Вопросы по iNav
я на таком и на 3с и на 4с на 450-ой раме отлетал отлично.
Проверять заново не хочется. От F4 V2 Pro отличия минимальные все равно. Поэтому остановился на АКК-шном омнибусе, с ним проблем не обнаружил пока.
У меня лыко да мачало - опять проблема с компасом. При том, что вчера все латало нормально и точку держал и возврат делал. Выехал в поле, решил проверить дальность LRS проверил висение -висит, проверил возврат - возвращается, но чуть немного по окружности идет в точку, решил откалибровать, откалибровал и все - унитазинг по расходящейся окружности. Перекалибровывал десятком разных вариантов движений - не помогает, пробовал чуть повернуть на 5-10° и откалибровать в этом положении - нифига - унитаз. Есть мысли, почему калибровка не помогает? Точнее почему после нее становится хуже?
Есть мысли, почему калибровка не помогает? Точнее почему после нее становится хуже?
Есть мысль, что калибровка вообще ни при чем. У меня так было, что сначала норм висит, при следующем полете начинает унитазить. Или например внизу висит нормально, а поднимешься на 50 метров - унитазит. Но у меня это было при расположении компаса на верхней палубе. После поднимания на стойку такие неожиданности пропали, все стало стабильно.
Калибровка точно при чем. Час назад он и точку держал и в круизе летал и возвращался домой и СРАЗУ, мгновенно после калибровки начал унитазить.
Час назад он и точку держал и в круизе летал и возвращался домой и СРАЗУ, мгновенно после калибровки начал унитазить.
Или не после калибровки, а после включения-выключения. Я же говорю, у меня так и было. Летал-летал нормально, потом сел, через некоторое время снова взлетел, и мгновенно - унитаз. Возможно, вы правы, и это из-за калибровки. Но возможно, и нет. Кстати, показания 0 градусов с севером совпадают после калибровки?
да совпадают
Час назад он и точку держал и в круизе летал и возвращался домой и СРАЗУ, мгновенно после калибровки начал унитазить.
Закрепите коптер стационарно, подальше от железа. Погазуйте, покрутите правым стиком вперёд-назад-лево-право и контролируйте показания компаса в градусах по OSD. Они не должны изменяться. Я таким образом подбирал наиболее удачное место для расположения компаса.
интересный эффект: коптер унитазит, я сажаю его , разворачиваю компас на 180° и в конфигураторе ставлю поворот на 180°. После этого БЕЗ КАЛИБРОВКИ коптер более-менее летает, унитазинг есть, но круги сужаются вплоть до остановки в заданной точке, а до этого круги расходились больше и больше. Но если откалибровать - опять унитазинг по расширяющейся спирали.
Еще тут подумалось: а что если при размагничивании компаса заодно с размагничиванием железных контактов SMD-элементов и крышки GPS-модуля, размагнитится и чувствительный элемент внутри компаса? Однако таким размагничиванием можно убить прибор навсегда!
Коптер при переключении на альтхольд взмывает вверх.
проблема где-то в контроллере ( возможно фьюзы или ещё какие косяки) … покупайте контроллер с позолоченым usb от readytosky или оригинал … у readytosky этой проблемы нет… ( у меня есть китайский с белым USB который так же взлетает на альтходе , и readytosky который летает отлично)
покупайте контроллер с позолоченым usb от readytosky
ага… дерьмовей комплектухи мне ещё не попадалось… К тому же, заказав как-то ещё омнибус Ф4 про, с “позолоченным” усб, прислали как обычно - клон клонов. Прокакал этот магазин свою репутацию уже давно.
Кстати, и оригинал не панацея. Почитать если тему по омнибусам, так там и оригиналы с подобными детскими болячками )
ага… дерьмовей комплектухи мне ещё не попадалось… К тому же, заказав как-то ещё омнибус Ф4 про, с “позолоченным” усб, прислали как обычно - клон клонов. Прокакал этот магазин свою репутацию уже давно.
Кстати, и оригинал не панацея. Почитать если тему по омнибусам, так там и оригиналы с подобными детскими болячками )
я не тебе писал .
не нравится омнибус покупай что нравится, кто против? они все клоны одного устройства имеющие лишь разную форму платы и мизерные модификации.
