Вопросы по iNav

ansiivan
rc468:

А что у вас с режимом TURN ASSIST?

Летал В стаб+баро, баро+ удержание точки, и просто стаб. Так же отключал компас и gps, так же валит горизонт. TURN ASSIST что он даст?

ansiivan
Воронов:

Turn assistant - turn on parallel to ground plane
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2495732-Cle…

Это для коптера? Непонятно зачем? И для чего тогда режим стабилизации? Вернее чем мне turn assistant поможет, если в angle горизонт уходит, или не довыравнивает?

rc468
ansiivan:

чем мне turn assistant поможет, если в angle горизонт уходит, или не довыравнивает?

Это просто один из вариантов, который предлагается проверить в режиме вкл. и выкл. Или, если не проверить, то хотя бы уточнить, в каком именно положении он у вас находится.

Siarzhuk
cfitymrf:

угол наклона 30
моторы 2212 980кв
пропы 1045
вес 1100гр
6000ma 3S
это нормально?

По этим цифрам я не подскажу, но Вы можете сами посмотреть в “чёрном ящике”. Если в момент когда коптер на скорости не держит высоту, моторы на графике будут упираться в потолок, т.е. работать близко к максимуму, значит проблема в ВМГ.

cfitymrf
Siarzhuk:

По этим цифрам я не подскажу, но Вы можете сами посмотреть в “чёрном ящике”

так и сделаю

Alex89

Да, похоже в iNav есть проблема с возвратом в горизонт. Летаю на метровом летающем крыле и 1.5м FPV носителе-верхнеплане - на обоих моделях крен после затяжных поворотов сохраняется как по pitch, так и по roll. На гитхабе ведется обсуждение проблемы github.com/iNavFlight/inav/issues/1776, но пока непонятно, как исправить.

ansiivan
rc468:

А что у вас с режимом TURN ASSIST?

Полетал в TURN ASSIST + баро+ стаб, так и не понял сработал он или нет, летает так же.

Mauro
Alex89:

Да, похоже в iNav есть проблема с возвратом в горизонт. Летаю на метровом летающем крыле и 1.5м FPV носителе-верхнеплане - на обоих моделях крен после затяжных поворотов сохраняется как по pitch, так и по roll. На гитхабе ведется обсуждение проблемы github.com/iNavFlight/inav/issues/1776, но пока непонятно, как исправить.

Летаю на лк с айнавом давно, но с такой проблемой не сталкивался. Может это когда очень долго вираж закладывать? Как-то с высоты заходил на посадку по спирали , и горизонт никуда не уплыл.

t34rus

Вопрос про самолёты
В каком режиме проще запустить?
Помощник взлёта не очень хочется пробовать, вес 2 кг

Alex89

Если первый взлет, то однозначно в manual. После набора высоты можно включать air или angle/horizon, подстраивать ПИДы. Я люблю с шасси взлетать в air - помогает поддерживать курсовую устойчивость.

t34rus
Alex89:

Если первый взлет, то однозначно в manual

в мануале он не может нырнуть вниз или вверх если что-то неправильно тримированно ?
Мне бы такой режим - как кинул - так и полетел
air mode - он вроде постоянно включен - нет ?

Alex89

Мануал советую использовать при первом старте потому что управление идет напрямую от стиков. Это позволяет избежать краша из-за неправильной ориентации полетного контроллера или настройки ПИДов. Если ваша модель неправильно поведет себя, вы ее подхватите, как обычно и в полете уже оттриммируете. Но если что-то не так с полетным контроллером, с большой вероятностью будут дрова.
в iNav Есть очень удобная функция AUTOTRIM. Я ее всегда использую на первом взлете: бросаю модель в manual, немного набираю высоту, триммирую как обычно на пульте и включаю AUTOTRIM со стиками в центре (кроме газа). При этом текущие значения серво заносятся в память ПК, как средние точки. Убираю триммеры на центр, сажаю модель и дизармлю. Важно не выключать режим AUTOTRIM до дизарма - иначе средние точки откатятся обратно.
Air mode может быть включен всегда или по переключателю.

