Вопросы по iNav
Для начала уберите реферальные ссылки. А то сейчас мигом забанят.
Хочу купить контролер F4
Всего-то 2 раздела, неужели так всё сложно?
Представьте, ДА!!! Сложно. Совсем не все люди обладают таким же складом ума, как Вы… Да и немало найдется областей знаний, где Вы будете выглядеть полным профаном и нубом, в своих ответах следует это учитывать… Сходите, например, на форум парикмахеров или в какое то аналогичное место… ) Там тоже найдется человек Вашего типа, и будет искренне недоумевать откуда вокруг столько дебилов, не умеющих держать ножницы и расческу в одной руке…)
И еще, у многих действительно не хватает времени осваивать новую область знаний, часто люди и так держат в голове избыточное количество информации, по работе, учебе, другим хобби и так далее…
Все выше сказанное нужно умножить еще и на уровень нынешнего образования.
Это же касается очевидности/неочевидности поведения ЛА при отклонении плоскостей… Это очевидно только очень некоторым людям, а остальным надо годы опыта…
Что касается неадекватных “моделистов”, соглашусь с Вами, ценз и порог нужны… Но, как всегда есть но…) Несколько лет назад все было очень просто: Кто мог/хотел разбираться и ковырять покупали (относительно)дешевый АРМ за 250 баксов, а кто не мог или не хотел, брали назу за 400 или вуконг за 1500, вот и не было неадекватов. А теперь появились сотни клонов дешевых контроллеров и iNav, и количество неадекватов резко увеличилось, на пару порядков, наверное…) Угадайте с трех раз, кто виноват в появлении того, чем Вы постоянно возмущаетесь? )
Сходите, например, на форум парикмахеров или в какое то аналогичное место…
Если бы мне захотелость стать парикмахером (пример отфонарный, но лично я, к примеру, сижу ещё в паре “тематических” форумов - и не страдаю там “детсадовскими” постами) - я бы почитал соответствующие доки и форум, разобрался и спросил лишь какие-то неочевидные вещи. Впрочем, как и здесь. Раз уж человек СЮДА пришел - значит придётся ЧИТАТЬ ДОКУМЕНТАЦИЮ и РАЗБИРАТЬСЯ В НЕЙ, а не просить окружающих заниматься переводами или разжёвыванием до состояния детского пюре. Если человеку без этого никак - видимо, данное хобби не про него. Я это уже кучу раз здесь писал - к вопросу о “не читателях” и “фильтре”.
И еще, у многих действительно не хватает времени осваивать новую область знаний
И про это я тоже писал - нефиг таким “неосвоятелям” что-либо в небо поднимать и создавать опасность для окружающих. В крайнем случае, пускай “фантик” купят, который настраивать не нужно. Хотя там тоже крайне желательно прочитать инструкцию - хотя бы для того, чтобы не разбить модель (обо что-то или об кого-то) в первом же полёте.
Несколько лет назад все было очень просто: Кто мог/хотел разбираться и ковырять покупали (относительно)дешевый АРМ за 250 баксов, а кто не мог или не хотел, брали назу за 400 или вуконг за 1500, вот и не было неадекватов
Вы считаете цену, которую готов потратить человек на какое-либо хобби “фильтром адекватности” или “признаком образованности”? Забавно читать - с учётом того, что вытворяют водятлы с купленными правами (нетвремениучить-хочурулить) на купленных за гораздо бОльшие деньги машинах.
P.S. Давайте не будем заново разводить флудильню, которая лишь захламляет тему? Я свою точку зрения пояснил предельно развёрнуто и пока не вижу ни единой причины её менять, как не вижу причин не помидорить за RTFM-вопросы.
P.P.S. Я с удовольствием отвечаю на действительно “недокументированные” вопросы типа неочевидных нюансов при настройке, оптимальных настроек для имеющихся у меня моделей, опыта использования тех или иных компонентов, решений по обходу каких-то железячных косяков (если таковые были в моём опыте) - и считаю, что форум предназначен, в первую очередь, именно для такого обмена “недокументированной” информацией. А для всех “азов” есть общедоступная документация.
считаю, что форум предназначен, в первую очередь, именно для такого обмена “недокументированной” информацией. А для всех “азов” есть общедоступная документация.
+100500
Да что ж такое то…
Тему только вчера почистили и вот опять.
Уважаемые форумчане.
Как вы думаете, почему jShadow покинул этот форум, хотя именно его я, да и многие другие, хотели бы здесь читать?
