Вопросы по iNav
безапелляционно приговорили к выбрасыванию все что имеет погрешность более чем 2 градуса.
Это где такое я говорил?
вы же лично протестировали все возможные модели "не встроенных в gps " “магнЕтометров”
Такое я тоже говорил? Не надо мне лишнего приписывать 😃.
Я лично использовал только HMC5883L, HMC5983L, AK8963 (MPU9250), QMC5883.
Я разработал свой “табуреточный метод” 😃 калибровки компаса, который не требует точного знания сторон света и, полагаю, что не требует знания магнитного склонения.
При поворотах квадра на 90,180,270 градусов показания Хейдинг отличаются ±1 градус.
Калибровать можно и в помещении. Ну, естественно, хотя бы в метре от звуковых колонок и отопительных батарей. На улице достаточно перепроверить.
Решились все проблемы с унитазингом, стал точно возвращаться в точку после движения и остановки.
Суть метода заключается в ручном подборе калибровочных коэффициентов магнетометра.
Попробуйте, может и кому-то поможет.
Сначала делается общеизвестная процедура калибровки.
Калибруем компас на вкладке «Калибровка».
Затем на вкладке «Конфигурация» выставляем поворот компаса при котором более менее адекватные повороты коптера во вкладке Setup.
Затем выполняем точную настройку компаса.
Желательно использовать шаблон для легкого и точного поворота тушки на 0,90,180,270 градусов. Я использовал небольшую картонную коробку и квадратную табуретку. Коробку положил на табуретку и совместил боковые грани коробки и табуретки. Тушку поставил на коробку, выставил хединг 0 градусов. Затем вращал коробку с тушкой по граням табуретки, тушка при этом поварачивалась точно на 0,90,180,270 градусов.
Перед настройкой несколько раз поставить на север и запад, подождать 10-30 секунд и убедиться, что показания компаса Хейдинг не плывут и не меняются самопроизвольно. Точное значение градусов при этом не важно.
В версии прошивки 1.9.1. у меня показания самопроизвольно менялись. В версии 1.9.0. показания были стабильны. Потому настройку делал в версии 1.9.0
При желании, настройки можно перенести из одной версии прошивки в другую.
Теперь используем значения из вкладки калибровки:
set magzero_x = 38
set magzero_y = -155
set magzero_z = -30
и начинаем их понемногу менять с помощью команды
set magzero_x = 40
set magzero_y = -160
set magzero_z = -35
save
По следующему принципу:
set magzero_x - выставляем чтобы разница Хейдинг между Юг и Север была 180гр
set magzero_y - выставляем чтобы разница Хейдинг между Восток и Запад была 180гр
set magzero_z – ставим на Север, Восток, выставляем чтобы нос не уходил при наклонах по Pitch.
У меня компас повернут Flip90. если у вас компас повернут по другому, то могут быть отличия x y z по сторонам света.
Показания Хейдинг записывал в табличку Эксель для удобства расчета разницы.
Обращаю внимание, что важно не точное значение градусов по сторонам света, а разница в градусах между Югом и Севером, и между Западом и Востоком.
После такой калибровки квадрик стал летать как по рельсам!!!
Я давно уже обратил внимание, что компас как-то криво калибруется. В основном не с первого раза. Проверяю так : Калибрую, после чего поднимаю квад и включаю удержание. Если унитазит - делаю калибровку заново. Так проверяю все четыре стороны квада, желательно квад разогнать, затем включить удержание- должен четко возвращаться в точку. Так-же можно посмотреть совпадение севера квадра с севером обычного компаса. Но до конца , он у меня ни разу не совпадал. Все равно присутствует разница в пару -тройку градусов.
Еще обратил внимание, что калибровки обычно хватает на большие расстояния. ТЕ можно отъехать километров на 100 от точки калибровки и квад вполне себя адекватно ведет.
ЗЫ Была тож мысля поиграться с цыферями настроек компаса )
После такой калибровки квадрик стал летать как по рельсам!!!
Потратил кучу времени, подобрал вручную оффсеты, теперь расхождения в пределах 1-2 градусов а не 10 градусов как было до. Вышел в поле, лечу вперед и его сносит влево. Похоже надо забить на все это…
Похоже надо забить на все это…
f tckb djn ghzvj ctqxfc gjdthyenm abpbxtcrb rjvgfc yf 10 uhflecjd&
f tckb djn ghzvj ctqxfc gjdthyenm abpbxtcrb rjvgfc yf 10 uhflecjd&
Перевод :
а если вот прямо сейчас повернуть физически компас на 10 градусов?
😃
Вышел в поле, лечу вперед и его сносит влево.
Летит вперед, но боком? Или летит не вперед, а влево?
Для того, чтобы Вам помочь, надо знать некоторые момнты:
В каком режиме летите? Имеются ввиду режимы Acro, Angle, Nav PosHold ?
Как летит в англе?
Если сносит, то компас не причем.
Как работают стики на вкладке «Receiver» ? Среднее положение стиков?
А может вы и сами найдете проблему, когда ответите на все вопросы.
Вышел в поле, лечу вперед и его сносит влево.
Есть посхолд а есть лоитер. В посхолде он висит вточке, но при движениии стиков это обычный стаб режим с удержанием высоты, ветер надо самому парировать. В лоитере при движении стика вперед он летит вперед.
Летит вперед, но боком? Или летит не вперед, а влево?
