зрения личных предпочтений. Именно так и поступают производители любых других навигационных ПК и софта к ним.
И совсем лирика: Если Вы внимательно перечитаете мое сообщение выше, то не увидите там ни слова о том, что нужно или не нужно Вам или мне. Речь там о навигационных ПК, созданных под задачу, которым не нужна та лихость…

Кстати, видео у Вас качественное и красивое, но так летает любой коптер на назе-лайт, никакой особой лихости или чего то взрывного я там не вижу. Так и должен летать хорошо собранный коптер. А вот излишняя тяговооруженность коптеру вредна, достаточно коэффициента 2.2 - 2.5.

CZC

Именно так и поступают производители любых других навигационных ПК и софта к ним.

А потом приходит кто-то типа Илона Маска и устраивает локальную технологическую революцию. И внезапно оказывается, что ракеты совсем не одноразовые, у электромобилей большое будущее, а ИИ превосходит человека.

ssilk
CZC:

А потом приходит кто-то типа Илона Маска

Ну, если говорить о локальной революции в полетных контроллерах, то Фрэнк Вон уже давно пришел…) И устроил. Да так, что другие уже и догнать не могут…) Кстати, благодаря ему мы с Вами сейчас и общаемся…) Именно он сделал коптеры доступными для всех… Без его “империи” были бы только микродроны стоимостью с Боинг, а самый дешевый АРМ так бы и стоил 500 баксов.

SkyPlayer
ssilk:

А вот как подвес с камерой к таким перегрузкам отнесутся - большой вопрос. )

Вам, может, и вопрос. А видео со “130 м высоты за 10 сек” я тут уже постил. Подвес там Storm, камера Xiaomi Yu - и у обоих этих “китайцев” вопросов к носителю не возникло.

ssilk:

Речь там о навигационных ПК, созданных под задачу, которым не нужна та лихость…

Речь про сильно устаревшие и очень тормозные ПК, да.

ssilk:

А вот излишняя тяговооруженность коптеру вредна,

Попробуйте обосновать ваше смелое заявление.

ssilk:

достаточно коэффициента 2.2 - 2.5.

Вот как раз “коровки” с такой “недовооружённостью” и шатает как пьяные при снижении со скоростями больше 2-3 м/с - вплоть до крэшей, из-за чего пару лет назад DJI выпускала специальное предупреждение, мол “снижайте фантики только по-самолётному, а то мы разоримся на гарантийной замене”. И в итоге перевели свои новые дроны с 3s на 4s! Похоже, решили, что как раз не “вредно”, а “очень даже полезно” 😁

ssilk
SkyPlayer:

А видео со “130 м высоты за 10 сек” я тут уже постил

В том видео вертикальный подъем без резких маневров, там просто не создались условия для “вопросов”. А попробуйте поперекладывать вправо-влево на угловых скоростях выше 500 градусов в секунду и Ваш Шторм превратится в сплошной вопросительный знак…)

SkyPlayer:

Речь про сильно устаревшие и очень тормозные ПК, да.

Ну, если Пикс2 куб или А3 это устаревшие… То, наверное, китайские кастрированные клоны рейсерских мозгов это инновация, да…) Может быть хоть одна железяка из местных таргетов уже умеет автоматический облет препятствий? А на каком из клонов уже стоит интеловский Эдиссон? А может быть китайцы продают по 25 баксов тройную избыточность инерциалки? Кому Вы эти сказки рассказываете? Неужели реально думаете, что тут все глупые?)))

SkyPlayer:

Попробуйте обосновать ваше смелое заявление.

А что его обосновывать? Пропеллер с фиксированным шагом буде эффективно работать только на определенных скоростях, как только скорость набегающего потока воздуха превысит некую планку, проп начнет тормозить коптер, а не разгонять, при этом возникнет повышенная нагрузка на мотор, снизится КПД, увеличится расход энергии и все в таком духе…

SkyPlayer:

И в итоге перевели свои новые дроны с 3s на 4s!

А какое отношение имеет количество энергии на борту к тяговооруженности (отношению максимальной суммарной тяги к весу)? ))) Конечно, косвенно можно привести эти моменты к единому знаменателю, но напрямую на тягу количество банок не влияет, потому что, с ростом напряжения питания снижают kV моторов и уменьшают диаметр пропов, или шаг… Кроме того, напряжение увеличивают для снижения рабочего тока (уменьшения сечения проводов, и как следствие, веса), ведь потребляемая мощность не меняется… В общем, если позволите, степень фанатизма у Вас обратно пропорциональна знанию матчасти…)

jShadow
ssilk:

Пропеллер с фиксированным шагом буде эффективно работать только на определенных скоростях, как только скорость набегающего потока воздуха превысит некую планку, проп начнет тормозить коптер, а не разгонять, при этом возникнет повышенная нагрузка на мотор, снизится КПД, увеличится расход энергии и все в таком духе…

А рейсеры-то не в курсе и по глупости своей летают на тяговооруженности 1:5-1:6 минимум. Задача пропеллера - работать эффективно при обеспечении суммарной тяги примерно равной весу коптера. Избыточная тяговооруженность лишь облегчает задачу стабилизации, когда турбулентность быстро меняет положение аппарата и задача контроллера - как можно быстрее вернуть его обратно. О постоянной работе с тягой в разы превышающей вес аппарата речь не идет почти никогда.

Уважаемый ssilk, пожалуйста с пиксами, АПМами и назами идите в… соответствующие темы.