Вопросы по iNav

Pyromaniak
Shuricus:

Если Константин не поможет, я думаю, на этом мои полеты на Инаве закончатся.

ИМХО, надо не полеты на iNav заканчивать, а полеты на омнибасах. Я, конечно, в этом деле новичок, и могу ошибаться, но я все же не понимаю - что люди в этих омнибасах нашли? Я с этими ПК не сталкивался, но по этой теме у меня сложилось впечатление, что с этими ПК (особенно, как я понимаю, китайскими клонами) одни проблемы. В чем их преимущества? Процессор F4? А нужен он? Хороший OSD у некоторых? Да, OSD это хорошо, но нафиг такой ПК сдался, если там нет I2C? Конечно, речь сейчас идет не про рейсеры, а про крупные квады с навигацией (для которых в первую очередь и предназначен iNav).
У меня сложилось впечатление, что лучший ПК под iNav (по крайней мере, на данный момент) - SPRacingF3 Acro. Именно Acro - никаких танцев с бубном феном вокруг компаса, отсутствие баро в некотором роде тоже плюс - можно как угодно расположить. Портов может и маловато, но, в принципе, более менее достаточно (а сколько UARTов у омнибаса, может он по этому параметру всех уделывает? хотя, опять же - какая разница, сколько UARTов, если нет аппаратного i2c).

Shuricus

Концепция была уйти с Назы на что-то более удобное и легкое. Корнер хорош тем, что к нему паяются регули и на этом сборка коптера заканчивается. Это легче чем Назу собрать. Поскольку я полный ноль в Инаве, я поинтересовался прежде чем взять этот контроллер, можно ли к нему подключить всю периферию, как к Арду. Мне сказали вроде да. Теперь оказывается вроде нет 😃

Ну и если на Корнере стоит баро, то обычно это подразумевает подключение ЖПС, что логично. Но не в этом случае. В этом случае китайская логика подсказала, что нужно делать как можно меньше Уартов, и непонятно как работающий И2Ц. Пока я крайне разочарован.
Плюс еще и виброразвязка не пойми какая.

В случае использования других плат никаких преимуществ перед Назой не вижу - одни сложности.

Наза летает на 100% хорошо и надежно. Я полностью в ней уверен, поэтому могу себе позволить вот так летать:
rcopen.com/forum/f134/topic219682/4995

Прошивку Инав все равно интересно потестить и сравнить. Но нужна нормальная плата с хорошей виброразвязкой. Типа Какуте. У которого и мануал нормальный, а не как у Аирбота, одна куцая страница с ноль информации.

igvv

Здравствуйте!!!
Беда повторяется снова и снова… в режиме NAV ALTHOLD, то есть в режиме барометра, неожиданно коптер ZMR250 самопроизвольно НА ПОЛНЫХ ОБОРОТАХ взмывает со всей дури вверх…в ANGLE такого не происходит, что бы спасти ситуацию приходится резко возвращаться в ANGLE !!!
Зафиксировал сегодня эту беду в лог файл…
yadi.sk/i/aNQXeH4R3MweKu

Гляньте пожалуйста (глюк ровно на 1:00минуте ) …я в этом пока не разбираюсь…может там будет понятна причина такого поведения.

Pyromaniak
Shuricus:

Корнер хорош тем, что к нему паяются регули и на этом сборка коптера заканчивается.

Shuricus:

В случае использования других плат никаких преимуществ перед Назой не вижу - одни сложности.

Да, пожалуй, главную фичу этих омнибасов - “все в одном” - я упустил. Вроде у Matek есть подобные решения, но, как я понимаю, в iNAV его поддержка только появилась, надо смотреть, все ли там работает.

Shuricus:

Ну и если на Корнере стоит баро, то обычно это подразумевает подключение ЖПС, что логично.