Не из-за постоянных ли ооффтопов типа этого?
Как вы думаете, почему jShadow покинул этот форум, хотя именно его я, да и многие другие, хотели бы здесь читать?
Думаю, из-за негатива, который здесь временами зашкаливает.
Не из-за постоянных ли ооффтопов типа этого?
На самом деле он и на rcgroups полгода не появлялся. INAV давно сам по себе живет.
Но точно могу сказать - не благодаря этой теме.
В англоязычной группе в Телеграме регулярно появляется. И если посмотрите pull requests на гитхабе, то увидите, что прошивку он развивает активно, и не только он.
Решил перейти с апм на инав. Купил matek f405-ctr. Установил инав 2.0.1, выбрал крыло в настройках. Если правый стик полностью на себя сдвинут, то элевоны подымаются. В этом же положении начать стиком двигать влево и вправо, то элевоны не двигаются. Выставил конечную точку на 90% и все стало нормально. Поставил версию 2.0 и там таких глюков нету. Это нормально? Или у меня лыжы не едут?
Если что, с инавом столкнулся в первый раз.
Это нормально? Или у меня лыжы не едут?
Это нормальные лыжи 😃
2.0.1 на F405-wing абсолютно нормально отрабатывает.
Это нормально?
Смотря в каком FlightMode. Адекватность отклонения элевонов лучше всего проверять в manual, так как там PIFF-ы не играют роли. А вот в acro интенсивность отклонения элевонов уже от PIFF-ов зависит (точнее, от рейтов и FF по соответствующей оси), а в angle (всё равно придётся проверять адекватность работы элевонов для автовыравнивания) - ещё и от P_стабилизации.
Если правый стик полностью на себя сдвинут, то элевоны подымаются. В этом же положении начать стиком двигать влево и вправо, то элевоны не двигаются.
Скорее всего, у вас слишком много FF и/или рейтов по питчу - почитайте порядок настройки PIFF-контроллера, при правильной настройке при отклонении стика ролл/питч “в угол” сервомашинки должны отклоняться на 90% хода, оставляя 10% запаса для отработки P+I. Я проверяю степень отклонения серв не “визуально”, а банально “по цифрам” сервовыходов во вкладке Motors - так гораздо точнее.
Смотря в каком FlightMode.
Что в мануале, что в других режимах результат - все тот же “глюк”
а банально “по цифрам” сервовыходов во вкладке Motors - так гораздо точнее.
Я там тоже смотрел, там тоже виден этот “глюк”
2.0.1 на F405-wing абсолютно нормально отрабатывает.
Я когда первый раз настроил, у меня GPS красным горел. Потом оказалось, что нужно подать питание от аккумулятора, а после инициализации уже подключать к компьютеру.
Потом сбросил все и заново настроил, глюк пропал. Глючная прошивка.
Потом оказалось, что нужно подать питание от аккумулятора
Это не потом оказывается, а сразу можно понять, ведь питания УСБ от компа очень не хватает для всех датчиков и модулей.
Глюки то случаются, но чаще, если делать всё последовательно, то работает с первого раза.
У меня крыло вообще получилось настроить без всяких последовательностей. Хоть и не точно, но потом, в полётах, уже довёл до ума.
Что в мануале, что в других режимах результат - все тот же “глюк”
Значит ВЫ где-то накосячили и сочиняете про то, что использовали “чистый пресет” - так как в пресете на элевоны идёт ролл-питч с весом 50%, то есть при полном отклонении стика по питчу в “мануале” сервы отклонятся на 50% (реально даже на 45% - там запас учтён). Если у вас отклоняются на 100% - значит ВЫ где-то уже что-то накрутили:
- неоткалиброванные (командой rxrange) в диапазон 1000-2000 мс каналы стиков НА ПОЛЁТНИКЕ (не путать с диапазонами на аппаратуре - их вообще не нужно трогать, оставив в 100%, об этом НАПИСАНО В МАНУАЛЕ)
- какие-нибудь “самолётные” миксы на аппаратуре (там вообще никаких миксов и расходов быть не должно - об этом НАПИСАНО В МАНУАЛЕ)
- изменённые “по своему
недоразумению” миксы в конфиге полётника - изменённые “по своему
недоразумению” диапазоны серв
Я когда первый раз настроил, у меня GPS красным горел. Потом оказалось, что нужно подать питание от аккумулятора, а после инициализации уже подключать к компьютеру. Потом сбросил все и заново настроил, глюк пропал.
