Вопросы по iNav
Да, похоже в iNav есть проблема с возвратом в горизонт. Летаю на метровом летающем крыле и 1.5м FPV носителе-верхнеплане - на обоих моделях крен после затяжных поворотов сохраняется как по pitch, так и по roll. На гитхабе ведется обсуждение проблемы github.com/iNavFlight/inav/issues/1776, но пока непонятно, как исправить.
Летаю на лк с айнавом давно, но с такой проблемой не сталкивался. Может это когда очень долго вираж закладывать? Как-то с высоты заходил на посадку по спирали , и горизонт никуда не уплыл.
Или TURN ASSIST с Англ не работает? Горизонт не держит.
Вопрос про самолёты
В каком режиме проще запустить?
Помощник взлёта не очень хочется пробовать, вес 2 кг
Если первый взлет, то однозначно в manual. После набора высоты можно включать air или angle/horizon, подстраивать ПИДы. Я люблю с шасси взлетать в air - помогает поддерживать курсовую устойчивость.
Если первый взлет, то однозначно в manual
в мануале он не может нырнуть вниз или вверх если что-то неправильно тримированно ?
Мне бы такой режим - как кинул - так и полетел
air mode - он вроде постоянно включен - нет ?
Мануал советую использовать при первом старте потому что управление идет напрямую от стиков. Это позволяет избежать краша из-за неправильной ориентации полетного контроллера или настройки ПИДов. Если ваша модель неправильно поведет себя, вы ее подхватите, как обычно и в полете уже оттриммируете. Но если что-то не так с полетным контроллером, с большой вероятностью будут дрова.
в iNav Есть очень удобная функция AUTOTRIM. Я ее всегда использую на первом взлете: бросаю модель в manual, немного набираю высоту, триммирую как обычно на пульте и включаю AUTOTRIM со стиками в центре (кроме газа). При этом текущие значения серво заносятся в память ПК, как средние точки. Убираю триммеры на центр, сажаю модель и дизармлю. Важно не выключать режим AUTOTRIM до дизарма - иначе средние точки откатятся обратно.
Air mode может быть включен всегда или по переключателю.
Вопрос про самолёты
вам туда
rcopen.com/forum/f90/topic490029
Мануал советую использовать при первом старте потому что управление идет напрямую от стиков. Это позволяет избежать краша из-за неправильной ориентации полетного контроллера или настройки ПИДов.
Все с точностью до наоборот - при неверной центровке и (наверняка) неоттриммированных элеронах удержать модель ровно (тем более при взлёте!) в manual будет очень тяжело. Ориентацию полётного контроллера проверяют не в полёте (это ж надо было такое писануть!), а на земле в конфигураторе, адекватность направлений отклонения элеронов тоже на земле. Пидов для первого полёта хватит “рекомендованных в мануале” iNAV (не путать с дефолтными в прошивке!). А вот триммирование возможно только в полёте - и тут angle вытянет в горизонт даже неоттриммированную и неотцентрованную модель. А в горизонтальном полёте “по angle” можно уже и автотрим провести - и тут же проверить его качество переходом в manual. Если модель “поведёт” - тут же обратно в anglе и перетриммировать.
бросаю модель в manual, немного набираю высоту, триммирую как обычно на пульте и включаю AUTOTRIM со стиками в центре (кроме газа).
…и после выполнения автотрима тут же получаете “завалы” в сторону отклонений триммеров на пульте, 😁 так как до автотрима ввели “поправки” триммерами аппы, а после автотрима эти “поправки” тут же стали “не нужны” - сажать придётся либо перекашивая стики либо судорожно возвращая триммеры аппы в центр (ну или на тумлер какой вешать сброс триммеров аппы). А вот при полёте модели в acro или angle автотрим можно проводить совершенно спокойно (и забыть про триммирование на аппе - это вообще моветон для моделей с автопилотом). Фактически, автотрим и влияет-то только на режим manual - во всех режимах “с опорой на гироскоп” (acro, angle и т.п.) полётник сам прекрасно разберётся - как выставить элероны, чтобы модель никуда не вращалась.
в горизонтальном полёте “по angle” можно уже и автотрим провести
В Angle режиме autotrim бесполезен. Вы правильно пишите, в Angle ПК скомпенсирует неправильные триммера, равно как и новое их значение. В Angle нужно углы установки ПК подстраивать - они и будут определять крены самолета.
Насчет того, что первый полет сразу проводить в стабе - можно и так конечно;). Если все правильно настроено, скорее всего полет пройдет успешно.
Вы правильно пишите, в Angle ПК скомпенсирует неправильные триммера, равно как и новое их значение.
Не только в Angle, но и в Acro. В Acrо при стиках в центре полётник будет пытаться удерживать текущие крен и тангаж - то есть, фактически, постоянно триммировать модель. Запускаем автотрим в Acro при стиках по центру (необязательно даже в горизонтальном полёте) - и на выходе получим правильный результат триммирования, причём на полёте в acro это ровно никак не скажется всё по той же причине “постоянного триммирования” 😃
В Angle нужно углы установки ПК подстраивать - они и будут определять крены самолета.
