Вопросы по iNav
Альтхолд в основном опирается на акселерометр, а не на барометр, так как мелкие изменения высоты барометр отслеживает плохо. Враньё с абсолютной высотой (коптер “под землёй”) на выдерживание этой “подземной высоты” тоже как бы особо не влияет.
Хм, про работу IPE читал вскользь, поэтому не учел, что действительно баро идет только в качестве источника опорных данных для компенсации дрейфа датчиков. Сейчас попробовал проверить дома без пропов - на полу высота 0 (по OSD), заармил - 0, поднял где-то на метр - высота метр, поднял над собой - 2 метра. Т.е., баро скорее жив, чем мертв. Похоже, в полете его конкретно так наддувает. Попробую перенести на верхнюю пластину (выше пропов) - если наддувает пропами, а не встречными потоками - должно помочь.
Подскажите а можно на квадрокоптере в INAV полететь без компаса хоть в каком нибудь режиме?
Подскажите а можно на квадрокоптере в INAV полететь без компаса хоть в каком нибудь режиме?
Можно в любом НЕ навигационном (включая ALTHOLD, если есть барометр). При этом навигационные режимы (POSHOLD, NAW WP и т.д.) вообще не должны присутствовать в настроенных режимах, иначе даже в том же ANGLE не заармится (заармить можно, отключив nav_extra_arming_safety).
Добрый день!
У меня вопрос к разработчику Константину,
возможно ли задействовать в прошивке датчик воздушной скорости? на днях разложил по этому поводу ФПВ планер, скорость относительно земли была 30км/ч но поддувал ветер в хвост и я получил свал с высоты 5м из-за потери скорости… для медленных самолетов такой датчик просто необходим.
и еще по коптерам:
на сколько я понял для самолетов компас не нужен для навигации и возврата домой т.к. он летит все время вперед,
можно ли отказаться от компаса и на коптере? Ведь все равно коптер летит как и самолет все время вперед, ну и пусть он закладывает разворот по самолетному!
проблема выросла из того, что дяже на 250м коптере внешний компас начинает сходить с ума от магнитных полей вокруг.
Добрый день. Собрал квадрик 250 размера с SP Racing F3, дополнительно поставил GPS, компас и барометр. На компе вроде все работает нормально. Но при пробных вылетах все пошло не так. В режиме Angle квадрик себя ведет более менее адекватно. В режиме удерживания точки (GPS) он пытается ее удержать, но потом начинает подниматься и уходит в сторону. В режиме удерживания высоты (GPS) тоже с начало как бы все хорошо, но потом он резко уходит в сторону. С RTH ведет себя тоже похоже - с начало набирает высоту, потом начинает возвращаться, но в какой то момент его опять уносит в сторону. В чем тут проблема? GPS спутники ловит отлично. Подозреваю компас, но как проверить не знаю. Может кто сталкивался? Где про такие проблемы почитать можно?
Похоже, в полете его конкретно так наддувает. Попробую перенести на верхнюю пластину (выше пропов) - если наддувает пропами, а не встречными потоками - должно помочь.
Его просто нужно поролоном укрывать. В большелётах бвро обычно прячут в пластиковую коробку с минимумом дырок плюс ещё поролоном прокладывают - “общее давление” до него и так дойдёт, а порывы ветра (в тм числе и от пропеллеров) - нет.
Его просто нужно поролоном укрывать. В большелётах бвро обычно прячут в пластиковую коробку с минимумом дырок плюс ещё поролоном прокладывают - “общее давление” до него и так дойдёт, а порывы ветра (в тм числе и от пропеллеров) - нет.
Прикрыт черным поролоном, плата обмотана черной изолентой (кольцом, с двух сторон открыто). Но это больше от света, нежели от наддува. Попробую напечатать ему корпус с парой мелких отверстий, и вынести до кучи наверх.
Попробую напечатать ему корпус с парой мелких отверстий, и вынести до кучи наверх.
У меня на ZMR250 баро, встроенный в Omnibus F3, прикрыт куском поролона из бытовой губки, прихваченным стяжкой - и баро особо не брешет, максимум в пределах нескольких метров (и то, полагаю, из-за динамики полёта).
“Я не волшебник, я только учусь.”
Но сдается мне, что эти ноги выходят на спецплощадки в matek F405-AIO и никуда не выходят в F405-OSD
PB6 выходит на LED, PB7 никуда не выходит
Можно ли напрямую подпаять SDA с компаса на ногу процессора PB7?
Можно ли напрямую подпаять SDA с компаса на ногу процессора PB7?
Если позволяет скилл пайки - попробовать можно, хотя весьма ненадежно - если провод отвалится, то и шина отпадет, и этот провод соседние ноги коротнуть может. И нужно смотреть по поводу подтяжки линий шины - есть ли она на плате или на подключаемых девайсах, и учитывать это.
А так какой-то ущербный ПК получается, без I2C. Хотя, видимо, он считается гоночным, а там ни баро ни компас особо не нужны. Хотя один фиг непонятно, почему было два пина не вывести.
