Вопросы по iNav

Pyromaniak
SkyPlayer:

Альтхолд в основном опирается на акселерометр, а не на барометр, так как мелкие изменения высоты барометр отслеживает плохо. Враньё с абсолютной высотой (коптер “под землёй”) на выдерживание этой “подземной высоты” тоже как бы особо не влияет.

Хм, про работу IPE читал вскользь, поэтому не учел, что действительно баро идет только в качестве источника опорных данных для компенсации дрейфа датчиков. Сейчас попробовал проверить дома без пропов - на полу высота 0 (по OSD), заармил - 0, поднял где-то на метр - высота метр, поднял над собой - 2 метра. Т.е., баро скорее жив, чем мертв. Похоже, в полете его конкретно так наддувает. Попробую перенести на верхнюю пластину (выше пропов) - если наддувает пропами, а не встречными потоками - должно помочь.

egorovu

Подскажите а можно на квадрокоптере в INAV полететь без компаса хоть в каком нибудь режиме?

Pyromaniak
egorovu:

Подскажите а можно на квадрокоптере в INAV полететь без компаса хоть в каком нибудь режиме?

Можно в любом НЕ навигационном (включая ALTHOLD, если есть барометр). При этом навигационные режимы (POSHOLD, NAW WP и т.д.) вообще не должны присутствовать в настроенных режимах, иначе даже в том же ANGLE не заармится (заармить можно, отключив nav_extra_arming_safety).

seeker_nsk

Добрый день!
У меня вопрос к разработчику Константину,
возможно ли задействовать в прошивке датчик воздушной скорости? на днях разложил по этому поводу ФПВ планер, скорость относительно земли была 30км/ч но поддувал ветер в хвост и я получил свал с высоты 5м из-за потери скорости… для медленных самолетов такой датчик просто необходим.

и еще по коптерам:
на сколько я понял для самолетов компас не нужен для навигации и возврата домой т.к. он летит все время вперед,
можно ли отказаться от компаса и на коптере? Ведь все равно коптер летит как и самолет все время вперед, ну и пусть он закладывает разворот по самолетному!
проблема выросла из того, что дяже на 250м коптере внешний компас начинает сходить с ума от магнитных полей вокруг.

cjt122

Добрый день. Собрал квадрик 250 размера с SP Racing F3, дополнительно поставил GPS, компас и барометр. На компе вроде все работает нормально. Но при пробных вылетах все пошло не так. В режиме Angle квадрик себя ведет более менее адекватно. В режиме удерживания точки (GPS) он пытается ее удержать, но потом начинает подниматься и уходит в сторону. В режиме удерживания высоты (GPS) тоже с начало как бы все хорошо, но потом он резко уходит в сторону. С RTH ведет себя тоже похоже - с начало набирает высоту, потом начинает возвращаться, но в какой то момент его опять уносит в сторону. В чем тут проблема? GPS спутники ловит отлично. Подозреваю компас, но как проверить не знаю. Может кто сталкивался? Где про такие проблемы почитать можно?

SkyPlayer
Pyromaniak:

Похоже, в полете его конкретно так наддувает. Попробую перенести на верхнюю пластину (выше пропов) - если наддувает пропами, а не встречными потоками - должно помочь.

Его просто нужно поролоном укрывать. В большелётах бвро обычно прячут в пластиковую коробку с минимумом дырок плюс ещё поролоном прокладывают - “общее давление” до него и так дойдёт, а порывы ветра (в тм числе и от пропеллеров) - нет.

Pyromaniak
SkyPlayer:

Его просто нужно поролоном укрывать. В большелётах бвро обычно прячут в пластиковую коробку с минимумом дырок плюс ещё поролоном прокладывают - “общее давление” до него и так дойдёт, а порывы ветра (в тм числе и от пропеллеров) - нет.

Прикрыт черным поролоном, плата обмотана черной изолентой (кольцом, с двух сторон открыто). Но это больше от света, нежели от наддува. Попробую напечатать ему корпус с парой мелких отверстий, и вынести до кучи наверх.

SkyPlayer
Pyromaniak:

Попробую напечатать ему корпус с парой мелких отверстий, и вынести до кучи наверх.

У меня на ZMR250 баро, встроенный в Omnibus F3, прикрыт куском поролона из бытовой губки, прихваченным стяжкой - и баро особо не брешет, максимум в пределах нескольких метров (и то, полагаю, из-за динамики полёта).

egorovu
CZC:

“Я не волшебник, я только учусь.”
Но сдается мне, что эти ноги выходят на спецплощадки в matek F405-AIO и никуда не выходят в F405-OSD

PB6 выходит на LED, PB7 никуда не выходит
Можно ли напрямую подпаять SDA с компаса на ногу процессора PB7?

Pyromaniak
egorovu:

Можно ли напрямую подпаять SDA с компаса на ногу процессора PB7?

Если позволяет скилл пайки - попробовать можно, хотя весьма ненадежно - если провод отвалится, то и шина отпадет, и этот провод соседние ноги коротнуть может. И нужно смотреть по поводу подтяжки линий шины - есть ли она на плате или на подключаемых девайсах, и учитывать это.
А так какой-то ущербный ПК получается, без I2C. Хотя, видимо, он считается гоночным, а там ни баро ни компас особо не нужны. Хотя один фиг непонятно, почему было два пина не вывести.

