Вопросы по iNav
Рама - супер! Я взял 10" карбоны и обрезал их ножницами по металлу до 9,6", потом запускал моторы и сбоку подносил брусок с крупной наждачной бумагой, чтобы края стали ровные, а лопасти одинаковые, потом немного вручную облагородил края и отбалансировал. Итог - 120Вт на висении с 4s2p
Надо делать базу знаний по типовым проблемам,
Уже много лет, как она есть…) В каждой теме по любому контроллеру написано про виброразвязку. Почему не прочитали? А заодно узнали бы много других интересных и полезных вещей, ведь контроллеры по сути своей одинаковые… И не пришлось бы столько писать.
и каждый наступает на грабли
Потому что каждый считает, что он самый умный и у него проблем не будет…) А факи и инструкции пусть читают неудачники…)
сообщество большое и каждый наступает на грабли, которых можно было избежать.
просто народ последнее время не читает то, что было написано. Хотя бы из интереса. Вот и кружатся все с одинаковыми проблемами.
Так же смотрю, последние посты - жпс с компасом на раме… вроде опытные парни, а не могут понять “откуда унитазинг??” “откуда дуга при возврате?” ))
Те, кто пользовался сайтом 4pda знают
Я, как пользователь 4PDA с многолетним стажем, знаю, что в шапку можно собрать полезные вещи для телефона или планшета. Но телефон и планшет это законченные устройства, поэтому любая информация по ним ислючительно для юзеров, никто ведь не собирает плашеты/телефоны самостоятельно, максимум меняют экран или батарейку. А коптер, хоть и попроще технически, но состоит из нескольких разных по функциям устройств, а их вариантов, моделей, клонов и так далее - великое множество, если по каждому писать короткую инфу в шапку(допустим в этой теме), то сама шапка будет сравнима по количеству страниц с темой.
Да, не, можно было бы и тут написать типа “без вибро - на свой страх и риск” , “компас вблизи источников наводки - ваши проблемы” и т.п.
Просто кто это будет делать? Гуру во всех ветках полно и у каждого свои тараканы, и не факт, что они полностью гуру, коими себя считают. А авторам темы (как здесь) это может наскучить через пару мес. и забьют на всё.
п.с. не ставил вибро после того как выбросил спрф3 и не знаю проблем, наверное потому, что вмг отбалансирована или частоты резонансов не доходят до глюка из-за размера/рамы.
Надо коптер покачать по питчу и посмотреть, есть ли в этот момент отклонения у компаса
Покачал. С работающими моторами при хорошем наклоне вперед уходит на -20 градусов, при наклоне назад +20 градусов.
Это печально. Висит-то он на позиции отлично, как прибитый, даже с ветром. Я думал, этого достаточно.
P.S.
Попробовал с еще раз, теперь ничего никуда не уходит. Разница только в батарее - 3S вместо 4S.
А коптер, хоть и попроще технически, но состоит из нескольких разных по функциям устройств, а их вариантов, моделей, клонов и так далее - великое множество, если по каждому писать короткую инфу в шапку(допустим в этой теме), то сама шапка будет сравнима по количеству страниц с темой.
Можно сделать в виде списка основных проблем и возможных причин, без подробностей. Например,
- Унитазинг - Компас. GPS. Навигационные ПИД…
- Удержание высоты - Барометр. Чёрный паралон. Вибрации…
и т.д.
Уважаемый Александр DiscoMan уже положил хорошее начало. Может быть он согласится продолжить?
Уважаемый Александр DiscoMan уже положил хорошее начало. Может быть он согласится продолжить?
Один фиг FAQ-пост быстро “утонет” - и снова “уникумы” начнут задавать по 100500 разу свои “уникальные” вопросы. В лучшем случае - на следующей странице за постом с FAQ, в худшем - на той же странице. Да ещё и горстями метать гуано в предложившего им ПРОСТО ПЕРЕЧИТАТЬ СТРАНИЦУ. Это не стёб, а совершенно реальные ситуации с данного форума.