Не обязательно, удержание высоты и без GPS пригодится. Другой вопрос, что у них там баро в небо смотрит, непонятно, что они хотят им намерить (по идее, если ни чем не накрывать, будет засвечивать, это если только в глухой корпус ставить).

По встроенной виброразвязке не скажу, я думал, она вообще только на назе есть, а что касается “внешней” - мне понравились демпфирующие стойки (винт и резьбовая втулка, залитые резиной), Realacc, вроде бы. Летал на gemfan 1045 “карбон-нейлон” без дополнительной балансировки (а пропы-то так сабе) - проблем не замечено.

igvv:

Гляньте пожалуйста (глюк ровно на 1:00минуте ) …я в этом пока не разбираюсь…может там будет понятна причина такого поведения.

По логу там газ 100%. Как это связано именно с альтхолдом, и почему помогает переключение в ANGLE - непонятно (возможно, сигнал о переключении режимов выводит приемник из состояния “глюка”). Я бы сделал ставку на проблемы с аппаратурой/приемником.

dvd-media
Pyromaniak:

не полеты на iNav заканчивать, а полеты на омнибасах. Я, конечно, в этом деле новичок, и могу ошибаться, но я все же не понимаю - что люди в этих омнибасах нашли? Я с этими ПК не сталкивался, но по этой теме у меня сложилось впечатление, что с этими ПК (особенно, как я понимаю, китайскими клонами) одни проблемы.

Вероятно вы тему не всю прочитали. Проблемы бывают на всех ПК и на оригиналах тоже. Лично мне, после спрф3 ево (вспоминаю как страшный сон) именно омнибусы “проложили путь в небо” )) Ну образно говоря. Короче что Ф4 что нынешний Ф3 прекрасно себя ведут и я не о краше думаю, а куда полететь и как повыделываться (уже на раме 450 флипы учусь крутить и получается чуть по чуть).

Pyromaniak:

но нафиг такой ПК сдался, если там нет I2C?

Вы застали темы на последних страницах, когда Александр со своим неизведанным омнибасом вопросы стал задавать и из этого сложилось такое мнение? Зря. Я не особо разбираюсь в тонкостях железа, но компасы то работают именно на и2с. На Ф3 и Ф4 (по крайней мере Про), шина работает без нареканий. К чему вопросы не понятно. Портов хватает, тем более на Ф3 (специально перешел на Ф3 из-за “железных” трёх уартов с раздельным и2с. Осталось софтсериал найти. Просто из интереса, а так уже хватает и на жпс с компасом и на телеметрию + ОСД прекрасно работает. И… да, у меня они все клоны.

Beer100:

Понимаю, что 2S мало, но летать то должен?

Зависит от моторов и полётного веса. Даже РТФ-ный байангтойс на БК моторах (который у меня был первым) при полётном весе в 600гр имеет 3с акум.
Ну или, как вариант, не откалиброваны регуляторы и/или не настроены параметры оборотов в конфигураторе.

----------------------------
Вопрос к знающим возник такой… Сегодня на дальность снова пролетал (1,8км на стандартном флайскае), в общем решил до ФС. И я его дождался. Вопрос в том, почему в момент ФС коптер сделал флип вперёд, затем начал разворачиваться? Т.е. он реально как споткнулся. Летел я просто в стабе.

Смотреть с 1:25

igvv:

в режиме NAV ALTHOLD, то есть в режиме барометра, неожиданно коптер ZMR250 самопроизвольно НА ПОЛНЫХ ОБОРОТАХ взмывает со всей дури вверх…

Ранее в теме (может читали?) было подобное. Возможно вибрации дают такой эффект (по крайней мере нестабильность 100% от вибрации бывает) или опять же, у товарища вроде газ небыл выставлен. Почитайте, возможно там ответ на ваш вопрос.