Конструктор

На INAV летает уже второй коптер на 650-й раме.
Прошивка 1.7.0 ( работают светодиоды)

В прошивке 1.7.2 светодиоды не работают ( на этой прошивке летает 280-й коптер)

Все летает

контроллер F3 INAVGPSBarometerCompass ( комплект с спут модулем и компасом)

Возвращается домой, висит в точке.

Увеличили параметры (max_angle_inclination_rll
max_angle_inclination_pit ), стал отзываться на стики порезвее…

Вопрос: кто-нибудь летал “по точкам”, как их задавать ?

SkyPlayer
Конструктор:

В прошивке 1.7.2 светодиоды не работают ( на этой прошивке летает 280-й коптер)

Возьмите крафние исходники с гитхаба и скомпилируйте прошивку - этот баг давно пофиксен, просто релиза с этим фиксом ещё не было.

Конструктор:

Вопрос: кто-нибудь летал “по точкам”, как их задавать ?

Летал неоднократно.
Вообще-то это всё в вики расписано 😉
Удобнее всего прицепить на свободный UART BT-модуль (на UART включить MSP) и со смартфона/планшета подключаться программкой EZ GUI - там есть редактор миссий.
Имейте в виду, что скорости, заданные в свойствах точек миссий, по факту будут “ограничены сверху” заданной в параметрах прошивки максимальной скоростью полёта к точке.
По умолчанию редактор работает с “оперативной памятью” полётника, где хранится текущая миссия, но есть пункты меню (и комбинации стиков аппаратуры), позволяющие записать миссию в энергонезависимую память и прочитать её оттуда в “оперативную”.

egorovu
SkyPlayer:

Возьмите крафние исходники с гитхаба и скомпилируйте прошивку - этот баг давно пофиксен, просто релиза с этим фиксом ещё не было.

А как с гитхаба дернуть исходники 1.7.3, те которые я взял 1.7.2, вообще они есть в доступе?

jShadow
seeker_nsk:

возможно ли задействовать в прошивке датчик воздушной скорости? на днях разложил по этому поводу ФПВ планер, скорость относительно земли была 30км/ч но поддувал ветер в хвост и я получил свал с высоты 5м из-за потери скорости… для медленных самолетов такой датчик просто необходим.

В 1.7.3 будет поддержка APM-овского аналогового датчика и отображение IAS на OSD

seeker_nsk:

Ведь все равно коптер летит как и самолет все время вперед

Не верно. Самолет всегда летит вперед (случай полета хвостом вперед в сильный ветер не рассматриваем). Самолет физически не способен лететь боком, задом. Коптер-же легко может сделать разворот на 180 за секунды и какое-то время лететь “хвостом вперед” по инерции. При такой ситуации показания курса GPS некорректны. Поскольку такую ситуацию программно не определить - полагаться на курс GPS на коптере вообще нельзя.

cjt122:

но в какой то момент его опять уносит в сторону. В чем тут проблема?

Компас врет.

egorovu:

А как с гитхаба дернуть исходники 1.7.3, те которые я взял 1.7.2, вообще они есть в доступе?

Ветка “development”.

Vereshchaginag
SkyPlayer:

Возьмите крафние исходники с гитхаба и скомпилируйте прошивку - этот баг давно пофиксен, просто релиза с этим фиксом ещё не было.

Если не сложно киньте в меня ссылкой где написано как компилить прошивку из исходников.

Конструктор

Маленький совет не по теме…
Имею три платы контроллера F3

На двух отвалился USB разъем…ремонтировал…

На третьей изготовил простую деталь из стеклотекстолита (припаял пластинку).
Пластинка упирается в разъем.
Во время настройки приходится часто подключать провод USB…

Ozyris
Конструктор:

Маленький совет не по теме

Действительно не по теме. Если часто подключаться к контроллеру, лучше припаять блютуз и не мучить разъемы.

Pyromaniak

А пробовал кто-нибудь такой модуль подключать для измерения тока?
banggood.com/APM-Power-Module-with-5_3V-DC-BEC-Ava…
Что-то никак не могу победить, показывает полную чушь. Пробовал брать коэффициенты из инета на подобные модули (множитель 555 (без дополнительного делителя), сдвиг 18) - ерунда получается, пробовал сам расчитывать - тоже ерунда. Правда, есть одно “но” - все делалось на очень малых токах (до 2,5 А, больше из этого коптера на столе не выжать), может в этом дело? Плата SPRacingF3, может там какие-то грабли с АЦП?

В этой теме поиском ничего похожего не нашел.

jShadow
Pyromaniak:

Что-то никак не могу победить, показывает полную чушь. Пробовал брать коэффициенты из инета на подобные модули (множитель 555 (без дополнительного делителя), сдвиг 18) - ерунда получается, пробовал сам расчитывать - тоже ерунда. Правда, есть одно “но” - все делалось на очень малых токах (до 2,5 А, больше из этого коптера на столе не выжать), может в этом дело? Плата SPRacingF3, может там какие-то грабли с АЦП?

Первым делом без нагрузки на датчике тока подбирается offset, чтобы вывести показания датчика тока в ноль. После этого - с нагрузкой подбирается значение множителя.

Если кому интересно - вот INAV 1.7.3
www.patreon.com/posts/inav-1-7-3-14310154

Важная новость: 1.7.3 - это последний релиз, который будет поддерживать платы NAZE и CC3D. Но не торопитесь их выбрасывать, мы их еще куда-нибудь применим!