можно было бы и тут написать типа
Можно, только все равно читать не будут…) Думаете многие из новичков заглядывали в rcopen.com/forum/f123/topic430985 А тему Ковакс как раз и создал из за принципиального нежелания Виталия сделать шапку
А лет 5 назад, раздела по коптерам на форуме не было вообще, мы все вперемешку с вертолетчиками сидели, вот там действительно было сложно найти инфу…
Например,
- Унитазинг - Компас. GPS. Навигационные ПИД…
- Удержание высоты - Барометр. Чёрный паралон. Вибрации…
Вы будете смеяться, но это английским(а иногда и русским) по белому написано в каждой инструкции к полетнику…)
Может быть он согласится продолжить?
А у него(и не только) в дневниках много чего полезного есть. Вопрос, много ли Вы найдете желающих это все прочитать?
совершенно реальные ситуации с данного форума.
На 4PDA ровно то же самое, несмотря на наличие шапки…)
Покачал. С работающими моторами при хорошем наклоне вперед уходит на -20 градусов, при наклоне назад +20 градусов.
Это печально. Висит-то он на позиции отлично, как прибитый, даже с ветром. Я думал, этого достаточно.
P.S.
Попробовал с еще раз, теперь ничего никуда не уходит. Разница только в батарее - 3S вместо 4S.
Ну вот отсюда и проблема. Пока коптер висит, у него нет больших кренов, компас не отклоняется, отсюда и нормальное поведение. При торможении мало того, что большой крен, так еще и повышенные токи в силовых проводах, они создают мощные магнитные поля, и это может быть причиной.
Но стоит еще проверить отклонение при кренах с отключенными моторами, если тоже будет убегать, то обратить внимание на ориентацию компаса.
вот там действительно было сложно найти инфу…
к сожалению с качеством поиска и сейчас лучше не стало. Я дважды пытался найти здесь в теме(!) свои же посты, где просил ссылку скачать прошивку 1.8, и мне ссылку давали (к сожалению не помню ника коллеги) - безрезультатно. И так в 90%. Порой даже хочешь, а фиг найдёшь…
Разница только в батарее - 3S вместо 4S.
поднимите компас, ну стыдно, батенька ))
По крайней мере исключить наводки (а они есть) стОит.
У меня как-то было, что в 3см от верха коптер стабильно унитазил с мордой на восток (только на восток), когда поднял до 5см всё нормализовалось.
Только решил проблему с удержанием высоты, вдруг внезапно умер компас… компас был отдельной ардуиновской платой GY-271, заменил на GY-273, в принципе и то и то это qmc5883. С первым компасом все работало просто идеально, с этим вторым непонятка: откалибровал, положение установил так, что на севере показывает север, на юге- юг все, как надо, в конфигураторе при поворотах виртуальный коптер поворачивается как надо. Но когда включаю пассхолд - плавно начинает улетать в сторону. Такого у меня еще не было. Было так, когда неверно был ориентирован компас, но он тогда и север показывал не на севере, а сейчас все верно. Куда копать? Компас на стойке 13 см.
Я дважды пытался найти здесь в теме(!) свои же посты, где просил ссылку скачать прошивку 1.8, и мне ссылку давали (к сожалению не помню ника коллеги)
А что так сложно-то? На гитхабе в релизах всё лежит. И конфигуратор 1.8.1 тоже.
Только решил проблему с удержанием высоты, вдруг внезапно умер компас… компас был отдельной ардуиновской платой GY-271, заменил на GY-273, в принципе и то и то это qmc5883. С первым компасом все работало просто идеально, с этим вторым непонятка: откалибровал, положение установил так, что на севере показывает север, на юге- юг все, как надо, в конфигураторе при поворотах виртуальный коптер поворачивается как надо. Но когда включаю пассхолд - плавно начинает улетать в сторону. Такого у меня еще не было. Было так, когда неверно был ориентирован компас, но он тогда и север показывал не на севере, а сейчас все верно. Куда копать? Компас на стойке 13 см.
Проверьте, не стали ли сыпаться ошибки по I2C. Эти модули отличаются только тем, что 271й адаптирован под 5ти вольтовую шину, а 273й нет. Но по идее все должно и так работать. Намагничен может быть.
когда поднял до 5см всё нормализовалось.
так и у меня поднят на 5 см и даже больше.
буду еще выше поднимать.
опять дождь 😦
Намагничен может быть.