SkyPlayer
Alex89:

Мануал советую использовать при первом старте потому что управление идет напрямую от стиков. Это позволяет избежать краша из-за неправильной ориентации полетного контроллера или настройки ПИДов.

Все с точностью до наоборот - при неверной центровке и (наверняка) неоттриммированных элеронах удержать модель ровно (тем более при взлёте!) в manual будет очень тяжело. Ориентацию полётного контроллера проверяют не в полёте (это ж надо было такое писануть!), а на земле в конфигураторе, адекватность направлений отклонения элеронов тоже на земле. Пидов для первого полёта хватит “рекомендованных в мануале” iNAV (не путать с дефолтными в прошивке!). А вот триммирование возможно только в полёте - и тут angle вытянет в горизонт даже неоттриммированную и неотцентрованную модель. А в горизонтальном полёте “по angle” можно уже и автотрим провести - и тут же проверить его качество переходом в manual. Если модель “поведёт” - тут же обратно в anglе и перетриммировать.

Alex89:

бросаю модель в manual, немного набираю высоту, триммирую как обычно на пульте и включаю AUTOTRIM со стиками в центре (кроме газа).

…и после выполнения автотрима тут же получаете “завалы” в сторону отклонений триммеров на пульте, 😁 так как до автотрима ввели “поправки” триммерами аппы, а после автотрима эти “поправки” тут же стали “не нужны” - сажать придётся либо перекашивая стики либо судорожно возвращая триммеры аппы в центр (ну или на тумлер какой вешать сброс триммеров аппы). А вот при полёте модели в acro или angle автотрим можно проводить совершенно спокойно (и забыть про триммирование на аппе - это вообще моветон для моделей с автопилотом). Фактически, автотрим и влияет-то только на режим manual - во всех режимах “с опорой на гироскоп” (acro, angle и т.п.) полётник сам прекрасно разберётся - как выставить элероны, чтобы модель никуда не вращалась.

Alex89
SkyPlayer:

в горизонтальном полёте “по angle” можно уже и автотрим провести

В Angle режиме autotrim бесполезен. Вы правильно пишите, в Angle ПК скомпенсирует неправильные триммера, равно как и новое их значение. В Angle нужно углы установки ПК подстраивать - они и будут определять крены самолета.
Насчет того, что первый полет сразу проводить в стабе - можно и так конечно;). Если все правильно настроено, скорее всего полет пройдет успешно.

SkyPlayer
Alex89:

Вы правильно пишите, в Angle ПК скомпенсирует неправильные триммера, равно как и новое их значение.

Не только в Angle, но и в Acro. В Acrо при стиках в центре полётник будет пытаться удерживать текущие крен и тангаж - то есть, фактически, постоянно триммировать модель. Запускаем автотрим в Acro при стиках по центру (необязательно даже в горизонтальном полёте) - и на выходе получим правильный результат триммирования, причём на полёте в acro это ровно никак не скажется всё по той же причине “постоянного триммирования” 😃

Alex89:

В Angle нужно углы установки ПК подстраивать - они и будут определять крены самолета.

Это да, но, после юстировки на земле (поставить самолёт на ровную поверхность, подключить полётник к конфигуратору и проверить - что там за крен-тангаж он показывает, подправить при необходимости), в последующем полёте с креном, скорее всего, не будет проблем вообще, а вот по тангажу может слегка тянуть вниз или вверх (самолёт летит “не так” как стоит на земле). Просто в режиме взлёта, когда скорость ещё не набрана и самолёт “валкий”, angle куда лучше справится с выравниванием, чем не слишком опытный пилот. Лишь бы максимальных отклонений элеронов хватило - к вопросу о стартовых PIFF-ах из инструкции. Кстати, PIFFы тоже легко проверяются на земле - контролем через конфигуратор максимума и минимума PWM, идущих на сервы.

Ilya78

А что с фильтрами паразитных вибраций в inav ? К примеру notch фильтр, не меняется и не пишется в лог ,я его включал в дебаг, он отключен? И почему не прокрутить динамический фильтр ?