На INAV летает уже второй коптер на 650-й раме.
Прошивка 1.7.0 ( работают светодиоды)
В прошивке 1.7.2 светодиоды не работают ( на этой прошивке летает 280-й коптер)
Все летает
контроллер F3 INAVGPSBarometerCompass ( комплект с спут модулем и компасом)
Возвращается домой, висит в точке.
Увеличили параметры (max_angle_inclination_rll
max_angle_inclination_pit ), стал отзываться на стики порезвее…
Вопрос: кто-нибудь летал “по точкам”, как их задавать ?
В прошивке 1.7.2 светодиоды не работают ( на этой прошивке летает 280-й коптер)
Возьмите крафние исходники с гитхаба и скомпилируйте прошивку - этот баг давно пофиксен, просто релиза с этим фиксом ещё не было.
Вопрос: кто-нибудь летал “по точкам”, как их задавать ?
Летал неоднократно.
Вообще-то это всё в вики расписано 😉
Удобнее всего прицепить на свободный UART BT-модуль (на UART включить MSP) и со смартфона/планшета подключаться программкой EZ GUI - там есть редактор миссий.
Имейте в виду, что скорости, заданные в свойствах точек миссий, по факту будут “ограничены сверху” заданной в параметрах прошивки максимальной скоростью полёта к точке.
По умолчанию редактор работает с “оперативной памятью” полётника, где хранится текущая миссия, но есть пункты меню (и комбинации стиков аппаратуры), позволяющие записать миссию в энергонезависимую память и прочитать её оттуда в “оперативную”.
Возьмите крафние исходники с гитхаба и скомпилируйте прошивку - этот баг давно пофиксен, просто релиза с этим фиксом ещё не было.
А как с гитхаба дернуть исходники 1.7.3, те которые я взял 1.7.2, вообще они есть в доступе?
возможно ли задействовать в прошивке датчик воздушной скорости? на днях разложил по этому поводу ФПВ планер, скорость относительно земли была 30км/ч но поддувал ветер в хвост и я получил свал с высоты 5м из-за потери скорости… для медленных самолетов такой датчик просто необходим.
В 1.7.3 будет поддержка APM-овского аналогового датчика и отображение IAS на OSD
Ведь все равно коптер летит как и самолет все время вперед
Не верно. Самолет всегда летит вперед (случай полета хвостом вперед в сильный ветер не рассматриваем). Самолет физически не способен лететь боком, задом. Коптер-же легко может сделать разворот на 180 за секунды и какое-то время лететь “хвостом вперед” по инерции. При такой ситуации показания курса GPS некорректны. Поскольку такую ситуацию программно не определить - полагаться на курс GPS на коптере вообще нельзя.
но в какой то момент его опять уносит в сторону. В чем тут проблема?
Компас врет.
А как с гитхаба дернуть исходники 1.7.3, те которые я взял 1.7.2, вообще они есть в доступе?
Ветка “development”.
Возьмите крафние исходники с гитхаба и скомпилируйте прошивку - этот баг давно пофиксен, просто релиза с этим фиксом ещё не было.
Если не сложно киньте в меня ссылкой где написано как компилить прошивку из исходников.
Не сложно.
Тыц
Если не сложно киньте в меня ссылкой где написано как компилить прошивку из исходников.
Вообще-то гуглится на раз, но если вы так ленивы - copterpilot.ru/articles/betaflightcompilingwin/
Маленький совет не по теме
Действительно не по теме. Если часто подключаться к контроллеру, лучше припаять блютуз и не мучить разъемы.
А пробовал кто-нибудь такой модуль подключать для измерения тока?
banggood.com/APM-Power-Module-with-5_3V-DC-BEC-Ava…
Что-то никак не могу победить, показывает полную чушь. Пробовал брать коэффициенты из инета на подобные модули (множитель 555 (без дополнительного делителя), сдвиг 18) - ерунда получается, пробовал сам расчитывать - тоже ерунда. Правда, есть одно “но” - все делалось на очень малых токах (до 2,5 А, больше из этого коптера на столе не выжать), может в этом дело? Плата SPRacingF3, может там какие-то грабли с АЦП?
В этой теме поиском ничего похожего не нашел.
Что-то никак не могу победить, показывает полную чушь. Пробовал брать коэффициенты из инета на подобные модули (множитель 555 (без дополнительного делителя), сдвиг 18) - ерунда получается, пробовал сам расчитывать - тоже ерунда. Правда, есть одно “но” - все делалось на очень малых токах (до 2,5 А, больше из этого коптера на столе не выжать), может в этом дело? Плата SPRacingF3, может там какие-то грабли с АЦП?
Первым делом без нагрузки на датчике тока подбирается offset, чтобы вывести показания датчика тока в ноль. После этого - с нагрузкой подбирается значение множителя.
Если кому интересно - вот INAV 1.7.3
www.patreon.com/posts/inav-1-7-3-14310154
Важная новость: 1.7.3 - это последний релиз, который будет поддерживать платы NAZE и CC3D. Но не торопитесь их выбрасывать, мы их еще куда-нибудь применим!