омнибус самый дешёвый и по факту отличается ничем. на клонах возможны глюки, да и не клоны тоже не супер пупер стабильны.
проблема где-то в контроллере ( возможно фьюзы или ещё какие косяки) … покупайте контроллер с позолоченым usb от readytosky или оригинал … у readytosky этой проблемы нет… ( у меня есть китайский с белым USB который так же взлетает на альтходе , и readytosky который летает отлично)
Проблема давно решена. Все дело было в вибрации. Сделал виброразвязку ПК и все стало нормально работать.
На коптерах для полноценной навигации обязательны компас и барометр. Компас - для удержания позиции и возврата домой, барометр - для удержания высоты. Работа в режиме “только GPS” возможна на самолетах (которые всегда летят вперед, курс по GPS у них совпадает с направлением движения).
До сих пор компас обязателен для коптера что бы вернутся к месту старта? Почему нельзя дать команду вперед, а потом действовать по такому же алгоритму как для летающего крыла?
я не тебе писал
в общей ветке форума, значит и мне. Хочешь персональное сообщение отправить - в лс.
Особенно про фьюзы на полётнике.
летал на бетафлай, решил поставить inav. Квадрик летает вроде ровнее, но если дать газу, то он не подниается, а срывается вбок. если плавно газ добавлять, то поднимается нормально. Уменьшение I и D приводят к сносу вбок квадрика уже при взлете. Почему так и как настроить пиды?
На бетафлае такого глюка не бывало. Сейчас для пробы снова устанавливаю бетафлай.
Рама zmr250, пк sprf3 с баро и компасом. при настройке баро и компас отключал.
25kostik когда акселерометр калибровал стороны правильно показывались?
А есть возможность коэффициенты калибровки компаса внести вручную через консоль? Что-то я в дампе их не нашел.
У меня полетный контролер стоит под угом, в бетафлай в настройках указываю 270 градусов. В inav тоже указал 270 градусов. Наклоны показывает верно.
Про калибровку смотрел видео, там говорили, что нужно ориентироваться не по коптеру, а по фактическому расположению пк. По направлению стрелки на пк и делал калибровку.
Пробовал калибровать и по мануалу, ставя коптер как на картинках. Тогда порядок калибровки будет не 123456, а например 125634. Правда после такой калибровки не летал.
25kostik если наклоны показывает верно, значит верно выставлена ориентация гироскопа, ориентацию акселерометра проверить очень просто - запусти в конфигураторе калибровку акселерометра, там нужно будет последовательно повернуть коптер на столе в 6 положений. При этом конфигуратор должен верно распознавать ориентацию коптера на слое, если где-то не так - отдельно выставляй угол поворота акселерометра, не платы целиком, а отдельно акселерометра, пока не начнет совпадать при калибровке.
Квадрик летает вроде ровнее, но если дать газу, то он не подниается, а срывается вбок. если плавно газ добавлять, то поднимается нормально. Уменьшение I и D приводят к сносу вбок квадрика уже при взлете.
В каком полетном режиме даете газу?
Сколько весит квадрик, какие моторы, какие пропы и батарея?
Какие стоят значения PID сейчас?
Проблема с компасом стала контролируемой, но не исчезла. Когда коптер держал точку более-менее с небольшим унитазом, я записал калибровочные коэффициенты. Так вот когда эти коэффициенты ставишь через консоль - коптер начинает летать более-менее, но если сделать калибровку - коэффициенты убегают в неведомые края, даже значение около 0 лучше, чем то, что получается после калибровки. Есть мысли, почему калибруется неправильно? Я уже и стойку огромную сделал и ставил компас отдельно от GPS-модуля. Похоже, что калибруется почему-то неправильно. Кто-нибудь знает, как эти коэффициенты подобрать вручную?
POSR D великоват, по всей видимости. Но тут надо смотреть, какие значения в остальных пидах. Я сейчас пришел к тому, что у меня хорошо работают даже на больших аппаратах такие пиды:
POS P = 15
POS I = 100
POSR P = 25
POSR I = 20
POSR D = 40
Что-то я таких параметров ни в дампе ни в конфигураторе не нашел, подскажите пожалуйста, где их менять, может они чуть по-другому называются