Выше все подробно было описано. В альтхолде летит прямо насколько это позволяет ветер. В позхолде (режим круиз) если лететь вперед то его сносит левее и летит не на 12 часов а на 10 примерно но смотрит нос при этом на 12 часов. Полубоком летит. И главное это только по линии запад-восток. если лететь по линии север-юг то не сносит его никуда. Склонение для моей местности 12.4, осталось только добавить к этим 12.4 еще примерно 10 градусов на которые его сносит и вписать 22.4 и посмотреть что будет. Возможно по линии запад-восток он полетит прямо но начнется дрейф по север-юг.
Потратил кучу времени, подобрал вручную оффсеты
Потому что это “костыль” 😃. После перекалибровки опять подбирай, а места -то разные бывают. Нужно,верх совершенства, - в полете офсеты подбирать 😃 😃.
Потому что это “костыль” . После перекалибровки опять подбирай, а места -то разные бывают. Нужно,верх совершенства, - в полете офсеты подбирать .
Для Вас может быть и костыль. А для меня, и надеюсь для многих, это решение проблем с унитазом и калибровкой компаса.
Перекалибровывать перед каждым полетом не надо. Естественно, что это изменит значения magzero и сделает хуже.
Необходимость калибровки легко проверить не запуская квадрик в полет. Повернув тушку точно 0-90-180-270 гр и, наклоняя до 30гр, смотреть на Хейдинг.
Перекалибровывать надо только в том случае, если изменилось расположение платы компаса относительно корпуса квадрика, а также если отъехали на более чем 100км от места калибровки.
А это бывает крайне редко.
И лучше это сделать один раз описанным, хоть и долгим способом, чем мучаться с унитазом.
если отъехали на более чем 100км от места калибровки
уезжаю на рыбалку за 200 км. беру с собой коптер и не чего не калибрую.
уезжаю на рыбалку за 200 км. беру с собой коптер и не чего не калибрую.
делал калибровку полтора года назад при сборке коптера, в серверной, где куча железа.
я просто не знал про унитазинг и прочие беды 😃
уезжаю на рыбалку за 200 км. беру с собой коптер и не чего не калибрую.
Здорово! Видимо, в ваших местах однородное магнитное поле 😃.
В альтхолде летит прямо насколько это позволяет ветер. В позхолде (режим круиз) если лететь вперед то его сносит левее и летит не на 12 часов а на 10 примерно но смотрит нос при этом на 12 часов. Полубоком летит. И главное это только по линии запад-восток. если лететь по линии север-юг то не сносит его никуда.
Тогда это наверняка что-то с компасом. Может возле него рядом есть намагниченные элементы (болтики, стоечка и тп), либо место калибровки и полета сильно отличается (допустим залежи металла 😃).
Я понял так, что раньше у Вас были не точные значения Хейдинг по сторонам света. Вы подобрали magzero моим способом и стало хорошо. Вы проверили это на том месте, где летаете?
Ещё могут быть наводки от силовых проводов в полете.
Если поставить тушку положением запад-восток, север-юг, держать руками и дать полный газ, то меняется ли значения хейдинг?
Здорово! Видимо, в ваших местах однородное магнитное поле 😃.
Тогда это наверняка что-то с компасом. Может возле него рядом есть намагниченные элементы (болтики, стоечка и тп), либо место калибровки и полета сильно отличается (допустим залежи металла 😃).
Я понял так, что раньше у Вас были не точные значения Хейдинг по сторонам света. Вы подобрали magzero моим способом и стало хорошо. Вы проверили это на том месте, где летаете?
Ещё могут быть наводки от силовых проводов в полете.
Если поставить тушку положением запад-восток, север-юг, держать руками и дать полный газ, то меняется ли значения хейдинг?
Раньше были не точные значения хединг, до 10 град доходила разница. Вчера подобрал так что разница не более 2 град. Коптер так же сносит левее. Стойка обычная алюминиевая, ничего стального. Хединг при подгазовке не уходит. Компас калибровал раньше в месте полетов. Загадка айнава…
Выложу и тут предупреждение от разработчика
Serious GPS bug fixed
Hey!For a while now I’ve been receiving reports about some GPS modules experiencing a huge lag in reported GPS position that effectively rendered navigation modes usless.
I’m happy to announce that this bug is now fixed. I’ve made the changes to the code to make GPS automatic setup and configuration more robust and reliable.
For Ublox modules this means that you’ll have a fully configured and functional GPS or no GPS at all (red icon in Configurator).
This is quite big to deserve it’s own release so I’ll backport it to 2.0.0 branch and publish a maintenance release in a few days.
Stay tuned!
Выложу и тут предупреждение от разработчика
Так, так, так, интересненько. В текущей 2.0 это еще не исправлено? Надо ждать новый релиз?
Константин в мордокниге пишет что будет релиз 2,0,1 и (!!!) самое важное, в релизах ниже 2,0 это проблема скорее всего тоже есть. Даунгрэйд не рекомендует делать
будет релиз 2,0,1
Неужели inav наконец то станет, действительно, навигационной прошивкой?))
самое важное, в релизах ниже 2,0 это проблема скорее всего тоже есть
Проблема, как я понял, с некоторыми гпс-модулями, то есть если у вас на старых прошивках нет проблем с гпс-модулем, то значит, новый релиз ничего не исправит, т.к. исправлять нечего.
И это не такая проблема, что коптер скажем унитазит или неточно останавливается (ну как у большинства тут). Это проблема такая, что летать с гпс вообще невозможно.
И это не такая проблема, что коптер скажем унитазит или неточно останавливается (ну как у большинства тут)
если почитать по тексту, который написал Константин, то речь идет примерно о “диких тормозах ЖПС”
то есть не то что бы 1 герц вместо 5, а может и раз в 2 секунды.
А за 2 секунды не то что унитазить, можно маршрут к Мавикам проложить 😃