Размагнитил - пока та же картина. К стати - рекомендую импровизированный размагничиватель, не нашел подходящего трансформатора и решил попробовать вот так - получилось 😃)
С утра решил посмотреть максимальную скорость в Altitude hold. После 62 км/ч на ОСД Auto Thr показал 85 процентов и коптер начал кувыркаться и падать. Хорошо, что центр тяжести занижен за счет подвеса и батарей. Высоты хватило, что бы переключится в ANGL, после чего газ стал 42 процента и коптер стабилизировался. Переключился в HOLD – все нормально (в HOLD скорость ограничена 50 км/ч). Что это могло быть? INAV 2.0 RC2.
Сегодня перенастроил HOLD из Cruise в Atti. Тест скорости прошел нормально. Разгонялся и тормозил медленно - удалось разогнаться до 75 км/ч (хотя по кальку должно быть максимум 61 км/ч, даже с учетом того, что реальный kv моторов не 1600, а 1700, получилось что-то многовато), ток 35А, газ 76 процентов. Значит предыдущий случай это моя ошибка - коптер не рассчитан на быстрые ускорения. Максимальный газ испытывать не стал, но вопрос остаётся - если я выжму макс газ, то коптер достигнет определенной скорости, на которой возможностей ВМГ уже не хватит, и начнет кувыркаться? И как поведет себя коптер, если попадет в ветер, превышающий его макс скорость - будет дрейфовать по ветру или начнёт кувыркаться ?
Похоже, что вам банально не хватило мощности на стабилизацию аппарата на такой скорости (т.е при больших углах крена). Выход - не летать за пределами возможностей ВМГ. Ну, и все-таки есть вопрос к корректности отработки таких ситуаций айнавом. По идее такого не должно происходить.
В моём случае если на 76 процентах газа еще есть стабилизация, а на 85 кувыркается, то мне нужно ограничивать max_throttle = 1760 вместо выставленных по умолчанию 1850 ?
К стати - рекомендую импровизированный размагничиватель
Голь на выдумки хитра, но мне кажется, что маленький кристаллик магнетометра, все-таки отличается от гвоздя. 😃
а при чем здесь то, что он отличается или не отличается. Размагничивание либо происходит, либо нет - это физическое явление, ему похрену кристалик, гвозь или синхрофазатрон. Гвоздь гораздо массивнее и размагнитить его должно быть сложнее, чем что-то маленькое, поэтому если размагничивается даже гвоздь, то более мелкая частица размагнитится точно.
Проблему с компасом так и не решил. Удивительно, что компас показывает верно стороны света… не могу понять.
а при чем здесь то, что он отличается или не отличается. Размагничивание либо происходит, либо нет - это физическое явление, ему похрену кристалик, гвозь или синхрофазатрон. Гвоздь гораздо массивнее и размагнитить его должно быть сложнее, чем что-то маленькое, поэтому если размагничивается даже гвоздь, то более мелкая частица размагнитится точно.
Проблему с компасом так и не решил. Удивительно, что компас показывает верно стороны света… не могу понять.
Дело в том, что маленькая частица, как быстро размагничевается, так быстро и намагничевается. И размагничевать надо не пролетающим мимо мостоянным магнитом, а затухающим переменным магнитным полем. Прдносим катушку, врубаем переменный ток, и плавно удаляем от материала.
Поднесите ту же катушку к кинескопу, и отключите от нее переменный ток не убирая. Последнего импульса хватит, чтобы оставить на экране пятно.
Но я все-таки склоняюсь к тому, что проблема у вас в чем-то другом. Слишком однозначно она проявляется. Либо наводки с проводов, либо ориентация.
И размагничевать надо не пролетающим мимо мостоянным магнитом, а затухающим переменным магнитным полем
Я стесняюсь спросить, а пролетающий по окружности магнит какое поле создает относительно точки вне траектории? Там такая же точно синусоида напряженности, как и от катушки электромагнита один в один, только амплитуда от неодимового магнита больше гораздо ибо там 1.2 Тл вблизи поверхности.
Проблему временно решил заменой модуля компаса на точно такой же. С проблемным позже буду ковыряться очень уж хочется выяснить на будущее, что именно так влияет.