Pyromaniak
dvd-media:

Вероятно вы тему не всю прочитали. Проблемы бывают на всех ПК и на оригиналах тоже. Лично мне, после спрф3 ево (вспоминаю как страшный сон) именно омнибусы “проложили путь в небо” )) Ну образно говоря. Короче что Ф4 что нынешний Ф3 прекрасно себя ведут и я не о краше думаю, а куда полететь и как повыделываться (уже на раме 450 флипы учусь крутить и получается чуть по чуть).

Тему читал всю, начиная с первой страницы, правда, несколько месяцев назад. Но да, впечатления о проблемных/беспроблемных ПК у меня в основном сложилось по недавним сообщениям - много было сообщений о проблемах с омнибасами и тем же SPRF3 EVO. А вот про SPRF3 не припомню (кроме непропаев, которые могут быть у любого китайца).

dvd-media:

Вы застали темы на последних страницах, когда Александр со своим неизведанным омнибасом вопросы стал задавать и из этого сложилось такое мнение? Зря. Я не особо разбираюсь в тонкостях железа, но компасы то работают именно на и2с.

Так и я исключительно о том же - железный I2C обязательно должен быть. Без него можно собрать только чисто “гоночный” коптер. Даже софтверный I2C его не заменит - на мой взгляд, критичные датчики (а компас и баро очень критичны) должны быть только на железных портах, софтверные порты для этого недостаточно надежны.

dvd-media

Проблем с омнибусами я не припомню. Если и были, то только на Ф4 (я лично через эту песТню прошёл) по и2с, т.к. жпс от апм не работали без резисторов подтяжки, а тот же бн-880 с пол тыка заводился.
Я не в курсе, софтовый и2с на омнибусах у меня или нет, но то, что они работают стабильно уже успел убедиться. Если бы еще с сотальными портами разобраться - цены бы небыло. А то, что показал Александр - это какие-то супернано ПК, в которых без поллитры не разобраться и смысла городить огород на таких ПК пока не вижу. Т.е. я не вижу никакого преимущества перед имеющимися у меня по функционалу. Одни вопросы как и куда )
А тут всё просто. Хочешь - блютуз, хочешь телеметрия, хочешь… да в общем то что угодно. Вот еще Ф7 клоны подешевеют и его опробую. Там портов полно.

Beer100
dvd-media:

Зависит от моторов и полётного веса. Даже РТФ-ный байангтойс на БК моторах (который у меня был первым) при полётном весе в 600гр имеет 3с акум.
Ну или, как вариант, не откалиброваны регуляторы и/или не настроены параметры оборотов в конфигураторе.

У меня регули “тупые”, Afro 12A на SimonK. Калибровал стандартно: в конфигураторе обороты на max, потом подключаю аккумы и на min.
А где сделать “и/или не настроены параметры оборотов в конфигураторе”?

dvd-media
Beer100:

А где сделать

Тут что выставлено?

Какой всё же вес коптера? Хоть примерно.

dvd-media

Ну такой по идее должен и на 2с взлетать нормально. Может не шибко резво… гонщики подскажут я думаю. Выкладывайте свои настройки, что как куда вписали так будет проще вам помочь. Так гадать врядли согласятся, пошлют… мануал читать.

dvd-media:

Может у гого есть Omnibus Ф3 pro и ледстрип… подскажите.

Решено. В прошивке 1.7.3 исправлено и ледстрип в 1.7.2 просто не работал… а я тут голову ломаю…народ беспокою. И Константин скромно умолчал про глюки…

Beer100
dvd-media:

Ну такой по идее должен и на 2с взлетать нормально. Может не шибко резво… гонщики подскажут я думаю. Выкладывайте свои настройки, что как куда вписали так будет проще вам помочь. Так гадать врядли согласятся, пошлют… мануал читать.

Так я еще не умею ни куда ни чего вписывать, все по умолчанию.
Приятно, что квадрик не бешеный и 5 сек держится послушно на месте.
Вот только его все время к земле тянет…

igvv
Pyromaniak:

По логу там газ 100%. Как это связано именно с альтхолдом, и почему помогает переключение в ANGLE - непонятно (возможно, сигнал о переключении режимов выводит приемник из состояния “глюка”). Я бы сделал ставку на проблемы с аппаратурой/приемником.

