Вопросы по iNav
Софт сериал включали ? Если да, то для какого порта ?
Конечно. Вот черт, помню:) . Делал все по инструкции с сайта:
Но у них от прошивки к прошивке все какие-то новшества на сайте появлялись, может я и перепаивал чего уже… дабы не наврать, посмотрю вечером по факту, что куда припаивал.❗
Сейчас, правда, прошил новую прошивку и все настройки прошлые сбросились. Но могу попробовать вечером снова запустить попробовать ленту эту…
На сегодняшний день у них вижу актуальную информацию такую:
Лента на S5:
Текстом пишут следующее:
CLI “defaults” after reflashing
S5 (PA15) or TX2 (PA2) can be resourced to softserial for Frsky SmartPort
2812LED_Strip share I2C1_SCL pad as default. either enable LED_Strip, or enable Baro.
2812LED can be resourced to S5 (PA15) if using Baro the same time with BF firmware
Put a piece of sponge on the barometer to reduce the impact of airflow.
Во, TX2 для смарт порта остается.
У себя на старых фотках вижу, что он туда и был у меня припаян.
Но повторюсь, это было на старых прошивках.
Сейчас на странице прошивок есть вот такие слова:
INAV Firmware
inav_1.9.1_MATEKF405 Fix overflow in currentSensorToCentiamps
INAV 1.9.1 or newer, Softserial1_TX on TX4 pad for Frsky Smartport if CPU based serial port is enabled.
telemetry_inversion = OFF by default in 1.9.1 or newer. it works
Надо их осмыслить)) Почему-то уже TX4 фигурирует… а куда тогда GPS делся…
Коптер с OMNIBUS F4 Pro V2, с серебристым USB, по-прежнему периодически подрывает вверх.
тоже на таком же контроллере было … моё предположение глючно настроенный АППАРАТНО процессор… т.к. перепаивал и барометр и акселерометр и с диодами/ конденсаторами питанием /игрался … в режиме удержания высоты глючит ( и только в этом режиме)- моторы на полную и погнал в космос. На контроллере с позолоченым разъёмом летаю уже полгода , проблем нет…
Софт сериал включали ? Если да, то для какого порта ?
Надо в конфигураторе включить лед стрип и подпаяться на s5. Больше ничего не надо включать, насколько я помню. На Матек F405ctr так. У меня только так заработало.
Попробую сначала устранить вибрации.
Это хорошая идея и самая правильная! Но виброразвязку все же организовать нужно. Я только с ее помощью избавился от подрывов в верх в баро режиме. А до этого я был просто в печали и была одна ненависть к Матек и айнав)). Использовал синие боченки от виброразвязки арм и все стало замечательно.
и там уже есть возврат домой?
В Betaflight 3.4.0 добавили GPS rescue mode.
Аварийный возврат “типа” домой.
Проверил. Работает. Пока без посадки, но домой возвращается.
В и-нете есть видео.
Я только с ее помощью избавился от подрывов в верх в баро режиме.
Странно… у меня и пропы балансированы и полётник на полувиброразвязке стоял (силиконовая изоляция) … подрывы исчезли только после смены полётника, никаких доп виброразвязок не делал…
Вибрации влияют на поведение коптера конечно. Заметил, что некоторые винты из за мягкости резонировать начинают из-за этого коптер нестабилен … но если использовать нормалные пропы ничего такого не происходит … у меня подрывы явно не из-за пропов и вибраций были
Пытаюсь летать на 250 корове, пока без GPS. Разница с баро и без очень заметна. С баро - реально ватная корова, но высоту держит норм на нейлоне, без баро - гораздо шустрее и активнее.
С баро - реально ватная корова
Это настраивается. Можно сделать резче.
А подробнее? 😃
А подробнее?
Подробнее я не могу, под рукой ничего нет. Смотрите по вкладкам, где настраивается максимальная вертикальная скорость и пиды для альтхолда.
Да нашел скорость подъема при альтхолде - 7км/ч, сделал в 2 раза больше, посмотрим.
Что касательно фейлсейф, GPS для просто land не нужен?
Что касательно фейлсейф, GPS для просто land не нужен?
Не нужен. Только для land задайте еще throttle, с которым он должен приземляться.
В попытках побороть вибрации на матэке (от больших пропов) психанул и приклеил к нему шиномонтажный грузик на 30грамм и одел корпус от старого ф3 корпус на нейлоновых стойках к раме закрепил. Все, как бабка отшептала. И реакция стала лучше и при резком снижении осциляции пропали и при резком движении вперед с 40 градусным наклоном по высоте не проседает.
Да вроде же кто то писал что в айнав запихнут фильтр Калмана, тогда все это будет ненужным
Ага, щас…) В назе фильтр Калмана с рождения стоит, в Пиксе тоже, и что то не заметно, что они вибраций не боятся…)
ну наверное с рождения, но через жопу. Я с баттерфлаем сравниваю
Всем летной погоды. Друзья, у меня задача стоит летать над футбольным полем по точкам на высоте 1 метр. Сонар подключил, прошивка стоит 1.8. Гекса летит, от сонара толку ноль. Бесполезно все, сонар не поддерживается нормально?
давно хотел поэкспериментировать с сонаром, но часто встречал утверждения, что он имеет минимальную и максимальную дистанцию измерения, причем - рабочий диапазон небольшой.
и вроде там что то про “от 2 до 12 метров” и сильно зависит от поверхности.
Над асфальтом тоже не работает? И наверное надо выключить баро - на 1 метре будет столько завихрений, что он будет давать больше ошибок чем показаний
выключить баро - на 1 метре будет столько завихрений, что он будет давать больше ошибок чем показаний
Мне кажется, что на такой высоте над травой и сонар шуметь будет, и эти самые завихрения будут еще сами колбасить коптер.
На мелкой раме 90 мм кстати эффект завихрений очень выражен - пролетаю в 10 см под люстрой, его засасывает в люстру 😃
На 1 метре на 210-й раме висит вполне неплохо по барометру, и над травой, и над асфальтом. Завихрения на такой высоте уже никак не влияют по моему опыту.
Но барометр может дрейфовать и со временем высота может уплыть. У меня за 7 минут полёта уходило на два метра.
Барометр нужно изолировать от движущихся воздушных масс. Обычно обкладывают пороллоном. Хорошо защищенный барометр отлично работает, - мой квадр на 280 раме стабильно держит высоту и у самой земли, вплоть до 15-20 см над поверхностью (в том числе над травой).
Сонар работает до 4,5 м (по спецификации). Не работает (плохо работает) над травой. Над четко очерченной поверхностью хорошо отслеживает дистанцию с точностью до сантиметров.
моё предположение глючно настроенный АППАРАТНО процессор
Сохраню.