Это да, но, после юстировки на земле (поставить самолёт на ровную поверхность, подключить полётник к конфигуратору и проверить - что там за крен-тангаж он показывает, подправить при необходимости), в последующем полёте с креном, скорее всего, не будет проблем вообще, а вот по тангажу может слегка тянуть вниз или вверх (самолёт летит “не так” как стоит на земле). Просто в режиме взлёта, когда скорость ещё не набрана и самолёт “валкий”, angle куда лучше справится с выравниванием, чем не слишком опытный пилот. Лишь бы максимальных отклонений элеронов хватило - к вопросу о стартовых PIFF-ах из инструкции. Кстати, PIFFы тоже легко проверяются на земле - контролем через конфигуратор максимума и минимума PWM, идущих на сервы.
А что с фильтрами паразитных вибраций в inav ? К примеру notch фильтр, не меняется и не пишется в лог ,я его включал в дебаг, он отключен? И почему не прокрутить динамический фильтр ?
“Home Reset”
Отличная идея! Спасибо за наводку)). А я все думал как же его заставить аккуратно садиться в таких случаях.
Крашанулся!
Собрал квад “жику” на 2600kv/6’ для 3s,ПК Matek 405 CTR на 1.9.1.
Держал точку без претензий, около 10ти раз проверял автовозврат - успешно и зависание 12-17 мин. (каждое). Думаю,давай на удаление слетаю,полетел,коптер через 150м включил возврат,развернулся и полетел на “базу”, примерно через 8 сек. заволился на левый бок и упал!?
Просмотр логов показал:
1)через 1мин после взлета,кратковременный 0,1сек. обрыв записи логов
2)примерно до начала падения были активизированны:
*Flight Mode Change|PASSTHRU OFF и Flight Mode Change|BARO OFF|CAMTRIG OFF|GOV ON
Что это значит?
На приёмнике по FS,устанавливаются:газ в центр,тумблер канала на активизацию режима возврата,стик крена и тангожа в центр,тумблер ARM в положение вкл.Никакие другие режимы не включается.
Хорошо,что iNav при активизации режима возврата бузер задействовал,а то в высокой траве не нашёл бы.
Крашанулся!
Собрал квад “жику” на 2600kv/6’ для 3s,ПК Matek 405 CTR на 1.9.1.
Держал точку без претензий, около 10ти раз проверял автовозврат - успешно и зависание 12-17 мин. (каждое). Думаю,давай на удаление слетаю,полетел,коптер через 150м включил возврат,развернулся и полетел на “базу”, примерно через 8 сек. заволился на левый бок и упал!?
Просмотр логов показал:
1)через 1мин после взлета,кратковременный 0,1сек. обрыв записи логов
2)примерно до начала падения были активизированны:
*Flight Mode Change|PASSTHRU OFF и Flight Mode Change|BARO OFF|CAMTRIG OFF|GOV ON
Что это значит?
На приёмнике по FS,устанавливаются:газ в центр,тумблер канала на активизацию режима возврата,стик крена и тангожа в центр,тумблер ARM в положение вкл.Никакие другие режимы не включается.
Хорошо,что iNav при активизации режима возврата бузер задействовал,а то в высокой траве не нашёл бы.
зы:Просимулировал держа коптер в руках (пульт РУ выключил для запуска FS),на протяжении 1 мин. коптер не дизармился…
В Acrо при стиках в центре полётник будет пытаться удерживать текущие крен и тангаж - то есть, фактически, постоянно триммировать модель.
А где там ACRO?
Acro стало PASSTHROUGH а потом стало MANUAL?
( убиться не жить)Не надоело им все менять?
Acro стало PASSTHROUGH а потом стало MANUAL?
Доки почитать - никак? Акро это ни разу не мануал и не PASSTHROUGH и никогда ими не было. PASSTHROUGH и MANUAL - сугубо самолётные режимы.
Граждане, что можете сказать?
Ни кто не заметил - 2.0 стала сильнее грузить процессор на ПК, мне на F4 пришлось уменьшить луптайм с 8 до 4. При 8 загрузка процессора на 2.0 стала около 100%. На 1.9 загрузка при 8k была около 50%.
Вроде бы квадр хуже от этого летать не стал, когда то давно автор Инав писал, что достаточно 1k для нормального полета.
Граждане, что можете сказать?
со сложными вопросами тут сложно найти ответ…
сам спрашивал
rcopen.com/forum/f123/topic443443/7296
rcopen.com/forum/f123/topic443443/7278
и тишина.
----
К посту…не меняя ни чего,отлетал три АКБ,на возвращался…происшествий не было.Так что за хрень такая могла быть?