На большинстве матековских полётников 5В периферия запитывается от бека - только при подключении аккумулятора, а от USB - нет. МАНУАЛ (к полётнику) ЧИТАТЬ НАДО.
Глючная прошивка.
Да-да-да, как раз про это я и писал: “глючная прошивка”, “рукожопые китайцы”, “высокомерные форумчане” - но ни в коем разе не “доконечитатель”, ага. 😁
Глюки то случаются
…и чаще всего - при накатывании прошивки без очистки EPROM 😉
и чаще всего - при накатывании прошивки без очистки EPROM
галочка стояла.
Это не потом оказывается, а сразу можно понять, ведь питания УСБ от компа очень не хватает для всех датчиков и модулей.
Подключаю аккумулятор, потом к компу - все работает, нажимаю перезагрузить полетник, GPS красным горит.
Ладно, повторная отчистка избавило от такой проблемы.
На большинстве матековских полётников 5В периферия запитывается от бека - только при подключении аккумулятора, а от USB - нет. МАНУАЛ (к полётнику) ЧИТАТЬ НАДО.
Я это прекрасно знаю, но после перезагрузки полетного контроллера, не отключая аккумулятор, все равно GPS горит красным.
- какие-нибудь “самолётные” миксы на аппаратуре (там вообще никаких миксов и расходов быть не должно - об этом НАПИСАНО В МАНУАЛЕ)
миксов никаких нету
- изменённые “по своему недоразумению” миксы в конфиге полётника
- изменённые “по своему недоразумению” диапазоны серв
ничего не менял, какие миксы сам мне инав предложил, то и использую.
- неоткалиброванные (командой rxrange) в диапазон 1000-2000 мс каналы стиков НА ПОЛЁТНИКЕ (не путать с диапазонами на аппаратуре - их вообще не нужно трогать, оставив в 100%, об этом НАПИСАНО В МАНУАЛЕ)
А вот этого не делал. спасибо на наводку
Решил перейти с апм на инав. Купил matek f405-ctr. Установил инав 2.0.1, выбрал крыло в настройках.
Вообще то здесь коптерная тема.
Айнав на самолетах и крыльях обсуждают в другой теме
Вообще то здесь коптерная тема.
Ох, дико извиняюсь.
Я это прекрасно знаю, но после перезагрузки полетного контроллера, не отключая аккумулятор, все равно GPS горит красным.
Ну тогда закономерные вопросы:
- правильно ли указан uart gps во вкладке ports конфигуратора?
- не перепутаны ли rx и tx при подключении gps?
Чудес не бывает - gps “всех сортов и размеров” и в предыдущих версиях подключался нормально (“красной иконки” не было) - другое дело, что часть связок gps+полётник давали сильную задержку навигационных данных (сам попадал на такое с BN-180+Omnibus F4 v3, при этом в связке BN-880+Omnibus F4 v3 проблем не было), но в прошивке 2.0.1 это пофиксили, что проверено личным опытом.
- правильно ли указан uart gps во вкладке ports конфигуратора?
все правильно указано
- не перепутаны ли rx и tx при подключении gps?
Это первое что я полез проверять, все было правильно.
Есть подозрение что при прошивки не стерся eeprom, хотя галочка стояла.
Я же писал, что повторно все стер и заново настроил и пока проблем нету.
Значит ВЫ где-то накосячили и сочиняете про то, что использовали “чистый пресет” - так как в пресете на элевоны идёт ролл-питч с весом 50%, то есть при полном отклонении стика по питчу в “мануале” сервы отклонятся на 50% (реально даже на 45% - там запас учтён). Если у вас отклоняются на 100% - значит ВЫ где-то уже что-то накрутили:
Опять прошил 2,0,1. Но поставил вместо стандартных 400гц -> 50 и вроде пока все работает, даже лучше чем было. Надо пересмотреть все ролики по настройки.
Появилась такая интересная проблема с INAVом, может кто встречал. Я отлаживал ЛРС на базе лоры (тема в самолётах). На самолёте стоит пиксрейсер, а на двух коптерах INAV. У меня периодически отваливалась связь. На пиксе, при пропадании связи, все каналы уходили в минимум, связь восстанавливалась, все каналы начинали работать.
А INAV, после потери связи, начинал перезагрузку ПК! Это как? Может что в настройках надо ещё указывать?
Снимайте логи и выкладывайте сюда и в гитхаб. Посмотрим.