Аппа и приемник работали с коптером s500 на ПК APM по PWM
Проблем там небыло.
Сейчас контроллер F3 и подключение по PPM.
Проблема возникает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в режиме барометра…просто в стабе такого глюка небыло ни разу.
Может попробовать другие подключения приемника к ПК.
Еще момент…газ висения около 30% при переходе в NAV ALTHOLD коптер подрывает вверх, а после опять газ висения около 30%

dvd-media
Beer100:

Вот:

попробуйте поставить макс троттле 2000. Может оборотов на 2с не хватает. Только после этого перекалибровать регуляторы наверное надо, можно прямо из конфигуратора.

p_titov

Доброй ночи. Сп рф3, inav1.6. Словил 2 краша подряд. Взлетаю в англе, подвешиваю, включаю альтхолд. Тут же нос падает вниз и вся конструкция кувыркаясь жестко приземляется. Ранее висел в альтхолде устойчиво. Кто сталкивался?

dvd-media
igvv:

Еще момент…газ висения около 30% при переходе в NAV ALTHOLD коптер подрывает вверх, а после опять газ висения около 30%

Установите газ висения в закладке адванцед меньше 1500 и поставьте галку “использовать газ висения” чуть выше. Вероятно у вас приличная тяга на данной ВМГ.

Beer100
dvd-media:

попробуйте поставить макс троттле 2000. Может оборотов на 2с не хватает. Только после этого перекалибровать регуляторы наверное надо, можно прямо из конфигуратора.

Понял, сделаю.
А почему там стоит 1850?

igvv
dvd-media:

Ранее в теме (может читали?) было подобное. Возможно вибрации дают такой эффект (по крайней мере нестабильность 100% от вибрации бывает) или опять же, у товарища вроде газ небыл выставлен. Почитайте, возможно там ответ на ваш вопрос.

Увы не читал еще (по понятным причинам…обязательно прочту)

Мне кажется тогда бы проблемы были и в других полетных режимах, но происходит это только в режиме барометра.

Скриншот
yadi.sk/i/cbD-p-wB3MwqEK

dvd-media:

Установите газ висения в закладке адванцед меньше 1500 и поставьте галку “использовать газ висения” чуть выше. Вероятно у вас приличная тяга на данной ВМГ.

Вкладка Адванцед тюнинг у меня не открывается (нажимаю и ничего не происходит) !!!

dvd-media
Beer100:

А почему там стоит 1850?

Если честно - не вникал, врать не буду. Много раз читал/слышал, что вроде там нужно в зависимости от чего-то этот параметр задавать, но всегда ставлю на максимум у себя.

igvv:

Вкладка Адванцед тюнинг у меня не открывается

Может у вас прошивка древняя или конфигуратор?
Тогда поиском по теме, команда в кли есть на газ висения. Не помню точно.

igvv

Да прошивка 1.4 … месяц назад на последней прошивке барометр не определялся и вешал ПК F3 на 600%
Прочел в инете что на 1.4 с определением барометра точно проблем нет… так и есть все заработало сразу…но к сожалению в полете происходит странное.

Еще если при глюке убрать газ в ноль то даже при этом коптер практически не снижает высоту (чуть ниже газа висения) и лишь возврат в стаб возвращает корректное поведение.

dvd-media

Полистайте хотя бы назад страницы (или поиском по своим ключевым словам прямо в теме), было подобное не так давно у коллеги. Заодно и команду в CLI может найдёте. Я просто на свежих прошивках и там это уже в конфигураторе задаётся и из головы эти команды повылетали.
Вот, каким-то чудом законнектился давно списанный спрф3 ево… Глянул команду по газу висения : nav_mc_hover_thr = 1500 (меняете на свою цифру и интер, затем сейв и снова интер)